НОД по экологии "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Арсенова Наталья Сергеевна

Знакомство с домашними животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa_zanyatie_po_ekologii.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии: «Домашние животные».

Пр. з.: вызвать способность снятия эмоционального напряжения у детей; учить выполнять движения рук в соответствии с текстом; закреплять знания о домашних животных, формировать гуманное отношение к ним, способствовать развитию речи.

Оборудование: кукла «Буратино», силуэты домашних животных (корова, коза, собака, лошадь, свинья); картинки с изображением корма для животных.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам. Давайте поздороваемся.

                                           

                                            Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро».

                                            «Доброе утро солнцу и птицам!

                                            Доброе утро улыбчивым лицам!».

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

-Ребята, я утром получила письмо. Вот оно. Давайте откроем его и посмотрим что там!

(открывают письмо и читают).

«Дорогие ребята! Я сейчас нахожусь в гостях у бабушки в деревне: играю, гуляю, отдыхаю. Бабушка попросила меня покормить её домашних животных, но я незнаю, как это сделать. Помогите мне пожалуйста.

Буратино.

-Буратино нужна наша помощь! Я предлагаю отправиться в деревню к бабушке и помочь ему. Кто со мной?

-Ой, а чем же мы доберемся туда? (на чем сможем доехать?)

(ответы детей)

 -А давайте отправимся в деревню на поезде! Чтобы наше путешествие было веселым и интересным, вам предстоит выполнить некоторые задания.

-Прежде чем нам сесть в поезд, давайте разберемся, о каком времени года это стихотворение:

Из-за гор, из-за морей,

Мчатся стая журавлей.

                                                             Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

-Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).

-А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

(Дети встают за воспитателем и змейкой следуют друг за другом)

-«Двери закрываются!

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

                                                               Застучали колеса:

                                                               Так-так-так-так-так».

- Мы с вами приближаемся к лесной полянке. Давайте сделаем остановку?

- Ярко светит солнце, синее небо над головой, земля покрылась молодой зеленой травкой, появились первые цветы.

- Подскажите мне дети, а какие цветы появляются первыми?

(Подснежники)

- А деревья как изменились?

(набухли почки и распускаются первые листочки)

- Молодцы, ребята, можно отправляться дальше.

- Наш поезд отправляется:

-«Двери закрываются!

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Застучали колеса:

Так-так-так-так».

-А вот и наша остановка. Смотрите, а Буратино нас уже встречает.

- Здравствуй, Буратино. (здороваются)

- Ну, а теперь пора покормить домашних животных.

(дети подходят к столу, на котором стоят силуэты домашних животных)

- Ребята, какие животные живут у бабушки в деревне?

(корова, коза, собака, лошадь, свинья)

- А почему эти животные называются «домашними»?

(потому что они живут у нас дома, за ними надо ухаживать)

- На столе рядом с домашними животными лежат картинки с изображением корма (трава, капуста, косточка, сено, свекла).

- Ребята, животные едят строго определенный корм. Разложите картинки правильно, чтобы каждое домашнее животное получило свой корм.

(вопросы к детям)

- А кто мне скажет, какого животного у бабушки не хватает?

- Правильно кота.

- Чем же питается кот? (мышей, молоко)

-Я предлагаю вам поиграть в одну игру, но для этого нам надо будет выбрать кота и мышей.

Игра: «Васька кот».

Кот(ребенок) спит на лавке, а дети(мыши) стоят в кругу.

                                                              Мыши водят хоровод

      На лужайке дремлет кот.

     Тиши мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите

      Вот проснется Васька-кот

   Разобьет весь хоровод.

- Ребята, Буратино очень рад, что вы помогли накормить бабушкиных домашних животных, он говорит вам большое спасибо. А теперь нам пора возвращаться обратно.

«Двери закрываются!

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Колеса застучали:

Так-так-так-так-так».

-До свиданья.

Занятие по экологии: «Домашние животные».

Воспитатель:

Гафонова Н.С.

МБДОУ№15

               ст.Родниковская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...