Подбор методов и приемов на этапах проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая группа)
Подбор методов и приемов на этапах проведения народных
подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.
Сбор детей в игру.
Приемы сбора детей бывают разными. Лучше заранее подготовиться с
детьми, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по
какому сигналу ее начнут.
Создание интереса к игре.
Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре (прочитать стих,
спеть песню, загадать загадку)
Объяснение правил игры. Объяснение игры должно быть кратким,
понятным, интересным:
1) сообщить детям название игры;
2) познакомить с игровыми условиями;
3) объяснить правила игры;
4) при необходимости показать движения;
5) закрепление правила игры с помощью вопросов к детям;
6) выбрать водящего и разместить играющих по местам.
Проведение игры и руководство ею.
Игровой деятельностью детей руководит воспитатель.
Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней,
делает её эмоциональнее. Воспитатель подает команды, делает указания, как
в ходе игры, так и перед её повторением, оценивает действия и поведение
детей, поощряет удачное исполнение. Воспитатель регулирует физическую
нагрузку.
Окончание игры и подведение итогов.
Подведение итогов игры должно проходить в интересной и
занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться
еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры привлекаются
всех дети. Это приучает их к анализу собственных действий, вызывает более
сознательное отношение к выполнению правил игры и технике движений.
При проведении подвижной игры учитывают следующие моменты:
Участие педагога в игре на этапе разучивания необходимо: он играет
ведущую роль, подавая детям пример правильного выполнения
действий.
При повторении роль педагога минимальна, на первый план выходит
самостоятельность и творчество детей.
Если игра требует разделения на пары и одному ребёнку пары не
хватило, к нему становится воспитатель.
Педагог всегда внимательно наблюдает за игрой, одновременно
осуществляя контроль и коррекцию действий (подсказывает тем, кто
забыл или растерялся, отмечает удачные моменты, исправляет
нарушение правил, напоминает о смене ведущего).
При проведении подвижной игры учитывают следующие моменты:
Участие педагога в игре на этапе разучивания необходимо: он играет
ведущую роль, подавая детям пример правильного выполнения
действий.
При повторении роль педагога минимальна, на первый план выходит
самостоятельность и творчество детей.
Если игра требует разделения на пары и одному ребёнку пары не
хватило, к нему становится воспитатель.
Педагог всегда внимательно наблюдает за игрой, одновременно
осуществляя контроль и коррекцию действий (подсказывает тем, кто
забыл или растерялся, отмечает удачные моменты, исправляет
нарушение правил, напоминает о смене ведущего).
Следует также напомнить детям, что слова игры не нужно выкрикивать
слишком громко.
Указания необходимо делать дружелюбным тоном, в форме
предложения, совета, чтобы не снижать радостное настроение.
Нужно следить и за сменой поз в игре: дети не должны подолгу сидеть,
стоять, наклонившись, с поднятыми руками. Любая игра призвана
улучшать физическое состояние детей, а не ухудшать его.
Игру большой подвижности повторяют 2–3 раза, малой — до 5–6 раз,
причём нагрузку распределяют таким образом:
o первое и второе проведение — нагрузка уменьшена (время на
бег, прыжки ограничивают);
o третье и четвёртое — максимум нагрузки;
o пятое и шестое — снижение.
Подведение итогов необходимо в каждой игре. Педагог хвалит детей,
проявивших ловкость, смекалку, старание, взаимовыручку, тех, кто
точно следовал правилам. Отметить нужно и тех, кто правила нарушил,
однако сделать это в форме дружеского совета, добавив, что в
следующий раз такого не случится. Старшие дошкольники, в отличие
от младших, увлечены не только процессом деятельности, им важен
результат. Поэтому не будет лишним провести анализ удачных и
неудачных эпизодов игры, в котором будут участвовать и дети. Важно,
чтобы они поняли, где поступили правильно, где ошиблись, и сделали
вывод: что необходимо для будущей победы.
Чтобы игра была интересна детям при повторении, её нужно
усложнять, добавлять новые элементы. К примеру, игра «У медведя во
бору» может быть усложнена таким образом: дети не просто убегают
от медведя, а перепрыгивают через «ручеёк», выложенный из скакалок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podbor_metodov_i_priemov_na_etapah_provedeniya_narodnyh.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подбор методов и приемов на этапах проведения народных
подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.
Сбор детей в игру.
Приемы сбора детей бывают разными. Лучше заранее подготовиться с
детьми, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по
какому сигналу ее начнут.
Создание интереса к игре.
Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре (прочитать стих,
спеть песню, загадать загадку)
Объяснение правил игры. Объяснение игры должно быть кратким,
понятным, интересным:
1) сообщить детям название игры;
2) познакомить с игровыми условиями;
3) объяснить правила игры;
4) при необходимости показать движения;
5) закрепление правила игры с помощью вопросов к детям;
6) выбрать водящего и разместить играющих по местам.
Проведение игры и руководство ею.
Игровой деятельностью детей руководит воспитатель.
Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней,
делает её эмоциональнее. Воспитатель подает команды, делает указания, как
в ходе игры, так и перед её повторением, оценивает действия и поведение
детей, поощряет удачное исполнение. Воспитатель регулирует физическую
нагрузку.
Окончание игры и подведение итогов.
Подведение итогов игры должно проходить в интересной и
занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться
еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры привлекаются
всех дети. Это приучает их к анализу собственных действий, вызывает более
сознательное отношение к выполнению правил игры и технике движений.
При проведении подвижной игры учитывают следующие моменты:
Участие педагога в игре на этапе разучивания необходимо: он играет
ведущую роль, подавая детям пример правильного выполнения
действий.
При повторении роль педагога минимальна, на первый план выходит
самостоятельность и творчество детей.
Если игра требует разделения на пары и одному ребёнку пары не
хватило, к нему становится воспитатель.
Педагог всегда внимательно наблюдает за игрой, одновременно
осуществляя контроль и коррекцию действий (подсказывает тем, кто
забыл или растерялся, отмечает удачные моменты, исправляет
нарушение правил, напоминает о смене ведущего).
При проведении подвижной игры учитывают следующие моменты:
Участие педагога в игре на этапе разучивания необходимо: он играет
ведущую роль, подавая детям пример правильного выполнения
действий.
При повторении роль педагога минимальна, на первый план выходит
самостоятельность и творчество детей.
Если игра требует разделения на пары и одному ребёнку пары не
хватило, к нему становится воспитатель.
Педагог всегда внимательно наблюдает за игрой, одновременно
осуществляя контроль и коррекцию действий (подсказывает тем, кто
забыл или растерялся, отмечает удачные моменты, исправляет
нарушение правил, напоминает о смене ведущего).
Следует также напомнить детям, что слова игры не нужно выкрикивать
слишком громко.
Указания необходимо делать дружелюбным тоном, в форме
предложения, совета, чтобы не снижать радостное настроение.
Нужно следить и за сменой поз в игре: дети не должны подолгу сидеть,
стоять, наклонившись, с поднятыми руками. Любая игра призвана
улучшать физическое состояние детей, а не ухудшать его.
Игру большой подвижности повторяют 2–3 раза, малой — до 5–6 раз,
причём нагрузку распределяют таким образом:
o первое и второе проведение — нагрузка уменьшена (время на
бег, прыжки ограничивают);
o третье и четвёртое — максимум нагрузки;
o пятое и шестое — снижение.
Подведение итогов необходимо в каждой игре. Педагог хвалит детей,
проявивших ловкость, смекалку, старание, взаимовыручку, тех, кто
точно следовал правилам. Отметить нужно и тех, кто правила нарушил,
однако сделать это в форме дружеского совета, добавив, что в
следующий раз такого не случится. Старшие дошкольники, в отличие
от младших, увлечены не только процессом деятельности, им важен
результат. Поэтому не будет лишним провести анализ удачных и
неудачных эпизодов игры, в котором будут участвовать и дети. Важно,
чтобы они поняли, где поступили правильно, где ошиблись, и сделали
вывод: что необходимо для будущей победы.
Чтобы игра была интересна детям при повторении, её нужно
усложнять, добавлять новые элементы. К примеру, игра «У медведя во
бору» может быть усложнена таким образом: дети не просто убегают
от медведя, а перепрыгивают через «ручеёк», выложенный из скакалок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
В данной консультации педагог знакомит с методикой проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста...
Русские народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста
Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста....
Методика проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.
Подготовка к проведению игр.Подготовка к игре состоит из нескольких важных моментов.Первый момент- предварительное ознакомление воспитателя с содержанием народной подвижной игры. Хорошее знание ...
Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.
Методы и этапы проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта подготовки воспитателя к проведению сюжетной подвижной игры с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал содержит подробное описание этапов игры "Хитрая лиса": подготовка, организация и руководство ходом игры...
Мастер-класс для педагогов «Организация народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста».
Как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети мног...