Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста “Вот Я какой! ”
план-конспект занятия на тему
Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста
“Вот Я какой! ”
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Материал:
Корзинка с сюрпризами.
Солнышко — мягкая игрушка, погремушка, кукла Малыш.
Ход занятия
Организация начала занятия.
Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:
Погремушка играет-
Деток собирает!
Предлагает предлагает детям присесть на стульчики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста
“Вот Я какой! ”
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Материал:
Корзинка с сюрпризами.
Солнышко — мягкая игрушка, погремушка, кукла Малыш.
Ход занятия
Организация начала занятия.
Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:
Погремушка играет-
Деток собирает!
Предлагает предлагает детям присесть на стульчики.
Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.
Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.
Педагог: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?
Ответы детей.
Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.
Игра “Большие – маленькие”
Педагог: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.
Дети встают в полный рост.
Педагог: А теперь, покажите, какие вы были маленькие.
Дети приседают на корточки;
Педагог: А какие вы будете, когда станете взрослыми.
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите.
Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.
Игра “Это Я”.
Это глазки. Вот. Вот. ---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. ---------- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот. -------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. -------- Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. --------- Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. --------- Правой рукой вытирают лоб.
Далее педагог спрашивает детей:
- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).
- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)
- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.
Педагог: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.
Упражнение “Наши ножки”
Большие ноги шли по дороге: ------------- Большими шагами идут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке: ----------- Маленькими шагами бегут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Ваши ножки убегают- ---------------------- Возвращаются на свои места.
Только пяточки сверкают.
Педагог: Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте!
Игра “Пляшут наши детки! ”
Где же, где же наши ручки? ----------- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Где же наши ручки?
Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
Вот наши ручки! ----------- Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! -------- Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки? -------------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши ножки?
Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
Вот, вот наши ножки!
Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки? -----------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши детки?
Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки! ------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!
Педагог:
А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.
Погладим себя по головке.
Похвалим: хорошо играли, славно танцевали....
Погладим ножки, ручки...
Педагог:
Ручки не деритесь,
Ручки не сердитесь.
Лучше подружитесь...
Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики! ”
Дружат в нашей группе ----------- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики----------- подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ----------- Пальчики сцепляются в замок.
Упражнение “Покачай малыша! ”
Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка не лай
И в гудочек не гуди;
Нашу Лялю не буди.
Педагог: Наш малыш уснул.... И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь тепло.
Солнышко, появись!
Светлое, лучистое,
Покажись.
Педагог достаёт из корзинки солнышко.
Упражнение “Подари любовь и тепло”
По очереди дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.
Педагог: “ Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше... И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку ”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-551253-1418650856.jpg)
конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"
конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-541022-1540741370.jpg)
Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая»
Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-210477-1573280608.jpg)
Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста
Конспект интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста по теме "Озорные пальчики"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-545156-1656223586.jpg)
«Разработка игровых занятий для детей второй группы раннего возраста»
Я разработала серию игр- занятий, направленных на обогащения опыта и развития игровой инициативы ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-1083132-1542467198.jpg)
Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста “Вот как я умею”
Адаптационное занятие для детей II группы раннего возраста“Вот как я умею” Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.Задачи:помочь детям привыкнуть к новой обстановке...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423472-1395434156.jpg)
Итоговое занятие для детей 2 группы раннего возраста "Помоги Медведю Машу найти"
Интегрированное открытое занятие для детей раннего возраста. Сюжет занятия связан с любимыми героямидетей, одноименного мультфильма "Маша и Медведь".Дети закрепляют знания о диких и домашних...