Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятия лепкой.
Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.
Раздаточный материал: пластилин (серый, черный, красный, синий), доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Программное содержание.
Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятия лепкой.
Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.
Раздаточный материал: пластилин (серый, черный, красный, синий), доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.
Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали), побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.
Ход проведения занятия
Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,Грызет капусту очень ловко,Скачет он то тут, то там,По лесам и по полям,Серый, белый и косой,Кто скажите он такой?
Дети:- Зайчик.
Воспитатель:- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети:- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель:- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель:- Какая часть тела самая большая?
Дети:
- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель берет заранее подготовленные части:- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети (с помощью воспитателя)
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочок пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель:- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.
Дети усаживаются на свои места за столами.
Воспитатель:Зайчик будет наблюдать, а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети:
- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?Дети:- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.
Зайка беленький сидит И ушами шевелит.Вот так, вот так,Он ушами шевелит.Зайке холодно сидеть,Надо лапоньки согреть,Вот так, вот так,Надо лапоньки согреть.Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.Вот так, вот так,Надо зайке поскакать.
Воспитатель:
- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?Дети:- Лапки и ножки. (Дети лепят).
Воспитатель:
- За какую часть приметесь теперь?Дети:Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?Дети:
- Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).
Воспитатель берет мягкую игрушку:
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Мы научились лепить зайчат..
- Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи зайчики вам понравились больше всех и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК»
КОНСПЕКТ комплексного занятия по изобразительной деятельности...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».
Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Данная методическая разработка предлагается к реализации с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...
Методическая разработка по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему: "Рисование портрета мамы".
Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Учить соблюдать последовательность при рисовании; побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Научить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования - «тычок» ватными палочками....
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Сказочная гжель»
Развитие основ художественной культуры через народное декоративно-прикладное творчество. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства Гжели. Совершенствование навыков р...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе лепка на тему: «Грачи прилетели»
Привить детям любовь к природе, через художественно-эстетическое воспитание....
- Мне нравится (1)