Комплексно-тематическое планирование формирование элементарных математических представлений.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Леусенко Елена Владимировна

Комплекснотематическое планирование формирование элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование формирование элементарных математических представлений.

Тема.

Цели и задачи.

Сентябрь (вводные занятия).

1

"Красные (зеленые, синие, желтые) кубики

Тренировать умение выделять цвет предметов, выбирать из группы предметы заданного цвета и составлять группы предметов одного цвета.

2

"Разложи по местам"

Тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету (одинаковые, различные), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца), наводить за собой порядок после игры.

3

"Бабочки"

Тренировать умение выделять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца).

4

"Угощение"

Тренировать умение выделять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету (на основе материализованного образца), объяснять свои действия.

Октябрь.

5

"Цветочная полянка"

Тренировать умение выделять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету (на основе материализованного образца), объяснять свои действия.

6

"Цвет"

Уточнить представление о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем, их названия; сформировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.

7

"Цвет"

Сформировать умение распределять предметы в группы по цвету, закреплять умение определять и называть цвета; развивать воображение, артикуляционный аппарат.

8

"Цвет"

Закреплять умение определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширять спектр цветов, развивать воображение, артикуляционный аппарат.

9

"Цвет"

Закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.

Ноябрь.

10

«Оттенки цветов»

Сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый», «темный»;  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать память, речь, мелкую моторику рук.

11

«Оттенки цветов»

Закрепить представление о разных оттенках цвета по светлоте, умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов; закрепить умение различать и называть 6 цветов, сравнивать предметы по цвету; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, речь.

12

«Оттенки цветов»

Закрепить умение различать цвета и оттенки, тренировать умение группировать предметы по цвету, оттенкам цветов; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, речь.

13

«Большой, маленький»  

Закрепить умение различать и называть размеры предметов: большой, поменьше, маленький; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать память, речь, мелкую моторику рук.

Декабрь.

14

«Большой, маленький»

Тренировать в умении различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать память, речь, мелкую моторику рук.

15

«Цвет и форма»

Сформировать представление о форме предметов и сравнения предметов по форме, тренировать умение находить предметы одинаковые и разные по форме, закреплять умение определять и называть цвет, группировать предметы по цвету.

16

«Один, много»

Уточнить представления детей о понятиях «один», «много», умение определять, где много предметов, а где один. Закреплять умение определять и называть цвет, группировать предметы по цвету, форме, размеру; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать память, речь, мелкую моторику рук.

17

«Столько же, больше, меньше»

Сформировать представление  об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, закреплять умение определять и называть цвет, группировать предметы по цвету.

Январь.

18

«Столько же, больше, меньше»

Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов; закреплять умение определять и называть цвет; умение использовать понятия «много», «мало»; сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать память, речь, мелкую моторику рук.

19

«Столько же, больше, меньше»

Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; закреплять умение определять и называть цвет; умение использовать понятия «много», «мало»; сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать память, речь, мелкую моторику рук.

20

«Столько же, больше, меньше»

Закрепить умение сравнивать  группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; закреплять умение определять и называть цвет; умение использовать понятия «много», «мало»; сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать память, речь, мелкую моторику рук.

Февраль.

21

«Счет до двух»

Сформировать представление о числе 2, умение считать до 2х, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; закрепить представление о числе 1, использование слов «один» и «одна» в речи; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческие способности.

22

«Числа и цифры 1и 2»

Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; закрепить счет до 2, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческие способности.

23

«Длиннее, короче»

Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; закрепить счет до 2, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать предметы по количеству, используя числа; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческие способности.

24

"Круг"

«Круг» - сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; закрепить счет до 2, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать предметы по количеству, используя числа; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческие способности.

Март.

25

«Шар»

Уточнить представление детей о шаре, сформировать представление о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки; закрепить представление о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческие способности.

26

«Счет до трех»

Сформировать представление о числе 3, умение считать до 3, закрепить представление о числах 1 и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать группы предметов по численности; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

27

«Треугольник»

Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки; закрепить счет до 3, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

28

«Число и цифра 3»

Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру с количеством; закрепить представление о круге, треугольнике, счет до 3, умение видеть и продолжать закономерность; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Апрель.

29

«На, над, под»

Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под»; закрепить  счет до 3, умение видеть и продолжать закономерность; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

30

«Выше, ниже»

Уточнить представление о пространственных отношениях, тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте; закрепить счет до 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать память, речь, внимание.

31

«Слева, справа»

Уточнить пространственные отношения «слева-справа», закрепить умение выделять и называть свойства предметов, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать память, речь, внимание.

32

«Повторение чисел и цифр 1-3.

Повторение чисел и цифр 1-3, закреплять умение соотносить цифры с количеством, умение видеть и продолжать закономерность, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Май.

33

Закрепить знания о простр-нных отношениях: «на» «над», «под»,

 «выше», «ниже»,

Закрепить знания о пространственных отношениях: «на», «над», «под», «выше», «ниже», тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать память, речь, внимание

34

Закрепить знания о простр-нных отношениях: «слева», «справа»,

Закрепить знания о пространственных отношениях: «слева», «справа», тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать память, речь, внимание.

35

Мониторинг.

36

Итого: 36 занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений в 1-ой младшей группе.

ОО «Познание»Тема дня «Игры и игрушки»  Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений с интеграцией образовательных областей Во...

Комплексно-тематическое планирование по «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»

Комплексно-тематическое планированиепо «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические сту...

Годовое перспективное планирование. Формирование элементарных математических представлений. Старший возраст. 5-6 лет

Годовое перспективное планирование. Формирование элементарных математических представлений. Старший возраст. 5-6 лет...

Перспективное планирование «Формирование Элементарных математических представлений»

Перспективное планирование «Формирование Элементарных математических представлений»...

Перспективное планирование «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа

Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа...

Комплексно-тематический план по Формированию элементарных математических представлений.

Комплексно-тематический план по Формированию элементарных математических представлений....