Конспект НОД по теме "Что такое живая и неживая природа".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект мероприятия по познавательному развитию с использованием опытов, модулей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
Тема. «Что такое живая и неживая природа».
Задачи. Научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой, а также природные объекты от искусственных; расширить представления детей о живой и неживой природе, показать их взаимосвязь; поощрять и поддерживать активность и инициативность детей в познавательной деятельности; закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
Материал. 2 мольберта с картинками, изображающими объекты живой и неживой природы; результаты опыта с проращиванием семян овса («человечки»); летние зарисовки роста и развития бархатцев; «экологический светофор» из демонстрационного материала «Уроки экологии»; коллекция камней, последовательность развития человека (от младенца до старика), запись с пением птиц.
Литература. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».
Ход.
- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся и подарим им улыбку. А теперь все внимание на меня. Послушайте стихотворение.
Вот на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
- Дети, сегодня мы с вами будем говорить о природе.
-Как вы думаете, что означает слово природа. (Ответы и рассуждения детей. В случае затруднения поясняю: ездили на природу, что видели вокруг, слышали).
- Природа – это то, что может существовать без помощи человека. (Повторяют дети).
- Всю природу нашей планеты Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. (Показываю на соответствующий мольберт).
- Все растения, животные, рыбы, птицы, насекомые, жители морских глубин, мхи, лишайники – это живая природа. Они (ставлю модули на магнитную доску) двигаются (ноги), питаются (рот), дышат (нос), размножаются (яйцо – цыпленок), растут (цыпленок – курица).
- Неживая природа – это воздух, свет, солнце, небо, земля под ногами (почва), песок, глина, камни, снег, радуга, вода.
- Беру коллекцию камней, уточняю по модулям живого: двигаются? Питаются? и т.д.
- Две недели назад мы свами сделали двух таких человечков.
- Что мы делали с этим человечком? (поливали, подкармливали, ему было тепло).
-А что делали с этим человечком? (ничего, его просто поставили в шкаф).
- Дети, значит что же нужно для того чтобы жила живая природа. (Свет, тепло, вода, питание, уход, забота и любовь окружающих).
- Как вы думаете, может ли живая природа жить без неживой? (ответы и рассуждения детей).
- Отдых наш физкультминутка, занимай с свои места.
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем,
Крылья мы сложим назад.
- Мы с вами прошлой весной высаживали рассаду бархатцев и на клумбу и на участке около забора, а летом и осенью наблюдали за их ростом.
- Саша составил последовательность роста и развития бархатцев. Посмотрите и дайте оценку: правильно ли Саша выполнил задание.
- А теперь составим последовательность развития человека. (Ребенок составляет последовательность под последовательностью развития растения. Чтоб была видна сходность развития растения и человека: росток - младенец, первый листочки – дошкольник и т.д.)
- А что же нужно младенцу, чтобы он вырос и стал взрослым? (Свет, тепло, воздух, вода, питание, любовь и забота окружающих).
- Видите, оказывается человеку нужно все то, что и любому живому на Земле. Если мы говорим: растения часть живой природы, животные часть живой природы, то, как можем сказать о человеке?
- Для того чтобы ребенок вырос хорошим человеком ему нужна помощь, забота, любовь и внимание родителей, друзей, соседей, воспитателей. Каждый из вас в свою очередь обязаны с уважением и пониманием относится к тем людям, которые вас окружают.
- Игра «Живая и неживая природа»: дети встают около стульчиков, воспитатель называет предметы или явления природы. Если они относятся к живой природе, то дети поднимают руки и вверху машут ими влево-вправо, а если названное относится к неживой природе, то стоят на месте, а если названо что-то другое тихо садятся. В конце игры называю машина (Действую по реакции детей).
- Да, дети, благодаря своему уму и своей наблюдательности человек создал очень много вещей своими руками, своим трудом, но все они похожи на природу.
- Показываю: машина – жук, вертолет – стрекоза, самолет – птица, дождь - душ, пол - почва, ветер – вентилятор.
- Называю: В квартире пушистый ковер, а в природе (трава), человек создал подводную лодку (кит).
- Как вы думаете, почему машина, вертолет, ковер, подводная лодка не природа? (Их создал человек, а природа это то, что может существовать без помощи человека).
-Как вы думаете, может ли природа существовать без человека? (да)
- Конечно, природа была на нашей планете Земля давно, когда еще на ней не жили динозавры.
- А может ли человек жить без природы? (Нет, ему нужна вода, пища, одежда, жилище, лекарства).
- Издавна человек использовал природу в своих целях, и знает, что ее надо беречь и охранять всем людям, живущим на Земле.
-Что вы делали зимой для этого? (Укутывали корни деревьев и кустов снегом, подкармливали птиц).
- Природа всегда отблагодарит человека за его заботу. В последний день зимы на экскурсии, мы услышали веселое пение воробышков. Помните «О чем поют воробушки в последний день зимы. Мы выжили! Мы выжили! Мы живы! Живы мы!» (вношу картинку «экологический светофор»)
-Красный сигнал светофора кричит нам беда. К какой картинке он подойдет?
- Зеленый – как хорошо, что есть такие заботливые дети!
Если деньги накопить
Можно многое купить.
Дом, одежду и завод
Самолет и пароход.
Включается запись с пением птиц).
Но нельзя купить росу
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Итог: самые старательные сегодня…., самые активные…, самые любознательные…, Самые внимательные…
-Вам, ребята, пришел подарок. (Показываю книгу, упакованную, с надписью).
« Для ребят, которые зря цветы не рвут, траву не мнут, ветки деревьев и кустарников не ломают, птиц, насекомых и животных не обижают». Этот подарок вам прислал наш старый знакомый царь Берендей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру " Живая и Неживая природа "
Занятие по окружаещему миру " Живая и Неживая природа " подготовительная группа ....
Конспект занятия по природному миру «Живая и неживая природа»
Программное содержание:Образовательная задача: дать первоначальное понятие о том, что человек – мать природы и его здоровье зависит от отношения к ней;Развивающая задача: сформировать умение обнаружив...
конспект занятия кружка по экологии "Живая и неживая природа"
Конспект занятия кружка по экологии по теме "Живая и неживая природа" ...
Конспект занятия по познавательному развитию «Живая и неживая природа» (средняя группа)
Цель: формировать у детей представление об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой.Задачи:-познакомить детей с понятиями «живая природ...
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...
Конспект НООД по познавательному развитию "Живая и неживая природа"
Конспект НООД по познавательному развитию "Живая и неживая природа"...
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»...