План по самообразованию на 2019-2023 г.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 95 «Мы» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет
Тема: « Методика Марии Монтессори в работе с детьми дошкольного возраста»
на 2019-2023учебный год
Составила: воспитатель
Набиева Ильмира Дамировна
Задачи:
- пополнить педагогическую копилку новой информацией;
-изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
Форма самообразования: индивидуальная
Предполагаемый результат:
-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс
-Творческая активность воспитанников
Форма отчётности:
-Сделать консультацию для воспитателей по методике Монтессори
-Провести анкетирование родителей
-Изготовить игры по сенсорике, пособия, картотеку игр для родителей
-Составить конспекты занятий, развлечений
№п/п | Тема | Сроки | Форма распространения опыта |
1 этап: Информационно-аналитический Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования | |||
1. | Книги по методике М. Монтессори | Сентябрь- октябрь | Составление перспективного плана работы |
2. | Книги по методике М. Монтессори | В течение года | При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний, при организации игровых досугов, праздничных утренников |
3. | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Март-апрель | Выставка игр, пособий для практической деятельности. |
4. | Разработать карты мониторинга.
| В течение года | Обобщить опыт работы по работе с детьми |
II. ЭТАП — внедрение в практику Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | |||
1. | Разработать перспективные планы работы | Сентябрь-май | Календарно – тематическое планирование |
2. | Составить конспекты занятий с элементами методики Монтессори | Сентябрь-май | Наглядный материал |
3. | Родительское собрание « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» | Апрель | Подготовка анкет, |
5. | Накопление практического материала по теме самообразования | В течении года | Подбор методического оснащения. Пополнение методической копилки. Составление перспективного плана работы. |
6. | Подготовка материала к информационным стендам. | Ноябрь, май | День открытых дверей |
III. ЭТАП — представление опыта работы по теме | |||
1. | Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. | В течение года | Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей |
2. | Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования. Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии | В течение года | Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. |
3. | Подготовка статьи для публикации в СМИ | Сентябрь | статья «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей» |
4. | Обобщение опыта. | Май | Оформление отчета Информационные листы в виде таблицы с результатами |
IV. Работа с семьей | |||
1. | Наглядная агитация | В течение года | 1. Оформление родительских уголков 2. Оформление папок-передвижек |
2. | Анкетирование | В течение года | « Творческие способности вашего ребенка», « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». |
3. | Выставка | В течение года | Фотовыставки: «Наши добрые дела», «Вот оно какое-наше лето!» |
4. | Групповые родительские собрания | Раз в квартал | По плану работы с родителями |
5. | День открытых дверей | Ноябрь Апрель | «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!» |
7. | Круглый стол | Май | « Элементы методики Монтессори у вас дома» |
V. Мероприятия для детей | |||
1. | «Дары осени» | Сентябрь | Выставка поделок из природного материала |
2. | «Дети о родном саде» «Зелёная красавица» «Волшебный сундучок зимы» | Октябрь Ноябрь Декабрь | Выставка детских рисунков, коллажей. Выставка поделок из бросового материала |
4. | « Развивающие игры своими руками» | Февраль Март Апрель | Конкурс среди детей |
5. | «Цветок моего настроения» | Апрель | Игра для детей |
6. | «Читайте вместе с нами», «Четыре времени года», «Двенадцать месяцев» | Май В течение года | Литературная выставка; Театральное представление; Театральное представление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2019 - 2023 учебный год
Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте...
План по самообразованию на 2019-2023 год
План по самообразованию...
План по самообразованию на 2019-2023 уч.год
Перспективный план по самообразованию...
План по самообразованию на 2019-2023 г.г
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на мажаттестационный период....
План по самообразованию на 2019-2023
План по самообразованию включает поэтапное изучение темы "Арт-терапевтические технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ"...
План по самообразованию на 2019-2023 учебный год
quot;Экологическое воспиатние детей дошколлного возраста через игровую деятельность"...
План по самообразованию на 2019-2023 гг
Понятие культуры поведения дошкольника можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Любая эпоха в...