Подбор методов и приемов на этапах проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Хитрова Надежда Анатольевна

Подбор методов и приемов на этапах проведения народных

подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Сбор детей в игру.

Приемы сбора детей бывают разными. Лучше заранее подготовиться с

детьми, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по

какому сигналу ее начнут.

Создание интереса к игре.

Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре (прочитать стих,

спеть песню, загадать загадку)

Объяснение правил игры. Объяснение игры должно быть кратким,

понятным, интересным:

1) сообщить детям название игры;

2) познакомить с игровыми условиями;

3) объяснить правила игры;

4) при необходимости показать движения;

5) закрепление правила игры с помощью вопросов к детям;

6) выбрать водящего и разместить играющих по местам.

Проведение игры и руководство ею.

Игровой деятельностью детей руководит воспитатель.

Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней,

делает её эмоциональнее. Воспитатель подает команды, делает указания, как

в ходе игры, так и перед её повторением, оценивает действия и поведение

детей, поощряет удачное исполнение. Воспитатель регулирует физическую

нагрузку.

Окончание игры и подведение итогов.

Подведение итогов игры должно проходить в интересной и

занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться

еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры привлекаются

всех дети. Это приучает их к анализу собственных действий, вызывает более

сознательное отношение к выполнению правил игры и технике движений.

При проведении подвижной игры учитывают следующие моменты:

 Участие педагога в игре на этапе разучивания необходимо: он играет

ведущую роль, подавая детям пример правильного выполнения

действий.

 При повторении роль педагога минимальна, на первый план выходит

самостоятельность и творчество детей.

 Если игра требует разделения на пары и одному ребёнку пары не

хватило, к нему становится воспитатель.

 Педагог всегда внимательно наблюдает за игрой, одновременно

осуществляя контроль и коррекцию действий (подсказывает тем, кто

забыл или растерялся, отмечает удачные моменты, исправляет

нарушение правил, напоминает о смене ведущего).

При проведении подвижной игры учитывают следующие моменты:

 Участие педагога в игре на этапе разучивания необходимо: он играет

ведущую роль, подавая детям пример правильного выполнения

действий.

 При повторении роль педагога минимальна, на первый план выходит

самостоятельность и творчество детей.

 Если игра требует разделения на пары и одному ребёнку пары не

хватило, к нему становится воспитатель.

 Педагог всегда внимательно наблюдает за игрой, одновременно

осуществляя контроль и коррекцию действий (подсказывает тем, кто

забыл или растерялся, отмечает удачные моменты, исправляет

нарушение правил, напоминает о смене ведущего).

 Следует также напомнить детям, что слова игры не нужно выкрикивать

слишком громко.

 Указания необходимо делать дружелюбным тоном, в форме

предложения, совета, чтобы не снижать радостное настроение.

 Нужно следить и за сменой поз в игре: дети не должны подолгу сидеть,

стоять, наклонившись, с поднятыми руками. Любая игра призвана

улучшать физическое состояние детей, а не ухудшать его.

 Игру большой подвижности повторяют 2–3 раза, малой — до 5–6 раз,

причём нагрузку распределяют таким образом:

o первое и второе проведение — нагрузка уменьшена (время на

бег, прыжки ограничивают);

o третье и четвёртое — максимум нагрузки;

o пятое и шестое — снижение.

 Подведение итогов необходимо в каждой игре. Педагог хвалит детей,

проявивших ловкость, смекалку, старание, взаимовыручку, тех, кто

точно следовал правилам. Отметить нужно и тех, кто правила нарушил,

однако сделать это в форме дружеского совета, добавив, что в

следующий раз такого не случится. Старшие дошкольники, в отличие

от младших, увлечены не только процессом деятельности, им важен

результат. Поэтому не будет лишним провести анализ удачных и

неудачных эпизодов игры, в котором будут участвовать и дети. Важно,

чтобы они поняли, где поступили правильно, где ошиблись, и сделали

вывод: что необходимо для будущей победы.

 Чтобы игра была интересна детям при повторении, её нужно

усложнять, добавлять новые элементы. К примеру, игра «У медведя во

бору» может быть усложнена таким образом: дети не просто убегают

от медведя, а перепрыгивают через «ручеёк», выложенный из скакалок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podbor_metodov_i_priemov_na_etapah_provedeniya_narodnyh.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подбор методов и приемов на этапах проведения народных

подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Сбор детей в игру.

Приемы сбора детей бывают разными. Лучше заранее подготовиться с

детьми, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по

какому сигналу ее начнут.

Создание интереса к игре.

Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре (прочитать стих,

спеть песню, загадать загадку)

Объяснение правил игры. Объяснение игры должно быть кратким,

понятным, интересным:

1) сообщить детям название игры;

2) познакомить с игровыми условиями;

3) объяснить правила игры;

4) при необходимости показать движения;

5) закрепление правила игры с помощью вопросов к детям;

6) выбрать водящего и разместить играющих по местам.

Проведение игры и руководство ею.

Игровой деятельностью детей руководит воспитатель.

Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней,

делает её эмоциональнее. Воспитатель подает команды, делает указания, как

в ходе игры, так и перед её повторением, оценивает действия и поведение

детей, поощряет удачное исполнение. Воспитатель регулирует физическую

нагрузку.

Окончание игры и подведение итогов.

Подведение итогов игры должно проходить в интересной и

занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться

еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры привлекаются

всех дети. Это приучает их к анализу собственных действий, вызывает более

сознательное отношение к выполнению правил игры и технике движений.

При проведении подвижной игры учитывают следующие моменты:

 Участие педагога в игре на этапе разучивания необходимо: он играет

ведущую роль, подавая детям пример правильного выполнения

действий.

 При повторении роль педагога минимальна, на первый план выходит

самостоятельность и творчество детей.

 Если игра требует разделения на пары и одному ребёнку пары не

хватило, к нему становится воспитатель.

 Педагог всегда внимательно наблюдает за игрой, одновременно

осуществляя контроль и коррекцию действий (подсказывает тем, кто

забыл или растерялся, отмечает удачные моменты, исправляет

нарушение правил, напоминает о смене ведущего).

При проведении подвижной игры учитывают следующие моменты:

 Участие педагога в игре на этапе разучивания необходимо: он играет

ведущую роль, подавая детям пример правильного выполнения

действий.

 При повторении роль педагога минимальна, на первый план выходит

самостоятельность и творчество детей.

 Если игра требует разделения на пары и одному ребёнку пары не

хватило, к нему становится воспитатель.

 Педагог всегда внимательно наблюдает за игрой, одновременно

осуществляя контроль и коррекцию действий (подсказывает тем, кто

забыл или растерялся, отмечает удачные моменты, исправляет

нарушение правил, напоминает о смене ведущего).

 Следует также напомнить детям, что слова игры не нужно выкрикивать

слишком громко.

 Указания необходимо делать дружелюбным тоном, в форме

предложения, совета, чтобы не снижать радостное настроение.

 Нужно следить и за сменой поз в игре: дети не должны подолгу сидеть,

стоять, наклонившись, с поднятыми руками. Любая игра призвана

улучшать физическое состояние детей, а не ухудшать его.

 Игру большой подвижности повторяют 2–3 раза, малой — до 5–6 раз,

причём нагрузку распределяют таким образом:

o первое и второе проведение — нагрузка уменьшена (время на

бег, прыжки ограничивают);

o третье и четвёртое — максимум нагрузки;

o пятое и шестое — снижение.

 Подведение итогов необходимо в каждой игре. Педагог хвалит детей,

проявивших ловкость, смекалку, старание, взаимовыручку, тех, кто

точно следовал правилам. Отметить нужно и тех, кто правила нарушил,

однако сделать это в форме дружеского совета, добавив, что в

следующий раз такого не случится. Старшие дошкольники, в отличие

от младших, увлечены не только процессом деятельности, им важен

результат. Поэтому не будет лишним провести анализ удачных и

неудачных эпизодов игры, в котором будут участвовать и дети. Важно,

чтобы они поняли, где поступили правильно, где ошиблись, и сделали

вывод: что необходимо для будущей победы.

 Чтобы игра была интересна детям при повторении, её нужно

усложнять, добавлять новые элементы. К примеру, игра «У медведя во

бору» может быть усложнена таким образом: дети не просто убегают

от медведя, а перепрыгивают через «ручеёк», выложенный из скакалок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

В данной консультации педагог знакомит с методикой проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста...

Русские народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста

Народные подвижные игры  являются неотъемлемой частью  интернационального, художественного и  физического воспитания  детей разного возраста....

Методика проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовка к проведению игр.Подготовка к игре состоит из нескольких важных моментов.Первый момент- предварительное ознакомление воспитателя с содержанием  народной подвижной игры. Хорошее знание ...

Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Методы и этапы проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта подготовки воспитателя к проведению сюжетной подвижной игры с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал содержит подробное описание  этапов игры "Хитрая лиса": подготовка, организация и руководство ходом игры...

Мастер-класс для педагогов «Организация народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста».

Как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети мног...