конспект занятия на тему: "Что такое дружба?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога - психолога «Что такое дружба»
Педагог-психолог: Михайлюк Екатерина Михайловна.
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.
2. Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
4. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.
Материалы: эмблемы дружбы(солнышко/облако), как раздаточный, оценочный материал,7 шаров разного цвета, маркеры красного цвета, фломастеры 3 пачки. мяч, игрушка Мишутки, картинки с изображением детей и взрослых (положительных и отрицательных), вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей), лист картона, на котором нарисован контур дома.
1. Дети входят в зал под музыку Шаинского «Все мы делим пополам», становятся полукругом.
Здравствуйте, ребята! Кто мне скажет, о чем пелось в песне, когда вы входили в зал? Кто догадался? Молодцы! Как вы думаете, какая цель нашего занятия сегодня? Чем мы занимались и о ком говорили с вами на предыдущем занятии? Скажите, пожалуйста, кто что вспомнил? Какие вы молодцы! Сегодня мы продолжим наш разговор о друзьях, о дружбе, будем учиться говорить приятные слова друг другу, учиться работать парами, уважать мнение друзей, быть заботливыми и внимательными друг к другу. За каждый правильный ответ я буду дарить вот такую фишку солнышко, а если у вас возникли трудности, то вы получите облачко. Каждую заработанную вами фишку я буду приклеивать на наш экран. В конце занятия мы посчитаем и подведем итог. Прежде чем мы начнем играть выберете себе, пожалуйста, коробочку с сюрпризом (киндеры с фигурами). Откройте киндер и посмотрите, какая фигура вам попалась, возьмите магнит и прикрепите её в окошко на нашем экране. Готовы? Тогда начнем.
2. Сейчас мы поиграем в игру «Ты мне нравишься». Мяч, который я держу в руке, поможет нам выразить наши теплые чувства, которые мы испытываем по отношению друг к другу. Сейчас мы будем передавать мяч друг другу, и говорить, почему дружочек, который сидит рядом с нами может стать самым лучшим другом. Игра продолжается пока каждый из нас не услышит, теплые слова в свой адрес и только когда вы выполните задание правильно, получите своё солнышко. Я начну игру ОЦЕНКА, СОЛНЫШКО
ОЙ! Я что-то слышу! Прислушайтесь, пожалуйста! Кто что слышит? Мне кажется, что кто- то плачет? Посмотрите Коробка! Я сейчас её открою. Дети в коробке маленький Мишутка! Как же он к нам попал?
Он сказал мне по секрету, что он совсем один. И спрашивает нас, что такое дружба? Зачем нам нужны друзья? Что же нам делать? Как быть? Как помочь Мишутке?
3.Ответы детей: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
4. Игра «Хорошо - плохо».
Психолог: Для того, чтобы научить Мишутку дружить мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо» для каждый себе выберете пару, а Саша будет выполнять другое задание. Слушаем правила игры. Каждая пара выберет себе конверт с картинками. Работая в парах, вы должны обсудить и решить-на какой картинке поступок хороший, а на какой плохой. А Саше я дам вот такой конверт. Он будет собирать пазл. Всё, ваше время вышло, давайте проверять. Покажите, пожалуйста, картинки с хорошими поступками-почему вы так решили. А теперь картинки с плохими поступками. Смотрите, какой пазл собрал Саша. Расскажи Саша что у тебя получилось. Ребята, вы справились с заданием? Да, молодцы! За это задание все получают солнышко.
5.Я придумала для Вас интересное задание.
(Психолог раздает детям разноцветные шары.) А сейчас давайте представим, что эти шары – лица знакомых нам детей. Нам с вами нужно сделать эти лица веселыми. Как нам это сделать? Что для этого нам нужно?
Молодцы! Все справились с этим заданием? Как здорово у вас получились лица. СОЛНЫШКИ Дети! А вы заметили, что-то наш Мишутка какой-то не веселый? Может быть кто-то подарит ему свой шарик? Вот он и повеселел!
Молодцы. Ребята! Хорошо поработали. Предлагаю немного отдохнуть! ТАНЕЦ ДРУЖБЫ.
Как вы думаете, а нашему Мишутке понравился танец Дружбы? (включить Мишутку).
6. Игра «Подружись со сказочным героем» (2 мин)
Психолог: Ну вот, с Мишуткой подружились. А скажите, можно ли нам подружиться со сказочными героями?
Ответы ребят.
А сейчас присядьте на стульчики. Я вам приготовила сюрприз. Нужно внимательно посмотреть на экран, подумать и сказать, почему бы вы хотели/не хотели дружить со сказочным героем. Если герой нравится или не нравится, объясните почему! Если вы сумеете объяснить, почему герой «+» или «-», то получите дополнительное солнышко.
Работа с презентацией. За каждый ответ ребенок получает солнышко.
Психолог: Со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. С отрицательными героями тоже можно подружиться, но сначала им нужно помочь научиться быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.
7.Психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, готовы прийти на помощь, веселые и честные. Давайте посчитаем наши фишки. Посмотрите, у Светы, Маши, Паши очень много солнышек. Значит, вы умеете дружить, поэтому у вас собралось много фишек. А у Саши есть облачко ему наверно надо вспомнить, что такое дружба, как надо дружить.
Дети! Сегодня я хочу подарить вам дом дружбы.
Выберите на столе тот смайлик, который подходит под ваше настроение. Как вы думаете, дом дружбы у нас получился? Правильно! Мы дружные, сплоченные. Поэтому Мишутка хочет жить в вашей группе. Забирайте его с собой. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Что такое быть добрым»
Дать детям понятие, что такое быть добрым, учить четко отвечать на вопросы, уметь анализировать художественные произведения. Воспитывать у детей желание помогать людям в трудную минуту, чуткое, доброе...
Конспект занятия на тему: "Что такое зима"
Развитие связанной речи, развитие зрительного и пространственного восприятия, развитие слуха,внимания и речи....
Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...
Конспект занятия на тему «Что такое театр?»
Программное содержание:рассказать об истории создание театрапознакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театрестимулировать их интерес к театральному искусствуразвивать у...
Конспект занятия на тему «Что такое осень» в средней группе
Цель:- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;- воспитывать интерес и бе...
Конспект занятия на тему «Что такое осень» в средней группе
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...