Тематическое планирование занятий по нетрадиционному рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию по теме
Тематическое планирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_zanyatiy_netradicioonym_risovaniem.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование занятий нетрадиционным рисованием
месяц | Тема | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
сентябрь | Нарисуем ежику иголки | 1. Рисование еловой веточкой 2. Рисование палочкой с ваткой 3. Рисование пальчиком по рисунку с клеевым контуром 4. Рисование пальчиками | Знакомить детей с различными материалами, различными приемами рисования. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей наносить штриховые линии. | 1. Еловые веточки 2. Палочка с ватой 3. Флакон клея ПВА с узкой насадкой 4.-
|
октябрь | Угощенье для ежа. Грибы. Ягоды. Яблоки (многослойный рисунок) | Оттиск: 1. Грибами шампиньонами 2. Овощной печаткой 3. Предметом (конус, цилиндр, крышки разных размеров) 4. Карандашом-штампом 5. Рисование пальчиком 6. Рисование палочкой с ватой 7. Ладонью без пальчиков | Продолжать знакомить детей с различными приемами рисования. Формировать умение удерживать орудие и последовательно менять тонус мускулатуры руки (силовое напряжение, расслабление). Учить с помощью цвета и формы передавать образ. | 1. Разрезанные на 2 части шампиньоны 2. Картофельная, морковная печатка 3. Конус, цилиндр, крышки (круги разной величины) 4. Карандаш-штамп 5. - 6. Палочка с ватой 7. Кисть-помазок |
ноябрь | Поможем ежику спрятаться под осенними листьями (многослойный рисунок) | Оттиск: 1. Пальчиками (подушечками) 2. Овощной печаткой 3. Листочком (березовым) 4. Рисование кусочками бумаги | Способствовать осознаю детьми собственной значимости (они большие и могут помочь ежу). Заинтересовать изображением листьев, побуждать рисовать их доступными ребенку способами и свободно расположить на листе бумаги. | 1. - 2. Овощная печатка 3. Березовый листок 4. Клей ПВА с узенькой насадкой |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
январь декабрь | Снеговик | Рисование на самоклеящейся пленке: 1. Солью 2. Пенопластом 3. Ватой 4. Кусочками бумаги Оттиск: 5. Ладонью без пальчиков 6. Предметом 7. Тампоном 8. Рисование пальчиком по рисунку с клеевым контуром | Продолжать знакомить детей с различными материалами. Развивать умение видеть, узнавать того, кто «прячется» в пятне. Развивать чувство формы и величины. Создавать у детей интерес к образу. Учить детей круговыми движениями рисовать комки снега. | 1. Соль 2. Пенопласт 3. Вата 4. Кусочки бумаги 5. Кисть-помазок 6. Конус, цилиндр, пробки, крышки 7. Большой тампон 8. Флакон клея ПВА с узенькой насадкой |
февраль | Воробей. Синичка. Сова | 1. Разные. Оттиск: - Ладонью - Предметом Рисование палочкой с ватой Рисование на самоклеящейся пленке 2. Опилками 3. Семенами и крупами | Учить рисовать руками путем прикладывания к листу; учить рисовать голову печатанием крышки (ø 3-4 см), а глаза, лапки палочкой с ватой. Учить находить сходство рисунка с птицей, радоваться полученному результату. Закреплять представления детей о строении птиц (голова, туловище, хвост, клюв, глаза, лапки). Познакомить с коричневым цветом (воробей). Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжать знакомить с различными материалами и приемами рисования. Учить печатать всей ладошкой приемом прикладывания под словесное сопровождение. | 1. Крышка (цилиндр, конус), палочка с ватой 2. Цветные опилки 3. Арбузные, подсолнечные семечки; - гречка, рис, пшено |
март | Утенок. Цыпленок | Оттиск: 1. Ладонью без пальчиков 2. Тампоном Рисование на самоклеящейся пленке: 3. Крупами 4. Опилками 5. Цветами растений | 1. - 2. Большой тампон 3. Пшено 4. Опилки 5. Цветы мимозы, бессмертника | |
апрель | Утка | Рисование на самоклеящейся пленке: 1. Рыбьей чешуей 2. Перьями | 1. Засушенная рыбья чешуя 2. Перья | |
Петушок. Курочка | Оттиск ладонью | Кисть-помазок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
май | Украсим матрешкам сарафан | Оттиск: 1. Пальчиком 2. Овощной печаткой 3. Предметом 4. Карандашом-штампом 5. Рисование палочкой с ваткой 6. Рисование пальчиком по рисунку с клеевым контуром | Вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, ритмично наносить мазки на силуэт сарафана. Развивать чувство цвета, глазомер. Учить рисовать на ограниченной плоскости не выходя за контур, под словесное сопровождение. | 1. – 2. Картофельная, морковная печатка 3. Катушка, конус, цилиндр, пробки 4. Карандаш с резинкой на конце 5. Палочка с ватой 6. Флакон с клеем ПВА с узкой насадкой |
июнь | Одуванчики | Рисование на самоклеящейся пленке: 1. Цветами бессмертника, мимозы 2. Ватой 3. Кусочками бумаги 4. Рисование тампоном (по трафарету) | Продолжать знакомить детей с различными материалами и приемами рисования. Формировать эстетическое отношение к нарисованному образу, углубление знаний об окружающем | 1. Цветы бессмертника 2. Вата 3.Цветная бумага белого и желтого цвета 4. Тампон |
август июль | Разноцветные клубочки | Оттиск: 1. Предметом 2. Тампоном 3. Ладонью без пальчиков 4. Овощной печаткой 5. Рисование пальчиком по рисунку с клеевым контуром 6. Рисование пальчиками 7. Рисование палочкой с ватой | Учить детей различными приемами рисовать клубки ниток, различать цвета и форму. Учить детей круговыми движениями рисовать клубки ниток, рисовать на ограниченной плоскости не выходя за контур. | 1. Пробка, крышка, цилиндр, конус разного размера 2. Поролоновый тампон 3. Кисть, помазок 4. Разрезанный на 2 части репчатый лук 5. Клей ПВА с узким наконечником 6. - 7. Палочка с ватой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.
Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (средняя группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(средняя группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБРЬ1.«Мой ...
Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во 2-ой младшей группе.
laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский). Каждый ребенок рождается художником. Дети рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песк...
Планирование занятий по нетрадиционному рисованию в младшей группе на 2015-2016 учебный год
Планирование занятий по нетрадиционному рисованию в младшей группе....
Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию в младшей и средних группах.
Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованиюв младшей группе на 2015-2016 учебный год, Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованиюв средней группе на 2016-2017 у...
Календарно-тематическое планирование работы по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе
Программа рассчитана на один год обучения. Возраст детей: 2-3 года. Периодичность занятий: один раз в неделю. Длительность занятий:10-15 минут....
Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.
Цель:Основная цель - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....