План по самообразованию " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "
проект
Тема: " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "
План по самообразованию
Выполнила: воспитатель МБДОУ №13 «Вишенка»
Данилова А.М.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_danilova.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Вишенка»
Тема: " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "
План по самообразованию
Выполнила: воспитатель МБДОУ №13 «Вишенка»
Данилова А.М.
пгт. Яблоновский
2020г.
Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»
Актуальность темы.
Современная дошкольная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании
ребенка, проявляющийся в многообразии форм взаимодействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает ребенок. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс взаимодействия с ребенком. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка; другие – не умеют этого делать; третьи – не понимают, зачем им это нужно. Во всех случаях нужна квалифицированная помощь ДОУ. Возрастание роли образования, которое наблюдается во многих странах мира, в том числе и в нашей стране, меняет отношение к дошкольным учреждениям. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, ДОУ должно пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути более сильного влияния на каждого ребенка. Это ставит педагогический коллектив ДОУ перед необходимостью искать в лице семьи союзника в воспитании ребенка и создавать единое пространство для развития ребенка. В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе: гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей. В различных контекстах звучит, что семья должна, наконец, стать в нашем обществе не просто ценностью, а ценностью номер один, что семья и есть наша новая национальная идея. В
связи с этим необходимо все усилия направлять на восстановление семейных систем, культивирования взаимопонимания в семьях, на повышение педагогической культуры родителей, совершенствование воспитательного потенциала семьи.
В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, особую ценность приобретает активный человек с высоким творческим потенциалом, способный к быстрому и конструктивному принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающим миром.
Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного процесса социализации ребенка-дошкольника.
Очевидно, что семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса социализации ребенка-дошкольника. Если семья ребенка будет принимать непосредственное участие в его воспитании и развитии, взаимодействовать с педагогами дошкольного учреждения, то ребенок вырастит в полноценно развитую личность. Этим и определяется актуальность темы данной работы.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.
Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.
Цель: расширить общепедагогические и психологические знания по теме, повысить свой общекультурный уровень.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2.Разработать перспективный план работы с детьми.
3.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4.Организовать работу с родителями по теме.
5.Создавать условия для полноценного социального развития детей;
6.Подготовить консультацию для педагогов на тему «Социализация детей через работу с родителями»
План работы
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | февраль- май | Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. - 1998. - №6. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. - 2003. №1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 352 с. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей <Из детства - в отрочество> // Дошкольное воспитание. 2000. - №3. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Март-апрель Март Апрель Май | Работа над созданием предметно-развивающей среды в группе Занятие с детьми «С кем я хочу дружить?» Занятие с детьми «Какие чувства мешают дружить?» Занятие с детьми «Мы изменились» Изготовление альбома с рисунками «Что интересного было у нас в этом учебном году» | |
Работа с родителями | Февраль Март Апрель май | Памятка для родителей «Возрастные Особенности среднего дошкольного возраста». Консультация для родителей «Ребенок и его настроение» Изготовление папки-передвижки «Советы родителям по физическому воспитанию» Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». Итоговое родительское собрание | Повышение педагогической культуры родителей. Анализ информации о воспитанниках и их семьях. обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания |
Самореализация | Февраль Февраль Май | Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы). Подготовка консультации для педагогов «Социализация детей через работу с родителями»
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Разработка картотеки игр на развитие коммуникативных способностей детей. Выступление на педагогическом совете. Выступление на педагогическом совете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи
Изучение нормативно- правовые документыИзучение практического опыта по данной темеПовышение качества проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий.определение роли взаим...
Консультация на тему: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»
Каждый человек – это отдельная личность со своими убеждениями, интересами, ценностями. Но живет он не изолированно, а в социуме – в непосредственных взаимоотношениях с другими людьми, опре...
РМО «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» (из опыта работы)
Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации. В связи с этим определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общ...
План самообразования 2022 - 2023г. Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»
План самообразования Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» ...
Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» на 2019 -2023 учебные года
Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного п...
Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи
Детский сад – место, где ребёнок приобретает социальный опыт, столь важный для успешной дальнейшей жизни в обществе. Безусловно, воспитание в семье оказывает существенное влияние на то, каким вы...
Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»
Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждени...