Методическая разработка НОД по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС на тему "Посуда" ( в помощь воспитателю)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
НОД способствует разширению словарного запаса и знаний детей о том как и из каких матерьялов изготавливают посуду. Знакомут с работой гончара.Дети в игровой форме закрепляют знания о столовых приборах,кухонной посуде, посуде сделанной из глины в разное время. На выставке, организованной с помощью родителей знакомяться с разными видами посуды. Воспитываеться интерес и бережное отношение к посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posuda.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста старшей группы
« Посуда»
С использованием технологии здоровьесберегающей, игровой технологии, технологии обеспечения социально-психологического благополучия, технологии ИКТ, личностно-ориентированной технологии
Выполнила: педагог ГБДОУ №93
Лазоренко Л.В.
2019
Цели: развитие речи и познавательных способностей, расширение знаний о том, как и из каких материалов изготавливают посуду, оптимизировать словарь по теме «Посуда», познакомить с работой гончара.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие
- развитие связной речи
- развитие фонетического слуха
- развитие памяти
- развитие словестно-логического мышления
- развитие зрительно-слухового внимания
- Коррекционно-образовательные задачи
- расширять знания детей о посуде
- повышать уровень познавательной активности
- активизировать и обогащать словарь по теме
- совершенствовать грамматический строй речи
- закреплять понятия «посуда», «столовые приборы», «кухонная посуда»
- Воспитательные задачи:
- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность)
- воспитывать уважение к труду взрослых
- воспитывать осознанно-бережное отношение к посуде
Оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование, презентация, иллюстрации посуды, глиняная посуда, видеоролик, как делают глиняную посуду, разрезные картинки.
Предварительная работа :
- Подбор картинного материала, оформление книжного и логопедического уголков детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме «Посуда».
- Оформление выставки «Кухонные диковинки» (сбор интересных предметов посуды: старинные и декоративные)
Ход НОД:
- Организационный момент:
Выходит помощник воспитателя с подносом, на нем посуда. ( Тарелка, стакан, бокал, чайник…)
- Основная часть:
- Воспитатель: ребята, посмотрите, как много всего нам принесли на подносе, не знаю, как назвать все эти предметы одним словом. ( Ответы детей: это посуда)
- Ребята, а вы можете назвать столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Дети: ложка, вилка, нож)
- Скажите, пожалуйста, а как мы назовем посуду, в которой готовят пищу (Дети: кухонная).
- Назовите, пожалуйста предметы кухонной посуды ( Дети: кастрюля, сковорода, ковш, противень, сито, чайник…)
На магнитной доске картинки с кухонной посудой: чайник, кастрюля, сковорода.
-Воспитатель:
Дочка маме помогала:
Стол к обеду накрывала.
Призадумалась она –
Что поставить я должна?
-Воспитатель: давайте поможем девочке накрыть стол к обеду. Какую посуду она должна на него поставить? ( Дети: тарелки…)
Воспитатель выкладывает картинки с изображением столовой посуды
- Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется посуда из которой мы едим?( Дети: столовая посуда)
-Воспитатель: А из чего сделана посуда? Если стакан из стекла, значит он какой? (Дети: стакан стеклянный)
Дидактическая игра (презентация).
По ходу показа слайдов, дети называют предметы.
Графин из стекла – стеклянный графин
Стаканчик из картона – картонный стаканчик
Кружка из пластмассы – пластмассовая кружка
Блюдце из фарфора – фарфоровое блюдце
Ложка из дерева – деревянная ложка
Нож из металла – металлический нож
Самовар из меди – медный самовар
Кувшин из глины – глиняный кувшин
Закрепление понятий « чайная посуда»
- Воспитатель: Ребята, ответьте, какую посуду мы достаем для чаепития? (Дети: чашку с блюдцем, сахарницу, молочник...)
Физкультминутка: (Речь с движением)
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
Дидактическая игра « Что в чем?»( С мячом)
- Воспитатель: разную посуду мы с вами назвали, а теперь поиграем в игру и вспомним другую посуду.
В чем варят суп? – Суп варят в кастрюле.
В чем носят воду из колодца? - … (в ведре).
В чем кипятят воду? - …(в чайнике).
В чем носят молоко? - … ( в бидоне).
В чем хранят сахар? – … ( в сахарнице).
Где лежит хлеб? - …( в хлебнице).
Куда кладут салат? - …( в салатник).
В чем лежат конфеты? - … (в вазе).
Пальчиковая гимнастика « Машина каша»
Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу:
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
- Воспитатель: ребята, а сейчас давайте поможем Федоре, сложим всю ее разбитую посуду на картинках.
Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками с предметами посуды. Складывание разрезных картинок.
Дидактическая игра: «Скажи ласково»
- Воспитатель: какая посуда разбилась у Федоры? Пожалуйста, назовите ее ласково, пусть посуда не обижается на Федору.
Динамическая пауза «Самовар» с имитацией действий.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар,
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я.
-Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какой посуды больше всего на нашей выставке? (ответы детей: глиняной)
Беседа о работе гончара и рассматривание глиняной посуды. Демонстрация видеоролика « Как делают глиняную посуду»
- Заключительная часть
-Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, на вопросы: как называется мастер, который делает глиняную посуду? ( Ответы детей).
- Воспитатель: Какую глиняную посуду может изготовить гончар? (Ответы детей)
- Воспитатель: а теперь ребята, давайте еще раз полюбуемся глиняной посудой на нашей выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка " Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста" на тему: " На помощь к лесным жителям"
Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время чтобы ребёнок начал говорить.А взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и с...
Методическая разработка по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема «Профессия моей мечты: разработчик компьютерных игр».
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с современными профессиями....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Данная методическая разработка предлагается к реализации с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»
ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»
ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...
Методическая разработка конспект занятия познавательное развитие в старшей группе (ЗОЖ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?». Познавательное развитие....
Методическая разработка занятия по познавательному развитию в старшей группе "Подсолнух -солнечный цветок"
Методическая разработка составлена для детей 5-6 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в МБДОУ «Детский сад №24 «...