Коррекционно развивающая работа с детьми раннего возраста
видеоурок (младшая группа) на тему
Система специального (коррекционного) образования, выделяет приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого-педагогического сопровождения детей (раннего возраста) с ограниченными возможностями здоровья. Основная задача-качество образования, обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья и профилактика повторных нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коррекционно развивающая работа в условия дома ребенка | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С истема специального (коррекционного) образования, выделяет приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого - педагогического сопровождения детей (раннего возраста) с ограниченными возможностями здоровья в условия образовательного учреждения. Основная задача - качество образования, обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья и коррекции нарушений воспитанников: обеспечить социальное благополучие и защищенность; набор знаний и навыков в условиях организации непосредственного само обучение ребёнка.
Функции педагогов, специалистов. В условиях дома ребёнка коррекционно-развивающая работа ведется группой специалистов, которые преследуют цели всестороннего развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей и психо -физических возможностей.
рассмотрим понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми -инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания. В группы детей с ограниченными возможностями здоровья входят: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие); дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектра. Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ здоровья в условиях образовательного учреждения должна нести разрозненный метод обучения , где главной целью должно быть определение индивидуального маршрута коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Принципы организации психолого-педагогического сопровождения
Принципы организации являются: Е динство диагностики и коррекции: наблюдение за динамикой развития воспитанников с ОВЗ в условиях целенаправленной коррекционной работы для определения путей, методов и конкретного содержания на различных этапах обучения и воспитания; П ринцип этио -патогенетического подхода - определяется этиология, механизмы и структура дефекта, что является основой для выбора оптимальной коррекционно-развивающей программы; П ринцип комплексного подхода - медицинское, психологическое, педагогическое, исследования, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие в условиях адекватной педагогической коррекции;
Принцип качественного анализа результатов обследования и учета закономерностей онтогенетического развития; Принцип единства коррекции и развития - на основе психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка; Принцип единства возрастного и индивидуального в развитии ребенка; Деятельностный принцип - основан на признании того, что именно активная деятельность ребенка является движущей силой развития в наибольшей степени способствует развитию, определяет выбор средств, путей и способов достижения поставленной цели.
В организацию работы дошкольного учреждения с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья входит: развитие познавательных способностей детей в процессе всех режимных моментов; системный контроль над развитием полученных знаний, умений и навыков в процессе всех режимных моментов; учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели; стабильное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики; использование отработанных грамматических конструкций в ситуациях естественного общения у детей; закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях; развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход в коррекционно – развивающей работе с детьми раннего возраста, имеющими речевые и интеллектуальные нарушения
принципы и задачи коррекционно- развивающей работы, конспекты занятий, разработанные при обучении неговорящих детей....
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ
Материал по коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста в детском саду....
Детско-родительская группа инклюзивной направленности, как форма коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста.
Из опыта работы...
«Система коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста»
В презентации представлена система коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста....
Конспект занятия по программе "Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста (2-3 лет) с особенностями психофизического развития"
Конспект занятия...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста
Рабочая программа учителя-дефектолога определяет содержание и организацию образовательной деятельности и коррекции развития детей раннего возраста, в соответствии с основной общеобразовательной програ...
Предметно-сенсорная терапия, как метод в коррекционно - развивающей работе с детьми раннего возраста
Этот метод актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные ...