Конспект занятия по программе "Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста (2-3 лет) с особенностями психофизического развития"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Конспект №4
Тема занятия: Знакомство с фруктами (яблоко, апельсин)
Тип занятия: Комбинированное занятие
Форма занятия: Групповое задание
Цель: Формирование первичного знания о фруктах, обучение узнаванию фруктов- яблоко и апельсин.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать зрительное и тактильное восприятие.
- Формировать произвольность.
- Развивать мышление.
- Активизировать речь детей.
Обучающие задачи:
- Учить узнавать и называть фрукты – яблоко и апельсин, находить яблоко и апельсин среди других и на картинках.
- Закреплять знание о шаре.
- Учить приклеивать вырезанные бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к цвету предметов и игрушек,
- Развивать эстетическое восприятие, учить замечать красоту.
Материалы и оборудование: Корзинка с красными яблоками и апельсинами, готовые формы – яблоки из бумаги красного цвета, клей-карандаш, тряпочки нарисованное большое дерево, музыка с мамой №3 Железновой Е.С, компьютер, мягкая игрушка «Мишка Топтыжка», влажные салфетки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Создание положительного настроя на занятие.
Упражнение «Приветствие». (Железнова Е.С. Музыка с мамой№3)
2. Этап получения новых знаний.
Создание положительного эмоционального настроя. Знакомство с фруктами-яблоко, апельсин цветом. Активизация речи (называние фрукта, его цвета, формы). Развитие зрительного, тактильного, восприятия, внимания и мышления.
- Сюрпризный момент: Дети и взрослые сидят в кругу. «Отгадайте, что принес Мишка Топтыжка?»
- Получение новых знаний: игра «Волшебный мешочек» (с фруктами). Дети по очереди достают фрукт и вместе с педагогом называют его.
П:-Маша, ты какой фрукт достала?
Р:-Яблоко.
П:-Ребята, какой фрукт Маша достала?
Д:-Яблоко.
И так далее
Педагог обобщает, что Мишка Топтыжка принес яблоки и апельсины.
Игра «Мы делили апельсин». Дети выполняют движения под стихотворение:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька-для бобра,
A для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда…
Игра «Отгадай на вкус». Детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус какой фрукт.
Примечание:
1.Заранее выясняется есть ли аллергия у детей на какой- либо из этих фруктов. Дети с аллергией в игре не участвуют.
2. Фрукты заранее помыты, очищены и порезаны на кусочки. Предлагаются на тарелочке, в каждый кусочек фрукта вставлена шпажка.
Игра «Разложи фрукты». Предлагается погрузить яблоки в одну коробку, а апельсины в другую и на поезде их отвезти в лес к мишкиным друзьям.
3. Физкультминутка.
«Паровозик» (Песни с мамой№ 5 Железновой Е.С.)
4. Этап закрепления полученных знаний.
Коллективная аппликация «Яблоня».
Закрепление полученных знаний. Обучение детей приклеиванию готовых вырезанных бумажных форм, создавая при этом выразительный образ яблони.
5. Прощание и сообщение о домашнем задании.
Создание спокойного эмоционального настроя на конец занятия.
Упражнение «Прощание». (Железнова Е.С. Музыка с мамой№3)
Литература:
- Школа Семи Гномов. Третий год. (Комплект для домашних заданий с детьми 2-3 лет)
- Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп.-М.:ТЦ Сфера, 2015.-144с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие.-М.:ИД «Цветной мир», 2014.-144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СВЕТЕ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ
Общение ребенка со взрослыми начинается уже с первых дней его жизни и является не только необходимым условием физического выживания малыша, но и основным источником его психического развития. Обычно о...
Авторские пособия, разработанные мною и используемые в работе с детьми раннего возраста при организации образовательного процесса области физического развития.
Нестандартное оборудованиекак средство формирования мотивации и поддержания интересак занятиям физической культурой у детей раннего возраста....
Консультация для воспитателя группы раннего возраста "Особенности работы с детьми раннего возраста".
Дети раннего возраста требуют особой заботы и внимания. Воспитателю на группе необходимо заменить маленькому ребенку маму, чтобы ребенок быстрее адаптировался к новым условиям....
Особенности работы с детьми раннего возраста ( из опыта работы)
Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист облада...
Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «Детский сад №98» Васильева С.В.
Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «...
Использование технологии подвижных игр в работе с детьми раннего возраста как средства физического и социально-коммуникативного развития
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательн...