Перспективный план (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование на учебный год в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА | П О З Н А ВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность/ Ознакомление с миром природы | |
Сентябрь. День знаний. Школьные принадлежности | «Геометрические фигуры» В.П.Новикова стр. 4 Цель: закрепление названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник; квалифицирование фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнение в счете в пределах 10. «Величина» стр. 6 Цель: уточнить представление детей о величине предметов, нахождении сходства предметов по признаку величины; упражнение в счете в пределах 10; отсчитывании по предложенной цифре; упражнение в счете на ощупь. | «Экскурсия в школу» Алешина стр.115 Цель: познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями: «урок», «перемена», с трудом учителя; вызвать желание пойти в школу; воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей. | «Волшебница вода» Бондаренко Т.Т. Экологические занятия с детьми 6-7 лет с.153. Опыт 1. «Вода прозрачная» Опыт 2. «У воды нет вкуса» Опыт 3. «У воды нет запаха» Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов о том, что вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха. |
Осень. Огород. Овощи. Сад. Фрукты. Ягоды. Деревья. | «Ориентировка в пространстве» В.П.Новикова стр.9 Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели; составлять фигуру из 8 треугольников, закрепить названия геометрических фигур. «Знакомство с тетрадью» В.П.Новикова стр. 12 Цель: познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знакомить: «>», «<» (больше, меньше); «записывать» и «читать» записи (3<4,4>3); упражнять в счете в пределах 10; соотносить цифру с количеством. | «Овощи и фрукты на нашем столе» Николаева, стр.113 «Подарки осени» Горькова, стр.138 Цель: уточнить знания детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу; закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить приготовлению салата. | |
Осень. Приметы осени «Осень в стихах русских поэтов и художников» | «Знаки равенство, неравенство» В.П.Новикова стр. 14 Цель: продолжить развитие умения детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков «>» и «<» и читать «записи»; познакомить детей со знаками «=» «№» (равенство, неравенство); закрепить временные представления; называть «соседей» данного числа. «Многоугольник» В.П.Новикова стр. 18 Цель: познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием; упражнять в счете в пределах 10. | «Золотая осень» Горькова, стр. 133 «Уж небо осенью дышало…» Вахрушев, стр. 200 Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжить учить самостоятельно находить их; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; познакомить с особенностями осенних месяцев; развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, воспитывать положительные чувства и эмоции к родной природе. | «Волшебница вода» Бондаренко Т.Т. Экологические занятия с детьми 6-7 лет с.155. Опыт 7. «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» Опыт 8. «Вода бывает тёплой, холодной, горячей» Опыт 9 «Вода не имеет формы» Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов. |
Осень. Сельскохозяйственные работы. Хлеб всему голова. Профессии с/х. | . «Геометрические фигуры» стр. 21 Цель: познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради; продолжить развитие умения понимать количественные отношения между числами в пределах 10; делать «запись» с помощью знаков: «>», «<», «=», «=». «Быстро, медленно» стр. 24 Цель: развитие умения составлять фигуру из 8 треугольников; закрепить названия геометрических фигур(треугольник, многоугольник); упражнять в счете в пределах 10; закрепить понятия: «быстрее», «медленнее»; закрепить названия времен года и месяцев. | Труд взрослых. Алешина стр.22 «Как выращивают хлеб» «Откуда хлеб пришел» Вахрушев стр.264 «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» Горькова стр. 186 Цель: закрепить знания детей о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей), о том что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить; познакомить детей с трудом хлеборобов в настоящее время; воспитывать у детей чувство любви и уважения к людям труда, бережное отношение к хлебу. | «Волшебница вода» Бондаренко Т.Т. Экологические занятия с детьми 6-7 лет с.156. Опыт 10. «Вода нужна всем» Опыт 11. «Растения пьют воду» Опыт 12 «У растения внутри есть вода» Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов. |
ОКТЯБРЬ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы | |
«Я расту здоровым» «Образ Я» (продукты питания) | «Состав числа ТРИ» В.П.Новикова стр.27 Цель: познакомить детей с составом числа три; развитие умения составлять число три из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; закрепить временные представления. «Измерение» В.П.Новикова стр. 30 Цель: развитие умения измерять с помощью меры длину предмета; показывать 1/5, 2/5 и т.д.; понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков; классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету. | «Если хочешь быть здоров!» Вахрушев, стр. 189, 194 Алешина, стр. 172, 179 (имена) Цель: дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. | «Я – человек» И.М. Новикова с.43 Цель: формирование у детей представления о человеке как одном из живых существ, населяющих землю. Расширение и закрепление представления об элементарном строении человека, условий, необходимых человеку для жизни. |
«Я расту здоровым» «Я и моя семья. ЗОЖ» (адрес, профессии родителей) | «Деньги» В.П.Новикова стр. 33 Цель: познакомить детей с деньгами, их предназначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги; развитие умения ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям); упражнять детей в ориентировке в пространстве. «Состав числа ЧЕТЫРЕ» В.П.Новикова стр. 36 Цель: развитие умения детей составлять число четыре из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; в составлении фигуры из счетных палочек. | «Я и моя семья», «Мужчины и женщины в семье» Алешина, стр. 60,113, Дыбина стр. 46,36 Цель: закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в семье; воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. | «Я и другие люди» И.М. Новикова с. 52 Цель: Формирование у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету глаз, волос. Расширение представлений о родственниках. «Как не обжечься?» О.В. Дыбина с. 165 Цель: выяснение того, что разные материалы нагреваются по- разному (теплопроводность материалов). |
Наш город. | «Деньги» (интегрированное занятие) В.П.Новикова стр. 40 Цель: провести беседу на тему: «Деньги вчера, сегодня, завтра»; упражнять в счете в пределах 10; развитие умения составлять предмет из 8 треугольников. «Измерение» В.П.Новикова стр. 43 Цель: упражнять детей в измерении с помощью условной меры; упражнять в прямом и обратном счете; упражнять в счете на слух. | «Мой родной Новосибирск» Волчкова с.107 Цель: Продолжать знакомить с родным городом, его прошлым и настоящим. | «Я живу в большом городе» И.М. Новикова с. 47 Цель: Формирование представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека. |
«МОЙ ГОРОД» «МОЯ СТРАНА» (флаг, гимн, национальности, история) | «Состав числа ПЯТЬ» В.П.Новикова стр. 46 Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; называть дни недели с любого дня; считать по заданной мере. «Далеко, близко» В.П.Новикова стр. 50 Цель: развитие умения составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, развитие умения пользоваться словами: «далеко», «близко» и т.д.; закрепить знание детьми своего адреса. | Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн» Алешина стр. 76 «Широка страна моя родная» Вахрушев, стр. 266,203 Цель: закрепить знания детей о России, познакомить их с историей возникновения страны, с ее символикой, познакомить с принципом создания гербов; воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. | «Я живу в большом городе» ИМ.Новикова с.47 Цель: расширение представления детей о факторах окружающей среды большого города. «Дом, в котором я живу» О.В.Дыбина с.177 Цель: Совершенствование умения работать с разнообразными материалами, творчески подходить к решению поставленной задачи. |
НОЯБРЬ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы | |
ПЛАНЕТА (глобус, карта) | «Измерение» В.П.Новикова стр. 53 Цель: развитие умения детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10, развитие умения называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку; отсчитывать количество предметов по заданной цифре. «Многоугольники» стр. 57 Цель: развитие умения составлять число ШЕСТЬ из двух меньших чисел; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить знания о геометрических фигурах. | «Помощники в путешествии: глобус и карта» Вахрушев, стр. 204, Горькова стр. 117, Алешина стр. 168,127,83 Цель: формировать у детей представление о Земле и жизни людей на Земле; познакомить детей с глобусом – моделью земного шара и с картой; дать элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному, воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому. | «Далеко – близко» О.В. Дыбина с.166 Цель: Знакомство детей с тем, что удалённость от солнца влияет на температуру воздуха. «Солнце, земля и другие планеты» С.Н. Новикова с. 67 Цель: расширение представления детей о строении Солнечной системы. |
Домашние животные. Животные родного края. | «Знак плюс» В.П.Новикова стр. 59 Цель: развитие умения детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу, познакомить со знаком «плюс», называть «соседей» данного числа. «Состав числа семь» В.П.Новикова стр. 62 Цель: развитие умения детей составлять число семь из двух меньших чисел, закрепить названия дней недели, упражнение в составлении числа 7 из единиц, в увеличении числа в пределах 10 на единицу. | «Домашние животные – друзья человека» Горькова стр.71, «Кто живёт в лесу» Горькова стр. 9 Цель: уточнить и расширить представления детей о животных родного края и домашних животных, их среде обитания, образе жизни, повадках, питании и способов приспособления к среде обитания. Воспитание в детях бережного отношения к животным и природе в целом. | «Сравнение домашних и диких животных» С.Н.Николаева с.110 Цель: уточнение признаков домашних и диких животных. «В мире животных» О.В. Дыбина с.172 Цель: Совершенствование умения работать с бумагой, реализовывать возможности преобразования, доводить начатое до конца, проявлять творческие способности. |
«Животный и растительный мир жарких стран» | «Знак «минус» В.П.Новикова стр. 64 Цель: развитие умения детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения; продолжить уменьшать числа на единицу в пределах 10; познакомить со знаком «минус». «Состав числа ВОСЕМЬ» В.П.Новикова стр. 67 Цель: развитие умения детей составлять число восемь из двух меньших чисел; упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами: «слева», «справа», «впереди», «сзади»; учить называть «соседей» данного числа. | « Путешествие в Африку» Вахрушев стр. 275 Цель: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки; показать разнообразие и красоту Земли, возможность сопоставлять информацию о других континентах со знаниями о своей стране; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; познакомить с животным и растениям миром Африки. | «Как в джунглях» О.В.Дыбина с. 131 Цель: Выявление причин повышенной влажности в джунглях. |
«Животный и растительный мир степи и пустыни» | «Геометрические фигуры» В.П.Новикова стр. 69 Цель: упражнять в счете в пределах 10, развитие умения пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур. «Состав числа ДЕВЯТЬ» В.П.Новикова стр. 72 Цель: закрепить названия дней недели; развитие умения детей составлять число девять из двух меньших чисел; закрепить названия месяцев; упражнять в счете по составленной мерке. | «Весна в степи» Вахрушев стр.256 «Корабль пустыни» Горькова стр. 174 Цель: познакомить детей с особенностями природных условий пустыни; уточнить и расширить представления детей о животном и растительном мире пустыни; формировать у детей элементарные представления о приспособлении живых организмов к среде обитания; развивать у детей умение делать выводы, устанавливать взаимосвязи в природе. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | «Где у саксаула листья?» С.Н.Николаева с. 46 Цель: расширение представлений о растениях пустыни. Почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу?» О.В. Дыбина с. 135 Цель: дать детям понимание и объяснение зависимости внешнего вида животного от факторов неживой природы. |
ДЕКАБРЬ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы | |
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ. «Знакомство с Арктикой и Антарктикой» | . «Измерение» В.П.Новикова стр. 75 Цель: развитие умения детей с помощью условной мерки определять объем жидкости; составлять число десять из двух меньших чисел; закрепить временные представления. «Состав числа ДЕСЯТЬ» В.П.Новикова стр. 77 Цель: развитие умения детей составлять число десять из двух меньших чисел; считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги. | «Путешествие на Северный полюс» Вахрушев стр. 209 «Путешествие в Антарктиду» Вахрушев стр. 284 «Знакомство с жизнью народов Севера» Алешина стр.130 Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, дать знания о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилище, одежда, труд); познакомить детей с особенностями природных условий крайнего Севера, формировать у детей элементарные представления о взаимодействии живых организмов со средой обитания; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. | «Почему белые медведи не живут в лесу?» Цель: расширение представлений о животных Севера. «Какие корни у растений тундры?» О.В. Дыбина с. 135 Цель: расширение понятия о взаимосвязи строения корней с особенностями почвы в тундре. |
Недра земли охрана окружающей среды. | «Второй десяток» стр. 80 Цель: познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка; развитие умения детей считать в пределах 20; закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция. «Счет до 20» В.П.Новикова стр. 83 Цель: продолжить считать до 20; продолжить знакомить детей с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка; называть слова, противоположные по смыслу. | «Путешествие в смешанный лес» Вахрушев стр.217; «Экскурсия в лес» Горькова стр.137, «Родной край» Горькова стр. 192 Цель: выявить знания детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о равнинах, холмах, оврагах, возвышенностях, о главных реках, о полезных ископаемых; познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать детям элементарные представления о лесе, как о зеленом доме растений и животных; воспитывать чувство гордости за родную природу, бережного отношения к ней. | «Земля – живая планета» С.Н. Никола ева с. 79 Цель: расширение представлений детей об уникальности Земли – общего дома для всех, необходимости любить, не разрушать и содержать её в чистоте. |
Идёт волшебница зима | «Часы» В.П.Новикова стр. 85Цель: познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: впереди, позади, рядом и т.д.«Время» В.П.Новикова стр. 89 Цель: упражнять в счете в пределах 20; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; упражнять в определении времени по часам с точностью до часа. | «Идет волшебница зима» Вахрушев стр.221 «Зимушка-зима» Горькова стр. 177 Цель: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с зимними пейзажными картинами, учить замечать и выделять характерные особенности цветовой гаммы зимы; учить устанавливать связи, междусезонные изменения в природе; познакомить с природными особенностями зимних месяцев; формировать эстетическое восприятие картин зимы; познакомить с механизмом образования снежинок; развивать чувство прекрасного | «Ледяной дом» (Север) О.В. Дыбина с. 175 Цель: Совершенствование умения работать, используя необходимые инструменты, участвовать в коллективном преобразовании, проявлять активное стремление преобразовывать объект. |
«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» (знакомство с традициями) | «Ориентировка в пространстве» В.П.Новикова стр. 91 Цель: упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу»; .«Ориентировка во времени « (интегрированное занятие) В.П.Новикова стр. 94 Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверх», «внизу»; учить составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников; развивать воображение, закрепить названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год. | «Народные традиции» Волчкова стр. 120 Цель: расширирение представления детей о русских традициях, обрядах и обычаях. .Воспитание любви к Родине, стремления гордиться ею. | «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов» С.Н. Николаева с. 62 Цель: развитие у детей стремления к добрым делам и соблюдению правил поведения, воспитание желания охранять природу. Наблюдение за елью 1 – 6. С.Н.Николаева с. 57 - 64 создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов. |
ЯНВАРЬ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы | |
«СКАЗКИ» | «ГОД» В.П.Новикова стр. 98 Цель: уточнить знания детей о годе, как временном отрезке; сформировать представления о необратимости времени; уточнить знания детей о календаре; продолжить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц. «Получас» В.П.Новикова стр. 102 Цель: развитие умения детей определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; словесно обозначать месторасположение предмета: «слева», «справа», «сбоку», «между»,; закрепить названия геометрических фигур: «трапеция», «ромб», «квадрат», «прямоугольник», «треугольник» и т.д. | «Дарьюшкины сказки» Горькова стр.220 Цель: с помощью игровых приёмов создать эмоциональный настрой, развивать творческое воображение. | «Снежинки очень красивые» Наблюдение 11. «Зимние узоры на окне» Наблюдение 12. С.Н. Николаева с.79 Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов. |
ЗИМА. «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ» Зимние виды спорта. | «История часов» В.П.Новикова стр. 105 Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; развитие умения узнавать время по часам; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.
«Задачи» В.П.Новикова стр. 107 Цель: развитие умения детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=»; закрепить названия месяцев. | «Идет волшебница зима» Вахрушев стр.221 «Зимушка-зима» Горькова стр. 177 Цель: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с зимними пейзажными картинами, учить замечать и выделять характерные особенности цветовой гаммы зимы; учить устанавливать связи, междусезонные изменения в природе; познакомить с природными особенностями зимних месяцев; формировать эстетическое восприятие картин зимы; познакомить с механизмом образования снежинок; развивать чувство прекрасного. | «Как заяц, белка и лось проводят зиму в лесу» С.Н. Николаева с. 76 Цель: расширить представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. «Как из снега получить воду» Наблюдение 1. С.Н. Николаева с.70 «Можно ли пить талую воду» Наблюдение 4. С.Н. Николаева с.71 Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов. |
ЗИМА. «Зима в стихах русских поэтов художников» | «Решение задач» В.П.Новикова стр. 111 Цель: развитие умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, упражнение в увеличении и уменьшении числа на единицу, закрепление названия геометрических фигур. «Счёт двойками» В.П.Новикова стр. 115 Цель: развитие умения детей считать двойками, называть | «Поэтические картины зимы в стихотворениях русских поэтов XIX века (А.С. Пушкин, И.З. Суриков, И.С. Никитин)» Цель : показать своеобразие пейзажной лирики и мастерство поэтов в создании картин зимнего пейзажа; формировать первичные навыки анализа стихотворения; развивать любовь к поэзии, навыки выразительного и внимательного чтения, устного словесного рисования; воспитывать любовь к родной природе, Родине, поэтическому слову. | «Экскурсия в зимний лес» С.Николаева с. 64 Цель: расширить представление детей о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории. Наблюдение 3. «Снег – какой он» Наблюдение 5. «Если воду замораживать» С.Н.Николаева с.71 Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов. |
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы | |
Знакомство с дорожными знаками. | «Часы в быту» (интегрированное занятие) В.П.Новикова стр. 117 Цель: упражнять в счете двойками; находить сходство и различие между предметами; уметь определять время по часам; соотносить число с цифрой. «Решение задач» В.П.Новикова стр. 120 Цель: развитие умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах10; Познакомить детей со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20, уметь называть «соседей» названного числа. | «Мои друзья Дорожные знаки» Шалаева Алешина стр. 147, 95 Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте; закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни; | «Воздух вокруг нас» И.М. Новикова с. 63 Цель: Закрепление представления детей о значении воздуха для жизни человека. Формирование представления о безопасном для здоровья месте для прогулок. |
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. «Мужские профессии, военная техника» | «Деление на равные части» (интегрированное занятие) В.П.Новикова стр. 124 Цель: упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали; развитие умения показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/; составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»; упражнять в счете в пределах 20. «Измерение» В.П.Новикова стр. 127 Цель: упражнять детей в счете двойками; развивать наблюдательность, внимание; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в измерении длины разными мерками. | «Все работы хороши» Алешина стр. 138 стр. 111; стр. 101 «Угадай кем я работаю?» дид. игра; стр. 106 «Кто что делает?» слов. игра; Горькова стр. 141, 144 (беседа: огонь, пожарные) Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться | «Я – пешеход и пассажир» И.М.Новикова с. 48 Цель: закрепление у детей представления о значении транспорта для большого города. «Автомобиль будущего» ОВ.Дыбина с. 174 Цель: развитие способностей детей активно проявлять стремление к преобразованию. |
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. | «Решение задач» В.П.Новикова стр. 130 Цель: развитие умения детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки; закрепить названия дней недели; упражнять в счете в пределах 20; увеличивать и уменьшать число на единицу. «Сантиметр» В.П.Новикова стр. 133 Цель: упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить детей с единицей длинны – сантиметром; познакомить с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в умении составлять число из двух меньших. | «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Алешина стр. 151, стр. 170 (чтение «Дозор»), стр.137 (чтение ) Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины; познакомить их со службой пограничников; воспитывать уважение к российским воинам. | Наблюдение 13 «Следы на снегу» С.Н.Николаева с.79 Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов. «Парашют» О.В.Дыбина с. 144 Цель: выявление свойства воздуха быть упругим. |
8 МАРТА. «Женские профессии» | «Счет тройками» В.П.Новикова стр. 135 Цель: развитие умения детей считать тройками; называть общее количество предметов в группе; классифицировать геометрические фигуры по разным признакам. «Четные, нечетные числа» В.П.Новикова стр. 137 Цель: закрепить названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около»; познакомить с четными и нечетными числами. | «Все работы хороши…» (женские профессии) Вахрушев стр.138 Алешина стр. 84 « Знакомства струдом работников швейной промышленности» Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессий; познакомить с трудом работников швейной промышленности: закройщик, портной. | «Что человек делает из глины?» С.Н.Николаева с.40 Цель: расширение представлений детей об изделиях, созданных из глины (посуда, кирпичи, народные игрушки). |
МАРТ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы | |
8 МАРТА. «Мамин праздник» | «Решение задач» В.П.Новикова стр. 130 Цель: развитие умения детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки; закрепить названия дней недели; упражнять в счете в пределах 20; увеличивать и уменьшать число на единицу. «Счет тройками» В.П.Новикова стр. 135 Цель: развитие умения детей считать тройками; называть общее количество предметов в группе; классифицировать геометрические фигуры по разным признакам. | «Весенние праздники. 8 марта» Вахрушев стр. 167 Цель: закрепить знания детей о весенних праздниках: 8 марта, воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание их радовать и защищать, заботиться о них. | «Подарок любимому человеку к 8 марта» С.Н.Николаева с.102 Цель: развитие способности детей осмысливать своё отношение к окружающим близким людям, впечатления от природы, её красот. |
ЗНАКОМСТВО С НАРОД. КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ. «Гжель, хохлома. Народные песни, пляски, художественный промысел, произведения искусства» | «Измерение В.П.Новикова стр. 140 Цель: упражнять детей в счете; развивать внимание, наблюдательность; развитие уменеия различать четные и нечетные числа; упражнять в измерении длины с помощью линейки. «Четные, нечетные числа» В.П.Новикова стр. 137 Цель: закрепить названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около»; познакомить с четными и нечетными числами. | «Путешествие к мастерам хохломы» Вахрушев стр. 226 Цель: познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла; продолжить знакомить с русскими народными обычаями и традициями; воспитывать интерес к фольклору; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства; | «Мой родной край: заповедные места и памятники природы» С.Н.Николаева с. 141 Цель: воспитание чувства гордости и сопричастности к природе родного края. Наблюдение 1 «Какая божья коровка и где её можно найти?» Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов.
|
«Отрезок» В.П.Новикова стр.142 Цель: развитие умения детей чертить отрезки и измерять их; составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру; упражнять в счете тройками. «Повторение» В.П.Новикова стр. 145 Цель: упражнять детей в счете в пределах 20, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц; развитие умения понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: «=», «>», «<»; упражнять детей в счете по заданной мере; упражнять в ориентировке на листе бумаги; развитие умения чертить отрезок определенной длины. | «Культура и традиции русского народа» Алешина стр. 120 «История русского костюма» Вахрушев стр. 251 Цель: уточнить знания детей о таком понятии, как традиции, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями; познакомить с историей русского национального костюма. С особенностями его внешнего вида, учить детей сравнивать, описывать, делать выводы, способствовать развитию речи; воспитывать интерес и уважение к русской культуре. | «Лес в жизни человека» С.Н.Николаева с. 124 Цель: расширение представления детей о разном значении в жизни русского человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. | |
Моя квартира: бытовая техника, мебель, посуда. | «Повторение» В.П.Новикова стр. 145 Цель: упражнять детей в счете в пределах 20, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц; развитие умения понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: «=», «>», «<»; упражнять детей в счете по заданной мере; упражнять в ориентировке на листе бумаги; развитие умения чертить отрезок определенной длины. | «Техника - наша помощница» Волчков стр. 89 «Предметы из стекла и металла» Горькова стр. 93 Цель: расширить и уточнить знания детей о предметах, окружающих их в квартире: виды, материалы из которых сделаны эти предметы, предназначение. Привить детям навыки техники безопасности при работе с бытовыми приборами. | «Телевизор, компьютер и здоровье» И.М.Новикова с.57 Цель: формирование представления о вреде техники для здоровья.Наблюдение 1. «Какая вода льётся из крана» Наблюдение 9. «Когда из чашки и из тарелки идёт пар» С.Н.Николаева с. 70, 76. Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов. |
АПРЕЛЬ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы | |
ВЕСНА. «Весенние изменения в природе, прилет птиц» | «Повторение» В.П.Новикова стр. 145 Цель: упражнять детей в счете в пределах 20, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц; развитие умения понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: «=», «>», «<»; упражнять детей в счете по заданной мере; упражнять в ориентировке на листе бумаги; развитие умения чертить отрезок определенной длины. «Измерение» В.П.Новикова стр.148 Цель: развитие умения составлять и решать простые задачи по числовому примеру; упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры; упражнять в счете; развивать мелкую моторику. | «Весна-красна. Птицы нашего края» Горькова стр. 211 Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, заботливое отношение к ним | «Что мы знаем о птицах» С.Н.Николаева с. 108 Цель: уточнение представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни. Наблюдение 4 «Как птицы относятся друг к другу», Наблюдение 5 «Как птицы строят гнёзда. С.Н.Николаева с. 91 Наблюдение «Как птицы отдыхают и спят?» С.Н.Николаева с. 95 Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов. |
ВЕСНА. КОСМОС. | «Ориентировка в пространстве» В.П.Новикова стр. 151 Цель: развитие умения детей ориентироваться на тетрадной странице; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; закрепить знания четных – нечетных чисел; из треугольника образовывать новые многоугольники. «Ориентировка в пространстве» В.П.Новикова стр. 153 Цель: развитие умения детей ориентироваться на тетрадной странице, перерисовывать рисунок, рассказывать при этом, в каком направлении необходимо двигаться при рисовании; упражнять в названии дней недели; упражнять в счете в пределах 20; называть последующие и предыдущие числа | «Полет на Луну. Космос. Вселенная. Звезды» Горькова стр. 209 Цель: закрепить знания о Луне; уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее; вызвать познавательный интерес к космосу; воспитывать уважение к людям труда. | «Весенняя прогулка» И.М.Новикова с. 59 Цель: формирование у детей представления об ответственности за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний. Наблюдение за ветками в вазе 1, 2. С.Н.Николаева с.101, 107. Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов. |
ВЕСНА. ОГОРОД НА ОКНЕ. КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ. |
«Измерение» В.П.Новикова стр. 155 Цель: упражнять детей в измерении жидкости; рассказать, что такое метр, полметра; продолжать составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел. «Ориентировка в пространстве» В.П.Новикова стр. 157 Цель: продолжить упражнять детей в ориентировке на лисе бумаги; развитие умения выполнять задания под диктовку | «Растения в нашем уголке природы» Николаева стр. 116 «Поливка комнатных растений» Горькова стр. 198, стр.93 Цель: воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе; расширить кругозор детей, их знания о комнатных растениях и по уходу за ними, познакомить с правилами поливки комнатных растений. «Выращиваем лук» Николаева стр. 144,147 (наблюдения) | «Зелёная служба Айболита – весенний уход за комнатными растениями». Цель: расширение представлений об уходе за комнатными растениями. Наблюдение за луком 1, 2, 3, 4. С.Н.Николаева с. 88, 91, 95, 96. Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов. |
«Рыбы и животные морей и океанов» | «Повторение» В.П.Новикова стр.160 (интегрированное занятие) Цель: упражнять детей в составлении фигуры из 8 треугольников; упражнять в счете в пределах 20; закрепить знания о четных и нечетных числах; закрепить названия месяцев. «Повторение» (интегрированное занятие) В.П.Новикова Цель: упражнять в счете в пределах 20; закрепить знания о четных и нечетных числах; закрепить названия месяцев, упражнять в ориентировке в пространстве; выполнять задания, которые дают сами дети. | «В гостях у морского царя» Горькова стр. 189, Мальцева стр. 39 Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе; развивать представление детей о рыбах и животных морей и океанов, особенностями их внешнего вида и поведения; воспитывать бережное отношение к животным. | «Море бывает в беде» Цель: расширение представлений о животных морей и океанов и их охране. Наблюдение за рыбками в аквариуме 1 – 9. с. 32 – с.113. Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов. |
МАЙ
ТЕМА | П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е
| ||
ФЭМП | Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы | |
ДЕНЬ ПОБЕДЫ. | «Измерение» В.П.Новикова стр.163 Цель: упражнять в ориентировке в пространстве; развитие умения выполнять задания, которые дают сами дети, учить читать диктант по готовому рисунку; упражнять детей в увеличении числа на единицу в пределах 20; продолжать закреплять временные представления; упражнять детей в счете по заданной мере. | «Рассказ-беседа о Дне Победы» Алешина стр. 215 Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них; познакомить детей с памятниками героям ВОВ, воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. | Наблюдение за ветками в вазе 3, 4. С.Н.Николаева с.113, 115. Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов. |
ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. | «Решение задач» В.П.Новикова стр. 166 Цель: развитие умения детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20; развивать внимание детей; упражнять в ориентировке на листе бумаги; задавать вопросы используя слова: «слева», «справа», «между», «под», «за». «Повторение» В.П.Новикова стр. 168 Цель: упражнять детей в счете в пределах 20; увеличивать и уменьшать число на единицу; составлять фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур. | «Лес весной. Весенние первоцветы» Горькова стр. 214 Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни. | «Растения в городе» И.М.Новикова с. 61 Цель: расширение и закрепление представления о значении растений в жизни человека. Наблюдение за мать-и-мачехой и одуванчиком 1, 2. С.Н.Николаева с. 144. 150. Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов. |
НАСЕКОМЫЕ | «Повторение» В.П.Новикова стр.171 Цель: развитие умения детей определять количественные отношения между числами в пределах 20; делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков; упражнять в счете по осязанию; закреплять названия дней недели «Повторение» В.П.Новикова Цель: развитие умения детей определять количественные отношения между числами в пределах 20; делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков; упражнять в счете по осязанию; закреплять названия дней недели | «Насекомые» Горькова стр. 105 «Шестиногие малыши» Вахрушев стр.174 Цель: расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому | «Отдыхаем у воды» И.М.Новикова с. 62 Цель: формирование представления детей о безопасном для здоровья поведения на берегу водоёма и в воде. Наблюдение 2. «Как ползает и летает жучок?» Наблюдение 3. «Что ест божья коровка?» Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов. |
«ДОСВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ САД, ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА» | «Повторение» В.П.Новикова стр. 173 Цель: развитие умения чертить отрезки заданной длины; определять числа предыдущие и последующие названному числу; закрепить названия геометрических фигур. «Повторение» В.П.Новикова Цель: развитие умения чертить отрезки заданной длины; определять числа предыдущие и последующие названному числу; закрепить названия геометрических фигур. | «Детский сад – моя вторая семья» Волчкова с.12 Цель: Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, детском саду и школе. | «Встречи на прогулке» И.М.Новикова с. 56 Цель: формирование представления детей о возможных опасностях при контакте с незнакомыми людьми и животными на прогулке. |
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА | ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
Сентябрь. День знаний. Школьные принадлежности. | «Мы идем на праздник 1 сентября с цветами». Цель: выражать впечатление от праздника, рисовать фигуры детей в движении, закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. | Аппликация, Малышева в д/с стр.96 «Осенний пейзаж» Цель: создавать перспективу изображения (первый, второй и третий план), упражнять в вырезании деталей из бумаги, сложенной вдвое. |
Осень. Огород. Овощи. Сад. Фрукты. Ягоды. Деревья. | Рисование с натуры «Ветка рябины» Комарова, стр. 19 Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение листа, ветки и их цвет. «Дары осени» Казакова (нетрад.) стр.119 Цель: формировать эстетическое отношение к натюрмортам из даров осени и их изображение в рисунке. | Лепка. Комарова стр.17 «Грибы (овощи, фрукты)» Цель: закреплять умения детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. |
Осень. Приметы осени «Осень в стихах русских поэтов и художников» | «Золотая осень» Комарова стр.17 Цель: формировать у детей умение отражать в рисунке впечатление о прочитанном стихотворении. «Осенняя береза» Швайко стр. 29 Цель: передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки и т.д.). | Аппликация. «Осенний ковер» Цель: закрепить умение работать ножницами, развивать чувство цвета, композиции. |
Осень. Сельскохозяйственные работы. Хлеб всему голова. Профессии с/х. | «Праздник урожая» Комарова стр.21 Цель: передавать праздничное впечатление, нарядные люди, машины, везущие урожай. «Осенний натюрморт» Швайко стр.25 Цель: самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, фона. | Аппликация. «Ваза с фруктами, ветками и цветами» Цель: закрепить умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. |
ОКТЯБРЬ
ТЕМА | Х У Д О Ж Е С Т В Е Н НО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
«Я расту здоровым» «Образ Я» (продукты питания) | «Нарисуй свою любимую игрушку» Цель: рисовать по памяти любимую игрушку, развивать воображение, творчество. По замыслу: «Кем ты хочешь быть» Комарова стр. 33 Цель: закрепить умение передавать в рисунке представления о профессиях. | Аппликация. «На прогулке» Малышева 3-7 лет стр. 101 Цель: упражнять детей в вырезании по контуру, пользоваться различными материалами (нитки) |
«Я расту здоровым» «Я и моя семья. ЗОЖ» (адрес, професии родителей) | «Папа (мама) гуляет со своим ребенком на улице» Комарова стр.20 Цель: закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. «Жили-были дед и баба» Швайко стр.114 Цель: рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц. | Лепка «Я с моим любимым животным» Комарова стр.29 Цель: задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. |
«Я расту здоровым». Наш город Экскурсия в школу | «Город вечером» Комарова стр.20 Цель: закрепить умение детей передавать в рисунке картину вечернего города. «Нарисуй дом, в котором ты хотелбы жить» Швайко стр.93 Цель: самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на представление о строении здания. | Аппликация. Коллективная работа «Улица города» Швайко стр. 104 Цель: участвовать в общей работе, изображать здания и транспортные средства. |
«МОЙ ГОРОД» «МОЯ СТРАНА» (флаг, гимн, национальности, история) | По замыслу «Родная страна» Комарова стр. 103 Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно придумывать содержание, воспитывать любовь к Родине. «Кукла в национальном костюме» Комарова стр. 17 Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать строение, форму и пропорции частей. | Аппликация. «Театр» Швайко стр.94 Цель: уметь правильно передавать особенности конструкции театрального здания. |
НОЯБРЬ
ТЕМА | Х У Д О Ж Е С Т В Е Н НО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
ПЛАНЕТА (глобус, карта) | «Разноцветная страна» Комарова стр.36 Цель: развивать воображение, творчество, закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках. «Круглый год» Комарова стр. 37 Цель: закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труда, отдыха людей в каждый месяц года. | Лепка по замыслу «Моя планета» . Комарова стр. 23 Цель: самостоятельно намечать содержание лепки, отделять форму фигуры, детали, использовать известные способы лепки. |
Домашние животные. Животные родного края | «Кони пасутся» Комарова стр. 27 з. 46 Цель: развитие умения детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя из размер, положение на листе. «Каких животных ты видел» Казакова стр. 183 Цель: развитие умения детей по собственному замыслу изображать животных, передавая их в движении, воспитывать любовь к животному миру. | Аппликация «Пудель» Малышева, Поварченкова стр. 99 Цель: Развитие тонкой моторики пальцев детей, умения работать с трафаретами и выполнения аппликации путём скручивания бумаги. |
«Животный и растительный мир жарких стран» | «Мои любимые животные» Казакова нетрад. стр.113 Цель: развивать чувство фактуры и объемности, изображать животных в нетрадиционных графических техниках. «Животные жарких стран» Аверьянова стр. 52 Цель: закреплять знание детей о теплых цветах, познакомить детей с изображением различных животных. | Лепка «Звери в зоопарке» Комарова стр. 35 Цель: закрепить умение лепить из целого куска фигуру животного соблюдая пропорции тела. |
«Животный и растительный мир степи и пустыни» | По замыслу. «Животные степей и пустынь» » Комарова стр. 103 Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу» | Аппликация. Малышева в д/с стр. 120 Долженко стр. 30 «Животные пустыни» Цель: упражнять детей в умении работать с трафаретами, выполнять аппликацию, выкладывая мелкие и крупные комочки по вырезанному силуэту (черепахи или верблюда). |
ДЕКАБРЬ
ТЕМА | Х У Д О Ж Е С Т В Е Н НО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ. «Знакомство с Арктикой и Антарктикой» | «Пингвины в Арктике» Аверьянова стр.51 Цель: закреплять знания детей о холодных цветах, рисовать различные движения и действия пингвинов. «Белые медведи» Казакова стр. Цель: закрепить знания детей о холодных цветах, рисовать фигуру медведя в движении и раскрашивать полусухой жесткой кистью. | Лепка по замыслу. «Звери севера» Комарова стр. 23 Цель: самостоятельно намечать содержание лепки, отделять форму фигуры, детали, использовать известные способы лепки. |
Недра земли .Охрана окружающей среды | «Нарисуй, что ты хочешь, красивое» Комарова с. 32 Цель: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. «Рисование по замыслу» Комарова с. 38 Цель:Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, доводить задуманное до конца. | Аппликация по замыслу. Комарова с. 50 Цель: Развитие умения детей задумывать содержание аппликации. |
Идет волшебница зима. | «Зимний пейзаж» Комарова с. 26 Цель: Учить передавать в рисунке образы зимней природы. «Зима» Комарова с. 30 Цель: Закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности зимы. | Лепка. Комарова с. 28 «Как мы играем зимой» Цель: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. |
«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» (знакомство с традициями) | «Новогодний праздник в детском саду» Комарова стр. 26 Цель: закрепить умение отражать в рисунке праздничные впечатления, упражнять в рисовании фигур детей в движении. «Пригласительный билет на елку» Аверьянова стр. 48 Цель: вспомнить с детьми, кто и с чем приходит на Новый год к ним в гости, придумать сюжет для новогодней открытки. | Лепка. Комарова стр. 25 «Дед Мороз» Цель: закрепить умение детей передавать в лепке образ Деда Мороза. |
ЯНВАРЬ
ТЕМА | Х У Д О Ж Е С Т В Е Н НО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
«СКАЗКИ» | «Сказочное царство» Комарова стр.30 Цель: создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, развивать воображение. «Мой любимый сказочный герой» Комарова стр. 34 Цель: передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. | Аппликация. Малышева в д/с стр.129 «Терем-теремок» Цель: проявлять фантазию и самостоятельность, использовать все ранее изученные приемы вырезания. |
ЗИМА. «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ» Зимние виды спорта. | «Зима» Комарова стр.30 Цель: закрепить умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. «Дети катаются зимой на лыжах» Аверьянова стр. 36 Цель: изображать несложный сюжет, закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение ее частей. | Лепка «Лыжник» Комарова стр. 27 Цель: закрепить умение лепить фигуру человека в движении. |
ЗИМА. «Зима в стихах русских поэтов художников» | «Зимний пейзаж» Комарова стр. 26 Цель: научить передавать в рисунке образы знакомых песен и стихов о зиме, развивать воображение. «Иней покрыл деревья» Комарова стр.28 Рассматривание картин великих художников. Цель: изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев, | Аппликация. «Снежинка вырезная» Долженко стр. 101 Цель: вырезать из квадрата 10х10 тонкой белой бумаги снежинку. |
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА | Х У Д О Ж Е С Т В Е Н НО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
Знакомство с дорожными знаками | «Вот эта улица, вот этот светофор» «Знаки дорожного движения» | Лепка. «Светофор» |
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. «Мужские профессии, военная техника.Космический транспорт» | «Пожарная машина спешит на пожар» Швайко стр. 102 Цель: отражать в рисунке эпизод из жизни города, изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнем. Рисование по замыслу. «Мужские профессии» Комарова стр.33 Цель: передавать в рисунке представления о труде мужчин, изображать людей в характерной одежде, трудовой обстановке. | Аппликация. Малышева 3-7 лет стр. 116 «Военная техника» Цель: продолжать знакомить детей с сыпучими материалами (манка) |
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. | «Наша Армия родная» Цель: закрепить умение создавать рисунок по мотивам литературных произведений. Рисование по замыслу «Военная техника» Цель: передавать в рисунке специфические особенности формы танков, самолетов, подводных лодок. | Лепка. «Пограничник с собакой» Комарова стр. 79 Цель: закрепить умение лепить фигуры человека и животных. |
8 МАРТА. «Женские профессии» | Рисование по замыслу «Женские профессии» Комарова стр. 33 Цель: передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной одежде, трудовой обстановке. «Ателье мод» Волчков астр.87 Цель: познакомить детей с работой ателье мод, нарисовать модную одежду. | Аппликация «Мимоза» Малышева в д/с стр.118 Цель: научить выполнять наклеивание комочков из желтой салфетки, листья из бумаги зеленой с мелкими боковыми надрезами. |
МАРТ
ТЕМА | Х У Д О Ж Е С Т В Е Н НО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
8 МАРТА. «Мамин праздник» | «Мамочка милая, мама моя» Волочкова ИЗО стр.65 Цель: передавать в рисунке образ мамы доступными средствами. «Весенний букет в вазе» Швайко стр.159 Цель: изображать в вазе букет из нарциссов и тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветов. | Аппликация Комарова стр.31 «Поздравительная открытка для мамы» Цель: придумывать содержание поздравительной открытки, развивать творческие способности. |
ЗНАКОМСТВО С НАРОД. КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ. «Гжель, хохлома. Народные песни, пляски, художественный промысел, произведения искусства» | Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Швайко стр. 159 Цель: рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением (узор на бочонке) Декоративное рисование. ЧАЙНИК (гжель), цветы в холодных тонах Комарова стр.28 Цель: создавать декоративную композицию используя определенную гамму цветов. | Лепка. Швайко стр. 155 «Настенное панно с хохломским узором» Цель: познакомить детей с новой композицией хохломского узора на широкой поверхности. |
«Дымковские артисты театра» Швайко стр. 80 Цель: работать с шаблонами, обводить их, вырезать по контуру, самостоятельно расписывать персонажей. Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) Комарова стр.34 Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. | Аппликация Малышева 3-7 лет стр. 115 «Хоровод, веселые человечки» Цель: развивать зрительно-моторную координацию, вырезать симметрично предметы из бумаги. | |
Моя квартира: бытовая техника, мебель, посуда. | «Групповой уголок комнаты» Комарова стр. 32 з. 65 Цель: развитие наблюдательности, умения отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов в пространстве. «Рисование с натуры. Ваза с ветками» Комарова стр. 153 з. 63 Цель: развитие умения рисовать с натуры, передавая форму вазы, красиво располагая изображение на листе. | Лепка Казакова стр. 174 «Чайная посуда» Цель: развитие у детей эстетического восприятия формы посуды, умения передавать её особенности. |
АПРЕЛЬ
ТЕМА | Х У Д О Ж Е С Т В Е Н НО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
ВЕСНА. «Весенние изменения в природе, прилет птиц» | «Весна» Комарова стр.37 Цель: закрепить умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. «Жар-птица» Швайко стр. 119 Цель: передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке, преображать реальные образы в сказочные. | Лепка «Птица» Комарова стр. 24 Цель: закрепить умение лепить из целого куска фигурки по мотивам народных игрушек. |
ВЕСНА. КОСМОС. | «Звездное небо» Швайко стр. 114 Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. Рисование по замыслу «Космический пейзаж» Аверьянова стр. 56 Цель: видеть красоту космических далей, уметь фантазировать, воображать, передавать в рисунке характерные особенности космических предметов. | Аппликация Комарова стр. 34 «Полет на луну» Цель: передавать форму ракеты, применяя приемы вырезания из бумаги. Сложенной в двое. |
ВЕСНА. ОГОРОД НА ОКНЕ. КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ. | Рисование с натуры «Лук вырос в банке с водой» Цель: передавать в рисунке отдельные части растения (перо, головка лука, корни). Рисование с натуры «Комнатные растения» Комарова стр. 19 Цель: передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля и листьев). | Лепка. Декоративная пластика. «Лук растущий» Цель: создавать декоративные пластины, накладывать пластилин с соответствующим рисунком. |
«Рыбы и животные морей и океанов» | «Я в подводном мире» Казакова нетрад. Стр. 107 Цель: воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках. «Море» Аверьянова стр.46 Цель: познакомить детей с картинами мариниста Айвазовского, закрепить умения смешивать акварельные краски, вливая один цвет в другой. | Оригами «Рыбка» Цель: закрепить умение из квадрата по схеме складывать рыбку. |
МАЙ
ТЕМА | Х У Д О Ж Е С Т В ЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ | |
ДЕНЬ ПОБЕДЫ. | «Праздник в городе» Комарова стр.36 Цель: передавать в рисунке впечатление от праздничного города (салют, украшение дома). «Цветущий месяц май» Швайко стр.169 Цель: передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны. | Лепка Комарова стр.33 «Декоративная пластина» Цель: создавать декоративные пластины, развивать творчество и фантазию. |
ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. | «Одуванчики в траве» Швайко стр. 142 Цель: передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихах поэтов, рисовать полусухой жесткой кистью. «Цветущий сад» Комарова стр.36 Цель: передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет) | Аппликация Швайко стр.161 «Вырезание цветов нарциссов и тюльпанов» Цель: закрепить приемы симметричного вырезания (лучевое вырезание) |
НАСЕКОМЫЕ | «Бабочки, которых я видел летом» Казакова нетрад. Стр.106 Цель: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках, знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки. Рисование по замыслу «Насекомые проснулись» Цель: закрепить умение детей передавать в рисунке характерные черты разных насекомых. | Аппликация в д/с стр.125 Оригами «Бабочки на лугу» Цель: закрепить умение из квадрата по схеме складывать бабочку. |
«ДОСВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ САД, ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА» | «Как мы играем в детском саду» Комарова стр.59 Цель: закрепить умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Комарова стр. 66 Цель: передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. | Лепка «Как мы играем в детском саду» Комарова стр.66 Цель: совершенствование умения детей лепить фигуру человека в движении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план подготовительной группы ОО "Безопасность"
Материал подобран по темам недели....
Перспективный план. Подготовительная группа
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Детство" с учетом ФГТ...
Тестопластика перспективный план "подготовительная группа"
перспективное планирование...
формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах-перспективный план подготовительная группа
перспективный план по ПДД-подготовительная группа....
Перспективный план. Подготовительная группа.
Перспективный план (группа комбинированной направленности от 6 до 7 лет) на 2014-2015 учебный год. НеделяСоциально-коммуникативное развитие (познание предметного и социального мир...
Перспективный план подготовительная группа
Перспективный планвоспитательно - образовательнойработыв подготовительной группедля детей с нарушением зрения...
перспективный план подготовительной группы
перспективный план подготовительной к школе группы...