Занятие по нравственно- личностному развитию в старшей группе «Спешите делать добро»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Обобщить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_nravstvenno.docx 23.23 КБ

Предварительный просмотр:



Занятие по нравственно- личностному развитию  в старшей группе «Спешите делать добро»

Цель.  Обобщить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;

Задачи.

1.Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;

2.Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

3.Создать благоприятную эмоциональную атмосферу во время НОД.

Материалы.  зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, лист ватмана с нарисованным стволом дерева, гуашь, влажные салфетки.

Предварительная работа. Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, разучивание стихов о доброте.

Активизация словаря. Добро, спасибо, пожалуйста, извините, простите.

Ход занятия.

Дети входят в группу под песню «Доброта». (Барбарики)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.

 Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Дети: Солнышко ясное, здравствуй! Небо прекрасное, здравствуй! Все мои подружки, все мои друзья, здравствуйте ,ребята, как  люблю вас я! (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей

Воспитатель : В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель:  Добрый человек значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный. ..

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый. ..

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

 Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

 Ответы.

Воспитатель: Саша С.  прочтет стихотворение И. Тулуповой «Доброта». И с помощью этих стихов мы узнаем, легко ли быть добрым.

Саша:

Добрым быть совсем, непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети:

Воспитатель: 

Какое хорошее стихотворение! А Ульяна Л. нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Ульяна:

Я, слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом

Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении…

Физкультминутка.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

(Выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем?

Дети: Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться, чтобы веселее было играть

Воспитатель: Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул или был невежливым.

Воспитатель: В жизни бывает, что люди совершают добрые и недобрые поступки. Давайте разберём с вами жизненные ситуации.

Ситуация:

Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.

Воспитатель: Что случилось? Можно ли помочь горю слезами?

Девочка: Мы с Настей играли в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать мяч и упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я громко плакать.

Воспитатель: Правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте? Давайте поможем девочкам помириться.

Воспитатель: Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину. Какие волшебные слова помогут вам в этом?

Дети: извини, давай я тебе помогу, давай играть вместе…

Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Добро душу лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».(отвечает тот ребенок, у кого в руках мяч)

Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.

Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.

Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Простите пожалуйста.

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.

Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.

Воспитатель: (Обратить внимание детей на то, что лежит на столе) Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель :      Ребята, я вам предлагаю нарисовать добрый рисунок «Дерево Добра»

 Коллективная работа «Нарисуй Дерево Доброты»

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем вместе с вами большое дерево доброты (дети на стволе дерева ладошками рисуют листву).

Воспитатель: Посмотрите, теперь у нас в группе есть «Дерево Доброты». Оно будет желать добра и помогать заниматься. Я предлагаю назвать это дерево доброты «Календарь добрых дел». В нём мы будем отмечать ваши хорошие дела и поступки, которые вы совершили за день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-личностному развитию старшая группа "Мы совершаем добрые поступки"

ТЕМА:                 « Мы совершаем добрые поступки»С интеграцией  образовательных областей: коммуника...

Проект по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Спешите делать добро»

Проект направлен на нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Проект расчитан на один учебный год, участники проекта - дети старшего дошкольного возраста, п...

НОД интегрированного занятия в старшей группе "Спешите делать добро!"

Учить детей приветствовать друг друга, формировать у детей элементарные математические представления. Умение решать простые задачи на сложения и вычитания....

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе детского сада «Добрая Феечка»

Цель:Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;продолжать учить оказывать помощь другу;развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстнико...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела» по сказке «Снежная королева»

чить детей высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.- Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие с...

Тренинг - занятие в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела!»

Конспект тренинг - занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела!»...