Планирование тематической недели "Грибы" страшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Бурая Елена Павловна

«Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом.

 Без него ничто в мире не может быть хорошим»  Геогр  Кристоф Лихтенберг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_griby_ponedelnik.docx40.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Грибы                                                                                                                                       ПОНЕДЕЛЬНИК

совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога

материал и литература

УТРО Беседы с детьми. «Съедобные и несъедобные грибы»Цель: Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Д/игра. «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово

Повторить дни недели с Ярославом , Арсением К, Соней В

утренняя гимнастика

НОД Познавательное развитие «Царство растений:

грибы».

цель Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов - они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы; воспитывать бережное отношение к природе;

развивать словарь,: боровик, подберезовик, подосиновик, сморчок, сыроежка, рыжик, груздь, опенок - опята, масленок – маслята.

НОД Художественное творчество ( Рисование)

«Грибной ежик».

Учить рисовать ежа - туловище с заостренной мордочкой, маленькие лапки, торчащие иглы, которые изображаются длинными штрихами;

развивать навыки изображения травы, опавших листьев, грибов, учитывая их строение; учить изображать голубое небо с помощью мелка и выполнять рисунок в правильной последовательности.

НОД Физическая культура (на улице)

Игра «Попади» формировать умения Бросать  мяч от груди 2мя руками, стоя в шеренгах (2,5 м).

«Пройди не упади»   Закрепление умений Ходьбы по верёвке боком, приставным шагом

ПРОГУЛКА Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины

Труд: уборка опавшей листвы

 ИНД работа Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице  

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Рисование палочками на песке

С/р игры по выбору детей

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Сюжетно-ролевые игры. «Семья» - «Прогулка в грибной лес»Цель: закрепить названия лесных растений игрибов; повторить, какая одежда необходима для леса.

Чтение художественной литературы.   П. Потемкин «Мухомор»;

Рисование по трафаретам «Грибы». Штрихование в различных  направлениях

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

Д\и «Угадай по описанию» -  придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек).                        

 ПРОГУЛКА

Продолжить наблюдение за небом, обратить внимание на изменения

самостоятельные игры с выносным и природным материалом

П.и «Гуси – Лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

«Свободное место»

Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

 Набор картинок «Грибы»

материал к игре картинки грибов( парные)

Наборы  картинок «Съедобные и несъедобные грибы»; муляжи грибов; картинка с изображением осеннего леса.

Скоролупова О.А. ч.1, стр.41

Лист бумаги формата А4, известковые мелки; иллюстрации с изображением различных грибов, ежа Скоролупова О.А. ч.1, стр.43

мячи скамейка, верёвка

выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек: Машинки, домики, куклы.

Массажные коврики, атрибуты для игры

Трафареты грибы

Картинки изображения грибов

выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек:

Тема Грибы                                                                                                                                               ВТОРНИК

совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога

материал и литература

УТРО Беседы с детьми. «Зачем лесу грибы Цель: Дать знания детям о том, что с помощью грибниц впитывают воду из земли. Закрепить знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.

Дидактические игры.  «Грибники» Цель: Учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.

    Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

Чтение художественной литературы.  А. Толстой «Грибы»;

Утренняя гимнастика

дежурство в уголке природы закрепить умения аккуратно поливать растения

НОД Познавательное развитие

№3 Количество и счет. Число и цифра 1

1. Закрепить знания о числе и цифре 1.

2. Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький).

НОД Художественное творчество ( ЛЕПКА)

«Гриб боровичок».

Развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластине; совершенствовать навыки разминания и размазывания пластилина; учить пользоваться стекой для придания изображению выразительности.

НОД МУЗЫКА ( по плану музыкального руководителя)  

ПРОГУЛКА Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе;

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» «Найди мяч» Развивать у детей наблюдательность, ловкость, быстроту.

Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время

 Индивидуальная работа Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Д\и «Угадай по описанию» - совершенствовать речевое развитие, активизировать словарный запас

Самостоятельные игры с выносным и природным материалом

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу

Чтение художественной литературы.   Н. Алиев «Гриб-волшебник»; - расширять представления детей о типичных признаках осени

 Инд работа «Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных

Поисково-исследовательская деятельность:  «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу».

Самостоятельные игры детей.

 Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции»

В лес за грибами - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой расширять словарный запас.

самостоятельные игры с выносным и природным материалом

«Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

картинки грибы  парные картинки грибов

Хрестоматия стр 120

Фартуки, лейки

Цифры от 1 до 10; цифра 1 - нарядная, картинки про сентябрь;

Фалькович 80

Скоролупова О.А. ч.1, стр.44

Листы картона. пластилин; стеки; кусочки поролона, крошки пенопласта, кусочки шерстяных ниток зеленого цвета; клеенки; влажные тряпочки для протирания рук

выносной материал

игрушки  для самостоятельных игр  мячи большие и маленькие

Массажные коврики, атрибуты для игры

Трафареты грибы

Папка худож . литература

 Плакаты Безопасное поведение в лесу

выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек.

 Шарф

Тема Грибы    СРЕДА

совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога

материал и литература

УТРО Беседы с детьми. «Лесные опасности»Цель: учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные»  и  «несъедобные»  грибы; вспомнить с детьми правила поведения в лесу, уточнить и расширить знания детей о грибах.

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

  Инд работа Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха.

«Ориентируемся в комнате» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя

утренняя гимнастика.

  Дежурство в уголке природы  продолжать расширять представления детей о комнатных растениях

НОД обучение грамоте №3

Познакомить с терминами «слог», «звук». Развивать умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

НОД Физическая культура формировать умения Бросать  мяч от груди 2мя руками, стоя в шеренгах (2,5 м).

совершенствовать умения Ползания по скамейке с опорой на ладони и колени

Закрепление умений Ходьбы по верёвке боком, приставным шагом

ПРОГУЛКА Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны» развивать психофизические качества быстроту, ловкость.

Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца

 Инд работа                                       Упражнять в равновесии

Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».

С/р  игра «Строители».   Формировать  представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

самостоятельные игры с выносным и природным материалом

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске.

Дыхательная гимнастика

Чтение художественной литературы.  А. Толстой «Грибы»;

кружок

Вырезание грибов по шаблону  - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами .,

С/р игра «Больница» вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о труде взрослых.

Строительные игры детей «Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления  «Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления

 ПРОГУЛКА

самостоятельные игры с выносным и природным материалом

П.И «Карусель» , « Найди мяч»Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. 

набор картинок грибы (съедобные и несъедобные)

план схема группы  

фартуки, лейки.

фланелеграф, предметные картинки Раздаточный: фишки-призы

Н.С.Варенцова « стр. 54

мячи  скамейка, верёвка

выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек. Маски-шапочки

Массажные коврики, атрибуты для игры

Трафареты грибы

папка (Худ. литература)

 атрибуты к сюжетно-ролевой игре

выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек. мяч

Тема Грибы    ЧЕТВЕРГ

совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога

материал и литература

УТРО Беседы с детьми. «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.   Что можно приготовить с грибами.

Дидактические игры.  «Запасы зверей» Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

разучивание стихотворения Чтение художественной литературы.  Е. Трутнева «Грибы»;

Ситуативный разговор  «За что я люблю Осень» -  формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями.

Утренняя гимнастика  формировать потребность к ежедневной двигательной активности

НОД Речевое развитие

«Загадки о грибах»

Развивать навыки составления описательного рассказа; развивать навыки пересказа текста. Развитие словаря: учить образовывать однокоренные слова: береза - подберезовик; осина - подосиновик; сложные слова: свиные уши - свинушки, мух морить - мухомор; упражнять в подборе определений к данному слову; учить понимать образный смысл загадки.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «р'»; учить выделять звук «р'» в начале, середине и конце слова; формировать интонационную выразительность речи

Физическая культура

формировать умения Бросать  мяч от груди 2мя руками, стоя в шеренгах (2,5 м).

совершенствовать умения Ползания по скамейке с опорой на ладони и колени

Закрепление умений Ходьбы по верёвке боком, приставным шагом

НОД Художественное творчество ( Рисование) «Гриб трутовик»

Учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания живописной композиции; учить использовать ранее полученные знания и сформированные навыки в своей работе; развивать аккуратность в обращении с природным материалом;

воспитывать чувство гармонии, существующей в мире природы

ПРОГУЛКА Экскурсия  к клубу. Отметить признаки осени.

П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору»совершенствовать технику основных движений

Труд: сбор листьев для гербария

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске.

Дыхательная гимнастика

Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом»

Сюжетно-ролевые игры.

 «Семья» - «Семейный обед из грибных блюд»Цель: закрепить названия блюд, которые можно приготовить из грибов; повторить правила поведения за столом

Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка  не умеет  плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар).

Оформление выставки «Грибная полянка».

ПРОГУЛКА 

самостоятельные игры с выносным и природным материалом

П.И«Мышеловка» «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

картинки-фото детей  в лесу

картинки грибов

карточки к игре

 папка худ литература

Муляжи или картинки с изображением грибов; схема для определения характеристик звука; с Скоролупова О.А. ч.1, стр.42

мячи скамейка, верёвка

Грибы трутовики - гуашь; кисти и подставки; палитра; банки с водой и тряпочки  кисти; Скоролупова О.А. ч.1, стр.44

выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек. Маски шапочки ( медведь)

Массажные коврики, атрибуты для игры

Трафареты грибы

атрибуты для сюжетной игры

выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек:

Тема Грибы    ПЯТНИЦА

совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога

материал и литература

УТРО Рассматривание альбома « какие разные грибы»

Дидактические игры. «Грибная корзинка» Цель: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь. 

Инд работа «Составь фигуру из счетных палочек»

Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом»

Повторить последовательность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?»

  Утренняя гимнастика

Дежурство в уголке природы

НОД Художественное творчество ( Конструирование из природных материалов

«В грибном лесу».

Цель:Учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной, гармоничной композиции;

развивать навыки коллективной работы, умение образовывать временные коллективы для успешного решения задачи, распределять работу, согласовывать свои действия; учить видеть в природном материале «вторую» сущность, развивать умение видеть в привычных вещах аналогию, сходство с другими объектами.

НОД   МУЗЫКА  по плану музыкального руководителя  

ПРОГУЛКА Наблюдение за листопадом – показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Стихотворение «Листопад» В. Мировича.

Д/и «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

П / и «Догони мяч», «Самолеты». Развивать психофизические качества выносливость, быстроту, ловкость

 Инд работа Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха.

Самостоятельные игры с выносным и природным материалом

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске.  Дыхательная гимнастика

РАЗВЛЕЧЕНИЕ инсценирование сказки Сутеева «Под грибом»

Индивидуальная работа - рисование  сказочных героев

ПРОГУЛКА

Наблюдение за берёзой, обратить внимание на цвет листьев, сравнить с фотографией сделанной в начале недели, отметить отличия, развивать внимание, расширять словарный запас.

П.И«Белкины запасы» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память.

«У кого мяч»  учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча

карточки –картинки

счётные палочки

книга С. Сутеева

фартуки, лейки тряпочки

обрывки шерстяных ниток; крошки от пенопласта; обрезки пластиковых трубочек; пластилин; гуашь, кисти для рисования; клей ПВА. Скоролупова О.А. «ч.1, стр.43

выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек

мячи

Массажные коврики, атрибуты для игры

Трафареты грибы

маски шапочки

листы бумаги раскраски выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...