План по самообразованию на 2019-2023 г.г
материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на мажаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования на 2019-2023 г.г. | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Сарбашевой Нелли Ринатовны
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 82»
Нижнекамского муниципального района
г. Нижнекамск Республики Татарстан
( с 2019 по 2023 г.)
1.1. | Фамилия | Сарбашева |
1.2. | Имя | Нелли |
1.3. | Отчество | Ринатовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник | Воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №82» |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск |
1.7. | Стаж (педагогический) | 9 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 9 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высше, Бирский Государственный педагогический институт , по специальности «учитель начальных классов»№ диплома 1715,2004 г. г.Бирск |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для воспитателей по теме «Новые подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС дошкольного образования», 72 часа, г. Нижнекамск, ГАОУ СПО "Нижнекамский педагогический колледж", 956-к Курсы повышения квалификации для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс ДОО в условиях реализации ФГОС», в ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», г. Нижнекамск, 64 часа, удостоверение № 160400009583, рег. № 2778-к, выдано 23 марта 2017 г. Курсы авторского семинара-тренинга Мониной Галины Борисовны к.п.н., доцента, почетного работника общего образования Р.Ф г. Санкт-Петербург «Эффективное взаимодействие с современными дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО» 8 часов, рег.№ С4116-2019, выдано 19 апреля 2019 года Институт экономики, управления и права (г. Казань) по программе «Педагогика дошкольного образования» № диплома 3170/2014-Н |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (благодарственные письма и др.) | Почетная грамота МБДОУ № 82 за долголетний труд, 2014 г. Почетная грамота Нижнекамской городской профсоюзной организации работников дошкольного образования 2015 г, за многолетнюю, активную работу в профсоюзе. Почетная грамота УДО за успехи в деле воспитания, обучения подрастающего поколения, 2018 г. |
Тема: «Интеллектуальное развитие детей, через формирование элементарных математических представлений».
Дата начало работы над темой: 1.09.2015г.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
- Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
- Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
- Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Планируемые результаты:
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими, наглядно-иллюстративными пособиями.
- Наличие у детей знаний об окружающем мире.
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе математических представлений.
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/carbasheva-nelli-rinatovna Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2019 – 2023 учебный год)
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа. | декабрь |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте http://nsportal.ru/carbasheva-nelli-rinatovna | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь |
6. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. 1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь - январь |
7. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
8. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
9. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
10. | Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному развитию. | В течение года |
11. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе ДОУ | По плану образовательного учреждения |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Интеллектуальное развитие детей, через формирование элементарных математических представлений». | По плану старшего воспитателя. |
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2020 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2020г. |
3. | Просмотр Интернет-ресурсов на профессиональных сайтах http://festival.1september.ru/ http://nsportal.ru/ http://www.maam.ru/ http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad | Сентябрь 2020г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать банк данных по теме «Интеллектуальное развитие, через формирование математических презентаций»: презентации, статьи. | В течение года |
7. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Сентябрь-октябрь 2020 г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Математическое развитие в дошкольном возрасте» | В течение года |
9. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года |
10. | Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. – М., 2009. | Январь 2021г. |
11. | Открытое занятие для молодых педагогов по ФЭМП | Февраль 2021г. |
12. | Провести итоговое занятие для родителей по ФЭМП | Март 2021г. |
13. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/carbasheva-nelli-rinatovna | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу Гасанова Д. Игра в развитии познавательной сферы. 2014г. | Сентябрь 2021г. |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Посещение открытых занятий опытных педагогов по теме самообразования. | Декабрь 2021г. |
7. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня математического развития детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-октябрь |
9. | Создание презентации: «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях», «Логические игры для детей и взрослых» | Январь-апрель |
10. | Пономарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд. Мозаика-Синтез. М.: 2016 | Февраль |
11. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
12. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
13. | Ведение персонального сайта | В течение года |
14. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, Два – ступенька… Математика для детей 5-6 лет. Часть 1. Изд. «Ювента», 2006. | Сентябрь-октябрь |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Открытое занятие для педагогов «Число и цифра 5». | Декабрь |
7. | Изучить статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель» по теме самообразования. | Ноябрь |
8. | Консультация для молодых специалистов «Дидактические игры в обучении детей математики» | Декабрь |
9. | Оформление выставки для родителей «Дидактические игры для детей по интеллектуальному развитию» | Январь |
10. | Мастер-класс для родителей «Эта удивительная математика» | Февраль |
11. | Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками. | В течение года |
12. | Итоговое занятие по математике с использованием дидактических игр. | Март |
13. | Ведение персонального сайта | В течение года |
14. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2019 - 2023 учебный год
Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте...
План по самообразованию на 2019-2023 г.
План по самообразованию...
План по самообразованию на 2019-2023 год
План по самообразованию...
План по самообразованию на 2019-2023 уч.год
Перспективный план по самообразованию...
План по самообразованию на 2019-2023
План по самообразованию включает поэтапное изучение темы "Арт-терапевтические технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ"...
План по самообразованию на 2019-2023 учебный год
quot;Экологическое воспиатние детей дошколлного возраста через игровую деятельность"...
План по самообразованию на 2019-2023 гг
Понятие культуры поведения дошкольника можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Любая эпоха в...