Конспект НОД на тему:"Кто такие животные?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В конспенкте я представляю непосредственноую образовательную деятельность в области "Познание", в средней группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kto_takie_zhivotnye.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД для детей среднего дошкольного возраста
«Кто такие животные?»
Составила: Бадеева Н.Р.
Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях. Формирование познавательно-речевой активности у детей.
Задачи:
- Совершенствовать представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической аналогии;
-Закрепить умение соотносить названия животных с названиями их детенышей;
- Упражнять: в использовании форм единственного и множественного числа существительных; в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах;
- Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные;
-Формировать умение детей устанавливать простейшие связи между окружающей средой и названием животных;
- Развивать диалогическую и монологическую речь;
-Воспитывать познавательный интерес, отзывчивость.
Материал: мольберт, картинки с изображением домашних животных, детенышей, графические изображения диких и домашних животных, русских народных сказок, символические изображения животных, материал к дидактическим играм «Кто, где живет?», «Чем похожи?», «Где чья мама?», «Кто чем питается?».
Ход
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях животное.
(Выставляю графическое изображение).
- Какое животное домашнее или дикое?
- Травоядное или хищное?
- Меняет цвет шубки?
- Делает запасы на зиму?
- Умеет ходить или бегать?
- Имеет постоянное место обитания?
- Кто это? (Заяц) Почему вы так думаете?
Ответы детей:
Воспитатель: - Правильно, зайчик.
- Ребята, посмотрите, какой он? (Грустный)
- Как вы думаете почему? Хотите, расскажу.
- Заяц все время живет (где?) в лесу, и совсем недавно узнал, что кроме них диких животных, оказывается, есть еще и (какие?) домашние. Он про них ничего не знает, а ему так интересно! Давайте расскажем зайчику все, что мы знаем про домашних животных.
(Выставляю графические изображения домашних животных на мольберт).
Воспитатель:- Кто такие домашние животные?
Ответы детей:
Воспитатель: - Как вы думаете, почему и домашних и диких называют одним словом животные?
Ответы детей:
Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Чем похожи»?
Дидактическая игра «Чем похожи?»
Дети находят, что есть общее у всех животных и выкладывают нужные картинки - тело покрыто шерстью, есть хвост, чуткий нос, 4 лапы или ноги (обратить внимание, у кого лапы, у кого ноги), бывают хищники и травоядные.
Воспитатель: - Чем они отличаются?
Ответы детей:
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что у зайчика бывают маленькие зайчата. А у домашних животных бывают детеныши?
Ответы детей:
Воспитатель: а сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру: «Где, чья мама?» Посмотрите, ребята, детеныши разбежались по полянкам, поможем каждой маме найти своего малыша?
Дидактическая игра «Где, чья мама?»
Дети находят каждому домашнему животному детеныша, называя его в единственном и множественном лице, родительном падеже. (Кто, а если много, если нет ни одного…)
Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок»
Воспитатель: - Почему взрослые домашние животные не делают запасы на зиму? Чем же их люди кормят?
Ответы детей
Воспитатель: - Я думаю, что наши домашние животные проголодались и нам их нужно покормить. Покормим животных?
Ответы детей
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
Воспитатель: -Ребята посмотрите, все животные и дикие, и домашние заблудились и собрались в одном месте…Что же делать?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, надо проводить их по своим местам, туда, где они живут.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Дети находят символическое изображение животного и кладут его в нужное место.
Воспитатель: - Ну, вот теперь все животные вернулись в свои дома, молодцы, вы им хорошо помогли.
Воспитатель:- Ребята, а в каких сказках встречаются животные?
Ответы детей
(Выставляю графические изображения русских народных сказок, дети называют сказки. Помогаю, если дети испытывают затруднения).
Воспитатель: - Мне, кажется, что зайчик очень многое узнал сегодня от вас про домашних животных. Пришла пора прощаться с зайчиком, надо возвращаться в лес, его ждут друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Что такое живая и неживая природа".
Конспект мероприятия по познавательному развитию с использованием опытов, модулей....
Конспект занятия на тему: «Что такое быть добрым»
Дать детям понятие, что такое быть добрым, учить четко отвечать на вопросы, уметь анализировать художественные произведения. Воспитывать у детей желание помогать людям в трудную минуту, чуткое, доброе...
Конспект занятия на тему: "Что такое зима"
Развитие связанной речи, развитие зрительного и пространственного восприятия, развитие слуха,внимания и речи....
Конспект НОД на тему:"Что такое Олимпиада"
Конспект занятия...
конспект занятия на тему: "Что такое дружба?"
тема: "Что такое дружба?"...
Конспект ОД на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"
Материал может пригодится воспитателям первой младшей группы....
Конспект занятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...