План по самообразованию на 2019-2023 уч.год
проект на тему
Перспективный план по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_19-23_uch.god_.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
педагога-психолога
Наумовой Инны Петровны
на 2019-2023 уч.год.
Тема: «Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через игровые технологии»
Цель: Изучить способы, методы и приёмы формирования компетентной личности воспитанника ДО, объединить усилия педагогов, специалистов и родителей по подготовке детей к школе. Найти преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в детском саду и в школе с помощью игр.
Задачи:
- Изучить модель выпускника ДО в соответствии с ФГОС.
- Вспомнить основные понятия, нормативную базу вопроса преемственности детский сад – начальная школа.
- Изучить готовность к школе воспитанников подготовительных групп.
- Изучить личностные универсальные учебные действия (УУД), используя игровые технологии.
- Сформировать ключевые компетенции воспитанников в течение года.
- Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников.
Проблема. Тема моего самообразования – «Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через игровые технологии». Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Ученые, педагоги и родители прилагают максимум усилий к тому, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но и полезным, приятным, желанным как для детей, так и для заботящихся о них взрослых. Особое внимание при этом уделяется психическому здоровью учащихся, гармоничному развитию их личности. Эти тенденции отчетливо заметны на примере образования новых направлений психологической науки: детской практической психологии, школьной психологии, профилактического направления детской и подростковой медицинской психологии. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает немаловажное значение: с ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях.
Методы и приемы.
Наглядные и практические методы: составление пособий, использование упражнений, развивающих игр, логоритмики и психогимнастики, музыкального сопровождения, подвижных игр. Презентации,
тренинги, семинары, консультации. Кружок «Юный эрудит».
Словесные методы: тренинги, беседы, дискуссии, мозговые штурмы с использованием наглядных приемов: игрушек, предметов, приемы арт-терапии и сказкотерапии.
Срок | Форма работы, содержание | Форма отчета | Перспектива |
Сентябрь | Изучение модели выпускника ДО. | Подбор и изучение литературы, развивающих игр, упражнений. | Работа по формированию ключевых компетенций ученика (воспитанника). |
Октябрь | Освоение развивающих игр. Методов сказко- и арт-терапии. Мониторинг готовности к школе. | Презентации. Развивающие и коррекционные занятия. Таблица «Результаты по готовности к школе». Консультации для педагогов и родителей. Составление индивидуальных маршрутов (карт) для подготовительных групп по психологическим показателям. | Проведение развивающих и коррекционных занятий. Кружок «Юный эрудит». Графики, таблицы, индивидуальные маршруты (карты). |
Ноябрь | Посещение открытых итоговых занятий. Показ развивающего занятия. | Составление анализа просмотренных занятий. | Обмен опытом с коллегами. Консультации. |
Декабрь - Январь | Подготовка проведения семинара для педагогов. Консультации. | Семинар, презентации. Наглядные пособия. | Психологическая подготовка к школе. Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников. |
Февраль | Разучивание упражнений, игр, логоритмика, психогимнастика, ритмопластика. | Подготовка картотеки по образовательной кинестетики для подготовительной группы, картотека по психогимнастике «Психологический комфорт в ДО. 1 класс без стресса» | Профилактика стресса. Профилактика эмоциональных расстройств у детей, сохранение психологического здоровья – психогимнастика. Развитие правого полушария и межполушарного взаимодействия – «гимнастика мозга», образовательная кинестетика. Развитие артикуляционных движений и мелкой моторики рук. Формирование пространственный представлений, развитие ритмов, визуализация, развитие зрительного восприятия – элементы ритмопластики, «гимнастика мозга». |
Март | Тренинг для педагогов. | Презентации. | Формирование творческих компетенций. |
Апрель | Мониторинг готовности к школе. | Таблица «Результаты по готовности к школе». Консультации для педагогов и родителей. | Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей. . |
Май | Проведение родительского собрания «Подготовка к школе. Модель ученика в соответствии с ФГОС» | Подготовка плана мероприятия | Помощь родителям. Преемственность детский сад – начальная школа |
Литература:
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
- Журнал «Дошкольное воспитание».
- Журнал «Ребенок в детском саду».
- Журнал «Воспитатель ДОУ»
- Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. «Тропинка к своему Я» (дошкольники). М., 2010.
- Дубровина И.В. «Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологичесой службы», Е., 2000
- Поддьяков Н.Н. «Психическое развитие и саморазвитие ребенка» (от рождения и до 6 лет), Спб., 2010.
- Монтессори М., «Методика раннего развития», М.,2011.
- «Здоровьесберегающая система ДОУ», В., 2014.
- Арцишевская И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду», М., 2016.
- Сиротюк А.Л. Психическое развитие детей дошкольного возраста //Дошкольное воспитание. 2006. №2. С.22-36.
- Стародубцева И. В., Завьялова Т.П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников». М, 2009.
- Постоева Л.Д., Лукина Г.А. «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников», М., 2015.
- Белинская Е.В. «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников», Спб., 2008.
- «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. Цветик-семицветик.», под ред.Н.Ю.Куражевой, Спб., 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2019 - 2023 учебный год
Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте...
План по самообразованию на 2019-2023 г.
План по самообразованию...
План по самообразованию на 2019-2023 год
План по самообразованию...
План по самообразованию на 2019-2023 г.г
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на мажаттестационный период....
План по самообразованию на 2019-2023
План по самообразованию включает поэтапное изучение темы "Арт-терапевтические технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ"...
План по самообразованию на 2019-2023 учебный год
quot;Экологическое воспиатние детей дошколлного возраста через игровую деятельность"...
План по самообразованию на 2019-2023 гг
Понятие культуры поведения дошкольника можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Любая эпоха в...