Итоговое занятие для детей 2 группы раннего возраста "Помоги Медведю Машу найти"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Интегрированное открытое занятие для детей раннего возраста. Сюжет занятия связан с любимыми героямидетей, одноименного мультфильма "Маша и Медведь".Дети закрепляют знания о диких и домашних животных и птицах; знания об овощах и фруктах, их произрастании; о геометрических фигурах –круг, треугольник, квадрат, умение соотносить предметы по цвету (найди такого же цвета).В итоге помогают Медведю найти Машу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itog_novoe1_2018.docx | 40.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребенка» |
«Помоги Медведю Машу найти» |
Конспект занятия для детей раннего возраста. |
Воспитатель гр.№6 Фирсова А.М. 17.12.2018 Урай |
Итоговое занятие на тему «Помоги Медведю Машу найти»
Программное содержание:
1. Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
2. Закреплять знания о диких и домашних животных и птицах; закреплять знания об овощах и фруктах, их произрастании; о геометрических фигурах –круг, треугольник, квадрат, умение соотносить предметы по цвету (найди такого же цвета).
3. Активизировать в речи детей цвета (красный, желтый, зеленый, количество (один, много) предметов,величину предметов (большой, маленький)
4. развивать внимание, сообразительность, мышление, артикуляционный аппарат, речь.
5. содействовать накоплению двигательного опыта;
6. Воспитывать желание помочь животным и птицам, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Транспорт», «Домашние и дикие животные», «Что растет в саду и огороде», «Кто что ест».
Оборудование:
Ход:
Вводная часть:
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:
В. Проходите, ребятки! Посмотрите, к нам гости пришли. Скажем «Здравствуйте!»
СЛАЙД 1 (Солнышко)
Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся, наклониться, руки чуть в стороны)
Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Организационный момент:
1.На экране появляется Медведь-герой мультфильм «Маша и Медведь»
СЛАЙД 2 (Медведь)
- Посмотрите,кто это? (Медведь) Как медведь рычит? (Э-э-э)
Мишка загрустил, потому-что убежала Машенька. Поможем медведю Машу найти? (Дети дают согласие,идут к доске )
СЛАЙД 3 (пустой)
- Подбери колеса для машины.
- Мы поедем искать Машу в деревню к бабе и к деду на машине. Ой, что случилось…машина сломалась. Сломалась? (Спрашиваю у Вероники)
Вероника подтверждает. (Сломалась)
Нужно ее отремонтировать. Посмотрите на машину. У нее есть кузов.
-Покажи кузов, Тамирлан.
Есть кабина. -Покажи кабину Вероника.
Есть колеса. Где колеса? (нет)
У машины колеса круглые. Найдите колеса для машины и отремонтируйте ее.
(Дети делают выбор из плоскостных фигур: кругов, треугольников, квадратов)
-Молодцы, отремонтировали машину.Колеса на месте.
Теперь их нужно накачать.
Упражнение на звукопроизношение «Накачай колесо»
Цель: учить отчетливо произносить звук с, отрабатывать произношение на выдохе.
-А теперь заведем мотор.
Упражнение «Заводим мотор»
Цель: закрепить отчетливое произносить звука б, отрабатывать произношение на выдохе, отрабатывать артикуляцию губами (бр-бр)
-Сейчас поедем и спрашиваю:
-Как гудит большая машина?(би-би-грубым голосом)
-Как гудит маленькая машина?(би-би- тонким голосом)
Детям раздаю рули.
СЛАЙД 4 («Еду на машине».Песня)
Запись музыки. Едем на машине.
Вот и приехали.
СЛАЙД 5 (Деревня. Звук петушка)
В деревне у бабушки есть огород и сад.
2.Д.игра «Что растет в огороде, а что в саду?»
Цель: учить классифицировать фрукты и овощи, определять, где они растут: на грядке или в саду на дереве.
Фрукты-красное яблоко,зеленая груша, желтая груша.
3.Актуализация (сенсорная игра).
Показываю детям красный шарик или карточку и прошу найти такого же цвета овощ.
Показываю детям зеленый шарик карточку и прошу найти такого же цвета овощ и т.д.
4.Д.игра «Кто что ест»
- У бабушки живут домашние животные.
-Кто это?(Корова)
-Вероника, покажи где у коровы рога?(Показывают части тела животного)
- А это кто? (кошка). Как кошка разговаривает?(Мяу) А как кошка лакает молоко?
Это кто? (собака)
Животные голодные. Помогите бабушке покормить их.
Кошке-молоко
Собаке-кость
Корове-сено
Еще у бабушки живут домашние птицы.(Курица, гусь и петух)
-Вероника, покажи, где курица? Как курица кудахчет?
-А это кто? Как поет петушок. Покажи, Тамирлан. Если не спел
Звучит пение петуха.
Это кто кричит? кто это пел?
Как петушок кричит? (показываю петуха)
-А это кто? (Показываю гуся) (дети гогочут) Правильно,это гусь.
-Птицы проголодались,нужно их покормить.
Д.игра «Кто что ест»
Гусь-трава
Курица-зерна
Петух-зерна
СЛАЙД 6 (Медведь)
2.На экране появляется Медведь-герой мультфильм «Маша и Медведь»
-Мишка спрашивает, нашли ли мы Машу? Нет, не нашли мы Машу. Наверно она в лесу.
Пойдем в лес спросим у Зайчика, где Маша.
Дети встают парами и идут в лес.
СЛАЙД 7 (Тропинка в лес. Музыка минусовка)
По дорожке весело
Наши ножки шли
В лес на полянку
Быстро мы пришли.
-Вот мы и пришли.
СЛАЙД 8 (Лес полянка)
Вот и Зайка. Покажите, как прыгает зайчик. А какие ушки у зайчика? (Длинные ушки)
-А это кто? (Лиса) Как ходит лисичка, покажите!Лисичка хочет с вами поиграть.
СЛАЙД 9 (Игра с лисой. Песенка)
5.П.игра «Лиса и зайцы»
Дети одевают шапочки зайчиков.
Запись песенки.
ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА
Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского
Игра способствует развитию эмоций, выразительности движений.
1. По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегут
Вот какие зайки, зайки-побегайки! врассыпную по залу.
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Садятся на корточки и "роют " землю.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
"Лисичка" бегает между "зайцами".
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
"Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.
СЛАЙД 10 (Медведь спрашивает)
3 На экране появляется Медведь-герой мультфильм «Маша и Медведь»
-Мишка спрашивает нашли ли мы Машу? Нет, не нашли мы Машу.
Пойдем спросим у Белочки, где Маша.
-Вот она белочка! На ель взобралась. Посмотрите, что белочка нам дала, мешочек! А что же с нем? Посмотрим.
СЛАЙД 11 (Лес.) пустой
6.Д.игра «Чудесный мешочек»
Цель: Закреплять навык на ощупь узнавать геометрические тела, и называть их.
- Молодцы! Давайте угостим животных. Посмотрите, какие угощения здесь лежат. Кто что любит? Угостите зайчика, белочку, лису.
7.Д.игра «Угостим диких животных»
Лисе-мясо
Белке-орехи, гриб (один), орехов много.
Зайцу-морковка
8.Д.упражнение «Где сидит птичка?»
Цель: учить ориентировке в пространстве, употреблению предлогов(под,на, рядом)
А где же Маша спряталась? Может птички знают? Кто это? (Показываю ворону)
Как кричит ворона? (Кар-кар)
-Вероника, посади ворону под ёлку.
Это кто? (Воробей) (чик-чирик)
Как воробей машет крылышками ?
Вероника, посади воробья на ёлку.
-Это кто? (Сорока)
Тамирлан, посади сороку на пенёк.
-Пойдем, посмотрим,что же тут стоит рядом с пенёчком ?
(Дети находят сундук)
Откройте сундук! Находят Машу. Достают из сундука.
СЛАЙД 12 (Медведь веселый. Песня «Следы»)
Итог:
4 На экране появляется Медведь-герой мультфильм «Маша и Медведь»
Медведь веселый, благодарит детей за помощь и просит вас потанцевать.
Запись песни «Следы» танец детей.
Маша угощает их петушками на палочке и уходит к Медведю в ТV
СЛАЙД 13 (Медведь с Машей говорят: «До свидания, пока!»)
Медведь с Машей воссоединились.
Приложение1
Атрибуты
1.машина без колес,колеса для машины на магните(2круга,2 треугольника,2 квдрата)
2.рули 3 шт.
3 баба, дед,огород,дерево
4.овоши- красные: перец,помидор, зеленые:капуста, огурец ; желтые:репа,кукуруза.
Фрукты- яблоко красное, груша зеленая,груша желтая.
5.шары-красный, желтый,зеленый
6. игрушки-домашние жив
Корова, кошка,собака
Дом. Птицы- гусь, петух, курица
7.еда – трава-1 шт.
Сено-1 шт
Зерно- 2 шт
Кость 2 шт(большя и маленькая)
Молоко 1
8.дикие животные – заяц, белка,лиса
Еда-морковь,орех 3шт.(много) и гриб (один), мясо
9.чудесный мешочек- по 2 шт.кубик,шарик,цилиндр,кирпичик
10.пенёк
11ель
12 петушки на палочке
13. Маша кукла
14 запись музыки
15.Шапочки зайчат
Музыка и презентация
1 Медведь грустный
2Запись «Едем на машине»
3Пение петуха
4Медведь спрашивает
5П.игра «Лиса и зайцы»
6Медведь спрашивает (картинка)
7 медведь радуется (картинка)
8 песня-танец « следы»
9Медведь с Машей говорят пока(картинка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)
Авторский конспект занятия по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"...
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"
Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"
Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Методическая разработка комплексного консультативно-коррекционного занятия для детей группы раннего возраста с выраженной задержкой психоречевого развития в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Фрукты»
АннотацияРанняя комплексная помощь семье с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является необходимым условием успешной социализации детей с отклонениями в развитии Оптимальной формой ...
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Маша готовится к школе»
Цель. Обогащать и активизировать речь детей.Задачи.• Закреплять умение составлять предложения, рассказа по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; образовывать уменьшите...