Музыкальная сказка в дошкольном образовательном учреждении: этапы создания, методы и приемы разучивания.
презентация

Волкова  Елена Владимировна


Музыкальная сказка в ДОУ. Этапы создания, методы и приёмы разучивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_skazka.pptx2.76 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальная сказка в дошкольном образовательном учреждении: этапы создания, методы и приемы разучивания. Подготовила Музыкальный руководитель Волкова Е. В

Слайд 2

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. А без этого он — засушенный цветок». (В. Сухомлинский).

Слайд 3

Музыкальная сказка — это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, содержание и смысл которых усиливаются музыкальным сопровождением. Для ребенка-дошкольника исполнение роли в музыкальной сказке — это Чудо, сделанное своими руками.

Слайд 4

. Участвуя в музыкальной сказке ,дети учатся сотрудничать, координировать свои действия и желания, слушать других и внятно петь о том, что для них очень важно. Игра в театр помогает детям накапливать опыт проживания различных ситуаций, испытывать разнообразные чувства и эмоции, учиться сопереживанию. Дети преодолевают робость, неуверенность в себе. Они с удовольствием превращаются в знакомых им персонажей – зайчиков, бабочек, котят, утят, лягушек и т.д.

Слайд 5

. Этапы работы над постановкой сказки В подготовке постановки все этапы и виды деятельности играют важную роль, так как в процессе этой работы мы развиваем речь ребенка, его познавательную активность, обогащаем опыт коммуникативных навыков . В процессе репетиций и постановки происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка, так как яркая образная сказочная форма заставляет ребенка сопереживать, волноваться и радоваться. Сказка помогает ребенку научиться воспринимать музыку.

Слайд 6

. Из опыта постановки музыкальных спектаклей-сказок, музыкальных детских опер с дошкольниками (я ставлю сказку-спектакль каждый год) можно предложить следующую последовательность этапов подготовки. I. Предварительный этап: 1. Выбор музыкальной сказки. 2. Знакомство детей со сказкой. 3. Распределение ролей. II. Подготовительный этап: Разучивание сказки Создание сценического пространства 3. Подбор и создание костюмов и декораций. 4. Подготовка фонограммы (если есть необходимость). III. Заключительный этап: 1. Спектакли для детей и педагогов. 2. Спектакли для родителей. 3. Спектакли для детей младшего возраста.

Слайд 7

Чтобы выбрать сказку для детского исполнения необходимо учитывать следующие факторы: Выбор сюжета — простая, понятная для детей, интересная история, знакомая народная сказка 2. Выбор музыки — мелодичная, выразительная, яркая. Вокальные партии в удобном для детей регистре, имеющие не слишком широкий диапазон, технически доступные для исполнения, легко запоминающиеся. 3. Выбор текста сказки — как в стихах, так и в прозе. Особенно внимательно следует отнестись к стихотворным текстам. Важно, чтобы это были литературно грамотные, образные, легкие для произношения и запоминания стихи. 4. И, наконец, самое главное — уровень сложности музыкальной сказки должен соответствовать уровню музыкального и речевого развития детей. 1 этап Выбор музыкальной сказки

Слайд 8

2 этап Знакомство с музыкальной сказки Знакомить детей с выбранной сказкой можно следующим образом: -исполнить всю сказку целиком выразительно и ярко, если она не очень длинная. -увлекательно пересказать всю сказочную историю своими словами, проиллюстрировать её музыкальными номерами, передающими содержание сказки и характеры героев. Задача педагога — сделать исполнение настолько ярким, интересным, чтобы у детей появилось желание в этом участвовать, поиграть в это.

Слайд 9

« Какой он - сказочный герой Как правило, роли главных героев — самые объемные по содержанию, сложные в вокальном отношении, разнообразные по эмоциональной окрашенности. Эти роли желательно предлагать детям, обладающим развитыми музыкальным слухом и чувством ритма, достаточным певческим диапазоном, хорошей памятью, выразительной речью, артистическими способностями и желанием выступать. Главные действующие лица играют с начала до конца сказки, что нелегко, даже при наличии всех талантов.

Слайд 10

Весь музыкальный материал, с которым ребенок встречается, на протяжении музыкальной сказки развивает музыкальную память. Музыка для прослушивания и музыка для исполнения требуют запоминания, чтобы следить за ходом спектакля, взаимодействовать с партнерами, помнить свою музыкальную тему и во время ее исполнять. Мюзикл «Как ёжик маму поздравлял» средняя группа Каждый персонаж обладает своей особенной творческой характеристикой. Яркость образа достигается разными способами, но более всего музыкальными. Чтобы исполнить все музыкальные номера, необходимо развивать музыкальные способности, как на занятиях, так и в рамках дополнительных занятий с солистами.

Слайд 11

Передавать образ в движении дети учатся, исполняя различные этюды, на этапе «танцевального творчества», в рамках музыкальных занятий . Работа над каждым образом проводится поэтапно. Более детально обсуждается характер образа, его настроение. Затем дети прослушивают уже знакомый фрагмент, подобный соответственно данному образу и пытаются показать, как эмоциональное содержание музыки передаёт характерные особенности образа сказки.

Слайд 12

Процесс разучивания музыкальной сказки состоит из нескольких разделов: сначала заучиваем текст, репетируем отдельные сцены, где мы вместе с ребятами ищем образы героев, интонацию голоса, манеру двигаться каждого героя. В разделе «музыкально – ритмические движения» дети с удовольствием учатся летать, как сороки или вороны, прыгать как зайчики, ходить как медведи.

Слайд 13

Руководитель дает некоторые режиссерские указания, например: откуда выходить действующим лицам, в каком направлении двигаться, где им находиться и т. д. Театральная постановка «Как зайчата маму потеряли»

Слайд 14

« Создание сценического пространства» Создание сценического пространства требует от детей умения ориентироваться. Определять границы данного действия, разделять пространство на сектора, линии, основное место действия. Знать стороны: лево, право, назад, вперед, по диагонали. Определять середину и края. Театральная постановка на осеннем утреннике «Корзина яблок»

Слайд 15

Научившись видеть и понимать пространство, дети быстро находят место себе, партнерам и предметам с которыми надо взаимодействовать.

Слайд 16

3 этап «Премьера » Выступление является самым волнующим и ответственным этапом в создании музыкальной сказки. Ребенок получает возможность заявить о себе и поверить в себя, ощутить радость общения со сверстниками и взрослыми, которым отводится роль помощников и ценителей. Формируется чувство ответственности за общее дело … Музыкальная сказка «Аленушка и лиса» старшая группа

Слайд 17

Во время выступления кто-то преодолевает свой страх, кто-то волнуется, кто-то просто не верит в то, что у него всё получится и относится к свершившемуся, как к Чуду .

Слайд 18

Музыкальная сказка «Непослушная Даша» старшая группа Обращение в детском саду к жанру музыкальной сказки, вовлекает в работу не только детей, весь педагогический коллектив.

Слайд 19

Музыкальная сказка «За солнышком» средняя группа Получив оценку зрителей и оценив самих себя, исполнители желают рассказать сказку “по новому” - с дополнениями, изменениями, а то и вовсе поменяться ролями. Исполнителями могут стать и терпеливые зрители, которые в силу каких-то причин не участвовали в первом показе. Закрепляя, полученные навыки и умения каждый ребенок индивидуально проявляется, раскрывается через творческую деятельность.

Слайд 20

Впереди гастроли, а это значит, что нужно продолжать трудиться.

Слайд 23

Музыкальная сказка 2 младшая группа

Слайд 24

Заключение Музыкальная сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его фантазию, помогает понять музыку. Но и музыка «наполняет сказочные образы живым биение сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит ребенка в мир добра» (В. Сухомлинский). Сказка дает мощный толчок развитию самых добрых чувств в маленьком человеке .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".

Краткосрочный образовательный проект  по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...

Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...

Презентация "Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звука в работе учителя -логопеда. Из опыта работы

laquo;У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»....

Подбор методов и приемов на этапах проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Подбор методов и приемов на этапах проведения народныхподвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Сбор детей в игру.Приемы сбора детей бывают разными. Лучше заранее подготовиться сдетьм...

Развитие образной выразительности рисунков детей старшего дошкольного возраста средствами наглядных методов и приемов обучения.

В теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность признается одним из наиболее доступных средств, предоставляющих детям безграничные возможности для полного и осмысленного выраж...