План по самообразованию на 2014- 2018 уч.г.
материал на тему
План по самообразованию на 2014- 2018 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2014-2018.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию педагога Кондрашиной Альмиры Варитовны
Тема: «Использование художественной литературы в познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
2014-2018
учебный год.
Цель: обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования | 2014-2015г. |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 2015-2016 учебный год |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | 2016-2017 учебный год |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития | 2017-2018год |
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
Содержание деятельности | Сроки (начало- окончание) | Форма предоставления результатов | ||
1Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2014-2015 учебный год Цель: Повысить свой профессиональный уровень; развитие любознательности и познавательной активности. | ||||
1.Найти новые перспективные планы по всем видам деятельности. | Сентябрь-Октябрь | Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам. | ||
2..Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970 | Ноябрь | Изучение уровня знаний детей художественной литературы ; | ||
3. Изучить статьи по приобщению детей к художественной литературе детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»: №5 2010г. |
| Подбор методического оснащения. Составление конспектов. занятии, развлечений. | ||
4.Изучить статьи «Художественное слово в воспитании детей» в МДОУ журнала «Дошкольное воспитание»: | Март-Апрель | Поделиться опытом работы с
| ||
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2015-2016 учебный год Цель: Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса . | ||||
1. Разработать перспективные планы работы по всем видам деятельности по всем возрастным группам | Сентябрь – Май
| Календарно – тематическое планирование
| ||
2. Составить конспекты занятий по всем видам деятельности. | В течение года | Картотеки | ||
3. Систематизировать практический материал по данной проблеме: *Интернет- ресурсы (детские презентации) Развивающие презентации «Развитие творческих способностей ребенка через театрализации сказок» и другие. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы. | Октябрь-Ноябрь Декабрь-Февраль Январь Март-Апрель | Наглядный материал | ||
4. Семинар-практикум для воспитателей: представление дидактической игры «Цветик – семицветик» на выставке в зональном семинаре «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников; представление дидактического пособия «Путешествие одуванчика» на зональном семинаре «Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста в процессе организованной образовательной деятельности средствами инновационных технологий | Просмотр деятельности педагога | |||
5. Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. 6. Родительское собрание «Роль художественного слова в воспитании и развитии ребенка». | Май | Консультация для родителей на тему: «Роль художественного слова в становлении личности ребенка»; «Как читать детям книжки?»; « Роль игры в развитие речи дошкольников» | ||
7. Подготовка материала к информационным стенда: « Что такое детское словотворчество» | День открытых дверей. | |||
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2016-2017 учебный год Цель: Повысить свой профессиональный уровень; публикации. | ||||
1. Итоговая диагностика речевое развитие детей. 2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru. | Сентябрь-Май
Сентябрь-май | Информационные листы в виде таблицы с результатами Публикации: | ||
3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. | Сентябрь-Май | Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей , | ||
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2017-2018 учебный год Цель: Анализ созданных педагогических условий для развития | ||||
1.Организационный этап. | Подбор литературы, беседа с родителями. Наблюдение за развитием художественно –речевой деятельности на основе литературных текстов | |||
Сентябрь. | 1. Мониторинг развития у детей интереса к художественной литературе 2. Подбор средств, способов организации образовательной деятельности. 3. Пополнить речевой материал новыми играми. 4. Закончить составление перспективного плана по индивидуальной методической теме самообразования. | |||
2. Практический этап | В течение года | 1. Продолжать пополнять картотеку игр на развитие интереса к литературе и фольклору новым материалом. 2. Продолжать знакомить родителей с играми, по лексическим темам для индивидуальной работы с детьми в домашних условиях. | ||
В течение года | 1. Изготовление игр на развитие связной речи детей. 2. Распространение опыта своей работы, участие в семинарах практикумах 3.Рекомендации родителям | |||
3. Итоговый этап. | апрель, май. | 1.Индивидуальные беседы по результатам мониторинга. 2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. 3 Подведение итогов. | ||
4.Работа с родителями | Постоянно. | Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники. | ||
5.Изучение литературы. |
6. Материалы журнала "Дошкольное воспитание ": № 4 - 2006 год, № 10 - 2007 год. 7. Материалы журнала "Дошкольная педагогика": № 2, 5 - 2010 год 8. Миронова М. "Как научить ребенка любить литературу" "Дошкольное воспитание" - 2005 год, № 5. 9. Электронный сайт: maam.ru. 10. Электронный сайт: dohcolonok.ru. | |||
6.Ожидаемые результаты: | Положительная динамика показателей интереса к чтению и художественно – речевой деятельности у детей дошкольного возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию с 2014 по 2018 уч. г.г.
Тема" "Обучение детей дошкольного возраста игре на курае"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2014-2018 г.г.
Тема: "Ручной труд – как средство развития творческих способностей детей"....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2014-2018 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2014-2018 г.г....
План самообразования на 2014-2018 г.г.
Цель самообразования:Повысить собственный уровень знаний по методической теме.МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»...
План по самообразованию на 2014-2018 гг по теме: «Речевое развитие дошкольников посредством различных форм экологического воспитания в коррекционно- развивающей среде»
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...
Индивидуальный план по самообразованию на 2014-2018 гг.
Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных форм методической работы»....
План самообразования на 2014-2018 гг. "Формирование навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДДТТ с участием детей»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями осо...