Методическая разработка, Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности Раздел «Труд и продукт (товар)» по теме: «Знакомство с профессиями» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Борисова Екатерина Александровна

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности Раздел «Труд и продукт (товар)» по теме: «Знакомство с профессиями» для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область: Познавательное развитие.

Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Цель: Способствование формированию первоначальных представлений о труде.

Задачи:                                                                                                                           

    Образовательные:                                                                                                                   

 - Познакомить детей с многообразием профессий человека;                                                                                                                 - Расширить представления детей о труде взрослых;                                                            

   Развивающие:                                                                                                                                                  

 - Развивать речь дошкольников, интерес к различным видам профессии.                                

   Воспитательные:                                                                                                                                           

  - Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела;                                                                                                                       

 - Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности Раздел «Труд и продукт (товар)» по теме: «Знакомство с профессиями» для детей старшего дошкольного возраста.

Борисова Екатерина Александровна                                                                                                        Воспитатель  ГБДОУ №45                                                                                                                                                                                                                                                                                          Фрунзенского районa Санкт-Петербурга

Образовательная область: Познавательное развитие.

Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Цель: Способствование формированию первоначальных представлений о труде.

Задачи:                                                                                                                               Образовательные:                                                                                                                                             - Познакомить детей с многообразием профессий человека;                                                                        - Расширить представления детей о труде взрослых;                                                               Развивающие:                                                                                                                                                      - Развивать речь дошкольников, интерес к различным видам профессии.                                   Воспитательные:                                                                                                                                                        - Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела;                                                                                                                         - Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.                                                                                  Создание мотивации к занятию: Встреча с героем.                                                                               Воспитатель:                                                                                                                                                                      Был он сделан из полена                                                                                                                                                          И в каморке с папой жил                                                                                                                                                   А вот нос его наверно                                                                                                                                                      Самым длинным в мире был (Буратино)                                                                                                           Буратино:                                                                                                                                                                      Под музыку заходит задумчивый Буратино.                                                                                                                  Добрый день, мои друзья,                                                                                                                                                 За помощью пришел к вам я!                                                                                                                                Сложный выбор у меня,                                                                                                                                                         Кем в жизни стать не знаю я.                                                                                                                          Помогите, расскажите,                                                                                                                                                                          Профессию мне подберите.                                                                                                                                           Буратино: - Ребята, я весной заканчиваю школу, а кем мне стать и какую профессию мне выбрать я совсем не знаю. Ребята, вы можете мне помочь?                                                                                           Воспитатель: Буратино, конечно мы с ребятами тебе поможем.                                                           Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что такое профессия?                                                                        Буратино: Нет не знаю.                                                                                                                                      II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.                                                                                                                                           «Знакомство с профессиями»                                                                                                                                         Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое профессия? (Ответы детей)                                               Воспитатель: - Профессия – это труд, которому человек обучен и которому посвящает свою жизнь.  Профессия означает - дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше всего получается.                                                                               Воспитатель: Буратино, ты понял что такое профессия?                                                                  Буратино: Дааа, понял.                                                                                                                                          Воспитатель: А теперь садись рядом с ребятами внимательно слушай и смотри на наш волшебный экран и всё запоминай.                                                                                                                                 ВоспитательРебята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы приобрести профессию?                       Ответы детей. (Хорошо и много учится.)                                                                                                   Воспитатель: Совершенно верно ребята, каждой профессии можно и нужно учиться. Для этого есть разные учебные заведения – школы, колледжи, институты.                                                                      Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, вы внимательно послушайте и вместе с Буратино попробуйте их отгадать. Правильные ответы будут выводиться на экране, так наш гость не только будет слушать о профессиях, но и будет видеть их на экране.                                                                                                                                                                  Показ презентации:                                                                                                                              1 слайд:                                                                                                                                                               Он в халате белом.                                                                                                                                      Лечит все болезни смело,                                                                                                                                  У него рецепт возьми.                                                                                                                                       И в аптеку побеги. (Врач)                                                                                                                              Воспитатель: Что делает врач?                                                                                                                                        Ответы детей.                                                                                                                                                                                       Воспитатель: А представьте, если у нас в городе не будет врачей. Что произойдёт?                       Ответы детей.                                                                                                                                                                Буратино: Ой, я один раз так заболел. Только врач меня спас. Дал мне всяких таблеток, кучу микстур и я выздоровел.                                                                                                                                                          2 слайд:                                                                                                                                                      Ходит в белом колпаке.                                                                                                                                     С поварёшкою в руке.                                                                                                                                       Он готовит нам обед:                                                                                                                                Кашу, щи и винегрет. (Повар)                                                                                                                            Воспитатель: Что делает повар?                                                                                                                            Ответы детей.                                                                                                                                                      Буратино: Я когда заходил к вам в сад, у вас так вкусно пахло, вам наверное повар готовит вкусный обед.                                                                                                                                                                    3 слайд:                                                                                                                                                      Дайте ножницы, расчёску,                                                                                                                             Он вам сделает причёску.                                                                                                                            Этот мастер непременно.                                                                                                                Подстрижёт вас современно. (Парикмахер)                                                                                               Воспитатель: Что делает парикмахер?                                                                                                                     Ответы детей.                                                                                                                                                                       Буратино: А меня папа Карло тоже водил в парикмахерскую делать модную причёску.               4 слайд:                                                                                                                                                            Кто привычно шьёт отлично                                                                                      Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? …(Швея)                                                                                                                                                    Воспитатель: -Что делает швея?                                                                                                                                         Ответы детей.                                                                                                                                                   5 слайд:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                У меня есть карандаш,                                                                                                                              Разноцветная гуашь,                                                                                                                                           Акварель, палитра, кисть.                                                                                                                                      И бумаги плотный лист,                                                                                                                                    А еще мольберт-треножник,                                                                                                                             Потому что я… (Художник)                                                                                                                                                         Воспитатель: Что делает художник?                                                                                                                             Ответы детей                                                                                                                                                       Буратино: А я так люблю рисовать, у меня дома целая выставка картин. Может мне художником стать?                                                                                                                                                                  6 слайд:                                                                                                                                                 Кирпичи кладет он в ряд,                                                                                                                                                               Строит домик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (Строитель)                                                                                                                              Воспитатель: Что делает строитель?                                                                                                                             Ответы детей.                                                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, но это далеко не все профессии, о которых мы сегодня поговорили, а вы знаете какие-нибудь еще профессии?                                                                                                                              Ответы детей.                                                                                                                                                                         Буратино: А я тоже знаю такую профессию, как танцор. И сейчас я предлагаю превратиться всем в танцоров вместе со мной потанцевать.                                                                                                                                                        Музыкально-динамическая пауза «Буратино»                                            ВоспитательРебята скажите, пожалуйста, а куда каждое утро ходят ваши родители?                                                                                                                                                            Ответы детей.                                                                                                                                                    Буратино: У меня папа Карло тоже ходит каждое утро на работу.                                                  ВоспитательА как вы думаете для чего ваши родители ходят на работу?                                                     Ответы детей(Чтобы зарабатывать деньги, содержать семью, строить дом, водить машину, покупать продукты.)                                                                                                                             Воспитатель: На свете есть много профессийУ ваших мам и пап тоже разные профессии.                                  Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем, а заодно расскажем Буратино кем работают ваши родители, вдруг он тоже захочет выбрать профессию как у них.                                               Воспитатель: Буратино бери мяч и вставай в круг, будем играть.                                                                Игра с мячом (Кто, где трудится).                                                                                                   Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Что нас окружает?                                                                  Ответы детей. (Вещи, мебель, игрушки)                                                                                                              Воспитатель: Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор благодаря труду людей самых разных профессий. То, что получается в результате работы людей это продукт труда.                                                                               Воспитатель: Ты понял Буратино, что такое продукт труда?                                                             Буратино: Да, я понял, продукт труда это то, что получается в результате работы людей.  Воспитатель: А сейчас Буратино мы тебе покажем какой продукт труда имеет определённая профессия.                                                                                                                                                      Показ живого реквизита, предлагая детям выбрать правильный продукт:                                      1.(Строитель), ребята посмотрите, какой продукт получается в результате работы строителя?         Ответы детей.                                                                                                                                                                   2. (Швея), какой продукт получается в результате работы швеи?                                                         Ответы детей.                                                                                                                                                        3. (Художник), какой продукт получается в результате работы художника?                                Ответы детей.                                                                                                                                                                    4. (Повар), какой продукт получается в результате работы повара?                                                                             Ответы детей.                                                                                                                                                                     5. (Врач), какой продукт получается в результате работы врача?                                                                         Ответы детей.                                                                                                                                                                6. (Парикмахер), какой продукт получается в результате работы парикмахера?                                                Ответы детей.                                                                                                                                                                  Буратино: Как всё интересно я прямо засмотрелся и заслушался.                                                             Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отдохнём и поиграем, а Буратино поиграет вместе с нами, я буду называть действие какой-то профессии, вы внимательно послушайте, если действие правильное, вы с Буратино будете хлопать, если действие неправильно, вы топаете.                                  Игра «Исправь ошибку»                                                                                                                                                   1. Врач лечит детей                                                                                                                                                 2. Швея готовит обед                                                                                                                                                    3. Повар шьёт одежду                                                                                                                                         4. Строитель строит дом                                                                                                                                                 5. Художник лечит людей                                                                                                                                    6. Парикмахер рисует картины                                                                                                                         Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а вы прямо сейчас можете стать поваром, учителем, врачом?  Ответы детей.                                                                                                                                                                                             ВоспитательКонечно же, нет. А почему?                                                                                                         Ответы детей.                                                                                                                                                 ВоспитательПотому что для этого вам нужно подрасти и выучиться. Ведь каждой профессии необходимо учиться.                                                                                                                                            Воспитатель: Ну, что Буратино теперь ты понял, что выбор профессии это очень непростое и ответственное дело?                                                                                                                                          Буратино: Конечно, ребята я всё понял, спасибо вам за то, что вы так много рассказали мне о профессиях, теперь я уверен, что смогу выбрать самую лучшую профессию!                                         Буратино: А в конце нашего занятия, я бы хотел ещё немного с вами поиграть! Мне в школе подарили очень интересные разрезные пазлы, и я бы очень хотел, что бы мы их собрали вместе, ведь это так весело и увлекательно!                                                                                                                 Воспитатель: Хорошо Буратино, наши ребята с удовольствием с тобой поиграют. В каждом пазле зашифрованы разные профессии, а какие это профессии, вы сможете узнать только когда соберёте пазл! Один, два, три пазл собери.                                                                                                                                Игра по командам «Разрезные картинки»                                                             III ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.                                                                                                                                  Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. О чём мы сегодня говорили? (о профессиях), о каких? Что нужно делать, что бы приобрести хорошую профессию?                                    Ответы детей.                                                                                                                                                                     Буратино: Ребята, спасибо вам большое за, то, что так многому меня научили, я теперь буду думать кем же мне стать и какую профессию мне выбрать. А на память о нашем занятии я хочу вам подарить раскраски с разными профессиями, подумайте, кем бы вы хотели стать, когда вырастите взрослыми и раскрасьте раскраску с этой профессией! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том,...

Методическая разработка конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)

Конспект  занятия по  формированию основ  финансовой  грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)....

«Методическая разработка дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

   Начинать работу по формированию основ финансовой грамотности детей необходимо с дошкольного возраста, так как данный период является наиболее благоприятным для формирования первона...

«Методическая разработка дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

laquo;Методическая разработкадидактических игрпо формированию основфинансовой грамотностиу детей дошкольного возраста»....

«Методическая разработка дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

Финансовая грамотность для дошкольников - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры  и развитие нестандартного мышления, в об...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Копилка для Незнайки» Составила: Левченко Наталья Юрьевна Цель: формировать у...