ПРОЕКТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "НАШЕ НАСЛЕДИЕ"
проект на тему
Долгосрочный педагогический проект "Наше наследие"для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashe_nasledie.docx | 48.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 120» г. Сыктывкара
Педагогический проект
«Наше наследие»
Авторы: Голосова А.А., старший воспитатель
Гехт Ю.Н., старший воспитатель
Казакова И.Э., музыкальный руководитель
Сыктывкар
2018
У нас, воспитателей, великая и почётная миссия
вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы.
Сделать так, чтобы в их душах отразился в миниатюре портрет народа.
Тот, кому удается это сделать, может с уверенностью сказать:
«Я постиг цель воспитателя».
В.А. Сухомлинский
Структурный компонент | Содержание |
Паспорт проекта |
Срок реализации проекта: учебный год
|
Актуальность проекта | Любое нововведение в педагогическом процессе образовательного учреждения требует модернизации не только содержания образования, но и кадрового потенциала. Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.). Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности. Важность проблемы столь велика, что педагог должен принять очень ответственное решение о переводе своей деятельности в режим саморазвития, и этому педагогов надо учить. |
Проблема | 1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках духовно-нравственного воспитания 2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению информации по духовно-нравственному воспитанию и педагогических технологий; 3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса. 4. Недостаточное умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами. 5. Недостаточное обеспечение преемственности связей между детским садом и социального сотрудничества с МОУ СОШ №15, ЦД «ЛИРА», Национальной библиотекой г. Сыктывкара и библиотекой пгт. В. Максаковка, с ГБУ РК Национальный музей Республики Коми |
Предполагаемое сотрудничество по реализации проекта: | - МОУ СОШ №15 - ЦДО «ЛИРА» - Национальная библиотека Республики Коми - Библиотека пгт.В. Максаковка - ГБУ РК Национальный музей Республики Коми |
Концептуальные основы проекта | Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений - все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями и приобретает определенный характер и направление в зависимости от того, какие ценности общество разделяет, как организована их передача от поколения к поколению. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно-исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека. |
Цель и задачи проекта | Цель проекта: повышение компетентности каждого педагога дошкольного образовательного учреждения через поиск эффективных путей и стремлений к совершенствованию знаний по духовно-нравственному развитию. Задачи:
|
Содержание/реализация проекта | Приложение № 1 |
6. Ресурсное обеспечение проекта |
|
7.Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта |
|
8. Критерии оценки эффективности (в разработке) | Форма подведения итогов – фестиваль педагогического мастерства «Кладовая родного края», который включает в себя: - методические разработки, наглядные пособия, - дидактические игры, разработанные педагогами ДОУ, - конспекты образовательной деятельности, сценарии тематических развлечений и народных праздников, - изучение необходимой литературы для разработки стратегических программ ДОУ по духовно-нравственному развитию, - создание развивающего видеоролика (презентации) на тему «Знаменитые люди нашего поселка». |
Заключение | Данный проект не исчерпывает все аспекты проблемы совершенствования и формирования духовно – нравственных качеств личности дошкольников. Полученные результаты являются основой для дальнейшей работы по данной теме. Перспектива заключается в разработке и доработки новых проектов (в рамках этого проекта), дополнительных образовательных программ по духовно-нравственному направлению. |
Приложения | Комплексно - тематические планы; перспективные планы (пример), план организационно – методической работы; видеоролики, презентации, подпроект «Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольника через этнокультурное музыкальное развитие» и т.п. |
Список использованной литературы |
|
Приложение №1
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
С ПЕДАГОГАМИ
Мероприятия | |
Сентябрь | Консультация для педагогов «Знакомство с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Круглый стол «Что такое компетентность педагога» |
Октябрь | Знакомство с новинками методической и художественной литературы, направленной на духовно-нравственное воспитание Лекторий: «Проектный метод работы. Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей». |
Ноябрь | Дискуссия: «Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания». Нормативно-правовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по данному направлению. Педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание путем использования проектной деятельности в образовательном процессе». |
Декабрь | Консультация «Планирование работы по духовно-нравственному воспитанию по блокам: «Моя семья», «Моя Родина-Россия», «Любимый город», «Мой родной поселок». |
Январь | Презентация проектов «Сохраняя связь времен», «Место, где я родился!» |
Февраль | Пед. час «Теоретические основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Этапы патриотического воспитания». |
Март | Деловая игра с элементами тренинга для «Приемы и механизмы духовно-нравственного воспитания дошкольников в НОД» Открытые просмотры. Обмен мнениями по итогам взаимопосещений открытых просмотров образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию. |
Апрель | Брифинг на тему «Духовность зарождается с детства» Обобщение содержания и подготовка презентации: «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию» |
Май | Мастер-класс для педагогов «Духовно- нравственное воспитание дошкольников через народное творчество» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
музыкального руководителя и воспитателей
Срок проведения | Мероприятия по подготовке | Итоговые мероприятие |
Сентябрь | Знакомство воспитателей с музыкальным репертуаром: - песни на коми языке для исполнения детьми и педагогами; - коми музыкальные инструменты (название, приемы игры) | Цвети мой край, Максаковка моя!” развлечение-концерт, посвященный празднику «День Максаковки» |
Ноябрь | Мастер класс по разучиванию коми музыкальных игр. | “Посиделки у бабушки Марпиды” развлечение для младших и средних групп по коми песенкам-потешкам. |
Январь | Знакомство с игровым музыкальным репертуаром. Изготовление атрибутов для коми игр (чурочки, лыжи ) | “Коми пимы” музыкально-спортивное развлечение |
Февраль | Знакомство с эпосом сказочно-музыкальным. (Балет «Яг Морт» В.Мастеницы, творчество М.Бурдина и ансамбля «Зарни Ань») | «Богатыри Коми земли» театрализованное развлечение |
Апрель | Изготовление атрибутов к сказочным постановкам. Разучивание оркестровок на коми народную музыку и музыку коми композиторов. | "Хитрая Маланья” спектакль по сказкам коми сказительницы Соломонии Пылаевой. «Ленивый Фома» театрализованное развлечение по мотивам коми сказок. |
Май | Обзор музыкальной культуры коми народа и авторской. Прослушивание песен про Сыктывкар и Коми Республику. Создание видеороликов о родном городе. | . "С днём рождения, Сыктывкар”. Развлечение-путешествие. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
С РОДИТЕЛЯМИ
Мероприятия | |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
С ДЕТЬМИ
Мероприятия | |
Сентябрь |
|
Связь с другими видами деятельности. |
|
Октябрь |
|
Связь с другими видами деятельности. |
|
Ноябрь |
|
Связь с другими видами деятельности. |
|
Декабрь |
|
Связь с другими видами деятельности |
|
Январь |
|
Связь с другими видами деятельности |
|
Февраль |
|
Связь с другими видами деятельности |
|
Март |
|
Связь с другими видами деятельности |
|
Апрель |
|
Связь с другими видами деятельности |
|
Май |
|
Связь с другими видами деятельности. |
|
Материал для родительского уголка.
- Папки-передвижки «Легко ли быть матерью», «Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне», «Это надо знать» (выдержки из «Семейного кодекса Российской Федерации», «Закона об образовании», «Декларация прав ребёнка»
- Статьи в родительский уголок:
- «Формирование нравственных качеств важный аспект подготовки к школе»
- «Советы родителям по патриотическому воспитанию»
- «Что, значит, уважать ребёнка»
- «Азбука нравственности»
- «Любить всё живое»
- Консультация «Как мы ведем себя в обществе».
План оптимизация развивающей среды.
- Оформление уголка «Я живу в России» (Герб, флаг, гимн Российской Федерации; герб и флаг Республики Коми, карта и.д.)
- Подбор и систематизирование
- Пословиц и поговорок о труде, Родине, матери, героизме.
- Народных потешек, дразнилок, закличек.
- Стихов местных авторов о посёлке.
- Изготовление стендов:
- «Наш родной поселок».
- «Природа нашего края».
- «Животные моего края».
- «Наши верные друзья».
- Дидактическое пособие «Значение растений», «Какие птицы прилетают к нам на участок»
- Коллаж «Животные севера».
- Альбомы:
- «Труд в посёлке».
- «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
- «Ты имеешь право».
- «Наша армия».
- «Знаменитые люди России».
- Дидактическое пособие «Река времени».
Приложение №2
Перспективный план реализации проекта
по духовно – нравственному образованию
Мероприятия | Ответственные | |
1 этап. Организационный (август - сентябрь) | ||
1 | Анализ состояния образовательной работы по направлению «духовно – нравственное воспитание» | Старший воспитатель |
2 | Изучение теоретических вопросов по теме «духовно – нравственное воспитание» (самообразование педагогов) | Старший воспитатель Воспитатели Муз. руководитель |
3 | Подготовка методической литературы, пособий и др.материалов | Старший воспитатель Воспитатели Муз. руководитель |
4 | Разработка планов работы (перспективный, тематический, план работы с родителями) | Старший воспитатель Воспитатели Муз. руководитель |
5 | Организация взаимодействия с социальными партнерами (музеи, специалисты, мастера) | Старший воспитатель, заведующий ДОУ воспитатели |
2 этап. Продуктивный (сентябрь - май) | ||
1 | Деятельность в соответствии с тематическим планированием. | Старший воспитатель Воспитатели Муз. руководитель |
2 | Наработка и внедрение практического материала: разработка конспектов НОД, развлечений, дидактических игр, мероприятий с родителями по духовно – нравственному развитию | Старший воспитатель Воспитатели Муз. руководитель |
3 | Организация образовательного пространства в группах, в ДОУ на тему «духовно – нравственное воспитание» | Старший воспитатель Воспитатели Муз. руководитель |
4 | Реализация плановых взаимодействий с социальными партнерами (музеи, специалисты, мастера) | Старший воспитатель Воспитатели Муз.руководитель |
3 этап. Итоговый (май - июнь) | ||
1 | Составление отчета (аналитической справки) по результатам проекта: - Анализ духовно нравственного развития дошкольного - Анкетирование родителей и педагогического коллектива | Старший воспитатель, воспитатели |
2 | Проведение тематического педагогического совета | Заведующий ДОУ, педагогический коллектив |
Анализ духовно нравственного развития детей старшего дошкольного возраста
Ребенок и взрослые.
1. Имеет представления о том, что от поведения детей зависит настроение и чувства взрослых. Анализ бытовых ситуаций: Почему сердится мама? Как она себя ведет при этом? Как ты должен был повести себя в данной ситуации? Что обрадовало папу? Что он сказал? Как ты еще хочешь его порадовать?
2. Узнает и называет разные эмоциональные состояния взрослого по мимике, жестам, позе. Рассматривание ил. с изображением разных эмоциональных состояний. Что чувствует этот человек? Какое у него настроение? Наблюдения за ребенком в повседневной жизни.
3. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый). Анализ героев литературных произведений. Оценка качеств личности персонажей. (Красная шапочка добрая или хитрая? Что можно сказать о характере бабушки? В чем это проявляется? И т. д.)
Ребенок и сверстники.
1. Имеет представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников. Вопросы: Кто самый внимательный в группе? Кто никогда не опаздывает? Кто не любит расчесываться? У кого кудрявые волосы и т. д.
2. Узнает и называет разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Рассматривает ил. с разными эмоциональными состояниями: Что чувствует этот ребенок? Какое у него настроение? Наблюдения за ребенком в повседневной жизни.
3. Можем высказать свои предположения в разрешении проблемных ситуаций гуманистического характера. Проблемная ситуация текущего дня: Почему Саше сегодня стало грустно в саду? Почему Сережа вышел из игры?
4. Проявляет интерес к играм сверстников, их делам, проступкам. Наблюдения за ребенком в повседневной жизни.
Отношение ребенка к самому себе.
1. Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Беседа с ребенком: Какая у тебя фамилия? Кто ты: мальчик или девочка? Сколько тебе лет?
2. Проявляет активное стремление к самостоятельным действиям. Наблюдения за ребенком в повседневной жизни.
3. Выполняет общие правила, требования взрослого. Наблюдения за ребенком в повседневной жизни.
Оценка результатов:
5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;
4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;
3 балла – ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого, допущенные ошибки может исправлять самостоятельно или совместно со взрослым;
2 балла – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого;
1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для педагогов ДОУ на тему: «Эмоциональная устойчивость как фактор профилактики профессионального выгорания педагогов»
Профессиональная деятельность многих педагогов сегодня проходит в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов. В ряде случаев нагрузки на психику достигают такого уровня, что превышают...
Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"
Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта: привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....
Проект «Традиции предков-драгоценное наследие в тувинском фольклоре и изобразительном искусстве".
Проект «Традиции предков-драгоценное наследие в тувинском фольклоре и изобразительном искусстве»Вид проекта:познавательно – творческийУчастники проекта.Дети - педагоги &nda...
Проект "Молодой педагог" с молодыми педагогами.
Проект направлен на вхождение начинающего педагога в профессию, позволяет в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Наставничество заслужив...
Проект «Символ России Матрёшка - наследие русской культуры».
Тема исторических ценностей и культурного наследия в наше время очень актуальна. Мы встречаемся с игрушками в музеях и на выставках, ценим их как художественные произведения, созданные талантливы...
Проект "Семейные традиции -культурное наследие"
Проект "Семейные традиции - культурное наследие"...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса проектов среди педагогов «Лучший педагогический проект» в МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад № 1»
Цель: выявления и распространения передового опыта работы воспитателей и педагогов ДО в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышения профессиональног...