Конспект НОД " Вместе с солнышком гуляю" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект семинарского занятия в 1мл.гр. Область "Познание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminarskoe_zanyatie.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе.
Тема: "Вместе с солнышком гуляю"
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Музыка", «Художественное творчество».
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
- стимулировать познавательную активность детей
2.Развивающие:
- развивать словарный запас по теме: «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Содержание ООД.
-Ребятки, сегодня у нас с вами много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Но это ещё не все гости. У нас есть необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.
- Грею я своим теплом,
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я ?..
- Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:
- Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!
Открывается окошко и появляется солнышко.
- Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
- Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками. У нас сейчас наступила весна. Пробуждается природа. Вот проснулся ёжик после зимнего сна, зайчик вышел на полянку погреться, пробивается травка, появляются первые цветы – подснежники.
- Как называются первые весенние цветочки? (ответы детей).
- Ребятки, давайте украсим нашу полянку подснежниками.
Дети украшают поляну подснежниками, любуются.
- Какая красивая полянка у нас получилась! - Ребятки, а какого цвета солнышко?
А если его потрогать, то какое оно?
- Давайте попросим у солнышка тепла.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”. - Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке. (поскоки.)
- А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Давайте мы с вами нарисуем солнышко.
Дети садятся за столы и рисуют круг на манке.
- Вот сколько солнышек мы нарисовали! - Солнышко приглашает нас, ребятки, повеселиться с ним. Согласны?
Танец в парах.
Дети встают парами и выполняют упражнения на мимику:
-Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
- Молодцы! А чтобы наше солнышко не печалилось, давайте развеселим его и споём для него песенку.
Песня «Солнышко».
-Очень солнышку понравилась ваша песенка, настроение стало весёлое и захотелось ему с вами поиграть.
Подвижная игра «Карусель».
Выношу обруч.
- Что это, ребятки?
- На что похож обруч?
-Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую с ленточкой вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.
-Еле – еле – еле – еле закружились карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.
-Молодцы, ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами. Давайте подарим нашей гостье подарок – лучики, которые вы сделали вместе со своими мамами.
Дети прикрепляют к солнцу лучики. Звучит музыка.
- Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое! Теперь наше солнце будет светить ещё ярче и согревать своими лучиками всё вокруг. Давайте вспомним что мы узнали о солнце: какое солнце? (ответы детей)
- Какое время года наступило? (ответы детей)
-Как называются первые весенние цветы? (ответы детей)
-А что мы делали вместе с солнцем? (ответы детей)
-Теперь солнышку пора возвращаться домой. Давайте скажем солнцу «До свидания! До новых встреч!»
Самоанализ ООД
«Вместе с солнышком гуляю»
в младшей группе.
При планировании я опиралась на задачи основной общеобразовательной программы, соответствующие данному возрасту детей.
Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Исходя из данной цели, мною были поставлены следующие задачи:
1.Образовательные:
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе;
- стимулировать познавательную активность детей.
2.Развивающие:
- развивать словарный запас по теме «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной работы.
В ходе образовательной деятельности детям предлагались разнообразные образовательные области: « Познание», «Коммуникация», « Художественное творчество», « Музыка». При подготовке к образовательной деятельности была проведена предварительная работа:
- наблюдение за солнцем во время прогулки в зимнее время и в марте;
- рассматривание иллюстраций с изображением солнца;
- чтение сказки « У солнышка в гостях»;
- разучивание стихотворений, потешек про солнце;
- разучивание песенок;
- рисование предметов круглой формы;
- подвижная игра « Карусель».
При проведении образовательной деятельности мною использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.
В организационном моменте я использовала загадку – угадай необычного гостя, что привлекло внимание и заинтересовало детей. Далее я познакомила детей с «добрыми делами» солнца, с понятиями «весна», «подснежники».
На следующем этапе образовательной деятельности дети закрепили знание желтого цвета, круглой формы, используя рисование на манке. Гуляя с солнышком, дети выполняли упражнения на мимику, пели песенку, играли в игру « Карусель».
В заключительной части образовательной деятельности дети подарили нашей гостье подарки, которые они сделали вместе с мамами.
Все этапы ООД взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. На протяжении образовательной деятельности я старалась поддерживать познавательный интерес детей. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребёнка.
Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы полностью. При подведении итога дети показали, что усвоили данный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...
Конспект НОД по рисованию "Солнышко" в первой младшей группе
Надеюсь, что данный конспект разнообразит общение воспитателей с малышами....
конспект НОД "Мы за солнышком идем" первая младшая группа
Учить детей различать основые цвета (желтый), геометрическую форму (круг), количество "Один - много"...
Конспект занятия по лепке «Солнышко» в первой младшей группе
расширить представление детей о весне, учить передавать образ солнышка, закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями;формировать интерес к явлениям природы, вызвать желание запомнить...
Конспект НОД по ИЗО «Солнышко» в первой младшей группе
Цель: • Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка; •Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий - лучей; • Упражнять детей в ри...
Конспект занятия по рисованию "Солнышко" в первой младшей группе
Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг) Задачи: 1. Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии (лучики...
Конспект НОД по рисованию "Солнышко" в первой младшей группе
Конспект НОД по рисованию "Солнышко" в первой младшей группе Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг)Задачи:Образовательн...