Тематическое планирование занятий кружка "Свечечка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В данной разработке представлено тематическое планирование занятий кружка «Свечечка» по адаптированной Примерной программе по духовно – нравственному развитию (Феоктистова Т. Г., Шитякова Н. П.) и конспект занятия по одной из тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Борзилова Любовь Николаевна,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» общеразвивающего вида п.Ракитное, Белгородской области,
руководитель кружка по духовно-нравственному развитию дошкольников «Свечечка»,
Тематическое планирование занятий кружка «Свечечка» по адаптированной Примерной программе по духовно – нравственному развитию (Феоктистова Т. Г., Шитякова Н. П.) и конспект занятия по одной из тем.
Сентябрь
Тема: «Имя»;
Тема: «Празднование именин в детском саду»;
Тема: «Семья»;
Тема: Тематический вечер «Моя семья».
Октябрь
Тема: «Слово» - 2 занятия;
Тема: «Совесть» - 2 занятия.
Ноябрь
Тема: «Благодарность и недовольство» - 2 занятия;
Тема: «Добро и зло» - 2 занятия.
Декабрь
Тема: «Щедрость и жадность» - 2 занятия;
Тема: «Правда и ложь» - 2 занятия.
Январь
Тема: «Зависть и доброжелательство»;
Тема: «Праздник Рождество Христово»;
Тема: «Послушание и упрямство»;
Тема: «Трудолюбие и лень».
Февраль
Тема: «Милосердие и жестокость»;
Тема: «Родина и чужбина»;
Тематический вечер: «Моя Родина»;
Тема: «Рукотворный и нерукотворный мир».
Март
Литературная викторина;
Тема: «Обличие и осуждения»;
Тема: «Сдержанность и вольность»;
Экскурсия в храм.
Апрель
Тема: «Благовещение Пресвятой Богородицы»;
Тема: «Прощение и обида»;
Тема: «Празднование в детском саду Храмового праздника Пасхи».
Май
Тема: «Память»;
Экскурсия в краеведческий музей, п. Ракитное;
Тема: «Чистое сердце»;
Тема: «Диагностическое занятие».
Конспект кружкового занятия по теме:
«Рукотворный и нерукотворный мир»
Программное содержание:
- Дать детям элементарные представления о том, что есть внешний мир и внутренний мир человека. Он постоянно изменяется и познается каждым человеком на Земле.
- Объяснить детям, что такое чувства, как ими человек должен управлять.
- Ввести в пассивный словарь дошкольников слова: рукотворный и нерукотворный мир, чувства, поступки.
Методические приемы:
1. Просмотр слайдов на компьютере. Вот мир Земли: растения, насекомые, животные, человек – нерукотворный мир. Мир, созданный Богом. Дома, храмы, машины – рукотворный мир. Мир, созданный руками человека (книга «Мироведение», Л.В.Сурова, стр.116-123).
2. Игровое упражнение: «Найдем рукотворный и нерукотворный мир».
3. Рисование «Рукотворный и нерукотворный мир».
4. Рассматривание пиктограмм с эмоциями и чувствами детей. Игровое упражнение «Покажи эмоцию».
5. Сюрпризный момент: «Два клоуна».
Практический материал к занятию:
Слайды, картины, мелки, фломастеры, карандаши, пиктограммы с эмоциями, книжки со сказками.
Ход занятия:
Дети сидят возле компьютера.
Воспитатель: Ребята, я вам напомню, что живем мы на планете (дети подсказывают)…Земля. На Земле есть моря, океаны, небо, солнце, деревья, дома. Мир Земли весьма разнообразен. Посмотрите на экран – вот он мир Земли. Это и дома, и храмы, и автомобили, и самолеты, и лодки (просматривают слайды). Эти предметы созданы трудом, руками людей. И поэтому так и называется рукотворный мир (сделанный руками человека), (смотрят дальше).
Руками человека сделаны: музыкальные инструменты, бытовые приборы и ваши любимые игрушки. А теперь обратите внимание на следующие картинки и подумайте, сделал ли эти предметы человек (просматривают слайды).
Деревья, небо, море, горы, солнце? Подумали?
Дети: Нет, эти предметы не созданы руками человека.
Воспитатель: Все это относится к нерукотворному миру. Посмотрите еще (смотрят дальше). Это цветы, птицы, животные, люди. Нерукотворный мир можно назвать другим словом – природа. Природа создана Богом.
А сейчас мы поиграем в игру «Рукотворный и нерукотворный мир». У меня в мешочке фишки красного и зеленого цвета. Красная - означает рукотворный мир, а зеленая – нерукотворный, т.е. природу. Найдите на картинках предметы рукотворного и нерукотворного мира и поставьте фишки. (раздают фишки проводится игра).
Молодцы, вы правильно выполнили задание. Обратите внимание, у нас 2 картинки, не заполненные рисунками, давайте нарисуем предметы рукотворного и нерукотворного мира. Подумайте, кто какой предмет нарисует и приступайте к работе (дети рисуют под музыку). Ребята, у меня нарисован пейзаж – это нерукотворный мир, я помещаю свой рисунок там, где прикреплена зеленая фишка. Прикрепите и вы свои рисунки. (Дети помещают свои рисунки на плакатах). Видите, какой огромный и разнообразный мир нас окружает. В нем много того, что можно услышать, увидеть, потрогать, попробовать на вкус или понюхать. Многие из этих предметов двигаются, растут или цветут. Одним словом, изменяются. Меняется ли человек? Посмотрите на эту картинку (ребенок смеется). А теперь на другую (ребенок плачет), (показывают две вместе). Что изменилось в ребенке?
Дети: на одной он смеется, на другой – плачет.
Воспитатель: правильно. Значит, человек тоже изменяется, изменяется его внутренний мир, его чувства. Какие чувства вы знаете?
Дети: радость, удивление. Злость, обида, тоска, страх.
Воспитатель: Когда вам дарят подарок, какие чувства вы испытываете?
Дети: радость.
Воспитатель: А если вас обидят, что вы чувствуете?
Дети: злость, обиду.
Воспитатель: А когда обидите кого-нибудь?
Дети: сожаление, стыд.
Воспитатель: Сейчас вам никто не дарил подарков и не обижал, откуда вы знаете, что при этом чувствуют?
Дети: Мы помним.
Воспитатель: Правильно. Чувства хранит наша память. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи чувства». Я буду показывать картинки, а вы повторять эмоции, нарисованные на них (дети показывают). А теперь прочитаю стихи, а вы покажите те чувства, которые они у вас вызвали (дети изображают). («Дошкольное воспитание» № 2, 2003, стр.18).
(Появляются два клоуна – грустный и веселый).
Веселый клоун: Что стихи, стихи. Стихи и так понятно, то грустные, то веселые. А вот где мои веселые сказки? Ты их все перепутал – все себе забрал.
Грустный клоун: А здесь все грустные, все мои (достает книжки).
Веселый клоун: Ребята помогите мне найти сказки, которые оканчиваются хорошо. (Читает сказку «Маша и медведь»).
Дети: Эта сказка хорошо окончилась.
Веселый клоун: Значит это моя. А ты себе найди.
(Грустный клоун опять читает веселую сказку и отдает Веселому клоуну).
Грустный клоун: А где же мои сказки? (Читают по очереди и делят книги).
Веселый клоун: Спасибо, ребята, я очень рад, что нашел свои сказки.
Грустный клоун: А мне грустно, у меня теперь меньше стало сказок.
Воспитатель: В жизни всякое бывает,
Знают это все всегда
Рядом с радостью и счастьем
Ходят горе и беда.
Если кто-то обижает,
Спорит, ссорится порой,
Можно просто уступить –
Будет вам совет такой!
И вам ребята тоже. На этом занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы
Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...
Тематическое планирование занятий по психологической подготовке детей к школе
Тематическое планирование занятий с детьми подготовительных группы (Программа рассчитана 8 мес. - 1 занятие в неделю)...
Тематическое планирование занятий по ЗОЖ
Планирование составлено на основе региональной программы под редакцией Смирновой....
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Тематическое планирование занятий по нетрадиционному рисованию
Тематическое планирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...