План по самообразованию на 2019-2023 уч.год
проект на тему

Наумова Инна Петровна

Перспективный план по самообразованию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_19-23_uch.god_.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию 

педагога-психолога

Наумовой Инны Петровны

на 2019-2023 уч.год.

Тема: «Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через игровые технологии»

Цель: Изучить способы, методы и приёмы формирования компетентной личности воспитанника ДО, объединить усилия педагогов, специалистов и родителей по подготовке детей к школе. Найти преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в детском саду и в школе с помощью игр.

Задачи:

  • Изучить  модель выпускника ДО в соответствии с ФГОС.
  • Вспомнить основные понятия, нормативную базу вопроса преемственности детский сад – начальная школа.
  • Изучить готовность к школе воспитанников подготовительных групп.
  • Изучить личностные  универсальные учебные действия (УУД), используя игровые технологии.
  • Сформировать  ключевые компетенции  воспитанников в течение года.
  • Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников.

Проблема. Тема моего самообразования – «Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через игровые технологии». Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Ученые, педагоги и родители прилагают максимум усилий к тому, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но и полезным, приятным, желанным как для детей, так и для заботящихся о них взрослых. Особое внимание при этом уделяется психическому здоровью учащихся, гармоничному развитию их личности. Эти тенденции отчетливо заметны на примере образования новых направлений психологической науки: детской практической психологии, школьной психологии, профилактического направления детской и подростковой медицинской психологии. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает немаловажное значение: с ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях.

Методы и приемы.

Наглядные  и практические методы:  составление пособий, использование упражнений,  развивающих игр, логоритмики и  психогимнастики, музыкального сопровождения, подвижных игр. Презентации,

тренинги, семинары, консультации. Кружок «Юный эрудит».

Словесные методы:  тренинги,  беседы, дискуссии, мозговые штурмы с использованием наглядных приемов: игрушек, предметов, приемы арт-терапии и сказкотерапии.

Срок

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

Сентябрь

Изучение модели выпускника ДО.

Подбор и изучение литературы, развивающих игр, упражнений.

Работа по формированию ключевых компетенций ученика (воспитанника).

Октябрь

Освоение развивающих игр.

Методов сказко-  и арт-терапии.

Мониторинг готовности к школе.

Презентации. Развивающие и коррекционные занятия.

Таблица  «Результаты по готовности к школе». Консультации для педагогов и родителей.

Составление индивидуальных маршрутов (карт) для подготовительных групп по психологическим показателям.

Проведение развивающих и коррекционных занятий.

Кружок «Юный эрудит».

Графики, таблицы, индивидуальные маршруты (карты).

Ноябрь

Посещение открытых итоговых занятий. Показ развивающего занятия.

Составление анализа просмотренных занятий.

Обмен опытом с коллегами. Консультации.

Декабрь - Январь

Подготовка проведения семинара для педагогов. Консультации.

Семинар, презентации. Наглядные пособия.

Психологическая подготовка к школе. Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников.

Февраль

Разучивание упражнений, игр, логоритмика, психогимнастика, ритмопластика.

Подготовка картотеки по образовательной кинестетики для подготовительной группы, картотека по психогимнастике «Психологический комфорт в ДО. 1 класс без стресса»

Профилактика стресса. Профилактика эмоциональных   расстройств у детей, сохранение психологического здоровья – психогимнастика.

 Развитие правого полушария и межполушарного взаимодействия – «гимнастика мозга», образовательная кинестетика.

Развитие артикуляционных движений и мелкой моторики рук. Формирование пространственный представлений, развитие ритмов, визуализация, развитие зрительного восприятия – элементы ритмопластики, «гимнастика мозга».

Март

Тренинг для педагогов.

Презентации.

Формирование творческих компетенций.

Апрель

Мониторинг готовности к школе.

Таблица  «Результаты по готовности к школе». Консультации для педагогов и родителей.

Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.

.

Май

Проведение родительского собрания

«Подготовка к школе.  Модель ученика в соответствии с ФГОС»

Подготовка плана мероприятия

Помощь родителям. Преемственность детский сад – начальная школа

Литература:

  1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
  2. Журнал «Дошкольное воспитание».
  3. Журнал «Ребенок в детском саду».
  4. Журнал «Воспитатель ДОУ»
  5. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. «Тропинка к своему Я» (дошкольники). М., 2010.
  6. Дубровина И.В. «Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологичесой службы», Е.,  2000
  7. Поддьяков Н.Н. «Психическое развитие и саморазвитие ребенка» (от рождения и до 6 лет), Спб., 2010.
  8. Монтессори М., «Методика раннего развития», М.,2011.
  9. «Здоровьесберегающая система ДОУ», В., 2014.
  10. Арцишевская И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду», М., 2016.
  11. Сиротюк А.Л. Психическое развитие детей дошкольного возраста //Дошкольное воспитание. 2006. №2. С.22-36.
  12. Стародубцева  И. В., Завьялова Т.П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников». М, 2009.
  13. Постоева Л.Д., Лукина Г.А. «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников», М., 2015.
  14. Белинская Е.В. «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников», Спб., 2008.
  15. «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. Цветик-семицветик.», под ред.Н.Ю.Куражевой, Спб., 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2019 - 2023 учебный год

Использование нетрадиционной техники  рисования в дошкольном возрасте...

План по самообразованию на 2019-2023 г.

План по самообразованию...

План по самообразованию на 2019-2023 год

План по самообразованию...

План по самообразованию на 2019-2023 г.г

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на мажаттестационный период....

План по самообразованию на 2019-2023

План по самообразованию включает поэтапное  изучение темы "Арт-терапевтические технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ"...

План по самообразованию на 2019-2023 учебный год

quot;Экологическое воспиатние детей дошколлного возраста через игровую деятельность"...

План по самообразованию на 2019-2023 гг

Понятие культуры поведения дошкольника можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Любая эпоха в...