Конспект ООД «Познавательное развитие» (ФЦКМ) на тему: «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа «Содружество» учебный корпус №3 «Гармония»
Конспект ООД
«Познавательное развитие» (ФЦКМ) на тему:
«В мире профессий»
Для детей старшего дошкольного возраста
Составила и провела:
Трофимова Ольга Юрьевна
Согласовано:
Старший воспитатель
________________Арсентьева Н.В.
« »___________________2023 г.
Москва, 2023 г.
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание;
- расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессиях.
- Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».
- Чтение загадок о профессии людей.
- Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?»,
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
- Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?»,
«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»
Оборудование:
1. Иллюстративные картинки о профессиях.
2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.
3. Набор инструментов: молоток, пила, кисть, краски. фен, расческа и т. д.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дети садятся на стулья. Приветствие.
Воспитатель: -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы) (воспитатель)
-Кто знает, почему она так называется? (ответы). (воспитывает детей, учит их и т д).
-Правильно, дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
2. Основная часть
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?
(ответы детей)
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает - дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сейчас мы с вами отправимся в мир профессий.
Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Чудолёт».
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
Воспитатель: Ребята, вход в мир профессий откроется, если вы отгадаете загадки.
Сели на стулья
Игра: «Отгадайте загадки»
1. Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)
2. У него товаров много,
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед
Все он людям продает. Кто это? (продавец)
3. Феном и расческой
Ловко делает прическу. (Парикмахер)
4. Он вылечит корь, и бронхит и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)
5. Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе? (воспитатель).
6. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель).
7. Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (полицейский)
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали.
Игра: «Кому принадлежит фраза?»
Воспитатель: Скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.
- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 4. (учитель)
- Несите кирпичи и цемент (строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
- Откройте рот и скажите, а-а-а-а. (врач)
- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной, швея)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
- Вам пришло письмо и журнал (Почтальон)
- Горит дом на улице Ломоносова, угроза жизни людей (Пожарный)
- Ребята убираем игрушки и идем на прогулку (Воспитатель)
Физкультминутка «Разные профессии нужны»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево, прямые руки в стороны)
Игра с мячом: «Скажи правильно»
(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)
- Что делает врач? (врач лечит людей).
- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).
- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).
- Что делает шофер? (шофер водит машину).
- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).
- Что делает строитель? Строитель строит дом).
- Что делает доярка? (доярка доит коров).
- Что делает пожарный? (пожарный тушит огонь).
- Что делает художник? (художник рисует картины).
- Что делает повар? (повар готовит еду).
- Что делает парикмахер? (парикмахер делает прически).
-Что делает учитель? (учитель учит детей)
-Что делает воспитатель? (воспитатель занимается с детьми).
-Что делает машинист? (машинист водит поезда).
-Что делает почтальон? (почтальон разносит журналы).
-Что делает космонавт? (космонавт летает в космос).
-Что делает моряк? (моряк водит корабли).
-Что делает летчик? (летчик водит самолеты).
Воспитатель: Молодцы. Ребята!
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежит много интересных вещей.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со многими интересными профессиями.
И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.
На этом наше путешествие в мир профессии заканчивается.
Садимся в свой «Чудолёт» и возвращаемся в детский сад.
Закрываем глаза. Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Чудолёт»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
Воспитатель: - Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!
- Ребята, куда путешествовали?
- Что нового узнали?
- Какие профессии вам понравились?
- Кем хотите стать, когда вырастете?
Воспитатель: И мне тоже понравилось наше сегодняшнее занятие. Вы все были большие молодцы! Спасибо Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)
Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий»для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)...
Конспект НОД по развитию речи на тему: "На лесной полянке" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи на тему: “ДРУЖБА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ” для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание : уточнить представления детей о том, что значит”уметь дружить”; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотношени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Презентация к непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Как много в мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная методическая разработка (презентация) поможет расширить и обобщить предствление детей о профессии, развить коммуникативные навыки , связную речь, воображение и память....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....