Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Познавательная игра «Волшебный мир профессий»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Отношение к профессиям у человека формируется в ходе социализации личности, активизирующейся примерно с 2,5-3 лет.
Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность приобщиться к труду взрослых, обрести опыт коммуникации со специалистами в разных сферах. Дети расширяют и углубляют уже имеющиеся сведения о разных видах деятельности, пополняют свой активный словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по ранней профориентации дошкольников | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ «Детский сад №60 Кировского района, г. Санкт-Петербург»
Методическая разработка
по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Познавательная игра «Волшебный мир профессий»
Авторы-составители:
Михайлова И.Н.
Цель: обогатить знания детей о разнообразии профессий и их назначении;
Задачи: - расширять представление о профессиях
- пополнить словарный запас по теме
- учить проявлять уважение к труду взрослых
- активизировать познавательную деятельность
- повысить мотивацию детей к трудовой деятельности
- развивать внимание, память, мышление
Участники: педагоги, родители, воспитанники старшего дошкольного возраста
Форма организации: Интеллектуальная игра
Продолжительность: 40 минут
Материально-техническое обеспечение: разноцветный кубик; картинки с изображение людей разных профессий; карточки к игре «Четвертый лишний», разрезанные картинки по теме «Профессии», проектор, экран, ноутбук; фишки двух цветов, разноцветные мешочки, атрибуты к профессиям, песочные часы (виртуальные), колокольчики.
Ход игры:
Ведущий: Сегодня наше занятие пройдёт в виде интересной познавательной игры.
В игре участвуют 2 команды. А кто, в какой команде будет, решит жеребьёвка. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов – красного и жёлтого с цифрами, согласно которым вы займете место за игровым столом. Карточка с цифрой 1 достанется капитанам команд. Команда с жёлтыми фишками займёт место за столом под названием «ВсеЗнайки», а команда с красными фишками за столом под названием «Почемучки».
Игра пройдёт в несколько раундов.
В первом раунде вы будете отвечать всей командой на вопрос, выбранный вашими соперниками. А помогать нам будет необычный кубик (показывает кубик с гранями разного цвета) Грани кубика цветные: если кубик ляжет зелёной стороной вверх – я беру вопрос зелёной карточки, если оранжевой – оранжевой и.т.д.
За каждый правильный ответ команда получает орден «веселый смайлик». Если вам выпадает «волшебная карточка» – это карточка со звёздочкой, и вы отвечаете на вопрос правильно – вы сразу получаете 3 смайлика. Я желаю всем удачи и объявляю о начале игры.
1 раунд: «Отгадайте профессию»
Ведущий: Вы должны отгадать загадку и найти с помощью картинок отгадку (на столе лежат картинки с профессиями)
Зеленый цвет:
1) У меня немало дел,
Если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я? (врач)
2) За штурвалом я стою
и команды отдаю.
Покоряю я моря.
Отгадайте, кто же я? (капитан)
3) Отправляюсь я в полет,
Забираюсь в самолет
И лечу я над землей.
Отгадай, кто я такой? (пилот)
Оранжевый цвет:
4) Каждый день сажусь в кабину,
завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я? (водитель)
5) По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (почтальон)
6) Кто с пилою и рубанком
Мастерит ребятам санки,
Чтоб зимой катились с горки
Миша, Аня и Егорка? (столяр)
Красный цвет:
7) Кисти, краски и мольберт:
Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи.
Отгадай меня скорее! (художник)
8) Кто учит детишек
читать и писать,
Природу любить,
стариков уважать? (учитель)
9) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Синий цвет:
10) Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро (маляр)
11) Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси -
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Мама знает все аккорды!” (музыкант)
12) Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас. (фотограф)
Желтый цвет:
13) Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их ... (машинисты)
14) Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым! (медсестра)
15) Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Звездочка:
Задание «Что перепутал художник?» Детям предоставляются карточки с изображениями (например: повар с кисточкой, маляр с поварешкой и т.д.) Дети должны найти ошибку и объяснить её. (например повар не рисует, а варит обед; маляр не варит еду, а красит стены и т.д.)
2 раунд: «Заморочка из мешочка»
Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных мешочков. Кубик начинает кидать команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий открывает мешочек соответствующего цвета, который выпал на кубике, и достает различные предметы, которые относятся к какой-либо профессии. Игроки должны отгадать, что это за профессия. За каждый правильный ответ начисляется 2 смайлика.
№1. Аппарат, для измерения давления. (врач) – оранжевый цвет
№2. Нитки и игла. (Швея) – синий цвет
№3. Шпатель или стамеска. ( строитель) – красный цвет
№4. Полосатый жезл. (работник ГИБДД)- зеленый цвет
№5. Ножницы и расческа (парикмахер) – желтый цвет
№6. Кисть и акварельные или гуашевые краски. (художник) - звездочка
3 раунд: «Что скрывает коробка?»
Ведущий: Из «коробки» капитаны каждой команды, достают конверты с разрезанными картинками. Чья команда быстрее соберет разрезанные картинки и правильно назовет профессию, то получает 2 смайлика. Команда, которая справится с заданием, последней получает 1 смайлик.
4 раунд. «Ты мне – я тебе» см. приложение 4
Ведущий: Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний», я по очереди буду показывать вам на экране карточки с изображениями предметов, относящиеся к какой-либо профессии, а вы должны будете назвать профессию и найти лишний предмет, который к этой профессии не подходит. У вас на столах колокольчики, какая из команд первая позвонит в колокольчик, то она первая и отвечает. В этом раунде важно опередить соперника и ответить правильно, если команда отвечает не правильно, то ход переходит к соперникам. За каждый правильный ответ 2 смайлика.
5 раунд: «Обгонялка»
Ведущий: Я задаю по 10 вопросов каждой команде, начиная с проигрывающей. Команды стремятся дать как можно больше правильных ответов за определенное время (песочные часы). За каждый правильный ответ команда получает 1 смайлик.
Вопросы 1 команде:
Номер телефона, по которому нужно вызывать пожарных? (01)
Как называют человека, ухаживающего за садовыми растениями? (садовник)
Номер телефона, по которому вызывают “ Скорую помощь”? (03)
Каша, хлеб, борщ аромат вкус. Назовите профессию (повар)
Какую профессию имеет человек, лечащий животных? (ветеринар)
Профессия В.В. Путина (Президент Российской Федерации)
Человек, работающий в магазине? (продавец)
Кто по профессии был Айболит? (врач, ветеринар, доктор)
Главный человек в школе? (директор)
Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, он продает билеты. (кондуктор)
Вопросы 2 команде:
Самые смешные люди в цирке? (клоуны)
Как называется врач, лечащий зубы? (зубной врач, стоматолог)
Номер телефона, по которому можно вызвать наряд полиции. (02)
Кем был Ю.А.Гагарин? (космонавтом)
Кем по профессии был Дядя Степа из стихотворения С.В.Михалкова? (милиционер)
Глава города. (мэр)
Веник, швабра, чистота, уют, вода, тряпка. Угадайте профессию (уборщица)
Верстак, рубанок, молоток, станок, древесина, мебель, мастерская. Угадайте профессию (столяр) Животные, которые часто охраняют вместе с людьми государственную границу? (собаки)
Жюри подводит итоги.
Награждение (вручение призов)
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорю вам: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Ожидаемый результат:
- ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых
- называет профессии разных сфер
- различает профессии по существенным признакам
- называет профессионально важные качества представителей разных профессий
- выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат)
- объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий
- объясняет роль труда в благополучии человека
Список используемой литературы:
- Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.
- Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой — М.: Просвещение,1974. 192с.
- Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
- Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10. с.56–63.
- Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008. 64с.
- Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание. 1978.№ 10. с. 64–69.
Интенерт-ресурсы:
https://infourok.ru/programma-po-ranney-proforientacii-detey-doshkolnogo-vozrasta-3268026.html;
https://www.vikids.ru/articles/10-knig-o-professiyah-chto-pochitat-doshkolniku-v-ramkah-detskoy-proforientatsii;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой проект "Инновационные технологии в формировании основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста". "Путешествие по миру профессий".
использование инновационных технологий при знакомстве детей с профессиями АО Карабашмедь и сопутствующими профессиями....
Сборник методического материала по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Строитель"
Данный сборник составлен для работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста по ознакомлению с профессией "Строитель"...
Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»
Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...
Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»
Методический материал разработан в помощь воспитателям ведь проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость насел...
МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....
Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в мир профессий мам и пап»
Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в мир профессий мам и пап»...
«Адаптированная программа по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»
laquo;Адаптированная программа по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»...
- Мне нравится (1)