Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста “Вот как я умею”
план-конспект занятия на тему
Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста
“Вот как я умею”
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Материал:
Корзинка с сюрпризами.
Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.
Ход занятия
Организация начала занятия.
Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.
Колокольчик звенит,
Собираться велит!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста
“Вот как я умею”
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Материал:
Корзинка с сюрпризами.
Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.
Ход занятия
Организация начала занятия.
Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.
Колокольчик звенит,
Собираться велит!
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко.
-Солнышко красное!
Появись.
Светлое, лучистое,
Малым детушкам улыбнись!
Педагог из корзинки достаёт Солнышко.
Педагог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже — подарите свои улыбки.
Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие.
Дети: Здравствуй, Солнышко!
Педагог: Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.
Игра “Большие – маленькие”
Педагог: А какими большими вы будете.
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.
Педагог: А сейчас, покажите, какие вы были маленькие.
Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: 1,2, 3 — своё место найди!
А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.
Упражнение “Как живёшь? ”
Сжать пальцы обеих рук в кулачки.
Как живёшь? ----------Показать оттопыренный большой палец
-Вот так!
А плывёшь? ---------- Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь? ---------Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь? -------------- Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед? ---------------- Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед? ------------ Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь? ---------------- Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь? ------------- Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!
Упражнение "Что умеют ваши ручки?"
Педагог: А где же ваши ручки?
Дети: Вот наши ручки!
Протягивают вперёд и крутят ладошки.
Педагог: А что умеют ваши ручки?
Дети. Одеваться, играть, умываться...
Педагог: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют!
Дети: Да!
Педагог: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши, умываться.
Педагог: А играть ваши ручки умеют?
Дети: Да!
Педагог: Давайте, покажем солнышку, как они играют.
Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.
Пальчиковая гимнастика “Здравствуй, пальчик”
Ладошки ставят друг напротив друга
Здравствуй, пальчик! ---------- прикасаются мизинцами
Здравствуй, пальчик! ----------прикасаются безымянными пальцами
Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются средними пальцами
Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются указательными пальцами
Здравствуй, пальчик! ---------прикасаются большими пальцами
Здравствуйте, пальчики! ----соединяются пальцы обеих рук в замок.
Педагог: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.
Упражнение "Что умеют ваши ножки?"
Педагог: А где же ваши ножки?
Дети показывают ноги.
Педагог: А что умеют делать ваши ножки?
Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать....
Педагог: Давайте покажем солнышку.
Педагог: Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ, ---------------- шагают друг за другом
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ,
Побежали ножки по ровненькой дорожке, ----------------- побежали друг за другом
Убегают, убегают, --------------- направляются к своим стульчикам
Только пяточки сверкают! --------------- присаживаются на свои места.
А прыгать ваши ножки умеют?
Дети: Да!
Упражнение “Прыгай веселей”
Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай- побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись! -------------- кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра “Прятки”
Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 2-3раза.
Воспитатель: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.
Упражнение “Подари любовь и тепло”
По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.
Педагог: “ Солнышко вам дарит любовь и тепло. И вы, ребята, нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и ласку”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-551253-1418650856.jpg)
конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"
конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-541022-1540741370.jpg)
Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая»
Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-210477-1573280608.jpg)
Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста
Конспект интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста по теме "Озорные пальчики"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-545156-1656223586.jpg)
«Разработка игровых занятий для детей второй группы раннего возраста»
Я разработала серию игр- занятий, направленных на обогащения опыта и развития игровой инициативы ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-1083132-1542467198.jpg)
Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста “Вот Я какой! ”
Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста“Вот Я какой! ”Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.Задачи:создание положительного эмоционального климата в ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423472-1395434156.jpg)
Итоговое занятие для детей 2 группы раннего возраста "Помоги Медведю Машу найти"
Интегрированное открытое занятие для детей раннего возраста. Сюжет занятия связан с любимыми героямидетей, одноименного мультфильма "Маша и Медведь".Дети закрепляют знания о диких и домашних...