Открытое занятие по экологии "Царство животных".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Максимова Наталья Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Мишутка» станицы Незлобной»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал участника районного этапа Всероссийского конкурса

«Воспитатель года - 2014».

 

                                                                                       

 

 

                                                                                        Составила

                                                                                                         воспитатель:

    Максимова Н.П.             

 

 

 

 

 

 

2014 год

 

Занятие по экологии

на тему: «Царство животных»

Цели:

Закрепить основные знания детей о домашних и диких животных в среднем возрасте.           

             

Задачи:

- воспитывать интерес к живой природе.

- уметь получать удовольствие от правильно выполненного  заданий; накопления положительных эмоций во время выполнения заданий.

- закреплять умение различать понятие;
- развивать мышление и мелкую моторику рук.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам сказочную историю. У меня случилась беда. Я ходила за молоком, вернулась домой, а козлят моих нет дома. Наверное волк унёс моих козлят.

И я теперь не знаю где мне их искать. Ребята поможете мне их найти?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, где он мог их спрятать?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?

Дети: лиса, медведь, ёж, белка, волк, олень.

Воспитатель: А о них заботится человек? Как их называют?

Дети. дикие животные

Воспитатель: скажите, а вы знаете какие животные живут рядом с человеком?

Дети: корова, лошадь, свинья, собака, кошка.

Воспитатель: А их как называют?

Дети: домашние животные.

2. Воспитатель: Ребята чтобы быстрее найти козлят? Нам с вами нужно составить тропинки из пазл  дикие и  домашние животные.

Дети собирают пазл в две тропинки : 1-домашние животные, 2-дикие животные.

Воспитатель: Скажите, на какой тропинке  оказался волк?

Дети: На тропинке диких животных.

 3.Воспитатель: Ребята, но наверное у каждого из животных есть своё жильё? Давайте поиграем в игру

«Чьё жильё?»

Например:

Волк – в логове

Белка – в дупле

            Лиса – в норе

Медведь -  в берлоге

Воспитатель: Ребята, здесь нет моих козлят, куда они могли ещё пойти? В лесу мы их не нашли. Куда же они могли спрятаться проказники?

А давайте  их поищем на хозяйственном дворе у человека? Они у меня большие любители пошалить, может мы их там найдём!

А пока мы с вами  идём, давайте поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Зайка скачет по кусточкам                     скачут на двух ногах

По болоту и по кочкам.                          сделав ушки из ладошек

Белка прыгает по веткам,                       прыгают согнув руки перед грудью

Гриб несёт бельчатам деткам

Ходит мишка косолапый                       идут вперевалочку

У него кривые лапы.

Без тропинок и дорожек                        двигаются в полу присяде, сделав круглые спинки

Катится колючий ёжик.

Воспитатель: вот мы с вами и пришли на хозяйственный двор. А кто же живёт здесь у нас?

Ребята посмотрите, вот они домашние  животные, и у них что-то случилось. Они играли со своими хвостами в игру «Чей хвост»,  перепутали все хвосты и теперь не знают где чей.

Давайте мы им поможем?

 

Игра «Чей хвост».

У лисы – лисий

 У зайца – заячий.

 У собаки - собачий

У коровы – коровий

У кошки – кошачий

У лошади – лошадиный

Воспитатель: И здесь нет моих козлят! Ну где же они? Ребята, а может они за изгородью спрятались? Давайте посмотрим?

 

Игра « Чей детёныш?» (картинки с изгородью + по голосу)

 

У коровы – телёнок

У лошади – жеребёнок

У кошки - котёнок

У свиньи – поросёнок

У собаки – щенок

-------------------     

Воспитатель: А за этой изгородью,  посмотрите почему то никого нет.

На столе лежат листки с  силуэтами каких то животных.

А вот, чтобы за животные здесь спрятались мы сейчас и узнаем. А для этого нам с вами нужно выполнить следующее задание.

7. Перед детьми лежат листочки, где  нарисованы животные. На рисунках силуэты козлят, нужно  намазать рисунок клеем, посыпать манной крупой.

Воспитатель: Ой, ребята, да это же мои козлята. Вот куда они спрятались.

Давайте отправим их на полянку (магнитная доска).

Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Может кто-то  из вас узнал что-то новое?

А кто нибудь из вас хочет что-то сказать моим козлятам?

 

Итог: Большое  вам спасибо ребята за занятие, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, а самое главное мы помогли мне найти моих озорных козлят.

 На этом и заканчивается моя сказочная история. Мне пора возвращаться к своим козлятам, а вам в свою группу. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по лепке "Животные жарких стран. Черепашка".

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада...

Конспект открытого занятия "Цвета и животные"

конспект занятия по дополнительным услугам "Английский язык", первый год обучения....

Конспект открытого занятия на тему "Животные и птицы Севера

Конспект на тему Животные и птицы Севера. Итоговое занятие по теме Животные Севера. Направление познавательное развитие с эксперементально- исследовательской деятельностью для детей средней группы 4-5...

Открытое занятие "В мире животных"

Формировать умение детей знать и различать диких и домашних животных;Уточнить представление детей о внешнем виде диких и домашних животных, о среде обитания;Воспитывать интерес к изучению окружающего ...

Конспект открытого занятия о домашних животных

Закреплять знания о домашних животных . Активизировать словарь по данной теме...