проект "Перелётные птицы"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
«Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников.
Проект «Перелётные птицы»
Модернизация и реформирование всей образовательной системы требуют от педагогов повышения качества образования, что, наряду с другими составляющими включает повышение качества образовательного процесса, компетентности и профессионализма педагогов.
Показателями высокого профессионального уровня педагога и качества педагогического процесса являются владение и успешное внедрение новых технологий, инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность. А интерес к проекту, как способу организации жизнедеятельности детей, объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в учебном процессе. Проектная деятельность органично вписывается в систему работы нашего детского сада. Она активно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое.
Название моего проекта – «Перелетные птицы». Актуальность проекта очевидна, поскольку своевременно и органично.
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Тема: Ознакомление с дикими птицами
Название: Перелётные птицы
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Цель: Формирование навыков правильного поведения в природе, знакомство детей с дикими птицами
Раздел программы: Познание, природный мир
Расширение знаний детей о птицах, местах их обитания, характерных особенностях; формирование чувство удивления и восхищения миром птиц
Развитие связной речи
Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин по данному плану, закрепление названий зимующих птиц, повторение названий
Участники: Дошкольники, родители, сотрудники ЦРР
Продолжительность: Долгосрочный ( сентябрь-май)
Результат: Ценностное отношение дошкольников к живой природе, к птицам; создание картотеки стихов, загадок, потешек, скороговорок, подвижных игр,
рассказов, сказок о птицах
Форма презентации: НОД совместно с родителями
Этапы осуществления проекта
Подготовительный этап (сентябрь)
- Анализ имеющейся методической и материальной базы по теме проекта
- Модернизация развивающей среды
- Изучение и подбор художественной литературы, энциклопедий.
Основной этап (технологический) (октябрь - апрель)
- Разработка перспективного и тематического плана
- Организация и проведение различных видов деятельности
Заключительный этап (апрель-май)
- Проведение НОД с родителями
- Создание картотек
- Презентация о ходе реализации проекта
Проект реализовывался в игровой форме, дети включались в различные виды творческой и практически значимой деятельности, находились в непосредственном контакте с объектами живой среды (экскурсии в лес, парк, на водоем). Содержание проектной взросло-детской деятельности обогащает воспитательно-образовательный процесс. Как показала практика, сочетание различных видов детской деятельности закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.
Проект позволил наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей. Содержание и формы организации процесса взаимодействия с семьей были не только полезными, повышающими компетентность педагогов и родителей, но и интересными для них.
В своей проектной деятельности я опиралась на принцип единой направленности воздействия всех специалистов дошкольного учреждения (слайд 4, схема 1). Чем теснее идет взаимодействие специалистов, тем эффективней происходит реализация метода. Работая планомерно и последовательно, каждый педагог – воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования (изобразительная деятельность) - использует те приемы и формы, которые наиболее приемлемы.
В ходе реализации проекта были организованы и проведены следующие виды деятельности. Непосредственная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», тема: «Перелетные птицы», образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Зимующие птицы». Блок познавательных бесед, рассматривание энциклопедий, иллюстраций). Подвижные игры, физминутки, пальчиковые гимнастики. Экскурсии, целевые прогулки..
Выставки рисунков «Разнообразие птиц». Продуктивная деятельность с родителями, составление сказок с родителями, изготовление книжек-малышек, книжная ярмарка. Итак, рассмотренная выше проектная деятельность дает представление о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ. Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование данного метода в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Кроме того способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelyotnye-i-zimuyushchie-ptitsy.ppt | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
кукушка Кто на елке на суку счет ведет: «ку-ку…ку-ку»?
Угадайте, что за птичка — Темненькая невеличка. Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. ласточка
На шесте - веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец - Он и летчик, и певец. скворец
Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? соловей
Черный, проворный, Кричит: “Крак” Червякам враг. грач
Птичка-невеличка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. воробей
Носят серенький жилет, Но у крыльев чёрный цвет. Видишь- кружат двадцать пар кричат: - Карр! Карр! Карр! ворона
В лесу, под щебет, Звон и свист, Стучит лесной телеграфист: "Здорово, дрозд, приятель!" И ставит подпись ... дятел
Белые щечки - Синяя птичка, Остренький клювик - Собой невеличка. Желтая грудка - Это … синичка
Ходит важно, Вперевалку. И воркует, и клюет. голубь
Интернет - ресурсы http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-pereletnyx-ptic/ http://forchel.ru/126-zagadki-o-zimujushhikh-pticakh.html http://festival.1september.ru/articles/532312/ http://festival.1september.ru/articles/532312/ http://www.stihi.ru/pics/2011/10/08/1820.jpg http://www.rbcu.ru/upload/forum/upload/666/138_A1321.jpg http://zateevo.ru/userfiles/image/Otveti_kosheya/06.0308/k2060308_2.jpg http://www.yaplakal.com/uploads/post-2-13114037702588.jpg http://king-size.ucoz.es/1/lastochka.jpg http://basik.ru/images/1794/36.jpg http://o-noble.net/wp-content/uploads/2008/08/solovey.jpg http://bytrina11.ru/wp-content/uploads/2012/09/Na-propolkeust.jpg http://bytrina11.ru/wp-content/uploads/2012/09/Na-propolkeust.jpg http://birdwatch.org.ua/aves/Corvus_cornix/crow10112.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....