НОД интегрированного занятия в старшей группе "Спешите делать добро!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Учить детей приветствовать друг друга, формировать у детей элементарные математические представления. Умение решать простые задачи на сложения и вычитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы
«Спешите делать добро»
Программное содержание:
Образовательное:
- продолжать учить детей приветствовать друг друга
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10
- умение решать простые задачи на сложение и вычитание
- Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
- закрепить правильное произношение звука «Д», «Б», «Р»; называть слова на эти звуки.
Развивающее:
- развивать внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе, помогать друг другу
Воспитательное:
- воспитывать в детях желание помочь в беде, оказать помощь другу, быть вежливыми. Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: Презентация по ООД «Спешите делать добро», демонстрационный набор геометрических фигур и цифр до 10, карточки со звуками «Д», «Б», «Р», «О» и т.д., музыкальный центр.
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре – играют. Заходит воспитатель)
Воспитатель: О, ребята, до свидания!
Дети: (Ф.И.О. воспитателя) вы что, уходите?
Воспитатель: Нет, я только пришла.
Дети: А почему вы с нами прощаетесь?
Воспитатель: Да нет, я с вами здороваюсь.
Дети: Вы говорите «до свидания», а надо «здравствуйте».
Воспитатель: Совсем запуталась. Ребята, а вы мне поможете вспомнить слова-приветствия?
Дети: Да (поможем)!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем игру, которая называется «Передай мяч». Мы будем передавать друг другу мяч и называть слова-приветствия.
(дети встают в круг, называют слова: «здравствуйте», «добрый день», «доброе утро», «добрый вечер», «привет», «приветствую вас», «здорово», «салют», «мы рады видеть вас», «хай» и т.д.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы так много знаете слов-приветствия. Я у вас услышала такие слова, как: «салют», «хай», «здорово», а эти слова всем можно говорить?
Дети: Нет! Эти слова можно говорить только друзьям.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы не можем так поздороваться со взрослыми. Скажите пожалуйста, что они означают?
Дети: Эти слова желают людям добра и хорошего настроения.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам поздороваться с тем или с кем, кто находится рядом.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Здравствуйте и Вы, гости дорогие!
Воспитатель: Вот мы и поздоровались со всеми и пожелали друг другу и нашим гостям доброго дня и хорошего настроения. А сейчас я предлагаю вам присесть на стулья и послушать интересный рассказ.
(Ребята садятся на стулья, в этот момент звонит телефон)
Воспитатель: Ребята, номер какой-то незнакомый. Я сейчас включу видеозвонок и посмотрим кто это.
(Воспитатель включает компьютер)
1-ый слайд: появляется Маша из м/ф «Маша и медведь»)
Маша: Ой, мамочки! Ой, мамочки! Ой, мамочки!
Воспитатель: Маша, успокойся, что с тобой, что случилось?
Маша: Я не послушалась Мишу и ушла одна гулять. И заблудилась. А к Мише звоню, он телефон не берет, он так расстроится. Вот я и набрала цифры на бум, попала к вам.
Воспитатель: Не переживай Маша, у нас ребята очень добрые и отзывчивые, они тебе помогут. Ребята, кто готов пойти на помощь Маше?
(ответ детей)
Воспитатель: Ну что, тогда в путь!
(дети встают друг за другом и со словами из песни «Дорогую Добра» проходят один круг)
2-слайд: королевство «Математика»
Воспитатель: Ребята, перед нами королевство «Математика», что бы в него попасть, нам нужно спуститься, а лесенки все перепутались. Давайте их разложим в правильном направлении.
А если нам нужно спуститься, то с какой лесенки мы начнем? Лесенок у нас 10.
1 задание. Дети ставят лесенку и называют цифры от10 до 1.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Узнаем, что нас ждет дальше.
3 слайд: задача на сложения
(выходит один ребенок и объясняет задачу. При это показывает цифры, о которых говорится на слайде. Например: на дереве 4 яблока (нажимаем цифру 4) плюс (нажимаем на плюс), на другом дереве появляется 2 яблока, которые нужно прибавить (нажимаем на цифру 2), равно 6 (нажимаем на цифру 6) – задача выполнена, нажимаем на стрелку «далее».
4 слайд: задача на вычитание
(выходит один ребенок и объясняет задачу. При это показывает цифры, о которых говорится на слайде)
5 слайд: задача на сравнение двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше»
(выходит один ребенок и объясняет задачу. При это показывает цифры, о которых говорится на слайде)
6 слайд: задача на сравнение двух групп предметов по количеству, используя выражения «равно»
(выходит один ребенок и объясняет задачу. При это показывает цифры, о которых говорится на слайде)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы прошли сад. Впереди я вижу дома, подойдем поближе.
(на мольберте нарисован дом в три этажа по два окна и крыша. На крыше написана цифра с ответом (например 8), на каждом этаже в одном окне написаны цифры (например 4, 5, 10). Ребята должны вставить в другое окно цифру, чтобы в ответе получилось 8
Ребята, что вы видите на домах?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Правильно. Это не просто цифры, а задачи, которые вы должны решить. Посмотрите внимательно и скажите, сколько этажей в каждом доме?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно. 3 этажа. Ребята, мы сейчас разделимся на две команды.
(дети выполняют задания в две команды)
Молодцы, ребята! И с этими заданиями вы справились на отлично. Мы прошли королевство «Математика» и посмотрим, что дальше нас ожидает на пути.
7 слайд с изображением дороги
(дети встают друг за другом и со словами из песни «Дорогую Добра» проходят один круг)
8 слайд: королевство букв
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за королевство?
(ответ детей)
Правильно, перед нами королевство букв. Что же нас там ждет?
(появляется злой дракон)
Воспитатель: как же нам быть? Что сделать, что бы дракон нас пропустил?
(отвечают дети – предлагают прочитать стих о доброте)
«Стихи о доброте!»
Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
9 слайд: изображение доброго дракона
Дракон: Какой чудесный стих. Ребята, спасибо вам за добрые слова, мне никто таких слов не говорил. Проходите, пожалуйста!
(дети благодарят дракона)
Воспитатель: Ребята, вы устали…? И я устала. И поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть
10 слайд: физкультминутка
11 – 16 слайд: изображение карточек с отдельными элементами звуков
( детям воспитатель предлагает присесть на свои места. У каждого ребенка карточки со звуками. Показывают тот звук или букву, которая изображена на слайде. На 16 слайде, все вместе повторяют звук (буквы), называют слова на эти звуки (буквы))
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, и с этими заданиями вы справились
17 слайд: Маша: Ребята, я здесь
Воспитатель: Ну, что Маша, вот наши ребята тебя и нашли, пройдя нелегкий путь.
Что нужно сказать ребятам?
Маша: Спасибо вам, ребята! Как хорошо, что на свете есть добрые люди, которые всегда придут на помощь.
Дети: Маша, нам пора тебя отвести домой. Миша дома переживает.
(дети встают друг за другом и со словами из песни «Дорога с облаками» проходят один круг)
18 слайд: изображение дома у Маши
Маша: Ребята, спасибо еще раз вам большое! Приходите ко мне в гости, я рада буду видеть вас. До свидания!
(дети прощаются с Машей и советуют ей не уходить далеко от дома)
Воспитатель подводит итог занятия и напоминает детям, что когда ты делаешь доброе дело, то и тебе всегда придут на помощь.
Будьте добры – эти слова очень просты,
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сундук добра"
Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи: Познакомить детей с последовательностью изготовления матрешки, видами росписи и многообразием матрешек. Приобщать детей к восприя...
"Добрым молодцам урок" конспект интегрированного занятия для старшей группы
конспект интегрированного занятия для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия для старшей разновозрастной группы "Уроки добра".
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе люд...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....
К КОНКУРСУ "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019" Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Дорогою добра.Золотое правило доброты"
Занятие для детей 5-6 лет...
Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию "Дело мастера боится" в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Дело мастера боится» для детей старшей группы. Цель: Приобщение детей к коллективному труду, создание условий для закре...