Перспективное планирование «Формирование Элементарных математических представлений»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Перспективное планирование «Формирование Элементарных математических представлений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_femp.docx | 65.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»,
раздел «Формирование Элементарных математических представлений»
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. Целью элементарной математике является формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношения предметов и явлений окружающего мира.
Направленность программы – познавательное развитие детей.
Основные задачи по формированию элементарных математических представлений:
Количество и счет. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знакомить с числами второго десятка.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Знакомить с составом чисел в пределах 10.
Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).
Величина. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
Делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Форма. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке, прямой.
Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
Ориентировка в пространстве. Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Ориентировка во времени. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).
Объем программы составляет 64 (академических) часов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.
Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы осуществляется в первой половине дня в соответствии с расписанием. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.
№ п/п | Тема недели | Организованная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей | Литература | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | Неделя знаний в дошкольном царстве» 02.09.2019- 06.09.2019 | 4.09. Занятие 1 Работа в тетрадях.Тема1. Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математические знаки; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр17-18 Е.В.Колесникова стр.2-3 «Ясчитаю до20» ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр18-20 Е.В.Колесникова стр.4-5 | |
6.09.Занятие 2 Работа в тетрадях.1 «Я решаю логические задачи».Развитие произвольного внимания.стр-4-5. | ||||
2 | «Правила дорожные, знать всем положено!» 09.09.2019-13.09.2019 | 11.09 Занятие 3 Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема2. Количество и счет: математические знаки. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр20-21 Е.В.Колесникова стр.4-5 | |
13.09 Занятие 4 Работа в тетрадях. Тема2. «Я решаю логические задачи» Развитие избирательности зрительного внимания.стр6-7 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр21-23 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.6-7 | |||
3 | «Чистота –залог здоровья» 16.09.2019-20.09.2019 | 18.09. Занятие 5 Количество и счет: счет по образцу и названному числу.Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами.Ориентировка в пространстве: части суток. стр 6-7 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр24-25 Е.В.Колесникова стр.6-7 | |
20.09. Занятие 6 Работа в тетрадях. Тема3. «Я решаю логические задачи. Равитие избирательности зрительного внимания. Стр8-9 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр25-27 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.8-9 | |||
4 4 | «Семья вместе и душа на месте» 23.09.2019-27.09.2019
| 25.09. Занятие 7 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема4 Количество и счет: математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших.Геометрические фигуры: треугольник, трапеция.Логическая задача: дорисовка предмета.стр.8-9 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр27-29 Е.В.Колесникова стр.8-9 | |
27.09.Занятие 8 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр30-32 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.10-11 | |||
ОКТЯБРЬ | ||||
5 | Я в мире человек (образ Я)30.09.2019-04.10.2019 | 2.10. Занятие 1 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема5. Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка.Ориентировка во времени: ознакомление с часами.стр10-11 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр32-33 Е.В.Колесникова стр.10-11 | |
4.10. Занятие 2 Работа в тетрадях. Тема5. «Я решаю логические задачи»Анализ и синтез предметов сложной формы. Стр 12-13 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр34-35 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.12-13 | |||
6 | «Пусть этот день начнётся с доброты!» С 07.10.2019 11.10.2019 | 9.10. Занятие 3 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема6. Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой.Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.стр12-13 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр36-37 Е.В.Колесникова стр.12-13 | |
11.10 Занятие 4 Работа в тетрадях. Тема5. «Я решаю логические задачи». Анализ и синтез предметов сложной формы.стр14-15 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр38-41 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.14-15 | |||
7 | 30.09.2019-11.10.2019 | Мониторинг Выявить уровень знаний на начало учебного года. | Заполнение диагностических карт мониторинга | |
3 неделя октября С 14.10.2019- 18.10.2019«Осень, осень в гости просим» | 16.10. Занятие 7 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема7 Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал.стр13-14 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр41-44 Е.В.Колесникова стр.13-14Методическое пособие стр. 32-33 | ||
18.10 Занятие 8 Стр44-46 Работа в тетрадях. Тема5. «Я решаю логические задачи». Анализ и синтез предметов сложной формы.стр16-17 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр44-46 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.16-17 | |||
8 | 4 неделя октября, 21.10.2019-25.10.2019«Удивительный мир мультфильмов» | 23.10. Занятие 1 Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.стр16-17 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр46-48 Е.В.Колесникова стр.16-17Методическое пособие стр. 34-36 | |
25.10 Занятие 2 Работа в тетрадях. Тема5. «Я решаю логические задачи».Поиск недостающей фигуры стр18-19 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр48-50 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.17-18 | |||
НОЯБРЬ | ||||
9 | 5 неделя октября с 28.10.- 01.11.2019 Волшебные превращения» | 6.11 Занятие 3 Ориентировка во времени: часы; определение времени. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр51-54 Е.В.Колесникова стр.18-19Методическое пособие стр.40-42 | |
8.11 Занятие 4 Работа в тетрадях. Тема5. «Я решаю логические» Поиск недостающего предмета.стр20-21. | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр54-55 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.20-21 | |||
10 | 2 неделя ноября 04.11.19- 08.11.19«Дружат дети на планете» | 13.11Занятие 5 • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема 10.Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки; отношения между числами; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: рисование символического изображения животныхстр20-21 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр55-58 Е.В.Колесникова стр.20-21 Методическое пособие стр.43-45 | |
15.11 Занятие 6 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр58-61 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.22-23 | |||
11 | 3 неделя ноября 11.11.- 15.11.2019«Музыкальный мир» | 20.11. Занятие 7 Геометрические фигуры: дорисовывание кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.стр22-23 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр61-64 Е.В.Колесникова стр.22-23 Методическое пособие стр.45-47 | |
12 | 22.11 Занятие 8 Стр64-66 Работа в тетрадях. Тема6. «Я решаю логические»стр24-25 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр64-65 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.24-25 | ||
25.11- 29.12.2019 Мамочка милая моя! | 27.11 Занятие 1 Величина: измерение длины отрезка. Ориентировка во времени: осенние месяцы.стр24-25 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр67-68 Е.В.Колесникова стр.24-25 Методическое пособие стр.47-50 | ||
29.11 Занятие 2 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр69-71 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.26-27 | |||
ДЕКАБРЬ | ||||
13 | 1 неделя декабря 02.12- 06.12.2019«Неделя зимних видов спорта» | 4.12. Занятие 3 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема13.Количество и счет: число 13; решение примеров.Логическая задача: разделение предмета на части.Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку.стр26-27 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр71-73 Е.В.Колесникова стр.26-27 Методическое пособие стр.50-52 | |
6.12 Занятие 4 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр73-76 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.28-29 | |||
14 | 09.12.2019г.- 13.12.2019г. «Россия, Россия, края дорогие» | 11.12 Занятие 5 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема14. Количество и счет: решение примеров; соответствие между цифрой и количеством предметов; математические знаки.Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольникастр.28-29 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр76-77 Е.В.Колесникова стр.28-29 Методическое пособие стр.52-54 | |
13.12. Занятие 6 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр77-78 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.30-31 | |||
15 | 16.12.2019- 31.12.2019«Новогодняя карусель» | 18.12. Занятие 7 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема15. Количество и счет: число 14.Ориентировка во времени: дни недели.стр.30-31 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр80-81 Е.В.Колесникова стр.30-31 Методическое пособие стр.54-56 | |
20.12. Занятие 8 Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр32-33 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр83-85 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.32-33 | |||
ЯНВАРЬ | ||||
16 | 13.01.2020 17.01.2020 «Неделя народных игр, зимних забав» | 15.01 Занятие 1 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема16 . Количество и счет: счет по образцу и названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов.стр.32-33 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр85-88 Е.В.Колесникова стр.32-33 Методическое пособие стр.57-58 | |
17.01 Занятие 2 Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр34-35 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр88-90 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.34-35 | |||
17 | 20.01.2020 24.01.2020 «Первые шаги в мир хороших манер» | 22.01 Занятие 3 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема17 . Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символической фигуры кошки. Стр34-35 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр90-93 Е.В.Колесникова стр.34-35 Методическое пособие стр.59-60 | |
24.01 Занятие 4 Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр36-37 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр93-94 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.36-37 | |||
18 | 27.01.2020-31.01.2020«Неделя безопасности» | 29.01 Занятие 5 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема18 Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов.стр.36-37 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр95-96 Е.В.Колесникова стр.36-37 Методическое пособие стр.61-62 | |
31.01 Занятие 6 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр96-98 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.38-39 | |||
ФЕВРАЛЬ | ||||
19 | 03.02.2020 07.02.2020 «Неделя игр и игрушек» | 5.02 Занятие 7 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема19 Количество и счет: число 16. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам.ср.38-39 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр98-100 Е.В.Колесникова стр.38-39 Методическое пособие стр.62-64 | |
7.02 Занятие 8 Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр40-41 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр101-103 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.40-41 | |||
20 | 10.02.2020- 14.02.2020«От кареты до ракеты» | 12.02 Занятие 2 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема20 Количество и счет: математические знаки, состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов.стр.40-41 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр103-106 Е.В.Колесникова стр.40-41 Методическое пособие стр.64-66 | |
14.02 Занятие 3 Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр42-43 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр106-109 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.42-43 | |||
21 | 17.02.2020- 21.02.2020«Неделя мужества» | 26.02.Занятие 4 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема21 Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат).Логическая задача: поиск недостающей фигуры. Стр.42-43 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр109-110 Е.В.Колесникова стр.42-43 Методическое пособие стр.66-68 | |
28.02 Занятие 4 Работа в тетрадях. Тема8. «Я решаю логические»стр44-45 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр111-113 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.44-45 | |||
МАРТ | ||||
22 | 02.03- 06.03.2020«В мире профессий» | 4.03 Занятие 5 Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.стр.44-45 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр114-116 Е.В.Колесникова стр.44-45 Методическое пособие стр.69-70 | |
6.03 Занятие 6 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр116-118 Е.В.Колесникова « Логические задачи»стр.46-47 | |||
23 | 09.03- 13.03.2020 «Неделя весеннего настроения» | 11.03 Занятие 7 Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры.0.стр.46-47 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр118-120 Е.В.Колесникова стр.46-47 Методическое пособие стр.71-72 | |
13.03. Занятие 1 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема24. Количество и счет: число 18; решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.стр.48-49 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр120-122 Е.В.Колесникова стр.48-49 Методическое пособие стр.73-76 | |||
24 | с16.03.2020- 20.03.2020 «Водные просторы» | 18.03 Занятие 2 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема25 Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших. Величина: сравнение предметов по величине. Логическая задача: установление последовательности событий.стр.50-51 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр123-125 Е.В.Колесникова стр.50-51 Методическое пособие стр.76-78 | |
20.03 Занятие 3 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема26. Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов.стр. 52-53 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр126-128 Е.В.Колесникова стр.52-53 Методическое пособие стр.78-80 | |||
25 | с23.03.2020- 27.04.2020 «Будь осторожен с огнём!» | 25.03 Занятие 4 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема27 Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи.Логическая задача: установление связей и зависимостей.стр.54-55 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр128-130 Е.В.Колесникова стр.54-55 Методическое пособие стр.80-82 | |
27.03 Занятие 5 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема28 Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.стр.56-57 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр130-132 Е.В.Колесникова стр.56-57 Методическое пособие стр.82-84 | |||
АПРЕЛЬ | ||||
26 | 31.03.2019-03.04.2019«Книжкина неделя» | 1.04 Занятие 6 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема29. Количество и счет: математические знаки и загадки; соотнесение количества предметов с цифрой.Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах.стр.58-59 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр132-134 Е.В.Колесникова стр.58-59 Методическое пособие стр.84-86 | |
3.04 Занятие 7 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема30. Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели.стр.60-61 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр134-136 Е.В.Колесникова стр.60-61 Методическое пособие стр.86-88 | |||
27 | 06.04- 10.04.2020«Космические просторы» | 8.04 Занятие 8 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема31 Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу.стр.62-63 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр136-137 Е.В.Колесникова стр.62-63 Методическое пособие стр.88-90 | |
10.04.Занятие 1 Работа в тетрадях . «Я считаю до 20» Тема32 Количество и счет: загадки-шутки; решение примеров; математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяцы. Стр64. | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр138-140 Е.В.Колесникова стр.64 Методическое пособие стр.90-93 | |||
28 | 13.04.2020 17.04.2020 «Экологическая неделя» | 15.04 Занятие 2 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр142-143 | |
17.04 Занятие 3 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр143-145 | |||
С13.04.2020 - 24.04.2020 | Мониторинг Выявить уровень знаний на конец учебного года. | Заполнение диагностических карт мониторинга. По.Е.В.Колсниковой «Диагностика математических способностейу детей5-7 лет» | ||
29 | 20.04- 30.04.2020 «Неделя народной культуры и традиций» | 22.04 Занятие 4 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр145- 147 | |
24.04 Занятие 5 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр147-150 | |||
30 | 20.04.2020- 30.04.2020 | 29.04 Занятие 6 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр151-152 | |
МАЙ | ||||
31 | 04.05.2020- 08.05.2020 Салют, победа!» | 6.05 Занятие 7Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр153-155 | |
8.05 Занятие 8 | ФЭМП в подгот. школе группе И.А.Помораева, В.А.Позина стр156-157 | |||
32 | 11.05-15.05.2020 Семейные традиции | 13.05-15.05 Работа по закреплению пройденного материала. | ||
33 | 20.05-22.05 Работа по закреплению пройденного материала. |
Список литературы:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2014.
2. Помораева, И.А., Позина, В.А. Формирование элементарных математических представлений:Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-синтез, 2015.
3.Учебно-методическое пособие Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы...
Перспективное планирование ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Перспективное планирование на квартал...
Комплексно-тематическое планирование формирование элементарных математических представлений.
Комплекснотематическое планирование формирование элементарных математических представлений....
Годовое перспективное планирование. Формирование элементарных математических представлений. Старший возраст. 5-6 лет
Годовое перспективное планирование. Формирование элементарных математических представлений. Старший возраст. 5-6 лет...
Перспективное планирование «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа
Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» (подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет)
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел "Формирование элементарных математических представлений" для детей 6-7 лет (подготовитель...