Конспект НОД на тему:"Кто такие животные?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В конспенкте я представляю непосредственноую образовательную деятельность в области "Познание", в средней группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД для детей среднего дошкольного возраста
«Кто такие животные?»
Составила: Бадеева Н.Р.
Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях. Формирование познавательно-речевой активности у детей.
Задачи:
- Совершенствовать представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической аналогии;
-Закрепить умение соотносить названия животных с названиями их детенышей;
- Упражнять: в использовании форм единственного и множественного числа существительных; в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах;
- Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные;
-Формировать умение детей устанавливать простейшие связи между окружающей средой и названием животных;
- Развивать диалогическую и монологическую речь;
-Воспитывать познавательный интерес, отзывчивость.
Материал: мольберт, картинки с изображением домашних животных, детенышей, графические изображения диких и домашних животных, русских народных сказок, символические изображения животных, материал к дидактическим играм «Кто, где живет?», «Чем похожи?», «Где чья мама?», «Кто чем питается?».
Ход
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях животное.
(Выставляю графическое изображение).
- Какое животное домашнее или дикое?
- Травоядное или хищное?
- Меняет цвет шубки?
- Делает запасы на зиму?
- Умеет ходить или бегать?
- Имеет постоянное место обитания?
- Кто это? (Заяц) Почему вы так думаете?
Ответы детей:
Воспитатель: - Правильно, зайчик.
- Ребята, посмотрите, какой он? (Грустный)
- Как вы думаете почему? Хотите, расскажу.
- Заяц все время живет (где?) в лесу, и совсем недавно узнал, что кроме них диких животных, оказывается, есть еще и (какие?) домашние. Он про них ничего не знает, а ему так интересно! Давайте расскажем зайчику все, что мы знаем про домашних животных.
(Выставляю графические изображения домашних животных на мольберт).
Воспитатель:- Кто такие домашние животные?
Ответы детей:
Воспитатель: - Как вы думаете, почему и домашних и диких называют одним словом животные?
Ответы детей:
Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Чем похожи»?
Дидактическая игра «Чем похожи?»
Дети находят, что есть общее у всех животных и выкладывают нужные картинки - тело покрыто шерстью, есть хвост, чуткий нос, 4 лапы или ноги (обратить внимание, у кого лапы, у кого ноги), бывают хищники и травоядные.
Воспитатель: - Чем они отличаются?
Ответы детей:
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что у зайчика бывают маленькие зайчата. А у домашних животных бывают детеныши?
Ответы детей:
Воспитатель: а сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру: «Где, чья мама?» Посмотрите, ребята, детеныши разбежались по полянкам, поможем каждой маме найти своего малыша?
Дидактическая игра «Где, чья мама?»
Дети находят каждому домашнему животному детеныша, называя его в единственном и множественном лице, родительном падеже. (Кто, а если много, если нет ни одного…)
Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок»
Воспитатель: - Почему взрослые домашние животные не делают запасы на зиму? Чем же их люди кормят?
Ответы детей
Воспитатель: - Я думаю, что наши домашние животные проголодались и нам их нужно покормить. Покормим животных?
Ответы детей
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
Воспитатель: -Ребята посмотрите, все животные и дикие, и домашние заблудились и собрались в одном месте…Что же делать?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, надо проводить их по своим местам, туда, где они живут.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Дети находят символическое изображение животного и кладут его в нужное место.
Воспитатель: - Ну, вот теперь все животные вернулись в свои дома, молодцы, вы им хорошо помогли.
Воспитатель:- Ребята, а в каких сказках встречаются животные?
Ответы детей
(Выставляю графические изображения русских народных сказок, дети называют сказки. Помогаю, если дети испытывают затруднения).
Воспитатель: - Мне, кажется, что зайчик очень многое узнал сегодня от вас про домашних животных. Пришла пора прощаться с зайчиком, надо возвращаться в лес, его ждут друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Что такое живая и неживая природа".
Конспект мероприятия по познавательному развитию с использованием опытов, модулей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-236852-1365353648.jpg)
Конспект занятия на тему: «Что такое быть добрым»
Дать детям понятие, что такое быть добрым, учить четко отвечать на вопросы, уметь анализировать художественные произведения. Воспитывать у детей желание помогать людям в трудную минуту, чуткое, доброе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193477-1359698926.jpg)
Конспект занятия на тему: "Что такое зима"
Развитие связанной речи, развитие зрительного и пространственного восприятия, развитие слуха,внимания и речи....
конспект занятия на тему: "Что такое дружба?"
тема: "Что такое дружба?"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/26/picture-1097155-1545832018.jpg)
Конспект ОД на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"
Материал может пригодится воспитателям первой младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-1378586-1646909217.jpg)
Конспект занятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...