Проект "Семейные традиции -культурное наследие"
проект

Аджелиева Адия Каламадиновна

Проект "Семейные традиции - культурное наследие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semeynye_traditsii_-kulturnoe_nasledie.pptx847.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Семейные традиции – культурное наследие» Подготовила: Аджелиева А.К. МБОУ СОШ №3 г.Нефтеюганск

Слайд 2

Актуальность: Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями… Семейные традиции – это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У каждой семьи собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, обряды поминовения ушедших из жизни дорогих им людей. Семью объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом творит уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к нам от родителей, какие-то мы создаем сами. Мы прекрасно понимаем, что соблюдение традиций – это путь к единению семьи.

Слайд 3

Существует необходимость создания условий, обеспечивающих целостное развитие ребёнка, компетентность его родителей, способность разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка. Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми традиций своей семьи, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально–положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о семье в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий). Проблема:

Слайд 4

Новизна: Заключается в выработке новых схем по использованию нетрадиционного подхода к ознакомлению и приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй. Особенностью данного проекта является то, что он должен осуществляться только в тесном взаимодействии с родителями и педагогами. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов способствует формированию толерантности, культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию. Практическая значимость результатов: Состоит в том, что содержащие в работе теоретические и практические материалы по развитию семейных традиций будут использованы в системе педагогического просвещения родителей и педагогов.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи проекта: Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

Слайд 6

Непосредственно образовательная деятельность в виде бесед, игр, драматизаций, экскурсий, кукольных спектаклей. Рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций. Выставки детских работ в рамках реализации проекта; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о семье; творческая речевая деятельность: сочинение рассказов и сказок о семье; Семейные развлечения, конкурсы, праздники. Просмотры видеозаписей домашних праздников и других семейных традиций, фильма «Наша жизнь в детском саду», праздников в детском саду. Формы работы с участниками проекта: с детьми

Слайд 7

с родителями: Наглядная информация (папки-передвижки, стендовая информация, информация на сайте детского сада); Беседы и консультации; Родительское собрание в рамках реализации проекта: «Роль семьи в воспитании детей», Анкетирование: «Семейные традиции – основа семейного благополучия». Развлечения и праздники в ДОУ с участием родителей: «Как хорошо, что есть на свете мама»; «Рождественские посиделки»; «Слава Армии родной»; «Мир, в котором живут дети»; мастер – класс «Светлый праздник пасхи»; «Когда мы вместе, душа на месте». Участие в конкурсах, выставках. Участие родителей в фотовыставке «Я и моя семья».

Слайд 8

Этапы реализации проекта: I этап - Подготовительный. Срок – октябрь-ноябрь 2023 года. Задача этапа: Создать необходимые условия для реализации данного проекта. Составить план проведения мероприятий. Выявить знания родителей, детей о семейных традициях. 1. Анкетирование родителей, педагогов по теме: «Семейные традиции» 2. Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках. II этап - Реализация проекта. Срок: Октябрь 2023 год - апрель 2024 год Задача этапа: Знакомство детей, родителей, педагогов с семейными традициями через разные формы работы художественно - эстетической, социально – коммуникативной, познавательной направленности. 1. НОД с детьми. 2. Экскурсии совместно с детьми и родителями. 3. Семейные праздники и развлечения. 4. Консультации для родителей на темы. 5. Мастер-класс для родителей. 6. Изготовление папки-передвижки. 7. Выступление на родительском собрании. 8. Конкурсы, выставки детских рисунков и поделок с детьми и родителями по темам. 9. Фотовыставка. 10. Просмотры видеозаписей домашних праздников и других семейных традиций, фильма «Наша жизнь в детском саду», праздников в детском саду. III этап - заключительный. Срок: апрель-май 2024 года. Задача проекта: Систематизировать и представить опыт работы по использованию инновационных технологий в форме доклада. Оценка результатов реализации проекта. После обработки данных были получены следующие результаты, подтверждающие эффективность проекта.

Слайд 10

Результаты проектной деятельности Дети знают: имена дедушек, бабушек; профессии бабушек и дедушек, своих родителей; прошлое своей семьи; народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные; могут составить рассказ о членах своей семьи; пополнили словарный запас (традиция, обряд, и т.д.); приобрели представления об общечеловеческих ценностях; научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда; у них развито чувство гордости за свою семью. Родители: приобрели знания о семейных и народных традициях, праздниках; укрепили межсемейные и внутрисемейные связи; уважительно относятся к своим предкам, внимательно – к событиям в доме; научились хранить и чтить свои семейные традиции; знают свою родословную, минимум до третьего колена; знают, откуда произошли их фамилии; знают народные песни, поют их на семейных праздниках; научились организовывать семейные праздники; создают видеоархив семейных праздников и традиций; собирают копилку семейных реликвий.

Слайд 11

Литература: Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008; В.И. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации; М .: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2005; Т.В. Потапова «Беседы о профессиях». Творческий центр «Сфера». М.: 2003; А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир». М.: «Баласс» 2006; Т.И. Бабаева, Т.А. Березина «Образовательная область «Социализация». ООО «Издательство «Детство Пресс». 2013; Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2е изд. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2003; В.И. Петрова «Этические беседы дошкольников». М.: СИНТЕЗ , 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год

quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...

Ознакомление старших дошкольников с культурным наследием, бытом и традициями народов населяющих Россию

Ознакомление старших дошкольников с культурным наследием, бытом и традициями народов населяющих Россию...

Формирование у дошкольников нравственно-патриотических качеств посредством приобщения к историческому наследию родного края, его национальным традициям, культурным и этническим особенностя

Исследовательская работа выполнена по итогам реализации в ДОО регионального проекта "Приамурье мое". В работе отражена ее актуальность, этапы реализации проекта, полученные результаты....

Программа развития «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям, культурному наследию родного края»

Целевые показатели:Повышение качества образовательного процесса;Активизация инновационной деятельности педагогического коллектива;Оптимизация взаимодействия с семьями воспитанников, повышение педагоги...

Методический кейс по работе с родителями «Семейные традиции – культурное наследие»

Связь семьи и детского сада позволяет организовать единое воспитательное пространство, основанное на взаимопонимании, доверии и сотрудничестве. В методическом кейсе «Семейные традиции – ку...