План по самообразованию на 2014- 2018 уч.г.
материал на тему

Кондрашина Альмера Варитовна

План по самообразованию на 2014- 2018 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_na_2014-2018.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию педагога                                                                                                                                             Кондрашиной Альмиры Варитовны

                       

Тема: «Использование художественной литературы в познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

2014-2018

учебный год.

   Цель: обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к       художественной  литературе, повысить своё профессиональное мастерство.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме самообразования

2014-2015г.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2015-2016 учебный год

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2016-2017 учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития

2017-2018год

                                                     

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

 Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

 Форма предоставления результатов

1Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2014-2015 учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; развитие любознательности и познавательной активности.

1.Найти новые  перспективные планы по всем видам деятельности.

Сентябрь-Октябрь

Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам.

2..Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970

Ноябрь


Декабрь

Изучение уровня  знаний детей художественной литературы ;
Составление системы наблюдений на год.

3. Изучить статьи по приобщению детей к художественной литературе детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»:

№5 2010г.
№2 2013г.
№4 2013г.
№5 2013г.


В течение года





Январь-Февраль

Подбор методического оснащения.

Составление конспектов. занятии, развлечений.

4.Изучить статьи «Художественное слово в воспитании детей» в МДОУ журнала «Дошкольное воспитание»:
№7 2011г . №6 2012г.
№5 2011г   №8 2012г.
№4 2012г.   №32013г.

Март-Апрель

Поделиться опытом работы с
воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.





 

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2015-2016 учебный год

Цель:

Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса .

1. Разработать перспективные планы работы по всем видам деятельности по всем возрастным группам

Сентябрь – Май

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

2. Составить конспекты занятий по всем видам деятельности.

В течение года

Картотеки

3. Систематизировать практический материал по данной проблеме: *Интернет- ресурсы (детские презентации)

Развивающие презентации «Развитие творческих способностей ребенка через театрализации сказок» и другие.

 Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.

Октябрь-Ноябрь

Декабрь-Февраль

Январь

Март-Апрель

Наглядный материал

4. Семинар-практикум для воспитателей: представление дидактической игры «Цветик – семицветик» на выставке в зональном семинаре «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном  развитии дошкольников;

представление дидактического пособия «Путешествие одуванчика» на зональном семинаре «Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста в процессе организованной образовательной деятельности средствами инновационных технологий

Просмотр деятельности педагога

5. Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

6. Родительское собрание

«Роль художественного слова в воспитании и развитии ребенка».

Май

Консультация для родителей на тему: «Роль художественного слова в становлении личности ребенка»;

«Как читать детям книжки?»; « Роль игры в развитие речи дошкольников»

7. Подготовка материала к информационным стенда: « Что такое детское словотворчество»

День открытых дверей.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2016-2017 учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; публикации.

1. Итоговая диагностика речевое развитие детей.

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru.

Сентябрь-Май

 

Сентябрь-май


Информационные листы в виде таблицы с результатами

Публикации:

3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Сентябрь-Май

Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей ,
Развлечени, театрализации сказок.

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2017-2018 учебный год

Цель: Анализ созданных педагогических условий для развития

1.Организационный этап.

Подбор литературы, беседа с родителями.

Наблюдение за развитием художественно –речевой деятельности на основе литературных текстов

Сентябрь.

1. Мониторинг развития у детей интереса к художественной литературе

2. Подбор средств, способов организации образовательной деятельности.

3. Пополнить речевой материал новыми играми.

4. Закончить составление перспективного плана по индивидуальной  методической теме самообразования.

2. Практический этап

В течение года

1. Продолжать пополнять картотеку игр на развитие интереса к литературе и фольклору новым материалом.

2. Продолжать знакомить родителей с играми, по лексическим темам для индивидуальной  работы с детьми в домашних  условиях.

В течение года

1. Изготовление  игр на развитие связной речи детей.

2. Распространение опыта своей работы, участие в семинарах практикумах

3.Рекомендации родителям

3. Итоговый этап.

 апрель, май.

1.Индивидуальные  беседы по результатам мониторинга.

2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

3 Подведение итогов.

4.Работа с родителями

Постоянно.

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.

5.Изучение литературы.

  1. - «Арнаутова Е.П. Педагог и семья.- М.: Просвещение, 2002
  2. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи…[Текст]: методика приобщения детей к чтению/ - М.: Линка-Пресс, 2003.
  3. Кузьменкова Е., Рысина Г. Воспитание будущего читателя [Текст]: литературно-художественное развитие детей 3-5 лет/ - М.: Чистые пруды, 2005.
  4. Куликовских Н. Увлечь книгой [Текст]/ Н. Куликовских //Дошкольное воспитание. – 2007. - № 5. - С.
  5. Микляева Н.В., МишинаТ.С. Взаимодействие воспитателя с семьей по организации домашнего чтения [Текст]: метод. пособие/ - М.: Айрис-пресс. 2005.

6. Материалы журнала "Дошкольное воспитание ": № 4 - 2006 год, № 10 - 2007 год.

7. Материалы журнала "Дошкольная педагогика": № 2, 5 - 2010 год

8. Миронова М. "Как научить ребенка любить литературу" "Дошкольное воспитание" - 2005 год, № 5.

9. Электронный сайт: maam.ru.

10. Электронный сайт: dohcolonok.ru.

6.Ожидаемые результаты:

Положительная динамика показателей интереса к чтению и художественно – речевой деятельности  у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию с 2014 по 2018 уч. г.г.

Тема" "Обучение детей дошкольного возраста игре на курае"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2014-2018 г.г.

Тема: "Ручной труд – как средство развития творческих способностей детей"....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2014-2018 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2014-2018 г.г....

План самообразования на 2014-2018 г.г.

Цель самообразования:Повысить собственный уровень знаний по методической теме.МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»...

План по самообразованию на 2014-2018 гг по теме: «Речевое развитие дошкольников посредством различных форм экологического воспитания в коррекционно- развивающей среде»

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

Индивидуальный план по самообразованию на 2014-2018 гг.

Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных форм методической работы»....

План самообразования на 2014-2018 гг. "Формирование навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДДТТ с участием детей»

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями осо...