Конспект занятия по экологии Лесные животные для старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по экологии Лесные животные для старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_lesnye_zhivotnye_dlya_starshego_vozrasta.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лесные животные»
Цель: способствовать углублению представлении о лесе; установлению причинного - следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условии среды их обитания.
Задачи:
1) Образовательные - формировать у детей представление о диких животных, особенностях образа жизни; обучить умениям вести себя в лесу.
2) Развивающие - развивать логическое мышление, память, воображение, речь.
3)Воспитательные – воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание неоходимости сохранения его целостности.
Словарная работа: дупло, желуди, коренья.
Индивидуальная работа: с Исламом и Рудольфом.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.
Материал к занятию: демонстрационный: картинки и изображением животных; раздаточный: карточки с изображением диких животных
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание альбомов о диких животных, просмотр слайдов.
Форма размещения детей: полукругом
Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Ход НОД:
- Вводная часть
Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
(С.Погорельский)
Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение.
Дети: про лес
- Основная часть
Воспитатель: правильно, дети! В нашей стране, очень много лесов. А каких зверей можно встретить в лесу?
Дети: медведя, зайца, волка, лося, лису.
Воспитатель: как готовятся звери к зиме? Давайте послушаем.
Чтобы встретить холодную зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять - шубки менять с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще и более подходит к зимней природе.
Медведь по лесу бродит, ест ягоды, желуди, орехи, нагуливает на зиму жирок.
Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под кореньями деревьев.
Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук собирает коренья и грибы. Давайте дети повторите: желуди, дупло, коренья.
Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не готовят, они охотятся.
Давайте вспомним, о чем это мы говорили? Кто укладывается спать на всю зиму? ( Медведь.)
Воспитатель: кто меняет на зиму шубку?
Дети: заяц, белка.
Воспитатель: кто делает запасы на зиму?
Дети: мыши, кроты, белка,
Воспитатель: кто зимует под листвой, в щелях, в коре деревьев? (Дети отвечают на вопросы и находят картины животных, которых называют.)
- А теперь ребята давайте поиграем (Физкультминутка)
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень. (Прыгаем на месте.)
С одной ветки прыгнув влево, (Прыгаем в левую сторону.)
На сучке она присела. (Приседаем.)
Вправо прыгнула потом, (Поднимаемся. Прыгаем в прав. сторону)
Покружилась над дуплом. ( Кружимся.)
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень. (Прыгаем на месте.)
- Вот и отдохнули ребята, молодцы.
- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру « Найди хозяина» ( Детям показываются картинки, на которых изображены лось, волк, медведь, заяц и следы этих животных и предлагается решить логическую задачу: кому, какие следы принадлежат и почему.)
- Какие же вы у меня молодцы! А теперь я вам загадаю загадки. Кто ответит правильно тому дам фишку.
Это что за зверь лесной Хитрая плутовка
Встал, как столбик, над сосной Рыжая головка,
И стоит среди травы- Хвост пушистый- краса,
Уши больше головы?(Заяц) А зовут ее - … (Леса)
Хожу в пушистой шубке, Когда я голодный-
Живу в густом лесу, Меня не встречай:
В дупле на старом дубе Я щелкну зубами
Орешки я грызу.( Белка) И съем невзначай. ( Волк)
Летом ходит без дороги Сердитый недотрога
Возле сосен и берез. Живет в глуши лесной,
А зимой он спит в берлоге, Иголок очень много,
От мороза прячет нос.( Медведь) А нитки ни одной. (Еж)
Оленям брат. Рога лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти – темно- бурый. ( Лось)
-Умницы! Молодцы! Теперь давайте поиграем в игру « Четвертый лишний».
- волк, лиса, корова, белка;
- заяц, коза, медведь, еж;
- кошка, собака, лиса, лошадь;
- лось, лошадь, барсук, мышь. ( На мольберте выставляются картинки животных и дети отгадывают кто лишний и почему)
Воспитатель: а сейчас я буду вам показывать картинки, а вы будите говорить, что там изображено? Медведь что делает?
Дети: залез в берлогу, спит.
Воспитатель: кто попрятался в норы?
Дети: ежик, барсук, полевая мышь.
Воспитатель: что делает белочка?
Дети: сидит в дупле и грызет шишки и орехи.
- Заключительная часть
Воспитатель: давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Каких животных мы с вами обсуждали?
Дети: диких животных.
Воспитатель: почему же эти животные называются дикими?
Дети: потому что они живут в лесу и сами о себе заботятся.
Воспитатель: а какие животные живут в наших лесах?
Дети: зайцы, лиса, лось.
Воспитатель: как помогает белая шубка зайчишке зимой?
Дети: спасает от волка
Воспитатель: а как спасает, расскажите, пожалуйста. ( Ответы детей)
- Как звери готовятся к зиме? ( Ответы детей)
-Правильно, молодцы дети! Дикие животные могут жить без человека, но человек должен помнить, о том что, в его силах не разрушать их дом – лес.
А сейчас посчитаем у кого сколько фишек. Молодцы ребята все хорошо поработали!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46 «Земляничка»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в старшей группе № 6
по области Познание/Формирование целостной
картины мира
по теме «Лесные животные»
Подготовил: воспитатель II категории
Сайтакова Алина Насиховна
пед. стаж 5 лет
Г. Набережные Челны 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. Домашнее животное "Кролик"
Данный материал апробирован с воспитанниками средней группы....
Конспект занятия по экологии "Домашние животные"
Конспект занятия по экологии "Домашние животные" во второй младшей группе...
Конспект занятия по экологии ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА в старшей логопедической группе
Основные задачи, решаемые представленным конспектом НОД:· сформировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение;·...
Конспект занятия по экологии "Как животные защищаются?"
Занятие для старших дошкольников о приспособляемости животных к условиям окружающей среды, о мимикрии и других механизмах защиты жизни....
Конспект занятия. «Угощение для лесных животных»
Конспект занятия.«Угощение для лесных животных» ![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25752901","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_m...
Конспект занятия по экологии "Домашние животные"
Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются....
Конспект занятия по экологии : " Домашние животные".
Конспект занятия в младшей группе : " В гостях у бабушки"....