Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста “Вот как я умею”
план-конспект занятия на тему

Шакирова Разиля Ишмуратовна

Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста

“Вот как я умею”

 

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;
  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Материал:

Корзинка с сюрпризами.

Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.

Колокольчик звенит,

Собираться велит!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kak_ya_umeyu.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста

“Вот как я умею”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;
  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Материал:

Корзинка с сюрпризами.

Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.

Колокольчик звенит,

Собираться велит!

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко.

-Солнышко красное!

Появись.

Светлое, лучистое,

Малым детушкам улыбнись!

Педагог из корзинки достаёт Солнышко.

Педагог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже — подарите свои улыбки.

Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие.

Дети: Здравствуй, Солнышко!

Педагог: Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.

Игра “Большие – маленькие”

Педагог: А какими большими вы будете.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.

Педагог: А сейчас, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: 1,2, 3 — своё место найди!

А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.

Упражнение “Как живёшь? ”

Сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь? ----------Показать оттопыренный большой палец

-Вот так!

А плывёшь? ---------- Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны

-Вот так!

Как бежишь? ---------Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.

-Вот так!

Вдаль глядишь? -------------- Приложить ребро ладони ко лбу

-Вот так!

Ждёшь обед? ---------------- Подпереть подбородок кулачком

-Вот так!

Машешь вслед? ------------ Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо

-Вот так!

Ночью спишь? ---------------- Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.

-Вот так!

А шалишь? ------------- Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.

-Вот так!

Упражнение "Что умеют ваши ручки?"

Педагог: А где же ваши ручки?

Дети: Вот наши ручки!

Протягивают вперёд и крутят ладошки.

Педагог: А что умеют ваши ручки?

Дети. Одеваться, играть, умываться...

Педагог: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют!

Дети: Да!

Педагог: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши, умываться.

Педагог: А играть ваши ручки умеют?

Дети: Да!

Педагог: Давайте, покажем солнышку, как они играют.

Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.

Пальчиковая гимнастика “Здравствуй, пальчик”

Ладошки ставят друг напротив друга

Здравствуй, пальчик! ---------- прикасаются мизинцами

Здравствуй, пальчик! ----------прикасаются безымянными пальцами

Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются средними пальцами

Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются указательными пальцами

Здравствуй, пальчик! ---------прикасаются большими пальцами

Здравствуйте, пальчики! ----соединяются пальцы обеих рук в замок.

Педагог: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.

Упражнение "Что умеют ваши ножки?"

Педагог: А где же ваши ножки?

Дети показывают ноги.

Педагог: А что умеют делать ваши ножки?

Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать....

Педагог: Давайте покажем солнышку.

Педагог: Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ, ---------------- шагают друг за другом

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ,

Побежали ножки по ровненькой дорожке, ----------------- побежали друг за другом

Убегают, убегают, --------------- направляются к своим стульчикам

Только пяточки сверкают! --------------- присаживаются на свои места.

А прыгать ваши ножки умеют?

Дети: Да!

Упражнение “Прыгай веселей”

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах

Прыгай, прыгай- побыстрей!

Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз

И немного покружись! -------------- кружатся на месте.

Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Игра “Прятки”

Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 2-3раза.

Воспитатель: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.

Упражнение “Подари любовь и тепло”

По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.

Педагог: “ Солнышко вам дарит любовь и тепло. И вы, ребята, нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и ласку”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"

конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...

Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая»

Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая»...

Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста

Конспект интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста по теме "Озорные пальчики"...

«Разработка игровых занятий для детей второй группы раннего возраста»

Я разработала серию игр- занятий, направленных на обогащения опыта и развития игровой инициативы ребенка....

Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста “Вот Я какой! ”

Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста“Вот Я какой! ”Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.Задачи:создание положительного эмоционального климата в ...

Итоговое занятие для детей 2 группы раннего возраста "Помоги Медведю Машу найти"

Интегрированное открытое занятие для детей раннего возраста. Сюжет занятия связан с любимыми героямидетей, одноименного мультфильма "Маша и Медведь".Дети закрепляют знания о диких и домашних...