Конспект занятия по экологии Лесные животные для старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сайтакова Алина Насиховна

Конспект занятия по экологии Лесные животные для старшего  возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Лесные  животные»

      Цель: способствовать углублению представлении о лесе; установлению причинного - следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условии среды их обитания.

     Задачи:

1) Образовательные - формировать у детей представление о диких животных, особенностях образа жизни; обучить умениям вести себя в лесу.

2) Развивающие - развивать логическое мышление, память, воображение, речь.
3)Воспитательные – воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание неоходимости  сохранения его целостности.

Словарная работа: дупло, желуди, коренья.

Индивидуальная работа: с Исламом и Рудольфом.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.

Материал к занятию: демонстрационный: картинки и изображением животных; раздаточный:  карточки с изображением диких животных                                    

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание альбомов о диких животных, просмотр слайдов.

Форма размещения детей: полукругом

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

                                   Ход  НОД:

  1. Вводная часть

        Воспитатель:                          Здравствуй, лес, дремучий лес,

                Полный сказок и чудес!

                                                                Ты о чем шумишь листвою

                                                Ночью темной грозовою?

                                                Что там шепчешь на заре,

                                                Весь в росе как в серебре?

        Кто в глуши твоей таится?

                  Что за зверь? Какая птица?

        Все открой, не утаи:

        Ты же видишь – мы свои!

         (С.Погорельский)

Воспитатель:  ребята скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение.

Дети: про лес

  1. Основная часть

Воспитатель: правильно, дети! В нашей стране, очень много лесов. А каких   зверей можно встретить в лесу?

Дети: медведя, зайца, волка, лося, лису.

Воспитатель:  как готовятся звери к зиме? Давайте послушаем.

   Чтобы встретить холодную зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять - шубки менять с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще и более подходит  к зимней природе.

     Медведь по лесу бродит, ест ягоды, желуди, орехи, нагуливает на зиму жирок.

     Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под кореньями деревьев.

Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук  собирает коренья и грибы.     Давайте дети повторите: желуди, дупло, коренья.

    Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не готовят, они охотятся.

Давайте вспомним, о чем это мы говорили? Кто укладывается спать на всю зиму? ( Медведь.)

Воспитатель: кто меняет на зиму шубку?

Дети: заяц, белка.

Воспитатель:  кто делает запасы на зиму?

Дети: мыши, кроты, белка,

Воспитатель: кто зимует под листвой, в щелях, в коре деревьев? (Дети отвечают на вопросы и находят картины  животных, которых называют.)

- А теперь ребята давайте поиграем (Физкультминутка)

                  Влево – вправо целый день

                  Прыгать белочке не лень.          (Прыгаем на месте.)

                 С одной ветки прыгнув влево,    (Прыгаем в левую сторону.)

                 На сучке она присела.                 (Приседаем.)

                  Вправо прыгнула потом,  (Поднимаемся. Прыгаем в прав. сторону)

                 Покружилась над дуплом.         ( Кружимся.)

                 Влево – вправо целый день

                  Прыгать белочке не лень.         (Прыгаем на месте.)

   - Вот и отдохнули  ребята, молодцы.

   - А теперь я вам предлагаю поиграть в игру « Найди хозяина» ( Детям показываются картинки, на которых изображены лось, волк, медведь, заяц и следы этих животных и предлагается решить логическую задачу: кому, какие следы принадлежат и почему.)

  - Какие же вы у меня молодцы! А теперь я вам загадаю загадки. Кто ответит правильно тому  дам фишку.

         Это что за зверь лесной        Хитрая плутовка

         Встал, как столбик, над сосной        Рыжая головка,

         И стоит среди травы-        Хвост пушистый- краса,

         Уши больше головы?(Заяц)        А зовут ее - …  (Леса)

Хожу в пушистой шубке,           Когда я голодный-

Живу в густом лесу,           Меня не встречай:

В дупле на старом дубе           Я щелкну зубами

Орешки я грызу.( Белка)           И съем невзначай. ( Волк)

          Летом ходит без дороги        Сердитый недотрога

           Возле сосен и берез.        Живет в глуши лесной,

          А зимой он спит в берлоге,        Иголок очень много,

          От мороза прячет нос.( Медведь)        А нитки ни одной. (Еж)

     

                          Оленям брат. Рога  лопаты.

                                                   Сам очень крупный. Нос горбатый

                                                   Хоть вид суровый, но не хмурый.

                                                   Окрас же шерсти – темно- бурый. ( Лось)

-Умницы! Молодцы! Теперь давайте поиграем в игру « Четвертый лишний».

     - волк, лиса, корова, белка;

     - заяц, коза, медведь, еж;

     - кошка, собака, лиса, лошадь;

     - лось, лошадь, барсук, мышь. ( На мольберте выставляются картинки животных и дети отгадывают кто лишний и почему)

        Воспитатель: а сейчас я буду вам показывать картинки, а вы  будите говорить, что там изображено? Медведь что делает?

Дети: залез в берлогу, спит.

Воспитатель: кто попрятался в норы?

Дети: ежик, барсук, полевая мышь.

Воспитатель: что делает белочка?

Дети: сидит в дупле и грызет шишки и орехи.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Каких животных мы с вами обсуждали?

 Дети: диких животных.

 Воспитатель: почему же эти животные называются дикими?

Дети: потому что они живут в лесу и сами о себе заботятся.

 Воспитатель: а какие животные живут в наших лесах?

Дети: зайцы, лиса, лось.

 Воспитатель: как помогает белая шубка зайчишке зимой?

Дети: спасает от волка

Воспитатель: а как спасает, расскажите, пожалуйста. ( Ответы детей)

  - Как звери готовятся к зиме? ( Ответы детей)

-Правильно, молодцы дети! Дикие животные  могут жить без человека, но человек должен помнить, о том что, в его силах не разрушать их дом – лес.

А сейчас посчитаем у кого сколько фишек.   Молодцы ребята все хорошо поработали!  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46 «Земляничка»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе № 6

по области Познание/Формирование целостной

 картины мира

 по теме «Лесные животные»

                                                           Подготовил: воспитатель II категории

                                                                          Сайтакова Алина Насиховна

                                                      пед. стаж 5 лет

                                            Г. Набережные Челны 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии. Домашнее животное "Кролик"

Данный материал  апробирован с воспитанниками средней группы....

Конспект занятия по экологии "Домашние животные"

Конспект занятия по экологии "Домашние животные" во второй младшей группе...

Конспект занятия по экологии ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА в старшей логопедической группе

Основные задачи, решаемые представленным конспектом НОД:·        сформировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение;·...

Конспект занятия по экологии "Как животные защищаются?"

Занятие для старших дошкольников о приспособляемости животных к условиям окружающей среды, о мимикрии и других механизмах защиты жизни....

Конспект занятия. «Угощение для лесных животных»

Конспект занятия.«Угощение для лесных животных» ![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25752901","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_m...

Конспект занятия по экологии "Домашние животные"

Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются....

Конспект занятия по экологии : " Домашние животные".

Конспект занятия в младшей группе : " В гостях у бабушки"....