План по самообразованию на 2019-2023 год
материал на тему
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на период с 2019 по 2023г.
воспитателя МАДОУ № Салиховой Р. К.,
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»
Актуальность темы:
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. А так как я - мама четверых детей и по роду своей деятельности несу ответственность за своих воспитанников, то эта проблема представляется мне настолько актуальной, что послужила основанием для выбора темы по самообразованию.
Цель работы по самообразованию: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- Углублять знания, формировать и закреплять практические умения и навыки безопасного поведения на улице;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Способ демонстрации проделанной работы:
1.Мастер-классы, семинары-практикумы, презентации.
2.Открытые занятия, национальные праздники, развлечения.
3.Размещение разработок занятий, праздников, статей, консультаций на мини-сайте ns portal.
4.Распространение опыта работы на различных уровнях.
Форма отчета по проделанной работе:
1.Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.
2. Выступление перед родителями по теме национальное воспитание через фольклор.
3. Анализы, выводы и рекомендациями МО.
1.Основные этапы работы по самообразованию.
Реализация по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 1.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. 2.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей» 3.Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. 4.Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. 5.Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика» | 2019 – 2021 год | 1.Курсы повышения квалификации. 2. Подписка на методические журналы и литературу. 3.Изучение литературы и других печатных изданий. Изучение ФГОС Изучение психолого – педагогической литературы по речевому развитию. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы «Правила дорожного движения для дошкольников». 3.Прогнозирование результатов. | 2019 – 2020 год | Участие семинаре - практикуме, педсовете . Публикация, консультация, сообщение на педсовете «Из опыта работы» по теме «Правила дорожного движения для дошкольников». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса по речевому развитию. | 2019 – 2021 год | 1. Проведение открытых НОД на разных уровнях, выставки рисунок по произведениям. 2.Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме «Правила дорожного движения для дошкольников» Распространение опыта своей работы | 2019-2023 год | 1.Выступление по теме самообразования. 2.Проведение семинара-практикума |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019-2023 год | 1.Обобщение передового опыта на муниципальном уровне. 2.Публикация в печатном издании. |
2.Основные направления и действия для повышения личного самообразования.
Действия и мероприятия | Примерные сроки |
1. Изучать новую литературу по теме самообразования. 2.Обучение на курсах повышения квалификации. 3. Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности для воспитателей. 4.Публикация в сборниках. 5.Семинар – практикум для родителей по теме «Правила дорожного движения для дошкольников». 6.Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. 7.Совместное творчество детей и родителей. Выставка детских работ на тему: «Дорожный знак – мой лучший друг!». 8. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 9.Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). 10.Открытый просмотр НОД для родителей. | 2019-2020 |
Действия и мероприятия | Примерные сроки |
| 2019-2020 |
Действия и мероприятия. | Примерные сроки. |
2.Анкетирование среди родителей «Грамотный пешеход» 3.Открытый показ нод для родителей. 4.Участие семинарах – практикумах по теме самообразования. 5.Пополнить методические, дидактические и наглядные пособия для работы с детьми. 6.Пройти обучение на курсах повышения квалификации. 7.Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д. 8.Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики. 9.Пополнять и обновлять мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование по самообразованию. 10.Активно принимать участие в МО, семинарах и размещать материалы на мини-сайте ns.portal. | 2019-2021 |
Действия и мероприятия. | Примерные сроки. |
1. Консультация по теме «Влияние правила дорожного движения на безопасность детей» для родителей. 2.Знакомиться с новыми авторскими программами по самообразованию. 3. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях. 4. Изготовление папки-передвижки «Статистика детского дорожно – транспортного травматизма в период новогодних каникул» для родителей. 5. Участие на семинарах-практикумах для педагогов. 6. Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах. 7. Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах 8. Участие в фестивалях детского творчества, конкурсах. 9. Публикации творческих и практических работ воспитанников в конкурсах для дошкольников. 10. Посещать семинары по самообразованию . | 2019-2020 |
Действия и мероприятия. | Примерные сроки. |
1.Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях. 2.Активно участвовать в работе педсовета открытых мероприятий коллег на разных уровнях. 3.Проводить открытые занятия, мастер-классы, национальные праздники для родителей. 4.Изучать опыт воспитателей, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов. 5.Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности. 6.Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях. 7.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 8.Проводить открытые занятия для молодых специалистов. 9.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий для родителей). 10.Публикации творческих и практических работ в конкурсах для дошкольников. | 2019-2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2019 - 2023 учебный год
Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте...
План по самообразованию на 2019-2023 г.
План по самообразованию...
План по самообразованию на 2019-2023 уч.год
Перспективный план по самообразованию...
План по самообразованию на 2019-2023 г.г
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на мажаттестационный период....
План по самообразованию на 2019-2023
План по самообразованию включает поэтапное изучение темы "Арт-терапевтические технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ"...
План по самообразованию на 2019-2023 учебный год
quot;Экологическое воспиатние детей дошколлного возраста через игровую деятельность"...
План по самообразованию на 2019-2023 гг
Понятие культуры поведения дошкольника можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Любая эпоха в...