Тематическое планирование занятий по психологической подготовке детей к школе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Тематическое планирование занятий с детьми подготовительных группы (Программа рассчитана 8 мес. - 1 занятие в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_tematicheskoe_planirovanie_dlya_podgotovitelnyh_grupp_zelenka.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
психопрофилактических занятий
с детьми подготовительной группы
(подготовка к школе)
Месяц | Цель занятия: | Примерное содержание: |
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: развитие познавательной деятельности. |
октябрь | - развитие слуховой памяти, учить детей использовать приемы запоминания; - способствовать развитию временных представлений. | 1. Приветствие. 2. «Пиктограммы». 3. «Я положил в портфель». 4. «Времена года, дни недели». 5. «Минутка шалости». |
- развитие восприятия, тактильных ощущений; - развитие предпосылок словесно-логического мышления. | 1. Приветствие. 2. «Сравни, не ошибись». 3. «Сравни на ощупь». 4. «Угадай, что звучит?». 5. «Определи, что лишнее и нарисуй». 6. «Минутка шалости». |
- развитие внимания, временных представлений; - развитие причинно-следственных связей. | 1. Приветствие. 2. «Что изменилось?». 3. «Зачеркни, как можно быстрее» 4. «Дополни фразу» 5. «Что было бы, если…» 6. «Минутка шалости». |
- развитие внимания, временных представлений; - развитие мышления. | 1. Приветствие. 2. «Топ-хлоп» (времена года); 3. «Веселый регулировщик». 4. «Придумаем рассказ по кругу». 5. «Подбери признак». 6. «Минутка шалости». |
ноябрь | - развитие внимания, временных представлений; - развитие мышления. | 1. Приветствие. 2. «Топ-хлоп» (дни недели, части суток). 3. «Иностранец». 4. «Загадки. Нарисуй отгадку». 5. «Минутка шалости». |
- развитие операций обобщения и классификации; - развитие внимания. | 1. Приветствие. 2. «Давай придумаем рассказ. Я начну, а ты закончи». 3. «Разложи по группам». 4. «Подбери признак». 5. «Успей сказать». 6. «Минутка шалости». |
- развитие мышления и памяти. | 1. Приветствие. 2. «Пары слов. Одно нарисуй – другое запомни». 3. «Найди различия». 4. «Кто вышел?». 5. «Кодирование». 6. «Минутка шалости». |
- развитие умения действовать по инструкции. | 1. Приветствие. 2. «Рисуем под диктовку». 3. «Подбери действие». 4. «Минутка шалости». |
- развитие двигательной памяти, мышления. | 1. Приветствие. 2. «Схематизация». 3. «Запомни и сделай». 4. «Иностранец». 5. «Минутка шалости». |
декабрь | - развитие памяти (зрительной); - развитие словесно-логического мышления. | 1. Приветствие. 2. «Шел по городу волшебник». 3. «Запомни и нарисуй». 4. «Четвертый лишний». 5. «Минутка шалости». |
- развитие мышления; - развитие воссоздающего воображения. | 1. Приветствие. 2. «Что для чего?». 3. «Дорисуй картинку». 4. «Давай придумаем рассказ». 5. «Иллюстрации к рассказу». 6. «Минутка шалости». |
- развитие мышления; - развитие умения действовать по образцу и инструкции. | 1. Приветствие. 2. «Графический диктант по кодовой системе». 3. «Иностранец». 4. «Сгруппируй». 5. «Продолжи ряд». 6. «Минутка шалости». |
- развитие мышления; - развитие воссоздающего воображения». | 1. Приветствие. 2. «Нарисуй из геометрических фигур». 3. «Волшебные палочки». 4. «Колобки-новоселы». 5. «Минутка шалости». |
НАПРАВЛЕНИЕ: психологическая и социальная подготовка к школе. |
январь | - сформировать у детей первоначальные знания о школе, создать психологическую положительную установку на школу. | 1. Приветствие. 2. Беседа с детьми «Что такое школа?» 3. Рассматривание букваря. 4. Виртуальная экскурсия. 5. «Минутка шалости». |
- сформировать у детей первоначальные знания о школе, создать психологическую положительную установку на школу. | 1. Приветствие. 2. Чтение стихотворений о школе. 3. Игра с мячом: «Самое-самое в школе… 4. Рисунок на тему: «Моя будущая школа». 5. «Минутка шалости». |
- закрепить интерес детей к разным сторонам школьной жизни. | 1. Приветствие. 2. Игра «Школьные принадлежности». 3. Игра «Топ-хлоп. Я положил в портфель». 3. Чтение стихотворения А. Барто «В первый класс», М. Богородицкого «Первоклассник». 4. Рисование «Каким я вижу себя в школе?». 5. «Минутка шалости». |
февраль | - познакомить детей с содержанием школьного обучения, вызвать положительное отношение к уроку. | 1. Приветствие. 2. «Урок математики». 3. «Урок русского языка». 4. «Урок физкультуры. Перемена». 5. «Урок природоведения». 6. «Минутка шалости». |
- познакомить детей с содержанием школьного обучения, вызвать положительное отношение к уроку. | 1. Приветствие. 2. «Волшебный клубочек. Я думаю, что в школе…». 3. «Школьные правила». 4. Чтение сказки «Как Сашенька буквы писать училась». 5. Рисование сказки. 6. «Минутка шалости». |
- показать детям образ «хорошего» и «плохого» ученика. | 1. Приветствие. 2. Кукольный театр «Как лисичка в школу ходила». 3. Рисование по сказке. 4. «Минутка шалости». |
- развивать школьные навыки, закрепить знания о правилах поведения в школе и на уроке. | 1. Приветствие. 2. «Школа наоборот». 3. Этюды «Первоклассники идут в школу», «Выбор парты». 4. «Минутка шалости». |
март | - формировать знания о школьной дружбе. | 1. Приветствие. 2. Чтение рассказов о школьной дружбе К.Д. Ушинский. 3. Этюд «Я знакомлюсь с новым другом». 4. Беседа о дружбе. 5. Рисование «Мой школьный друг». 6. «Минутка шалости». |
- создать образ доброго учителя, закреплять чувство доверия и интереса к учителю. | 1. Приветствие. 2. Прослушивание песни «Учительница первая моя». 3. Беседа об учительнице. 4. Этюд «Знакомство с учительницей». 5. Рисование «Моя первая учительница». 6. «Минутка шалости». |
- закреплять знания детей о школе, школьных правилах, формировать позитивное отношение к школе. | 1. Приветствие. 2. Беседа «Что можно сделать за перемену?» 3. Чтение сказки «Как я учительницу обидел». 4. Игра с мячом «Что может быть трудным в школе?». 5. «Минутка шалости». |
- закреплять знания детей о школе, школьных правилах, формировать позитивное отношение к школе. | 1. Приветствие. 2. «Веселые уроки». 3. Рисование по теме: «Рисунок для учительницы». 4. Игровое упражнение: «Ваню в школу провожать – надо нам поколдовать!». 5. «Гадалка». 6. «Минутка шалости». |
НАПРАВЛЕНИЕ: развитие школьно-значимых психофизических функций. |
апрель (4 занятия) | - развитие фонематического слуха; - развитие мелкой моторики и ЗМК. | 1. Приветствие. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. «Топ-хлоп» (на фонематическое восприятие). 4. Работа на рабочем листе. 5. «Минутка шалости». |
май (4 занятия) | - развитие фонематического слуха; - развитие мелкой моторики и ЗМК. | 1. Приветствие. 2. Игровой массаж для пальцев рук (комплекс №1-№4). 3. «Топ-хлоп» (на фонематическое восприятие). 4. Упражнения и игры на самоконтроль. 5. Упражнения и игры на пространственную ориентировку (в микро- и макро-пространстве). 6. «Минутка шалости». |
июнь | - развитие пространственной ориентировки (в макропространстве); - развитие общей координации движений; - развитие внимания и самоконтроля. | 1. Приветствие. 2. Подвижные игры. 3. «Минутка шалости». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по психологической подготовке детей к школе « Психологическая азбука»
Рабочая программа, учебно-тематическое планирование на год. Примерный конспект занятия....
Открытое занятие педагога-психолога ДОУ «Психологическая подготовка детей к школе.Путешествие с цветиком -семицветиком».
Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....
Презентация одного из занятий детско-родительской группы по психологической подготовке детей к школе.
Реализация программы «Скоро в школу» педагога-психолога Н.В. Фоминой 17 января 2016 года состоялось очередное занятие детско-родительской группы по подготовке к обучению детей старшего дошк...
Конспект занятия по психологической подготовке детей к обучению в школе в подготовительной группе для детей с ОНР. «Путешествие с цветиком – семицветиком»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель:...
Конспект занятия "Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие с цветиком-семицветиком"
Конспект занятия "Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие с цветиком-семицветиком"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе (для детей 5,5- 7 лет)
Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность с...