Перспективный план (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Буренок Кристина Вадимовна

Перспективное планирование на учебный год в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА

                                                                                                            П О З Н А ВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

 Познавательно-исследовательская деятельность/ Ознакомление с миром природы

Сентябрь. День знаний.

Школьные  принадлежности

 «Геометрические фигуры» В.П.Новикова стр. 4

Цель: закрепление названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник;  квалифицирование фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнение в счете в пределах 10.

 «Величина» стр. 6

Цель: уточнить представление детей о величине предметов,  нахождении сходства предметов по признаку величины; упражнение в счете  в пределах 10; отсчитывании по предложенной цифре; упражнение в счете на ощупь.

«Экскурсия в школу» Алешина стр.115

Цель: познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями:  «урок», «перемена», с трудом учителя; вызвать желание пойти в школу; воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

«Волшебница вода» Бондаренко Т.Т. Экологические занятия с детьми 6-7 лет с.153.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Опыт 2. «У воды нет вкуса»

Опыт 3. «У воды нет запаха»

Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов о том, что вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха.

Осень. Огород. Овощи.                          Сад. Фрукты. Ягоды.

Деревья.

 «Ориентировка в пространстве» В.П.Новикова стр.9

Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели;  составлять фигуру из 8 треугольников, закрепить названия геометрических фигур.

 «Знакомство с тетрадью» В.П.Новикова стр. 12

Цель: познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знакомить: «>», «<» (больше, меньше);  «записывать» и «читать» записи (3<4,4>3); упражнять в счете в пределах 10;  соотносить цифру с количеством.

«Овощи и фрукты на нашем столе»

Николаева, стр.113 «Подарки осени»

 Горькова, стр.138

Цель: уточнить знания детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу; закрепить представления о значении свежих

плодов для здоровья людей; учить приготовлению салата.

Осень. Приметы осени        «Осень в стихах русских поэтов и художников»

  «Знаки равенство, неравенство» В.П.Новикова стр. 14

Цель: продолжить развитие умения детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков «>» и «<» и читать «записи»; познакомить детей со знаками «=» «№» (равенство, неравенство); закрепить временные представления;  называть «соседей» данного числа.

 «Многоугольник» В.П.Новикова стр. 18

Цель: познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием; упражнять в счете в пределах 10.

«Золотая осень»     Горькова, стр. 133

«Уж небо осенью дышало…»  Вахрушев, стр. 200

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжить учить самостоятельно находить их; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; познакомить с особенностями осенних месяцев; развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, воспитывать положительные чувства и эмоции к родной природе.

«Волшебница вода» Бондаренко Т.Т. Экологические занятия с детьми 6-7 лет с.155.

Опыт 7. «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Опыт 8. «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»

Опыт 9 «Вода не имеет формы»

Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов.

Осень. Сельскохозяйственные работы.    Хлеб всему голова.  

Профессии с/х.

. «Геометрические фигуры» стр. 21

Цель: познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради; продолжить развитие умения  понимать количественные отношения между числами в пределах 10;  делать «запись» с помощью знаков: «>», «<», «=», «=».

 «Быстро, медленно» стр. 24

Цель: развитие умения составлять фигуру из 8 треугольников; закрепить названия геометрических фигур(треугольник, многоугольник); упражнять в счете в пределах 10; закрепить понятия: «быстрее», «медленнее»; закрепить названия времен года и месяцев.

Труд взрослых. Алешина стр.22 «Как выращивают хлеб»  

«Откуда хлеб пришел» Вахрушев стр.264

«Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко»  Горькова стр. 186

Цель: закрепить знания детей о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей), о том что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить; познакомить детей с трудом хлеборобов в настоящее время; воспитывать  у детей чувство любви и уважения к людям труда, бережное отношение к хлебу.

 «Волшебница вода» Бондаренко Т.Т. Экологические занятия с детьми 6-7 лет с.156.

Опыт 10. «Вода нужна всем»

Опыт  11. «Растения пьют воду»

Опыт  12 «У растения внутри есть вода»

 Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов.


ОКТЯБРЬ

ТЕМА

                                                                                                                  П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

                      ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы

«Я  расту  здоровым»

«Образ  Я»

(продукты питания)

 «Состав числа ТРИ» В.П.Новикова стр.27

Цель: познакомить детей с составом числа три; развитие умения составлять число три из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; закрепить временные представления.

 «Измерение» В.П.Новикова стр. 30

Цель: развитие умения  измерять с помощью меры длину предмета;  показывать 1/5, 2/5 и т.д.;  понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков;  классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету.

«Если хочешь быть здоров!»

Вахрушев, стр. 189, 194

Алешина, стр. 172, 179 (имена)

Цель: дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники.

«Я – человек»  И.М. Новикова  с.43

Цель: формирование у детей представления  о человеке  как одном из живых существ, населяющих землю. Расширение и закрепление представления об элементарном строении человека, условий, необходимых человеку для жизни.

«Я расту здоровым»

«Я и моя семья. ЗОЖ»   (адрес, профессии родителей)

 «Деньги» В.П.Новикова стр. 33

Цель: познакомить детей с деньгами, их предназначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги; развитие умения ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям); упражнять детей в ориентировке в пространстве.

 «Состав числа ЧЕТЫРЕ» В.П.Новикова стр. 36

Цель: развитие умения  детей составлять число четыре из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; в  составлении фигуры из счетных палочек.

«Я и моя семья», «Мужчины и женщины в семье» Алешина, стр. 60,113, Дыбина стр. 46,36

Цель: закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в семье; воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

«Я и другие люди» И.М. Новикова с. 52

Цель: Формирование у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету глаз, волос. Расширение представлений о родственниках.

«Как не обжечься?» О.В. Дыбина с. 165

Цель: выяснение того, что разные материалы нагреваются по- разному (теплопроводность материалов).  

   Наш город.
Экскурсия в школу

 «Деньги» (интегрированное занятие) В.П.Новикова стр. 40

Цель: провести беседу на тему: «Деньги вчера, сегодня, завтра»; упражнять в счете в пределах 10; развитие умения составлять предмет из 8 треугольников.

 «Измерение» В.П.Новикова стр. 43

Цель: упражнять детей в измерении с помощью условной меры; упражнять в прямом и обратном счете; упражнять в счете на слух.

«Мой родной Новосибирск» Волчкова с.107

Цель: Продолжать знакомить с родным городом, его прошлым и настоящим.

«Я живу в большом городе» И.М. Новикова с. 47

Цель: Формирование представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека.

«МОЙ  ГОРОД»  «МОЯ СТРАНА» (флаг, гимн, национальности, история)

 «Состав числа ПЯТЬ» В.П.Новикова стр. 46

Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10;  называть дни недели с любого дня;  считать по заданной мере.

 «Далеко, близко» В.П.Новикова стр. 50

 Цель: развитие умения составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, развитие умения пользоваться словами: «далеко», «близко» и т.д.; закрепить знание детьми своего адреса.

Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн» Алешина стр. 76

«Широка страна моя родная» Вахрушев, стр. 266,203

Цель: закрепить знания детей о России, познакомить их с историей возникновения страны, с ее символикой, познакомить с принципом создания гербов; воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

«Я живу в большом городе» ИМ.Новикова с.47

Цель: расширение представления детей о факторах окружающей среды большого города.

«Дом, в котором я живу» О.В.Дыбина с.177

Цель: Совершенствование умения работать с разнообразными материалами, творчески подходить  к решению поставленной задачи.


НОЯБРЬ

ТЕМА

                                                                                                                  П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

 ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы

  ПЛАНЕТА   (глобус, карта)

 «Измерение» В.П.Новикова стр. 53

Цель: развитие умения  детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10, развитие умения  называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;  отсчитывать количество предметов по заданной цифре.

 «Многоугольники» стр. 57

Цель: развитие умения составлять число ШЕСТЬ из двух меньших чисел;  составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить знания о геометрических фигурах.

«Помощники в путешествии: глобус и карта»  Вахрушев, стр. 204, Горькова стр. 117, Алешина стр. 168,127,83

Цель: формировать у детей представление о Земле и жизни людей на Земле; познакомить детей с глобусом – моделью земного шара и с картой; дать элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному, воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

«Далеко – близко» О.В. Дыбина с.166

Цель: Знакомство детей с тем, что удалённость от солнца влияет на температуру воздуха.

«Солнце, земля и другие планеты» С.Н. Новикова с. 67

Цель: расширение представления детей о строении Солнечной системы.

Домашние животные. Животные родного края.

«Знак плюс» В.П.Новикова стр. 59

Цель: развитие умения детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу, познакомить со знаком «плюс»,  называть «соседей» данного числа.

«Состав числа семь» В.П.Новикова стр. 62

Цель: развитие умения детей составлять число семь из двух меньших чисел, закрепить названия дней недели, упражнение в составлении числа 7 из единиц, в увеличении числа в пределах 10 на единицу.

«Домашние животные – друзья человека» Горькова стр.71, «Кто живёт в лесу» Горькова стр. 9

Цель: уточнить и расширить представления детей о животных родного края и домашних животных, их среде обитания, образе жизни, повадках, питании и способов приспособления к среде обитания. Воспитание в детях бережного отношения к животным и природе в целом.

«Сравнение домашних и диких животных» С.Н.Николаева с.110 Цель: уточнение признаков домашних и диких животных.

«В мире животных» О.В. Дыбина с.172

Цель: Совершенствование умения работать с бумагой, реализовывать возможности преобразования, доводить начатое до конца, проявлять творческие способности.

«Животный и растительный мир жарких стран»

  «Знак «минус» В.П.Новикова стр. 64

Цель: развитие умения  детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения; продолжить уменьшать числа на единицу в пределах 10; познакомить со знаком «минус». «Состав числа ВОСЕМЬ» В.П.Новикова стр. 67

Цель: развитие умения  детей составлять число восемь из двух меньших чисел; упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами: «слева», «справа», «впереди», «сзади»; учить называть «соседей» данного числа.

« Путешествие в Африку» Вахрушев стр. 275

Цель: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;

показать разнообразие и красоту Земли, возможность сопоставлять информацию о других континентах со знаниями о своей стране; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;

познакомить с животным и растениям миром Африки.

«Как в джунглях» О.В.Дыбина с. 131

Цель: Выявление причин повышенной влажности в джунглях.

«Животный и растительный мир степи и пустыни»

«Геометрические фигуры» В.П.Новикова стр. 69

Цель: упражнять в счете в пределах 10, развитие умения  пользоваться цифрами и знаками;  составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур.

 «Состав числа ДЕВЯТЬ» В.П.Новикова стр. 72

Цель: закрепить названия дней недели; развитие умения  детей составлять число девять из двух меньших чисел; закрепить названия месяцев; упражнять в счете по составленной мерке.

«Весна в степи» Вахрушев стр.256

«Корабль пустыни» Горькова стр. 174

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий пустыни; уточнить и расширить представления детей о животном и растительном мире пустыни;

формировать у детей элементарные представления о приспособлении живых организмов к среде обитания;

развивать у детей умение делать выводы, устанавливать взаимосвязи в природе.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

«Где у саксаула листья?» С.Н.Николаева с. 46

Цель: расширение представлений о растениях пустыни.

Почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу?» О.В. Дыбина с. 135

Цель: дать детям понимание и объяснение зависимости внешнего вида животного от факторов неживой природы.


ДЕКАБРЬ

ТЕМА

                                                                                                                  П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ.

«Знакомство с Арктикой и Антарктикой»

 . «Измерение» В.П.Новикова стр. 75

Цель: развитие умения  детей с помощью условной мерки определять объем жидкости;  составлять число десять из двух меньших чисел; закрепить временные представления.

 «Состав числа ДЕСЯТЬ» В.П.Новикова стр. 77

Цель: развитие умения  детей составлять число десять из двух меньших чисел;  считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги.

«Путешествие на Северный полюс» Вахрушев стр. 209     «Путешествие в Антарктиду»  Вахрушев стр. 284  «Знакомство с жизнью народов Севера» Алешина стр.130

Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, дать знания о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилище, одежда, труд); познакомить детей с особенностями природных условий крайнего Севера, формировать у детей элементарные представления о взаимодействии живых организмов со средой обитания; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

«Почему белые медведи не живут в лесу?»

Цель: расширение представлений о животных Севера. «Какие корни у растений тундры?» О.В. Дыбина с. 135

Цель: расширение понятия о взаимосвязи строения корней с особенностями почвы в тундре.

Недра земли охрана окружающей среды.

«Второй десяток» стр. 80

Цель: познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка; развитие умения  детей считать в пределах 20; закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция.

 «Счет до 20»  В.П.Новикова стр. 83

Цель: продолжить  считать до 20; продолжить знакомить детей с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка;  называть слова, противоположные по смыслу.

«Путешествие в смешанный лес» Вахрушев стр.217;   «Экскурсия в лес» Горькова стр.137, «Родной край» Горькова стр. 192

Цель: выявить знания детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о равнинах, холмах, оврагах, возвышенностях, о главных реках, о полезных ископаемых; познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать детям элементарные представления о лесе, как о зеленом доме растений и животных; воспитывать чувство гордости за родную природу, бережного отношения к ней.

«Земля – живая планета» С.Н. Никола ева с. 79

Цель: расширение представлений детей об уникальности Земли – общего дома для всех, необходимости любить, не разрушать и содержать её в чистоте.

Идёт волшебница

зима

«Часы» В.П.Новикова стр. 85Цель: познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: впереди, позади, рядом и т.д.«Время» В.П.Новикова стр. 89

Цель: упражнять в счете в пределах 20; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.

«Идет волшебница зима»

Вахрушев стр.221

«Зимушка-зима» Горькова стр. 177

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;  познакомить с зимними пейзажными картинами, учить замечать и выделять характерные особенности цветовой гаммы зимы; учить устанавливать связи, междусезонные изменения в природе; познакомить с природными особенностями зимних месяцев; формировать эстетическое восприятие картин зимы; познакомить с механизмом образования снежинок;  развивать чувство прекрасного

«Ледяной дом» (Север) О.В. Дыбина с. 175

Цель: Совершенствование умения работать, используя необходимые инструменты, участвовать в коллективном преобразовании, проявлять активное стремление преобразовывать объект.

«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» (знакомство с традициями)

 «Ориентировка в пространстве» В.П.Новикова стр. 91

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу»;

.«Ориентировка во времени « (интегрированное занятие) В.П.Новикова стр. 94

Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверх», «внизу»; учить составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников; развивать воображение, закрепить названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год.

«Народные традиции» Волчкова стр. 120

Цель: расширирение представления детей о русских традициях, обрядах и обычаях. .Воспитание любви к Родине, стремления гордиться ею.

«Сохраним  ёлку – красавицу наших лесов» С.Н. Николаева  с. 62

Цель: развитие у детей стремления к добрым делам и соблюдению правил поведения, воспитание желания охранять природу.

Наблюдение за елью 1 – 6. С.Н.Николаева с. 57 - 64 создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов.


ЯНВАРЬ

ТЕМА

                                                                                                                  П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

 ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы

«СКАЗКИ»

«ГОД»  В.П.Новикова стр. 98

Цель: уточнить знания детей о годе, как временном отрезке; сформировать представления о необратимости времени; уточнить знания детей о календаре; продолжить  считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц.

«Получас»  В.П.Новикова стр. 102

Цель: развитие умения детей определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги;  словесно обозначать месторасположение предмета: «слева», «справа», «сбоку», «между»,; закрепить названия геометрических фигур: «трапеция», «ромб», «квадрат», «прямоугольник», «треугольник» и т.д.

«Дарьюшкины сказки» Горькова стр.220

Цель: с помощью игровых приёмов создать эмоциональный настрой,  развивать творческое воображение.

«Снежинки очень красивые» Наблюдение 11.

«Зимние узоры на окне» Наблюдение 12. С.Н. Николаева с.79

Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов.

ЗИМА.  «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ»

           Зимние виды спорта.

 «История часов»  В.П.Новикова стр. 105

Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; развитие умения  узнавать время по часам; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

 

 «Задачи» В.П.Новикова стр. 107

Цель: развитие умения  детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе;  «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=»; закрепить названия месяцев.

«Идет волшебница зима»

Вахрушев стр.221

«Зимушка-зима» Горькова стр. 177

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;  познакомить с зимними пейзажными картинами, учить замечать и выделять характерные особенности цветовой гаммы зимы; учить устанавливать связи, междусезонные изменения в природе; познакомить с природными особенностями зимних месяцев; формировать эстетическое восприятие картин зимы; познакомить с механизмом образования снежинок;  развивать чувство прекрасного.

«Как заяц, белка и лось проводят зиму в лесу» С.Н. Николаева с. 76

Цель: расширить представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

«Как из снега получить воду» Наблюдение 1.

С.Н. Николаева  с.70

«Можно ли пить талую воду» Наблюдение 4.

С.Н. Николаева  с.71

Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов.

ЗИМА.

«Зима в стихах русских поэтов художников»

«Решение задач» В.П.Новикова стр. 111

Цель: развитие умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, упражнение в увеличении и уменьшении числа на единицу, закрепление названия геометрических фигур.

«Счёт двойками» В.П.Новикова стр. 115

Цель: развитие умения детей считать двойками, называть

«Поэтические картины зимы в стихотворениях русских поэтов XIX века (А.С. Пушкин, И.З. Суриков, И.С. Никитин)»

Цель : показать своеобразие пейзажной лирики и мастерство поэтов  в  создании картин зимнего пейзажа; формировать первичные навыки анализа стихотворения; развивать любовь к поэзии, навыки выразительного и внимательного чтения, устного словесного рисования; воспитывать любовь к родной природе, Родине, поэтическому слову.

«Экскурсия в зимний лес» С.Николаева  с. 64

Цель: расширить представление детей о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории.

Наблюдение 3. «Снег – какой он»

Наблюдение 5. «Если воду замораживать»

С.Н.Николаева  с.71

 Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов.


ФЕВРАЛЬ

ТЕМА

                                                                                                                  П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

                              ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы

Знакомство с дорожными знаками.

 «Часы в быту» (интегрированное занятие) В.П.Новикова стр. 117

Цель: упражнять в счете двойками;  находить сходство и различие между предметами; уметь определять время по часам;  соотносить число с цифрой.

 «Решение задач» В.П.Новикова стр. 120

Цель: развитие умения  составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах10;

 Познакомить детей со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20, уметь называть «соседей» названного числа.

«Мои друзья Дорожные знаки» Шалаева

Алешина стр. 147, 95

Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте; закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

«Воздух вокруг нас» И.М. Новикова с.  63

Цель: Закрепление представления детей о значении воздуха для жизни человека. Формирование представления о безопасном для здоровья месте для прогулок.

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.  «Мужские профессии, военная техника»

 «Деление на равные части» (интегрированное занятие) В.П.Новикова стр. 124

Цель: упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали; развитие умения  показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/;  составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»; упражнять в счете в пределах 20.

 «Измерение»  В.П.Новикова стр. 127

Цель: упражнять детей в счете двойками; развивать наблюдательность, внимание; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в измерении длины разными мерками.

«Все работы хороши» Алешина стр. 138

стр. 111; стр. 101 «Угадай кем я работаю?» дид. игра; стр. 106 «Кто что делает?»  слов. игра;

Горькова стр. 141, 144 (беседа: огонь, пожарные)

Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться

«Я – пешеход и пассажир»  И.М.Новикова с. 48

Цель: закрепление у детей представления о значении транспорта для большого города.

«Автомобиль будущего» ОВ.Дыбина с. 174

Цель: развитие способностей детей активно проявлять стремление к преобразованию.

        ДЕНЬ                  ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

 «Решение задач»  В.П.Новикова стр. 130

Цель: развитие умения  детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки; закрепить названия дней недели; упражнять в счете в пределах 20;  увеличивать и уменьшать число на единицу.

 «Сантиметр»  В.П.Новикова стр. 133

Цель: упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить детей с единицей длинны – сантиметром; познакомить с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в умении составлять число из двух меньших.

«День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Алешина стр. 151, стр. 170 (чтение «Дозор»), стр.137 (чтение )

Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины; познакомить их со службой пограничников; воспитывать уважение к российским воинам.

Наблюдение 13 «Следы на снегу» С.Н.Николаева с.79

Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов.

«Парашют» О.В.Дыбина с. 144

Цель: выявление свойства воздуха быть упругим.

8 МАРТА.                                                    «Женские профессии»

 «Счет тройками»   В.П.Новикова стр. 135

Цель: развитие умения  детей считать тройками;  называть общее количество предметов в группе;  классифицировать геометрические  фигуры по разным признакам.

 «Четные, нечетные числа»  В.П.Новикова стр. 137

Цель: закрепить названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около»; познакомить с четными и нечетными числами.

«Все работы хороши…» (женские профессии) Вахрушев стр.138

Алешина стр. 84 « Знакомства струдом работников швейной промышленности»

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессий; познакомить с трудом работников швейной промышленности: закройщик, портной.

«Что человек делает из глины?» С.Н.Николаева с.40 Цель: расширение представлений детей об изделиях, созданных из глины (посуда, кирпичи, народные игрушки).


МАРТ

ТЕМА

                                                                                                                  П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е  Р А З В И Т И Е

       

                     ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы

8 МАРТА.

     «Мамин праздник»

 «Решение задач» В.П.Новикова стр. 130

Цель: развитие умения  детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки; закрепить названия дней недели; упражнять в счете в пределах 20;  увеличивать и уменьшать число на единицу.

«Счет тройками»   В.П.Новикова стр. 135

Цель: развитие умения  детей считать тройками;  называть общее количество предметов в группе;  классифицировать геометрические  фигуры по разным признакам.

«Весенние праздники. 8 марта»

Вахрушев стр. 167

Цель: закрепить знания детей о весенних праздниках: 8 марта, воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание их радовать и защищать, заботиться о них.

«Подарок любимому человеку к 8 марта» С.Н.Николаева с.102

Цель: развитие способности детей осмысливать своё отношение к окружающим близким людям, впечатления от природы, её красот.

                          ЗНАКОМСТВО С НАРОД.  КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ.

       «Гжель, хохлома. Народные песни, пляски, художественный промысел, произведения искусства»

 «Измерение В.П.Новикова стр. 140

Цель: упражнять детей в счете; развивать внимание, наблюдательность; развитие уменеия  различать четные и нечетные числа;  упражнять в измерении длины с помощью линейки.

«Четные, нечетные числа»   В.П.Новикова стр. 137

Цель: закрепить названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около»; познакомить с четными и нечетными числами.

«Путешествие к мастерам хохломы» Вахрушев стр. 226
«Ярмарка» Вахрушев стр. 254

Цель: познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла; продолжить знакомить с русскими народными обычаями и традициями; воспитывать интерес к фольклору; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства;

«Мой родной край: заповедные места и памятники природы» С.Н.Николаева с. 141

Цель: воспитание чувства гордости и сопричастности к природе родного края.

Наблюдение 1 «Какая божья коровка и где её можно найти?»

Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов.

        

 «Отрезок»  В.П.Новикова стр.142

Цель: развитие умения детей чертить отрезки и измерять их;  составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру; упражнять в счете тройками.

«Повторение» В.П.Новикова  стр. 145

Цель: упражнять детей в счете в пределах 20,  что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц; развитие умения  понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: «=», «>», «<»; упражнять детей в счете по заданной мере; упражнять в ориентировке на листе бумаги; развитие умения  чертить отрезок определенной длины.

«Культура и традиции русского народа» Алешина стр. 120

«История русского костюма»

Вахрушев стр. 251

Цель: уточнить знания детей о таком понятии, как традиции, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями; познакомить с историей русского национального костюма. С особенностями его внешнего вида, учить детей сравнивать, описывать, делать выводы, способствовать развитию речи; воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

«Лес в жизни человека» С.Н.Николаева с. 124

Цель: расширение представления детей о разном значении в жизни русского человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

                           Моя квартира: бытовая техника, мебель, посуда.

 «Повторение» В.П.Новикова  стр. 145

Цель: упражнять детей в счете в пределах 20,  что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц; развитие умения  понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: «=», «>», «<»; упражнять детей в счете по заданной мере; упражнять в ориентировке на листе бумаги; развитие умения  чертить отрезок определенной длины.

«Техника -  наша помощница» Волчков стр. 89

«Предметы из стекла и металла» Горькова стр. 93

Цель: расширить и уточнить знания детей о предметах, окружающих их в квартире: виды, материалы из которых сделаны эти предметы, предназначение. Привить детям навыки техники безопасности при работе с бытовыми приборами.

«Телевизор, компьютер и здоровье» И.М.Новикова с.57 Цель: формирование представления о вреде техники  для здоровья.Наблюдение 1. «Какая вода льётся из крана»

Наблюдение 9. «Когда из чашки и из тарелки идёт пар» С.Н.Николаева с. 70, 76.

 Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов.


АПРЕЛЬ

ТЕМА

                                                                                                                  П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

     

                                             ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы

ВЕСНА.  «Весенние изменения в природе, прилет птиц»

 «Повторение»  В.П.Новикова стр. 145

Цель: упражнять детей в счете в пределах 20,  что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц; развитие умения  понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: «=», «>», «<»; упражнять детей в счете по заданной мере; упражнять в ориентировке на листе бумаги; развитие умения  чертить отрезок определенной длины.

 «Измерение»   В.П.Новикова стр.148

Цель: развитие умения составлять и решать простые задачи по числовому примеру; упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры; упражнять в счете; развивать мелкую моторику.

«Весна-красна. Птицы нашего края»

Горькова стр. 211

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, заботливое отношение к ним

«Что мы знаем о птицах» С.Н.Николаева с. 108

Цель: уточнение представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни.

Наблюдение 4 «Как птицы относятся друг к другу», Наблюдение 5 «Как птицы строят гнёзда. С.Н.Николаева с. 91

Наблюдение «Как птицы отдыхают и спят?»

С.Н.Николаева с. 95

 Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов.

                      ВЕСНА.   КОСМОС.

 «Ориентировка в пространстве» В.П.Новикова стр. 151

Цель: развитие умения  детей ориентироваться на тетрадной странице; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; закрепить знания четных – нечетных чисел;  из треугольника образовывать новые многоугольники.

 «Ориентировка в пространстве»  В.П.Новикова стр. 153

Цель: развитие умения  детей ориентироваться на тетрадной странице,  перерисовывать рисунок, рассказывать при этом, в каком направлении необходимо двигаться при рисовании; упражнять в названии дней недели; упражнять в счете в пределах 20; называть последующие и предыдущие числа

«Полет на Луну. Космос. Вселенная. Звезды» Горькова стр. 209

Цель: закрепить знания о Луне; уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее; вызвать познавательный интерес к космосу; воспитывать уважение к людям труда.

«Весенняя прогулка» И.М.Новикова с. 59

 Цель: формирование у детей представления об ответственности за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний. Наблюдение за ветками в вазе 1, 2. С.Н.Николаева с.101, 107.

 Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов.

ВЕСНА. ОГОРОД НА ОКНЕ.  КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ.

 

«Измерение» В.П.Новикова стр. 155

Цель: упражнять детей в измерении жидкости; рассказать, что такое метр, полметра; продолжать  составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.

 «Ориентировка в пространстве»  В.П.Новикова стр. 157

Цель: продолжить упражнять детей в ориентировке на лисе бумаги; развитие умения  выполнять задания под диктовку

«Растения в нашем уголке природы»  Николаева стр. 116

«Поливка комнатных растений»

 Горькова стр. 198, стр.93

Цель: воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе; расширить кругозор детей, их знания о комнатных растениях и по уходу за ними, познакомить с правилами поливки комнатных растений.

«Выращиваем лук» Николаева стр. 144,147 (наблюдения)

«Зелёная служба Айболита – весенний уход за комнатными растениями». Цель: расширение представлений об уходе за комнатными растениями.

Наблюдение за луком 1, 2, 3, 4. С.Н.Николаева с. 88, 91, 95, 96.

 Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов.

«Рыбы и животные морей и океанов»

«Повторение»  В.П.Новикова стр.160 (интегрированное занятие)

Цель: упражнять детей в составлении фигуры из 8 треугольников; упражнять в счете в пределах 20; закрепить знания о четных и нечетных числах; закрепить названия месяцев.

«Повторение»  (интегрированное занятие) В.П.Новикова

Цель:  упражнять в счете в пределах 20; закрепить знания о четных и нечетных числах; закрепить названия месяцев, упражнять в ориентировке в пространстве;  выполнять задания, которые дают сами дети.

«В гостях у морского царя»  Горькова стр. 189, Мальцева стр. 39

Цель:  познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе; развивать представление детей о рыбах и животных морей и океанов, особенностями их внешнего вида и поведения; воспитывать бережное отношение к животным.

«Море бывает в беде» Цель: расширение представлений о животных морей и океанов и их охране.

 Наблюдение за рыбками в аквариуме 1 – 9.  с. 32 – с.113.  Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов.


МАЙ

ТЕМА

                                                                                                                  П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

                                       ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы

ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

«Измерение»  В.П.Новикова стр.163

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве; развитие умения  выполнять задания, которые дают сами дети, учить читать диктант по готовому рисунку; упражнять детей в увеличении числа на единицу в пределах 20;  продолжать закреплять временные представления; упражнять детей в счете по заданной мере.

«Рассказ-беседа о Дне Победы»

Алешина стр. 215

Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них; познакомить детей с памятниками героям ВОВ, воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Наблюдение за ветками в вазе 3, 4. С.Н.Николаева с.113, 115.

 Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов.

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ.

«Решение задач» В.П.Новикова стр. 166

Цель: развитие умения  детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20; развивать внимание детей; упражнять в ориентировке на листе бумаги;  задавать вопросы используя слова: «слева», «справа», «между», «под», «за».

 «Повторение» В.П.Новикова стр. 168

Цель: упражнять детей в счете в пределах 20;  увеличивать и уменьшать число на единицу;  составлять фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур.

«Лес весной. Весенние первоцветы»

 Горькова стр. 214

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.

«Растения в городе» И.М.Новикова с. 61

Цель: расширение и закрепление представления о значении  растений в жизни человека.

Наблюдение за мать-и-мачехой и одуванчиком 1, 2. С.Н.Николаева с. 144. 150.

 Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов.

НАСЕКОМЫЕ

«Повторение» В.П.Новикова стр.171

Цель: развитие умения  детей определять количественные отношения между числами в пределах 20; делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков; упражнять в счете по осязанию; закреплять названия дней недели

«Повторение» В.П.Новикова

Цель: развитие умения  детей определять количественные отношения между числами в пределах 20; делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков; упражнять в счете по осязанию; закреплять названия дней недели

«Насекомые» Горькова стр. 105

«Шестиногие малыши»  Вахрушев стр.174

  Цель: расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому

«Отдыхаем у воды» И.М.Новикова с. 62

Цель: формирование представления детей о безопасном для здоровья поведения на берегу водоёма и в воде.

Наблюдение 2. «Как ползает и летает жучок?»

Наблюдение 3. «Что ест божья коровка?»

 Цель: создание условий для принятия детьми самостоятельных выводов.

«ДОСВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ САД, ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА»

«Повторение»  В.П.Новикова стр. 173

Цель: развитие умения  чертить отрезки заданной длины;  определять числа предыдущие и последующие названному числу; закрепить названия геометрических фигур.

«Повторение»  В.П.Новикова

Цель: развитие умения чертить отрезки заданной длины;  определять числа предыдущие и последующие названному числу; закрепить названия геометрических фигур.

«Детский сад – моя вторая семья» Волчкова с.12

Цель: Вызывать положительные эмоции  в беседе о семье, детском саду и школе.

«Встречи на прогулке» И.М.Новикова с. 56

Цель: формирование представления детей о возможных опасностях при контакте с незнакомыми людьми и животными на прогулке.

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

         

                              РИСОВАНИЕ

                       ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

Сентябрь. День знаний.

Школьные принадлежности.

«Мы идем на праздник 1 сентября с цветами».

Цель: выражать впечатление от праздника, рисовать фигуры детей в движении, закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры.

Аппликация, Малышева в д/с стр.96

«Осенний пейзаж»

Цель: создавать перспективу изображения (первый, второй и третий план), упражнять в вырезании деталей из бумаги, сложенной вдвое.

Осень. Огород. Овощи. Сад.

Фрукты. Ягоды. Деревья.

Рисование с натуры

«Ветка рябины» Комарова, стр. 19

Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение листа, ветки и их цвет.

«Дары осени»  Казакова (нетрад.) стр.119  

Цель: формировать эстетическое отношение к натюрмортам из даров осени и их изображение в рисунке.

Лепка.  Комарова стр.17

«Грибы (овощи, фрукты)»

Цель: закреплять умения детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Осень. Приметы осени «Осень в стихах русских поэтов и художников»

«Золотая осень» Комарова стр.17

Цель: формировать у детей умение отражать в рисунке впечатление о прочитанном стихотворении.

«Осенняя береза» Швайко стр. 29

Цель: передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки и т.д.).

Аппликация. «Осенний ковер»

Цель: закрепить умение работать ножницами, развивать чувство цвета, композиции.

Осень.                                Сельскохозяйственные                        работы.                                              Хлеб всему голова.                         Профессии с/х.

«Праздник урожая» Комарова стр.21

Цель: передавать праздничное впечатление, нарядные люди, машины, везущие урожай.

«Осенний натюрморт» Швайко стр.25

Цель: самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, фона.

Аппликация.

«Ваза с фруктами, ветками и цветами»

Цель: закрепить умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.


ОКТЯБРЬ

ТЕМА

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н НО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

«Я расту здоровым»

«Образ  Я»   (продукты питания)

«Нарисуй свою любимую игрушку»

Цель: рисовать по памяти любимую игрушку, развивать воображение, творчество.

По замыслу: «Кем ты хочешь быть» Комарова стр. 33

Цель: закрепить умение передавать в рисунке представления о профессиях.

Аппликация.  «На прогулке» Малышева 3-7 лет стр. 101

Цель: упражнять детей в вырезании по контуру, пользоваться различными материалами (нитки)

«Я расту здоровым»

«Я и моя семья. ЗОЖ»  (адрес, професии родителей)

«Папа (мама) гуляет со своим ребенком на улице» Комарова стр.20

Цель: закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

«Жили-были дед и баба» Швайко стр.114

Цель: рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц.

Лепка

«Я с моим любимым животным» Комарова стр.29

Цель: задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении.

«Я расту здоровым».               Наш город Экскурсия в школу

«Город вечером» Комарова стр.20

Цель: закрепить умение детей передавать в рисунке картину вечернего города.

«Нарисуй дом, в котором ты хотелбы жить» Швайко стр.93

Цель: самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на представление о строении здания.

Аппликация. Коллективная работа

«Улица города» Швайко стр. 104

Цель: участвовать в общей работе, изображать здания и транспортные средства.

«МОЙ  ГОРОД»  «МОЯ СТРАНА» (флаг, гимн, национальности, история)

По замыслу «Родная страна» Комарова стр. 103

Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно придумывать содержание, воспитывать любовь к Родине.

 «Кукла в национальном костюме» Комарова стр. 17

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать строение, форму и пропорции частей.

Аппликация.  «Театр»

  Швайко стр.94

Цель: уметь правильно передавать особенности конструкции театрального здания.


НОЯБРЬ

ТЕМА

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н НО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

ПЛАНЕТА                           (глобус, карта)

«Разноцветная страна»

Комарова стр.36

Цель: развивать воображение, творчество, закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках.

«Круглый год» Комарова стр. 37

Цель: закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труда, отдыха людей в каждый месяц года.

Лепка по замыслу «Моя планета» . Комарова стр. 23

Цель: самостоятельно намечать содержание лепки, отделять форму фигуры, детали, использовать известные способы лепки.

Домашние животные. Животные родного края

«Кони пасутся» Комарова стр. 27 з. 46

Цель: развитие умения детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя из размер, положение на листе.

«Каких животных ты видел» Казакова стр. 183

Цель: развитие умения детей по собственному замыслу изображать животных, передавая их в движении, воспитывать любовь к животному миру.

Аппликация «Пудель»

Малышева, Поварченкова стр. 99

Цель: Развитие тонкой моторики пальцев детей, умения работать с трафаретами и выполнения аппликации путём скручивания бумаги.

«Животный и растительный мир жарких стран»

«Мои любимые животные»

Казакова нетрад. стр.113

Цель: развивать чувство фактуры и объемности, изображать животных в нетрадиционных графических техниках.

«Животные жарких стран» Аверьянова стр. 52

Цель: закреплять знание детей о теплых цветах, познакомить детей с изображением различных животных.

Лепка «Звери в зоопарке»  Комарова стр. 35

Цель: закрепить умение лепить из целого куска фигуру животного соблюдая пропорции тела.

«Животный и растительный мир степи и пустыни»

По замыслу. «Животные степей и пустынь» » Комарова стр. 103

Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу»

Аппликация.   Малышева в д/с стр. 120

Долженко стр. 30 «Животные пустыни»

Цель: упражнять детей в умении работать с трафаретами, выполнять аппликацию, выкладывая мелкие и крупные комочки по вырезанному силуэту (черепахи или верблюда).


ДЕКАБРЬ

ТЕМА

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н НО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ.

«Знакомство с Арктикой и Антарктикой»

«Пингвины в Арктике»

 Аверьянова стр.51

Цель: закреплять знания детей о холодных цветах, рисовать различные движения и действия пингвинов.

«Белые медведи» Казакова стр.

Цель: закрепить знания детей о холодных цветах, рисовать фигуру медведя в движении и раскрашивать полусухой жесткой  кистью.

Лепка по замыслу.

 «Звери севера» Комарова стр. 23

Цель: самостоятельно намечать содержание лепки, отделять форму фигуры, детали, использовать известные способы лепки.

Недра земли .Охрана окружающей среды

«Нарисуй, что ты хочешь, красивое» Комарова с. 32

Цель: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности.

«Рисование по замыслу» Комарова с. 38

Цель:Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, доводить задуманное до конца.

Аппликация по замыслу. Комарова с. 50

Цель: Развитие умения детей задумывать содержание аппликации.

Идет волшебница зима.

 «Зимний пейзаж» Комарова с. 26

Цель: Учить передавать в рисунке образы зимней природы.

«Зима» Комарова с. 30

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности зимы.

Лепка. Комарова с. 28 «Как мы играем зимой»

Цель: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении.

«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» (знакомство с традициями)

«Новогодний праздник в детском саду»       Комарова стр. 26

Цель: закрепить умение отражать в рисунке праздничные впечатления, упражнять в рисовании фигур детей в движении.

«Пригласительный билет на елку» Аверьянова стр. 48

 Цель: вспомнить с детьми, кто и с чем приходит на Новый год к ним в гости, придумать сюжет для новогодней открытки.

Лепка. Комарова стр. 25

«Дед Мороз»

Цель: закрепить умение детей передавать в лепке образ Деда Мороза.


ЯНВАРЬ

ТЕМА

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н НО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

«СКАЗКИ»

«Сказочное царство»

 Комарова стр.30

Цель: создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, развивать воображение.

«Мой любимый сказочный герой» Комарова стр. 34

Цель: передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.

Аппликация.

Малышева в д/с стр.129

«Терем-теремок»

Цель: проявлять фантазию и самостоятельность, использовать все ранее изученные приемы вырезания.

ЗИМА.  «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ»

Зимние виды спорта.

«Зима»  Комарова стр.30

Цель: закрепить умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.

«Дети катаются зимой на лыжах» Аверьянова стр. 36

 Цель: изображать несложный сюжет, закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение ее частей.

Лепка  «Лыжник»

Комарова стр. 27

Цель: закрепить умение лепить фигуру человека в движении.

ЗИМА.  

«Зима в стихах русских поэтов художников»

«Зимний пейзаж» Комарова стр. 26

Цель: научить передавать в рисунке образы знакомых песен и стихов о зиме, развивать воображение.

«Иней покрыл деревья»

Комарова стр.28

Рассматривание картин великих художников.

Цель: изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев,

Аппликация.

«Снежинка вырезная»

Долженко стр. 101

Цель: вырезать из квадрата 10х10 тонкой белой бумаги снежинку.

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н НО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

Знакомство с дорожными знаками

 «Вот эта улица, вот этот светофор»

«Знаки дорожного движения»

Лепка.

«Светофор»

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.  «Мужские профессии, военная техника.Космический транспорт»

«Пожарная машина спешит на пожар»    Швайко стр. 102

Цель: отражать в рисунке эпизод из жизни города, изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнем.

Рисование по замыслу.

«Мужские профессии»

Комарова стр.33

Цель: передавать в рисунке представления о труде мужчин, изображать людей в характерной одежде, трудовой обстановке.

Аппликация.

Малышева 3-7 лет стр. 116

«Военная техника»

Цель: продолжать знакомить детей с сыпучими материалами (манка)

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

«Наша Армия родная»

Цель:  закрепить умение создавать рисунок по мотивам литературных произведений.

Рисование по замыслу

«Военная техника»

Цель: передавать в рисунке специфические особенности формы танков, самолетов, подводных лодок.

Лепка.

«Пограничник с собакой» Комарова стр. 79

Цель: закрепить умение лепить фигуры человека и животных.

8 МАРТА.  «Женские профессии»

Рисование по замыслу

«Женские профессии»

 Комарова стр. 33

Цель: передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной одежде, трудовой обстановке.

«Ателье мод» Волчков астр.87

Цель: познакомить детей с работой ателье мод, нарисовать модную одежду.

Аппликация   «Мимоза» Малышева в д/с стр.118

Цель: научить выполнять наклеивание комочков из желтой салфетки, листья из бумаги зеленой с мелкими боковыми надрезами.


МАРТ

ТЕМА

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н НО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

8 МАРТА.

     «Мамин праздник»

«Мамочка милая, мама моя»

Волочкова ИЗО стр.65

Цель: передавать в рисунке образ мамы доступными средствами.

«Весенний букет в вазе»

Швайко стр.159

Цель: изображать в вазе букет из нарциссов и тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветов.

Аппликация Комарова стр.31

 «Поздравительная открытка для мамы»

Цель: придумывать содержание поздравительной открытки, развивать творческие способности.

ЗНАКОМСТВО С НАРОД.  КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ.

«Гжель, хохлома. Народные песни, пляски, художественный промысел, произведения искусства»

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.  Швайко стр. 159

Цель: рисовать волнистые линии, короткие завитки  и травинки слитным, плавным движением (узор на бочонке)

Декоративное рисование. ЧАЙНИК (гжель), цветы в холодных тонах

Комарова стр.28

Цель: создавать декоративную композицию используя определенную гамму цветов.

Лепка. Швайко стр. 155

 «Настенное панно с хохломским узором»

Цель: познакомить детей с новой композицией хохломского узора на широкой поверхности.

«Дымковские артисты театра»

Швайко стр. 80

Цель: работать с шаблонами, обводить их, вырезать по контуру, самостоятельно расписывать персонажей.

Декоративное рисование

«Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) Комарова стр.34

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Аппликация

Малышева 3-7 лет стр. 115

«Хоровод, веселые человечки»

Цель: развивать зрительно-моторную координацию, вырезать симметрично предметы из бумаги.

            Моя квартира: бытовая техника, мебель, посуда.

«Групповой уголок комнаты» Комарова стр. 32 з. 65

Цель: развитие наблюдательности, умения отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов в пространстве.

«Рисование с натуры. Ваза с ветками» Комарова стр. 153 з. 63

Цель: развитие умения рисовать с натуры, передавая форму вазы, красиво располагая изображение на листе.

Лепка

Казакова стр. 174 «Чайная посуда»

Цель: развитие у детей эстетического восприятия формы посуды, умения передавать её особенности.


АПРЕЛЬ

ТЕМА

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н НО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

ВЕСНА.  «Весенние изменения в природе, прилет птиц»

«Весна» Комарова стр.37

Цель: закрепить умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны.

«Жар-птица» Швайко стр. 119

Цель: передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке, преображать реальные образы в сказочные.

Лепка

«Птица»  Комарова стр. 24

Цель: закрепить умение лепить из целого куска фигурки по мотивам народных игрушек.

 ВЕСНА.   КОСМОС.

«Звездное небо» Швайко стр. 114

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Рисование по замыслу «Космический пейзаж»

Аверьянова стр. 56

Цель: видеть красоту космических далей, уметь фантазировать, воображать, передавать в рисунке характерные особенности космических предметов.

Аппликация  Комарова стр. 34

«Полет на луну»

Цель: передавать форму ракеты, применяя приемы вырезания из бумаги. Сложенной в двое.

ВЕСНА. ОГОРОД НА ОКНЕ.  КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ.

Рисование с натуры «Лук вырос в банке с водой»

Цель: передавать в рисунке отдельные части растения (перо, головка лука, корни).

Рисование с натуры

«Комнатные растения»

Комарова стр. 19

Цель: передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля и листьев).

Лепка. Декоративная пластика.

 «Лук растущий»

Цель: создавать декоративные пластины, накладывать пластилин с соответствующим рисунком.

«Рыбы и животные морей и океанов»

«Я в подводном мире»

 Казакова нетрад. Стр. 107

Цель: воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках.

«Море» Аверьянова стр.46

Цель: познакомить детей с картинами мариниста Айвазовского, закрепить умения смешивать акварельные краски, вливая один цвет в другой.

Оригами

«Рыбка»

Цель: закрепить умение из квадрата по схеме складывать рыбку.


МАЙ

ТЕМА

Х У Д О Ж Е С Т В ЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

«Праздник в городе»

 Комарова стр.36

Цель: передавать в рисунке впечатление от праздничного города (салют, украшение дома).

«Цветущий месяц май»  

Швайко стр.169

Цель: передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны.

Лепка Комарова стр.33

«Декоративная пластина»

Цель: создавать декоративные пластины, развивать творчество и фантазию.

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ.

«Одуванчики в траве»

Швайко стр. 142

Цель: передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихах поэтов, рисовать полусухой жесткой кистью.

«Цветущий сад» Комарова стр.36

Цель: передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет)

Аппликация

Швайко стр.161

«Вырезание цветов нарциссов и тюльпанов»

Цель: закрепить приемы симметричного вырезания (лучевое вырезание)

НАСЕКОМЫЕ

«Бабочки, которых я видел летом»

Казакова нетрад. Стр.106

 Цель: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках, знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки.

Рисование по замыслу

 «Насекомые проснулись»

Цель: закрепить умение детей передавать в рисунке характерные черты разных насекомых.

Аппликация в д/с стр.125

Оригами «Бабочки на лугу»

Цель: закрепить умение из квадрата по схеме складывать бабочку.

«ДОСВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ САД, ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА»

«Как мы играем в детском саду»

Комарова стр.59

Цель: закрепить умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

«Как мы танцуем на музыкальном занятии» Комарова стр. 66

Цель: передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур.

Лепка «Как мы играем в детском саду»

Комарова стр.66

Цель: совершенствование умения детей лепить фигуру человека в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план. Подготовительная группа

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Детство" с учетом ФГТ...

Перспективный план. Подготовительная группа.

Перспективный план  (группа комбинированной направленности от 6 до 7 лет) на 2014-2015 учебный год. НеделяСоциально-комму­никативное разви­тие (познание пред­метного и социаль­ного  мир...

Перспективный план подготовительная группа

Перспективный планвоспитательно - образовательнойработыв подготовительной группедля детей с нарушением зрения...

перспективный план подготовительной группы

перспективный план подготовительной к школе группы...