Планирование тематической недели "Грибы" страшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
«Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим» Геогр Кристоф Лихтенберг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_griby_ponedelnik.docx | 40.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Грибы ПОНЕДЕЛЬНИК
совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога | материал и литература |
УТРО Беседы с детьми. «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы. Воспитывать бережное отношение к природе. Д/игра. «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово Повторить дни недели с Ярославом , Арсением К, Соней В утренняя гимнастика НОД Познавательное развитие «Царство растений: грибы». цель Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов - они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать словарь,: боровик, подберезовик, подосиновик, сморчок, сыроежка, рыжик, груздь, опенок - опята, масленок – маслята. НОД Художественное творчество ( Рисование) «Грибной ежик». Учить рисовать ежа - туловище с заостренной мордочкой, маленькие лапки, торчащие иглы, которые изображаются длинными штрихами; развивать навыки изображения травы, опавших листьев, грибов, учитывая их строение; учить изображать голубое небо с помощью мелка и выполнять рисунок в правильной последовательности. НОД Физическая культура (на улице) Игра «Попади» формировать умения Бросать мяч от груди 2мя руками, стоя в шеренгах (2,5 м). «Пройди не упади» Закрепление умений Ходьбы по верёвке боком, приставным шагом ПРОГУЛКА Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины Труд: уборка опавшей листвы ИНД работа Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах Рисование палочками на песке С/р игры по выбору детей 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Сюжетно-ролевые игры. «Семья» - «Прогулка в грибной лес». Цель: закрепить названия лесных растений игрибов; повторить, какая одежда необходима для леса. Чтение художественной литературы. П. Потемкин «Мухомор»; Рисование по трафаретам «Грибы». Штрихование в различных направлениях Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод Д\и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек). ПРОГУЛКА Продолжить наблюдение за небом, обратить внимание на изменения самостоятельные игры с выносным и природным материалом П.и «Гуси – Лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. «Свободное место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться. | Набор картинок «Грибы» материал к игре картинки грибов( парные) Наборы картинок «Съедобные и несъедобные грибы»; муляжи грибов; картинка с изображением осеннего леса. Скоролупова О.А. ч.1, стр.41 Лист бумаги формата А4, известковые мелки; иллюстрации с изображением различных грибов, ежа Скоролупова О.А. ч.1, стр.43 мячи скамейка, верёвка выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек: Машинки, домики, куклы. Массажные коврики, атрибуты для игры Трафареты грибы Картинки изображения грибов выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек: |
Тема Грибы ВТОРНИК
совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога | материал и литература |
УТРО Беседы с детьми. «Зачем лесу грибы?» Цель: Дать знания детям о том, что с помощью грибниц впитывают воду из земли. Закрепить знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. Дидактические игры. «Грибники» Цель: Учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе Чтение художественной литературы. А. Толстой «Грибы»; Утренняя гимнастика дежурство в уголке природы закрепить умения аккуратно поливать растения НОД Познавательное развитие №3 Количество и счет. Число и цифра 1 1. Закрепить знания о числе и цифре 1. 2. Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький). НОД Художественное творчество ( ЛЕПКА) «Гриб боровичок». Развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластине; совершенствовать навыки разминания и размазывания пластилина; учить пользоваться стекой для придания изображению выразительности. НОД МУЗЫКА ( по плану музыкального руководителя) ПРОГУЛКА Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» «Найди мяч» Развивать у детей наблюдательность, ловкость, быстроту. Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время Индивидуальная работа Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Д\и «Угадай по описанию» - совершенствовать речевое развитие, активизировать словарный запас Самостоятельные игры с выносным и природным материалом 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу Чтение художественной литературы. Н. Алиев «Гриб-волшебник»; - расширять представления детей о типичных признаках осени Инд работа «Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Самостоятельные игры детей. Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции» В лес за грибами - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой расширять словарный запас. самостоятельные игры с выносным и природным материалом «Угадай, кого поймали» Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. | картинки грибы парные картинки грибов Хрестоматия стр 120 Фартуки, лейки Цифры от 1 до 10; цифра 1 - нарядная, картинки про сентябрь; Фалькович 80 Скоролупова О.А. ч.1, стр.44 Листы картона. пластилин; стеки; кусочки поролона, крошки пенопласта, кусочки шерстяных ниток зеленого цвета; клеенки; влажные тряпочки для протирания рук выносной материал игрушки для самостоятельных игр мячи большие и маленькие Массажные коврики, атрибуты для игры Трафареты грибы Папка худож . литература Плакаты Безопасное поведение в лесу выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек. Шарф |
Тема Грибы СРЕДА
совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога | материал и литература |
УТРО Беседы с детьми. «Лесные опасности». Цель: учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы; вспомнить с детьми правила поведения в лесу, уточнить и расширить знания детей о грибах. Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?» Инд работа Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. «Ориентируемся в комнате» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы продолжать расширять представления детей о комнатных растениях НОД обучение грамоте №3 Познакомить с терминами «слог», «звук». Развивать умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. НОД Физическая культура формировать умения Бросать мяч от груди 2мя руками, стоя в шеренгах (2,5 м). совершенствовать умения Ползания по скамейке с опорой на ладони и колени Закрепление умений Ходьбы по верёвке боком, приставным шагом ПРОГУЛКА Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны» развивать психофизические качества быстроту, ловкость. Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца Инд работа Упражнять в равновесии Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». С/р игра «Строители». Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе самостоятельные игры с выносным и природным материалом 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске. Дыхательная гимнастика Чтение художественной литературы. А. Толстой «Грибы»; кружок Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами ., С/р игра «Больница» вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о труде взрослых. Строительные игры детей «Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления «Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления ПРОГУЛКА самостоятельные игры с выносным и природным материалом П.И «Карусель» , « Найди мяч»Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. | набор картинок грибы (съедобные и несъедобные) план схема группы фартуки, лейки. фланелеграф, предметные картинки Раздаточный: фишки-призы Н.С.Варенцова « стр. 54 мячи скамейка, верёвка выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек. Маски-шапочки Массажные коврики, атрибуты для игры Трафареты грибы папка (Худ. литература) атрибуты к сюжетно-ролевой игре выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек. мяч |
Тема Грибы ЧЕТВЕРГ
совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога | материал и литература |
УТРО Беседы с детьми. «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных. Что можно приготовить с грибами. Дидактические игры. «Запасы зверей» Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. разучивание стихотворения Чтение художественной литературы. Е. Трутнева «Грибы»; Ситуативный разговор «За что я люблю Осень» - формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями. Утренняя гимнастика формировать потребность к ежедневной двигательной активности НОД Речевое развитие «Загадки о грибах» Развивать навыки составления описательного рассказа; развивать навыки пересказа текста. Развитие словаря: учить образовывать однокоренные слова: береза - подберезовик; осина - подосиновик; сложные слова: свиные уши - свинушки, мух морить - мухомор; упражнять в подборе определений к данному слову; учить понимать образный смысл загадки. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «р'»; учить выделять звук «р'» в начале, середине и конце слова; формировать интонационную выразительность речи Физическая культура формировать умения Бросать мяч от груди 2мя руками, стоя в шеренгах (2,5 м). совершенствовать умения Ползания по скамейке с опорой на ладони и колени Закрепление умений Ходьбы по верёвке боком, приставным шагом НОД Художественное творчество ( Рисование) «Гриб трутовик» Учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания живописной композиции; учить использовать ранее полученные знания и сформированные навыки в своей работе; развивать аккуратность в обращении с природным материалом; воспитывать чувство гармонии, существующей в мире природы ПРОГУЛКА Экскурсия к клубу. Отметить признаки осени. П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору»совершенствовать технику основных движений Труд: сбор листьев для гербария Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске. Дыхательная гимнастика Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом» Сюжетно-ролевые игры. «Семья» - «Семейный обед из грибных блюд». Цель: закрепить названия блюд, которые можно приготовить из грибов; повторить правила поведения за столом Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка не умеет плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар). Оформление выставки «Грибная полянка». ПРОГУЛКА самостоятельные игры с выносным и природным материалом П.И«Мышеловка» «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. | картинки-фото детей в лесу картинки грибов карточки к игре папка худ литература Муляжи или картинки с изображением грибов; схема для определения характеристик звука; с Скоролупова О.А. ч.1, стр.42 мячи скамейка, верёвка Грибы трутовики - гуашь; кисти и подставки; палитра; банки с водой и тряпочки кисти; Скоролупова О.А. ч.1, стр.44 выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек. Маски шапочки ( медведь) Массажные коврики, атрибуты для игры Трафареты грибы атрибуты для сюжетной игры выносной материал Совочки, лопатки грабли, носилки, игрушки для обыгрывания построек: |
Тема Грибы ПЯТНИЦА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»
Тема недели: «Космос»Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о космосе, о п...
Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)...