Итоговое занятие для детей 2 группы раннего возраста "Помоги Медведю Машу найти"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Интегрированное открытое занятие для детей раннего возраста. Сюжет занятия связан с любимыми героямидетей, одноименного мультфильма "Маша и Медведь".Дети закрепляют знания о диких и домашних животных и птицах; знания об овощах и фруктах, их произрастании; о геометрических фигурах –круг, треугольник, квадрат, умение соотносить предметы по цвету (найди такого же цвета).В итоге помогают Медведю найти Машу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребенка» |
«Помоги Медведю Машу найти» |
Конспект занятия для детей раннего возраста. |
Воспитатель гр.№6 Фирсова А.М. 17.12.2018 Урай |
Итоговое занятие на тему «Помоги Медведю Машу найти»
Программное содержание:
1. Создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
2. Закреплять знания о диких и домашних животных и птицах; закреплять знания об овощах и фруктах, их произрастании; о геометрических фигурах –круг, треугольник, квадрат, умение соотносить предметы по цвету (найди такого же цвета).
3. Активизировать в речи детей цвета (красный, желтый, зеленый, количество (один, много) предметов,величину предметов (большой, маленький)
4. развивать внимание, сообразительность, мышление, артикуляционный аппарат, речь.
5. содействовать накоплению двигательного опыта;
6. Воспитывать желание помочь животным и птицам, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Транспорт», «Домашние и дикие животные», «Что растет в саду и огороде», «Кто что ест».
Оборудование:
Ход:
Вводная часть:
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:
В. Проходите, ребятки! Посмотрите, к нам гости пришли. Скажем «Здравствуйте!»
СЛАЙД 1 (Солнышко)
Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся, наклониться, руки чуть в стороны)
Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Организационный момент:
1.На экране появляется Медведь-герой мультфильм «Маша и Медведь»
СЛАЙД 2 (Медведь)
- Посмотрите,кто это? (Медведь) Как медведь рычит? (Э-э-э)
Мишка загрустил, потому-что убежала Машенька. Поможем медведю Машу найти? (Дети дают согласие,идут к доске )
СЛАЙД 3 (пустой)
- Подбери колеса для машины.
- Мы поедем искать Машу в деревню к бабе и к деду на машине. Ой, что случилось…машина сломалась. Сломалась? (Спрашиваю у Вероники)
Вероника подтверждает. (Сломалась)
Нужно ее отремонтировать. Посмотрите на машину. У нее есть кузов.
-Покажи кузов, Тамирлан.
Есть кабина. -Покажи кабину Вероника.
Есть колеса. Где колеса? (нет)
У машины колеса круглые. Найдите колеса для машины и отремонтируйте ее.
(Дети делают выбор из плоскостных фигур: кругов, треугольников, квадратов)
-Молодцы, отремонтировали машину.Колеса на месте.
Теперь их нужно накачать.
Упражнение на звукопроизношение «Накачай колесо»
Цель: учить отчетливо произносить звук с, отрабатывать произношение на выдохе.
-А теперь заведем мотор.
Упражнение «Заводим мотор»
Цель: закрепить отчетливое произносить звука б, отрабатывать произношение на выдохе, отрабатывать артикуляцию губами (бр-бр)
-Сейчас поедем и спрашиваю:
-Как гудит большая машина?(би-би-грубым голосом)
-Как гудит маленькая машина?(би-би- тонким голосом)
Детям раздаю рули.
СЛАЙД 4 («Еду на машине».Песня)
Запись музыки. Едем на машине.
Вот и приехали.
СЛАЙД 5 (Деревня. Звук петушка)
В деревне у бабушки есть огород и сад.
2.Д.игра «Что растет в огороде, а что в саду?»
Цель: учить классифицировать фрукты и овощи, определять, где они растут: на грядке или в саду на дереве.
Фрукты-красное яблоко,зеленая груша, желтая груша.
3.Актуализация (сенсорная игра).
Показываю детям красный шарик или карточку и прошу найти такого же цвета овощ.
Показываю детям зеленый шарик карточку и прошу найти такого же цвета овощ и т.д.
4.Д.игра «Кто что ест»
- У бабушки живут домашние животные.
-Кто это?(Корова)
-Вероника, покажи где у коровы рога?(Показывают части тела животного)
- А это кто? (кошка). Как кошка разговаривает?(Мяу) А как кошка лакает молоко?
Это кто? (собака)
Животные голодные. Помогите бабушке покормить их.
Кошке-молоко
Собаке-кость
Корове-сено
Еще у бабушки живут домашние птицы.(Курица, гусь и петух)
-Вероника, покажи, где курица? Как курица кудахчет?
-А это кто? Как поет петушок. Покажи, Тамирлан. Если не спел
Звучит пение петуха.
Это кто кричит? кто это пел?
Как петушок кричит? (показываю петуха)
-А это кто? (Показываю гуся) (дети гогочут) Правильно,это гусь.
-Птицы проголодались,нужно их покормить.
Д.игра «Кто что ест»
Гусь-трава
Курица-зерна
Петух-зерна
СЛАЙД 6 (Медведь)
2.На экране появляется Медведь-герой мультфильм «Маша и Медведь»
-Мишка спрашивает, нашли ли мы Машу? Нет, не нашли мы Машу. Наверно она в лесу.
Пойдем в лес спросим у Зайчика, где Маша.
Дети встают парами и идут в лес.
СЛАЙД 7 (Тропинка в лес. Музыка минусовка)
По дорожке весело
Наши ножки шли
В лес на полянку
Быстро мы пришли.
-Вот мы и пришли.
СЛАЙД 8 (Лес полянка)
Вот и Зайка. Покажите, как прыгает зайчик. А какие ушки у зайчика? (Длинные ушки)
-А это кто? (Лиса) Как ходит лисичка, покажите!Лисичка хочет с вами поиграть.
СЛАЙД 9 (Игра с лисой. Песенка)
5.П.игра «Лиса и зайцы»
Дети одевают шапочки зайчиков.
Запись песенки.
ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА
Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского
Игра способствует развитию эмоций, выразительности движений.
1. По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегут
Вот какие зайки, зайки-побегайки! врассыпную по залу.
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Садятся на корточки и "роют " землю.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
"Лисичка" бегает между "зайцами".
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
"Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.
СЛАЙД 10 (Медведь спрашивает)
3 На экране появляется Медведь-герой мультфильм «Маша и Медведь»
-Мишка спрашивает нашли ли мы Машу? Нет, не нашли мы Машу.
Пойдем спросим у Белочки, где Маша.
-Вот она белочка! На ель взобралась. Посмотрите, что белочка нам дала, мешочек! А что же с нем? Посмотрим.
СЛАЙД 11 (Лес.) пустой
6.Д.игра «Чудесный мешочек»
Цель: Закреплять навык на ощупь узнавать геометрические тела, и называть их.
- Молодцы! Давайте угостим животных. Посмотрите, какие угощения здесь лежат. Кто что любит? Угостите зайчика, белочку, лису.
7.Д.игра «Угостим диких животных»
Лисе-мясо
Белке-орехи, гриб (один), орехов много.
Зайцу-морковка
8.Д.упражнение «Где сидит птичка?»
Цель: учить ориентировке в пространстве, употреблению предлогов(под,на, рядом)
А где же Маша спряталась? Может птички знают? Кто это? (Показываю ворону)
Как кричит ворона? (Кар-кар)
-Вероника, посади ворону под ёлку.
Это кто? (Воробей) (чик-чирик)
Как воробей машет крылышками ?
Вероника, посади воробья на ёлку.
-Это кто? (Сорока)
Тамирлан, посади сороку на пенёк.
-Пойдем, посмотрим,что же тут стоит рядом с пенёчком ?
(Дети находят сундук)
Откройте сундук! Находят Машу. Достают из сундука.
СЛАЙД 12 (Медведь веселый. Песня «Следы»)
Итог:
4 На экране появляется Медведь-герой мультфильм «Маша и Медведь»
Медведь веселый, благодарит детей за помощь и просит вас потанцевать.
Запись песни «Следы» танец детей.
Маша угощает их петушками на палочке и уходит к Медведю в ТV
СЛАЙД 13 (Медведь с Машей говорят: «До свидания, пока!»)
Медведь с Машей воссоединились.
Приложение1
Атрибуты
1.машина без колес,колеса для машины на магните(2круга,2 треугольника,2 квдрата)
2.рули 3 шт.
3 баба, дед,огород,дерево
4.овоши- красные: перец,помидор, зеленые:капуста, огурец ; желтые:репа,кукуруза.
Фрукты- яблоко красное, груша зеленая,груша желтая.
5.шары-красный, желтый,зеленый
6. игрушки-домашние жив
Корова, кошка,собака
Дом. Птицы- гусь, петух, курица
7.еда – трава-1 шт.
Сено-1 шт
Зерно- 2 шт
Кость 2 шт(большя и маленькая)
Молоко 1
8.дикие животные – заяц, белка,лиса
Еда-морковь,орех 3шт.(много) и гриб (один), мясо
9.чудесный мешочек- по 2 шт.кубик,шарик,цилиндр,кирпичик
10.пенёк
11ель
12 петушки на палочке
13. Маша кукла
14 запись музыки
15.Шапочки зайчат
Музыка и презентация
1 Медведь грустный
2Запись «Едем на машине»
3Пение петуха
4Медведь спрашивает
5П.игра «Лиса и зайцы»
6Медведь спрашивает (картинка)
7 медведь радуется (картинка)
8 песня-танец « следы»
9Медведь с Машей говорят пока(картинка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)
Авторский конспект занятия по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-101437-1454182290.jpg)
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-182486-1636948801.jpg)
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"
Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570696-1421942364.jpg)
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"
Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-507786-1602748646.jpg)
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Маша готовится к школе»
Цель. Обогащать и активизировать речь детей.Задачи.• Закреплять умение составлять предложения, рассказа по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; образовывать уменьшите...
Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»
Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.Задачи:Образовательные:- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать навопросы взрослого.- Учить брать ...