Проект по экологии: «Мир животных».
проект (младшая группа) по теме

Файзуллина Фаягуль Венировна

Проект  по экологии: «Мир животных». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt.zip19.26 КБ
Package icon proekt.zip26.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 1 С.РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

Проект в группе раннего возраста № 1 по экологии.

На тему: «Мир животных».

Выполнили: Файзуллина Ф.В.

                                                                                           

С. Раевский

Содержание:

Актуальность:Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными: кошками, собаками, птицами и многими другими животными. Но некоторые дети в недостаточной степени имеют представления о домашних и лесных животных, об образе жизни, повадках, питании. Наша задача заключается в том, чтобы расширить представления ребёнка об окружающем мире, и в этот педагогический процесс активно вовлечь родителей, для этого был разработан проект «Мир животных».

Тип проекта: познавательно – творческий

Участники проекта:дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Продолжительность проекта:краткосрочный (1неделя)

Цель проекта:Расширить представления детей о домашних и лесных животных; закрепить название животных и их детенышей, их повадки и внешний вид, воспитание любви к животному миру.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей знания о домашних и лесных животных.

  • 2.Закреплять у детей знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок животных.

  • Продолжать формировать знания детей о том, чем питаются домашние и лесные  животные.
  • Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

  • Продолжать формировать доброе чуткое отношение к домашним и лесным животным через чтение детской литературы.

  • Развивать умение находить книги о домашних и лесных животных по обложке и иллюстрации.

  • Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Межпредметные связи в процессе реализации проекта:

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

Подготовить книги со стихами и рассказами, иллюстрации о животных.

2 этап. Основной.

Воспитатели:

  • Организация совместной деятельности с детьми:
  • Создание проблемной ситуации.  «Какие домашние и лесные животные?»
  • Познакомить детей с домашними и лесными животными.
  • Проведение беседы о животных.
  • Чтение стихов и рассказов о животных.
  • Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра.
  • Изготовление коллективной работы аппликации «Ежик».
  • Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
  • Консультации для родителей: «Безопасность наших детей».

Дети:

  • Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования ребенка на тему «Мое любимое животное».
  • Активное участие детей в беседах о животных.

Родителям:

Беседы на тему животных, поддерживать желание ребенка помогать животным, относиться к ним бережно; помочь разукрасить дома с ребенком картинку с животным.

3 этап. Заключительный. Выставка детских работ.

Системная паутинка.

Формы работы с детьми:

Художественно-эстетическое развитие: НОД: «Изготовим картину «Кто в лесочке живёт? ». «Ёжик». «Угостим курочку зернышком». «Построим домик для собачки».

Речевое развитие, коммуникация:Речевое развитие:

НОД: «Знакомство с русской народно сказкой «Курочка Ряба», «Теремок». «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».

Дидактические игры: «Кто как кричит? ». «Кто что ест? »

Игра-ситуация: «Мишка – Топтыжка знакомится с ребятами».

Игра-имитация: «Медведь».

Подвижная игра: «Кот и воробушки».

Социально-коммуникативное развитие: НОД: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра.

Дидактическая игра: «Кто где живет?».

Пальчиковая игра : «Козел».

Подвижные игры: «Куры и кошка». «Мишка косолапый по лесу идёт». «Кошки - мышки», «Вышла курочка гулять».

Беседа: «Как вести себя рядом с домашними животными?».

Познавательное развитие:НОД: «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу? », «Что случилось с зайчиком? », «Где живут звери? », «Дорожка к зайкиной избушке».

Дидактические игры: «Кто что любит?», «Найди домик». Загадывание загадок: «Кто прячется под кусточком? ».

Сюжетно-ролевая игра : «В гостях у Мишутки». «Как лисичка чаем угощала». Игра – ситуация: «В лесу».

Подвижные игры: «Вороны и собачка». «Кот и воробушки».

Игра – имитация: «Зайчата и бельчата».

Настольная игра: «Где мои детки? ».

Физическое развитие:НОД: «Мишка косолапый из лесу пришёл». «Зайка, зайка маленький зайка». «Поздороваемся с кошечкой».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Зайцы и волк», «Уточки и собачка».

Пальчиковые игры: «Сидели два медведя», «теремок».

Срок исполнения

Содержание работы

1-ая неделя

С детьми

Познакомить детей с домашними и лесными животными.

Чтение стихов и рассказов о животных.

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра.

Изготовление коллективной работы аппликации «Ежик».

Дидактические игры: «Кто как кричит? ». «Кто что ест?».

Игра-ситуация: «Мишка – Топтыжка знакомится с ребятами».

Игра-имитация: «Медведь».

Подвижная игра: «Кот и воробушки».

Дидактическая игра: «Кто где живет?».

Пальчиковая игра: «Козел».

Подвижные игры: «Куры и кошка». «Мишка косолапый по лесу идёт». «Кошки - мышки», «Вышла курочка гулять».

Беседа: «Как вести себя рядом с домашними животными?».

С родителями

Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.

Беседы на тему животных.

С муз. Рук.

Разучивание песен про животных и движений животных.

2-ая неделя

С детьми

Продолжать формировать знания детей о том, чем питаются домашние и лесные  животные.Закреплять у детей знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок животных. Развивать познавательный интерес и любознательность.Продолжать формировать доброе чуткое отношение к домашним и лесным животным через чтение детской литературы.Развивать умение находить книги о домашних и лесных животных по обложке и иллюстрации.

НОД: «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу? », «Что случилось с зайчиком? », «Где живут звери? », «Дорожка к зайкиной избушке».

Дидактические игры: «Кто что любит?», «Найди домик». Загадывание загадок: «Кто прячется под кусточком? ».

Сюжетно-ролевая игра : «В гостях у Мишутки». «Как лисичка чаем угощала». Игра – ситуация: «В лесу».

Подвижные игры: «Вороны и собачка». «Кот и воробушки».

Игра – имитация: «Зайчата и бельчата».

Настольная игра: «Где мои детки? ».

«Мишка косолапый из лесу пришёл». «Зайка, зайка маленький зайка». «Поздороваемся с кошечкой».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Зайцы и волк», «Уточки и собачка».

Пальчиковые игры: «Сидели два медведя», «теремок».

С родителями

Консультации для родителей: «Безопасность наших детей».  Совместная работа родителей и детей, изготовление поделки своими руками.

С муз. Рук.

Продолжать разучивать песни про животных и движение под музыку.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для детей: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.

Для родителей: Родители формируют положительное отношение к совместной работе с педагогами.

Для педагогов: Тесно сотрудничают с детьми и работают над развитием детской речи.

Приложения из опыта работы

Выводы по результатам реализованного проекта.

Подводя итоги данного проекта существенно обогатились представления детей о животных, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.

При изучении раздела познания (ознакомление с окружающим), коммуникации (развитие речи) дети получили представление  о строении животных, отдельных частях тела, их характерных признаках.  Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.

Развивая познавательно-исследовательскую (конструктивную), продуктивную деятельность, дети освоили и закрепили знания о месте обитания, значении человека в жизни животных и птиц, какую пользу они приносят людям. На начальном этапе, с помощью деревянного конструктора, дети научились сооружать  «домики» для животных и птиц по образцу. Но уже в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.

С помощью «волшебных» карандашей закрепили навык рисования вертикальных линий (травы для животных). С помощью пластилина был усвоен и закреплен навык «придавливания».

Слушая сказки, потешки, голоса животных,  птиц, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия).  

Результаты, полученные в ходе реализации проекта.

В ходе реализации проекта дети знают и называют некоторых домашних животных, домашних птиц;различать и называть предметы ближайшего окружения; сопровождать речью игровые и бытовые действия.

В данном проекте, в общении ребенка и взрослого,  дети усвоили следующие умения:

  • реагируют на обращения, используя доступные речевые средства, отвечают на вопросы воспитателя;
  • вступают в контакт со сверстниками и детьми для достижения взаимопонимания;
  • соотносят к себе речь взрослого, обращенную к группе детей, понимают ее содержание и реагируют в соответствии с ним;
  • задают вопросы, сообщают  об эмоционально значимых фактах, просят разрешения и т. д.;
  • проявляют интерес и радость при встрече с привлекательными объектами;
  • проявляют сочувствие и сопереживание.



Предварительный просмотр:

Приложения к проекту:

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.

Тема: «Кого мы встретили в лесу?

Интеграция по видам деятельности: познавательно-исследовательская,  игровая.

Цель: продолжать знакомить с обитателями леса – животными: заяц, лиса, медведь. Формировать понятие «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать и называть животных, замечать отличительные признаки. Приучать слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, выполнять задания.

Развивающие: Развивать речь детей, память, учить отвечать на вопросы: «Кто это?».

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным, элементарные навыки культуры поведения: приучать здороваться, прощаться.

Оборудование:

Демонстративный материал:игрушки: заяц, медведь, лиса, кукла.

Ход образовательной деятельности:

I. Организованный момент.

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришли животные. Давайте поздороваемся. Скажите здравствуйте. А мы с вами ребята  пойдем в лес гулять.

По дорожке, по тропинке

Мы в осенний лес идем.

Будем мы в лесу играть,

И зверюшек наблюдать.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Смотрите ребята, какой красивый лес. В лесу растут елки, березки, поют птички, греет солнышко. (Включается запись с пением птиц).

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите кто это там идет, кусты ломает. Кто же это?

Дети: медведь.

Воспитатель: Правильно это медведь, большой, косолапый. (Медведь здоровается с ребятами).

Воспитатель:  Мишка хочет, чтобы ребятки с ним поиграли в игру «Мишка косолапый». ( Игра проводится 1 раз)

Мишка косолапый по лесу идет

(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Шишки собирает, в сумочку кладет.

(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -

«сумочка стоит на земле»)

Щелк — щелк — щелк — щелк.

(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)

Бом — бом — бом — бом.

(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Воспитатель: Мишка рад, что ребятки с ним поиграли, а сейчас мишка идет в свою берлогу спать. А мы пойдем дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки

В ямку бух (присели)

Воспитатель: Смотрите, кто-то там под елочкой сидит. Кто это, ребята?

Дети: зайчик.

Сидит , сидит зайка

Сидит, сидит зайка белый

Под елочкой, под елочкой.

Воспитатель: А где у зайки глазки? А где у зайки ушки? Вот они длинные ушки. А где у зайки хвост? (дети показывают). Хвост у зайки короткий, а ушки длинные. Зайка хочет поиграть с детками. Поиграем с зайчиком.

Подвижная игра:  «Зайка беленький сидит» (игра проводится 1 раз)

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, улетели птички.

Появилась у сосны рыжая лисичка.

Воспитатель:  Это лисичка напугала нашего зайку?

Дети: да.

Воспитатель: Правильно лиса, рыжая плутовка, любит охотиться на зайцев.

Посмотрите, какие ушки

У лисички на макушке.

Слышит все она вокруг-

Каждый шорох, каждый звук.

Воспитатель: Хвостик у лисы длинный, пушистый, лиса – краса. Лисичка хочет поиграть с вами в прятки. А вы хотите поиграть с лисой? Закрывайте глазки, прячьтесь от лисички.

Я по лесу хожу

Деток я не нахожу

Ну куда же мне идти?

Где ребяток мне найти?

- Ребятки вы где? Вот ребятки. (игра проводится 2 раза)

III Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребятки хорошо играли с лисой. А сейчас нам пора возвращаться  в группу, а лисичка останется в лесу. Давайте с ней попрощаемся, скажите до свидания. Пойдемте обратно в детский сад.

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.

Тема: «Домашние животные».

Интеграция по видам деятельности: познавательно-исследовательская,  игровая.

Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Оборудование:

Демонстративный материал: изображения домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Ход образовательной деятельности:

I. Организованный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем отгадать загадку.

II. Основная часть.

Воспитатель:Голодна-мычит,

Сыта-жуёт,

Малым ребяткам молочка даёт. Кто это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, посмотрите, кто изображен на этой картине?

Дети: корова.

Воспитатель:  Как мычит корова?

Дети: «Мму-у-у.

Воспитатель:Кто рядом с ней?.

Дети: теленок.

Воспитатель: Как он мычит?

Дети: «Мму-у-у».

Воспитатель: Корова большая?

Дети: да.

Воспитатель: А теленок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается. Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Давайте, посмотрим кто на этой картине изображен?

Дети: собака.

Воспитатель: Как лает собака?

Дети: «Гав-гав».

Воспитатель: Кто рядом с нею?

Дети: щенок.

Воспитатель: Как тявкает щенок?

Дети:Тяв-тяв.

Воспитатель: Собака большая, а щенок?

Дети: маленький.

Воспитатель: Так ребята хорошо. А теперь послушайте еще одну загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком! Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А кто мне скажет, кого мы видим на этой картине? Кто это ребята?

Дети: кошка.

Воспитатель:Как мяукает кошка?

Дети:Мяу-мяу.

Воспитатель:  Как зовут детёныша кошки?

Дети: котёнок.

Воспитатель:Как мяукает котёнок?

Дети: «Мяу-мяу».

Воспитатель:И последняя загадка:

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою. Кто это?

Дети: Лошадь

Воспитатель: Правильно! Конечно это лошадь!

Воспитатель:Как ржёт лошадь?

Дети: «И-го-го».

Воспитатель: А как зовут детёныша лошади?

Дети: жеребёнок.

Воспитатель: А как ржёт жеребёнок?

Дети: «И-го-го».

Воспитатель:Лошадь большая а жеребёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: А вы знаете ребята, как заботятся животные о своих маленьких детёнышах? Кормят их молоком, чистят их шёрстку языком, защищают, согревают.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Дидактическая игра «Кто где живёт»

III. Заключительнаячасть.

Рефлексия:

-О каких животных мы сегодня с вами разговаривали?

-Какого животного вы изображали в разминке?

-О каких домашних животных мы слушали песни?

Развлечение на тему: «В гости к бабушке в деревню».

Интеграция по видам деятельности:познавательно-исследовательская,  восприятие художественно литературы и фольклора.

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о  домашних животных.

Учить различать голоса домашних животных и отвечать на  вопросы воспитателя.

Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.Формировать навыки умение работать сообща.

Методы и приемы: организационный момент,  игровые приемы, лепка, худ.слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа:

Активный словарь:коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака.

Пассивный словарь: домашние животные.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ.литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Чтение стихотворений и загадок о животных.

Заучивание русских народных потешек.  

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель:Ребята, по дороге в детский сад гости встретили почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки!  Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

Воспитатель:На чем можно поехать к бабушке?

Дети: на машине.

Воспитатель:Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине!

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Воспитатель: Давайте постучимся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.

Воспитатель:Кто это нас встречает? (показываю игрушечную собаку)

Дети: собака.

Воспитатель: Как собачка лает?

Дети: гав-гав.

Воспитатель: Вот и  песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

 Громко, громко лает,

Дом  наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и  на стульчики  садитесь.

(Показываю игрушки).

Воспитатель: Ребята, кто это?  

Дети: Собака.

Воспитатель:Какую пользу приносит собака людям?

Воспитатель:Охраняет дом.

Воспитатель:А, как называется дом у собаки?

Дети:Будка.

Воспитатель: А, что любит кушать собака?

Дети:Косточку.

Бабушка:Но со мной в доме еще кто-то живет.

А узнаете  когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

Дети: кошка.

Воспитатель: Правильно, это кошка.

Воспитатель:Как мяукает киска?

Дети:Мяу – мяу.

Воспитатель:Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?

Дети:Молоком.

Воспитатель:А что кошка делает дома?

Воспитатель:Правильно она любит играть и ловить мышей.

Бабушка:А, вот остальные домашние животные живут не  вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.

Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим, кто там живет.

Воспитатель: А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?»

Дидактическая игра «Отгадай, чей голосок?».

Воспитатель:Ребята, а где живут эти животные?

Воспитатель:Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят  для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

Бабушка:Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Воспитатель:Давайте немного с вами поиграем.

Физкультминутка

Наши уточки с утра - кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

(Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад.Кричат: кря-кря-кря, га-га-га, ко-ко-ко ку-ка-ре-ку.)

Бабушка:Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц.

Воспитатель: Понравилось вам у бабушки в деревне?

Дети: да.

Воспитатель:Говорите гостям до свиданья, пойдем мыть ручки и кушать.

Продуктивная НОД (Лепка) на тему:

«Покормим курочку»

Интеграция по видам деятельности: познавательно-исследовательская,  коммуникативная.

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать  пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.

Развивающая:развивать мелкую моторику.

Воспитательная:воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

Ход образовательной деятельности:

I организованный момент.

Ребята, садитесь на стульчики, сейчас я почитаю вам сказку. (Раздается стук) Ой, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка») Кто пришел к нам в гости, ребята?

Дети: Это Курочка.

II Основная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята.Ребята, смотрите – это поляна, на ней  растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу есть!».

Воспитатель:Что ест курочка?

Дети: зернышки.

Воспитатель:Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне – нет зернышек.  

Воспитатель:Давайте покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.

Воспитатель:Положите на зеленую  «поляну» пластилиновый шарик и предложить малышу нажать на него пальчиком.

Воспитатель: Вот  зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки. Хочу еще зернышек».

Воспитатель:Давайте ребята дадим курочке много зернышек!

Дети: да, давайте.

Физминутка:

«Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

 - желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы! Отлично потанцевали. Курочка напрыгалась с вами и теперь хочет кушать.

После выполнения задания обыграть результат: игрушечная курочка придет на каждую полянку, поклюет на ней зерно, похвалит каждого ребенка.

IIIЗаключительная часть.

(Выставка работ)

Воспитатель: Какие вы — молодцы! Посмотрите, как много зернышек для курочки вы сделали. Наелась Курочка. Она говорит вам «Спасибо!». Ей пора отправляться домой. А вы можете идти играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе....

Конспект занятия по экологии Лесные животные для старшего возраста

Конспект занятия по экологии Лесные животные для старшего  возраста....

НОД по экологии "Домашние животные"

Знакомство с домашними животными...

Открытое занятие по экологии "Царство животных".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 28 «Мишутка» станицы Незлобной»          Материал участника районного этап...

Презентация. Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа

Проект по экологии  "Домашние животные" младшая группа...

Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа

Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...

Презентация. Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа

Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...