Перспективное планирование «Формирование Элементарных математических представлений»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Петрова Екатерина Игоревна

Перспективное планирование «Формирование Элементарных математических представлений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_femp.docx65.6 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»,

  раздел «Формирование Элементарных математических представлений»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. Целью элементарной математике является формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношения предметов и явлений окружающего мира.

Направленность программы – познавательное развитие детей.

Основные задачи по формированию элементарных математических представлений: 

Количество и счет. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знакомить с числами второго десятка.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Знакомить с составом чисел в пределах 10.

Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

Величина. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

Делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Форма. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке, прямой.

Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Ориентировка в пространстве. Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Ориентировка во времени. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).

Объем программы составляет 64 (академических) часов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы осуществляется в первой половине дня в соответствии с расписанием. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.

п/п

Тема

недели

Организованная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей

 Литература

СЕНТЯБРЬ

1

Неделя знаний в дошкольном царстве»

02.09.2019-

06.09.2019

  4.09. Занятие 1
   • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
   • навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
   • представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
   • умение последовательно определять и называть дни недели.
 

Работа в тетрадях.Тема1.

Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математические знаки; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.
 

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр17-18

Е.В.Колесникова стр.2-3 «Ясчитаю до20»

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр18-20

Е.В.Колесникова стр.4-5

 6.09.Занятие 2
   • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
   • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
   • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
   • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Работа в тетрадях.1 «Я решаю логические задачи».Развитие произвольного внимания.стр-4-5.

2

«Правила дорожные, знать всем положено!»

09.09.2019-13.09.2019

11.09    Занятие 3
   • Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
   • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. 

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
   • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20»

Тема2. Количество и счет: математические знаки.

Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр20-21

Е.В.Колесникова стр.4-5

13.09 Занятие 4
   • Познакомить с цифрой 3.
   • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
   • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Работа в тетрадях. Тема2. «Я решаю логические задачи» Развитие избирательности зрительного внимания.стр6-7

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр21-23

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.6-7

3

«Чистота –залог здоровья»

16.09.2019-20.09.2019

 18.09Занятие 5
   • Познакомить с цифрой 4.
   • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
   • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
   • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема3

Количество и счет: счет по образцу и названному числу.Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами.Ориентировка в пространстве: части суток. стр 6-7

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр24-25

Е.В.Колесникова стр.6-7

20.09. Занятие 6
   • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.• Познакомить с цифрой 5.
   • Закреплять умение последовательно называть дни недели.• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Работа в тетрадях. Тема3. «Я решаю логические задачи. Равитие избирательности зрительного внимания. Стр8-9

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр25-27

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.8-9

4

4

«Семья вместе и душа на месте»

23.09.2019-27.09.2019

 

25.09.    Занятие 7
   • Продолжать учить составлять число 6 из единиц.• Познакомить с цифрой 6. • Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
   • Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
 

Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема4

Количество и счет: математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших.Геометрические фигуры: треугольник, трапеция.Логическая задача: дорисовка предмета.стр.8-9

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр27-29

Е.В.Колесникова стр.8-9

27.09.Занятие 8
   • Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
   • Познакомить с цифрой 7.
   • Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
   • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
   • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.стр30-32
 Работа в тетрадях. Тема4. «Я решаю логические задачи»стр10-11

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр30-32

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.10-11

ОКТЯБРЬ

5

Я в мире человек (образ Я)30.09.2019-04.10.2019

2.10. Занятие 1
   • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.• Познакомить с цифрой 8.• Закреплять последовательное называние дней недели.
   • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.стр32-33

Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема5.

 Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка.Ориентировка во времени: ознакомление с часами.стр10-11

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр32-33

Е.В.Колесникова стр.10-11

4.10.    Занятие 2
   • с составом числа 9 из единиц.
   • с цифрой 9.
   • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
   • Развивать глазомер.
   • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.стр34-35
 

Работа в тетрадях. Тема5. «Я решаю логические задачи»Анализ и синтез предметов сложной формы. Стр 12-13

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр34-35

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.12-13

6

«Пусть этот день начнётся с доброты!»

С 07.10.2019

11.10.2019

9.10. Занятие 3
   • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
   • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
   • Развивать понимание независимости результата счета от его направления.
   • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Стр.36-37

Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема6.

Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой.Ориентировка во времени: дни недели.

Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.стр12-13

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр36-37

Е.В.Колесникова стр.12-13

11.10    Занятие 4
   • с составом числа 10 из единиц.
   • с цифрой 0.
   • Продолжать учить находить 
предыдущее число к названному, последующее число к названному.
   • Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
   • Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: 
сначала, потом, до, после, раньше, позже.стр38-41 

Работа в тетрадях. Тема5. «Я решаю логические задачи». Анализ и синтез предметов сложной формы.стр14-15

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр38-41

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.14-15

7

30.09.2019-11.10.2019

Мониторинг

Выявить уровень знаний на начало учебного года.

Заполнение диагностических карт мониторинга

3 неделя  октября

С 14.10.2019-

18.10.2019«Осень, осень в гости просим»

16.10. Занятие 7
   • Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
   • Познакомить с обозначением числа 10.
   • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
   • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
   • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.стр41-44

 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема7 Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: овал.стр13-14

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр41-44

Е.В.Колесникова стр.13-14Методическое пособие стр. 32-33

18.10    Занятие 8
   • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
   • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
   • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
   • Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Стр44-46 Работа в тетрадях. Тема5. «Я решаю логические задачи». Анализ и синтез предметов сложной формы.стр16-17

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр44-46

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.16-17

8

4  неделя октября,

21.10.2019-25.10.2019«Удивительный мир мультфильмов»

23.10. Занятие 1
   • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
   • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
   • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
   • Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
   • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.стр 46-48
Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема8 Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.стр16-17

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр46-48

Е.В.Колесникова стр.16-17Методическое пособие стр. 34-36

25.10 Занятие 2
   • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
   • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
   • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
   • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: 
вверху, внизу, слева, справа. Стр 48-50

Работа в тетрадях. Тема5. «Я решаю логические задачи».Поиск недостающей фигуры стр18-19

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр48-50

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.17-18

НОЯБРЬ

9

 5 неделя октября

с 28.10.-

01.11.2019 Волшебные превращения»

6.11 Занятие 3
   • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
   • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
   • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
   • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.СТР51-54
 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11.

Ориентировка во времени: часы; определение времени. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр51-54

Е.В.Колесникова стр.18-19Методическое пособие стр.40-42

8.11 Занятие 4
   • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
   • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
   • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
 СТР54-55

Работа в тетрадях. Тема5. «Я решаю логические» Поиск недостающего предмета.стр20-21.

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр54-55

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.20-21

10

2 неделя ноября

04.11.19-

08.11.19«Дружат дети на планете»

   13.11Занятие 5

 • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
   • Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
   • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.стр55-58

 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема 10.Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки; отношения между числами; состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: рисование символического изображения животныхстр20-21
 

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр55-58

Е.В.Колесникова стр.20-21

Методическое пособие стр.43-45

15.11 Занятие 6
   • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
   • Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
   • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
   • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.58-61.
 Работа в тетрадях. Тема5. «Я решаю логические»стр22-23

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр58-61

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.22-23

11

3 неделя

ноября

11.11.-

15.11.2019«Музыкальный мир»

20.11. Занятие 7
   • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
   • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
стр61-64 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема11. Количество и счет: число 12.

Геометрические фигуры: дорисовывание кругов до знакомых предметов.

Ориентировка во времени: определение времени на часах.

Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.стр22-23

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр61-64

Е.В.Колесникова стр.22-23

Методическое пособие стр.45-47

12

22.11 Занятие 8
   • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
   • Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
   • навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
   • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
   • умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Стр64-66 Работа в тетрадях. Тема6. «Я решаю логические»стр24-25

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр64-65

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.24-25

25.11-

29.12.2019 Мамочка милая моя!

27.11 Занятие 1
• Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
   • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
   • Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.стр67-68
 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема12 Количество и счет: отношения между числами; состав числа из двух меньших.

Величина: измерение длины отрезка.

Ориентировка во времени: осенние месяцы.стр24-25

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр67-68

Е.В.Колесникова стр.24-25

Методическое пособие стр.47-50

29.11 Занятие 2
   • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.
   • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
   • Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.стр69-71
 Работа в тетрадях. Тема6. «Я решаю логические»стр26-27

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр69-71

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.26-27

ДЕКАБРЬ

13

1 неделя декабря

02.12-

06.12.2019«Неделя зимних видов спорта»

  4.12. Занятие 3
   • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
   • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
   • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
   • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.стр. 71-73

 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема13.Количество и счет: число 13; решение примеров.Логическая задача: разделение предмета на части.Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку.стр26-27

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр71-73

Е.В.Колесникова стр.26-27

Методическое пособие стр.50-52

6.12    Занятие 4
   • Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
   • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
   • Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
   • Продолжать учить определять форму предметов и их частей.стр.73-76
 Работа в тетрадях. Тема7. «Я решаю логические»стр28-29

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр73-76

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.28-29

14

09.12.2019г.-

13.12.2019г. «Россия, Россия, края дорогие»

11.12 Занятие 5
   • Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
   • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.стр76-77
 

Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема14. Количество и счет: решение примеров; соответствие между цифрой и количеством предметов; математические знаки.Величина: выше, глубже.

Геометрические фигуры: элементы треугольникастр.28-29

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр76-77

Е.В.Колесникова стр.28-29

Методическое пособие стр.52-54

13.12. Занятие 6
   • Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
   • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
   • Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
   • Развивать умение моделировать геометрические фигуры.стр.77-80
 Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр30-31

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр77-78

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.30-31

15

16.12.2019-

31.12.2019«Новогодняя карусель»

18.12. Занятие 7
   • Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
   • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
   • Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
   • Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.стр.80-83
 

Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема15. Количество и счет: число 14.Ориентировка во времени: дни недели.стр.30-31

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр80-81

Е.В.Колесникова стр.30-31

Методическое пособие стр.54-56

20.12. Занятие 8
   • Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
   • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
   • Закреплять представления о последовательности дней недели.
   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.стр.83-85
 

Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр32-33

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр83-85

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.32-33

ЯНВАРЬ

16

13.01.2020

17.01.2020 «Неделя народных игр, зимних забав»

15.01 Занятие 1
   • Учить составлять арифметические задачи на сложение.
   • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.стр.85-88
 

Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема16 . Количество и счет: счет по образцу и названному числу; состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов.стр.32-33

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр85-88

Е.В.Колесникова стр.32-33

Методическое пособие стр.57-58

17.01    Занятие 2
   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.стр88-90

Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр34-35

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр88-90

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.34-35

17

20.01.2020

24.01.2020 «Первые шаги в мир хороших манер»

22.01 Занятие 3
   • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
   • умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • внимание, память, логическое мышление.стр.90-93

Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема17 . Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой.

Геометрические фигуры: рисование символической фигуры кошки. Стр34-35

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр90-93

Е.В.Колесникова стр.34-35

Методическое пособие стр.59-60

24.01    Занятие 4
   • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать внимание, логическое мышление.стр93-94
 

Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр36-37

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр93-94

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.36-37

18

27.01.2020-31.01.2020«Неделя безопасности»

29.01 Занятие 5
   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.стр.95-96
 

Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема18 Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров.

Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов.стр.36-37

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр95-96

Е.В.Колесникова стр.36-37

Методическое пособие стр.61-62

31.01 Занятие 6
   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
   • Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.
   • Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.стр.96-98
 Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр38-39

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр96-98

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.38-39

ФЕВРАЛЬ

19

03.02.2020

07.02.2020 «Неделя игр и игрушек»

5.02 Занятие 7
   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
   • Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
   • Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.стр.98-100.

Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема19 Количество и счет: число 16.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка во времени: определение времени по часам.ср.38-39

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр98-100

Е.В.Колесникова стр.38-39

Методическое пособие стр.62-64

7.02 Занятие 8
   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
   • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
   • Упражнять в правильном использовании в речи слов: 
сначала, потом, до, после.
   • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
   • Развивать внимание, воображение.стр101-103
 

Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр40-41

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр101-103

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.40-41

20

10.02.2020- 14.02.2020«От кареты до ракеты»

12.02    Занятие 2
   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
   • Упражнять в счете предметов по образцу.
   • Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.стр.103-106.

Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема20 Количество и счет: математические знаки, состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов.стр.40-41

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр103-106

Е.В.Колесникова стр.40-41

Методическое пособие стр.64-66

14.02 Занятие 3
   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • Закреплять умение называть зимние месяцы.
   • Совершенствовать умение составлять число из единиц.
   • Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.стр.106-109.

Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр42-43

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр106-109

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.42-43

21

17.02.2020- 21.02.2020«Неделя мужества»

26.02.Занятие 4
   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: 
раньше, позже, сначала, потом.
   • Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.
   • Развивать представления о величине предметов.стр.109-110
 

Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема21 Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу.

Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат).Логическая задача: поиск недостающей фигуры. Стр.42-43

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр109-110

Е.В.Колесникова стр.42-43

Методическое пособие стр.66-68

28.02 Занятие 4
   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • Расширять представления о весе предметов.
   • Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
   • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.стр.111-113.
 

Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр44-45

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр111-113

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.44-45

МАРТ

22

02.03-

06.03.2020«В мире профессий»

4.03 Занятие 5
   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
   • Развивать логическое мышление.стр.114-116
 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема22 Количество и счет: число 17.

Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.стр.44-45

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр114-116

Е.В.Колесникова стр.44-45

Методическое пособие стр.69-70

6.03 Занятие 6
   • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
   • развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
   • Развивать логическое мышление.стр.116-118.
 Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр46-47. Заключительная.

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр116-118

Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.46-47

23

09.03-

13.03.2020

«Неделя весеннего настроения»

11.03 Занятие 7
   • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
   • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
   • умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.стр.118-12
 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема23.

 Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу.

Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры.0.стр.46-47

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр118-120

Е.В.Колесникова стр.46-47

Методическое пособие стр.71-72

13.03. Занятие 1
   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
   • Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
   • Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
   • Развивать внимание.стр.120-122
.

Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема24. Количество и счет: число 18; решение примеров.

Ориентировка во времени: времена года.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.стр.48-49

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр120-122

Е.В.Колесникова стр.48-49

Методическое пособие стр.73-76

24

с16.03.2020-

20.03.2020

«Водные просторы»

18.03 Занятие 2
   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать внимание.стр.123-125

 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема25 Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших.

Величина: сравнение предметов по величине.

Логическая задача: установление последовательности событий.стр.50-51

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр123-125

Е.В.Колесникова стр.50-51

Методическое пособие стр.76-78

20.03    Занятие 3
   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
   • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
   • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.стр.126-128
 

Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема26. Количество и счет: число 19.

Величина: измерение линейкой.

Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов.стр. 52-53

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр126-128

Е.В.Колесникова стр.52-53

Методическое пособие стр.78-80

25

с23.03.2020-

27.04.2020

«Будь осторожен с огнём!»

25.03    Занятие 4
   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
   • Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
   • Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
   • Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.стр128-130
 

Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема27 Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи.Логическая задача: установление связей и зависимостей.стр.54-55

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр128-130

Е.В.Колесникова стр.54-55

Методическое пособие стр.80-82

27.03 Занятие 5
   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.
   • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.стр.130-132

 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема28
 
 Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.стр.56-57

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр130-132

Е.В.Колесникова стр.56-57

Методическое пособие стр.82-84

АПРЕЛЬ

26

31.03.2019-03.04.2019«Книжкина неделя»

1.04 Занятие 6
   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
   • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
   • Развивать пространственное восприятие формы.стр.132-134
 

Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема29.

 Количество и счет: математические знаки и загадки; соотнесение количества предметов с цифрой.Величина: измерение линейкой.

Ориентировка во времени: определение времени на часах.стр.58-59

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр132-134

Е.В.Колесникова стр.58-59

Методическое пособие стр.84-86

3.04    Занятие 7
   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
   • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.стр.134-136
 

Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема30. Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров.

Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели.стр.60-61

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр134-136

Е.В.Колесникова стр.60-61

Методическое пособие стр.86-88

27

06.04-   10.04.2020«Космические просторы»

8.04    Занятие 8
.• Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.стр.136-137

 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема31 Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу.стр.62-63

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр136-137

Е.В.Колесникова стр.62-63

Методическое пособие стр.88-90

10.04.Занятие 1
   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.стр138-140

 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема32 Количество и счет: загадки-шутки; решение примеров; математические загадки.

Ориентировка во времени: весенние месяцы. Стр64.

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр138-140

Е.В.Колесникова стр.64

Методическое пособие стр.90-93

28

13.04.2020

17.04.2020

«Экологическая неделя»

15.04    Занятие 2
   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.стр142-143

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр142-143

17.04    Занятие 3
   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.стр143-145

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр143-145

С13.04.2020 - 24.04.2020

Мониторинг

Выявить уровень знаний на конец учебного года.

Заполнение диагностических карт мониторинга. По.Е.В.Колсниковой «Диагностика математических способностейу детей5-7 лет»

29

20.04-

30.04.2020

«Неделя народной культуры и традиций»

22.04    Занятие 4
   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.стр.145-147

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр145- 147

24.04 Занятие 5
   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.стр.147-150

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр147-150

30

20.04.2020-

30.04.2020

29.04 Занятие 6
   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.стр.151-152

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр151-152

МАЙ

31

04.05.2020-

08.05.2020

Салют, победа!»

6.05 Занятие 7Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.стр.153-155

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр153-155

8.05 Занятие 8
   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.стр156-157

ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр156-157

32

11.05-15.05.2020

Семейные традиции

13.05-15.05    Работа по закреплению пройденного материала.

33

20.05-22.05    Работа по закреплению пройденного материала.

Список литературы:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -  М.: Мозаика-синтез, 2014.

2. Помораева, И.А., Позина, В.А. Формирование элементарных математических представлений:Подготовительная к школе группа. -  М.: Мозаика-синтез, 2015.

3.Учебно-методическое пособие  Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы...

Комплексно-тематическое планирование формирование элементарных математических представлений.

Комплекснотематическое планирование формирование элементарных математических представлений....

Годовое перспективное планирование. Формирование элементарных математических представлений. Старший возраст. 5-6 лет

Годовое перспективное планирование. Формирование элементарных математических представлений. Старший возраст. 5-6 лет...

Перспективное планирование «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа

Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» (подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет)

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел "Формирование элементарных математических представлений" для детей 6-7 лет (подготовитель...