Проект по патриотическому воспитанию "Теперь я знаю и горжусь!"
проект (старшая группа)
Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживает самые суровые испытания, пока живы традиции, пока не оскудела историческая память. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры. На историческую арену выходит новый социальный тип личности: деловые, уверенные в себе, независимые, с ярко выраженной индивидуальностью молодые люди. В обществе наблюдается падение нравов, возникновения новых идеологий, дети страдают дефицитом знаний об историческом подвиге нашего народа в годы ВОВ, об участии старших членов семьи в этой войне. В обществе оборвалась связь времен, связь поколений в семье. Современная жизнь диктует нам необходимость возращения к приоритетам патриотического воспитания. И этот процесс надо начинать с дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teper_ya_znayu_i_gorzhus.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь»
Проект был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования у детей стремления к миру на всей планете.
Продолжительность проекта более года. Это дало мне возможность не форсировать знания детей о подвиге наших людей в тяжелые годы войны и максимально подключить всех членов семей к участию в этом проекте. Ведь история ВОВ неразрывно связана с военным прошлым каждой семьи.
Методический паспорт проекта
Вид проекта: информационно - познавательный, практико-ориентированный.
Участники: воспитатели – дети – родители – социальные партнёры.
Продолжительность: долгосрочный
Методы и приемы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций и фотоматериалов, просмотр презентаций, документальных фильмов.
Словесные: беседы, художественное слово.
Практические: акции, конкурсы, встречи с ветеранами ВОВ и людьми чье детство прошло в эти страшные годы, выставки. Оформления мини – музея, книжек – раскладушек, фотовыставок, экспозиций.
Проект реализовался через следующие виды совместной деятельности:
Непосредственно образовательная деятельность.
Музыкально образовательная деятельность.
Художественно – эстетическая деятельность.
Работа с социальными партнёрами.
Работа с родителями.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель:
Создать условия для ознакомления детей дошкольного возраста с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; развивать чувство благодарности и гордости за своих дедов и прадедов; способствовать укреплению нравственно – патриотических чувств у детей через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов, социальных партнёров.
Задачи:
дать ребятам представление о значении победы нашего народа в ВОВ;
познакомить с историческими фактами военных лет;
помочь детям узнать о военном прошлом их семей;
обогащать и развивать словарный запас детей через ознакомление их с произведениями художественной литературы, живописи, музыки;
привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям;
сформировать активную позицию родителей в патриотическом воспитании детей;
воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны;
обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Актуальность
Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживает самые суровые испытания, пока живы традиции, пока не оскудела историческая память. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры. На историческую арену выходит новый социальный тип личности: деловые, уверенные в себе, независимые, с ярко выраженной индивидуальностью молодые люди. В обществе наблюдается падение нравов, возникновения новых идеологий, дети страдают дефицитом знаний об историческом подвиге нашего народа в годы ВОВ, об участии старших членов семьи в этой войне. В обществе оборвалась связь времен, связь поколений в семье. Современная жизнь диктует нам необходимость возращения к приоритетам патриотического воспитания. И этот процесс надо начинать с дошкольного возраста.
Этот проект и создан для того чтобы восстановить эти связи, чтобы наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное отношение к тем далеким событиям в истории нашего Отечества.
I этап – организационно - подготовительный
Цель. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта у детей и родителей.
Подбор материала и методического обеспечения
Пополнение и модернизация развивающей среды
Определение уровня знаний детей и их мотивация
Организация работы с родителями по взаимодействию в реализации проекта
II этап – практическая реализация проекта
Цель. Формирование у детей духовно – патриотических и культурно - нравственных чувств, основанных на ознакомлении с событиями Великой Отечественной войны, с людьми, совершившими подвиг в период этой войны.
План мероприятий в рамках данного проекта.
Познавательное развитие:
1) Просмотр и обсуждение презентаций на темы:
• «Великая война и великая победа»
• «Памятники - хранящие историю войны»
• «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
2) Непосредственно образовательная деятельность.
«Великая Отечественная война в изобразительном искусстве»
«Поговорим о военных профессиях».
«Их помнит Россия, их помнят родные Лабытнанги»
3) Беседы и диспуты с элементами презентаций.
• «Что я знаю о войне?»
• «Дети войны»
• «Герои, которые ковали победу в тылу»;
• «Детям о Великой Отечественной войне»
• «История георгиевской ленточки».
•
4) Виртуальное путешествие по городам – героям.
Художественно-эстетическое развитие:
1) Музыкально – литературный познавательный досуг «С песней к Победе»
2) Конкурс чтецов «Колокола мужества»
3) Прослушивание и разучивание песен на военную тематику: «Катюша», «Журавли», «День Победы», «Синий платочек», «Священная война»
4) Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.
5) Рисование «Вечный огонь»
6) Лепка «Военная техника»
7) Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».
8) Лепка «Солдаты».
9) Выспуск стенгазеты «Дети России за мир»
10) Рисование «Праздничный салют над кремлём»
11) Конструирование «Голубь мира»
12) Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
Речевое развитие:
1. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Сурков «Утро Победы»,чтения глав из повести А. Горкина «Леня Голиков»
2. Разучивание стихотворений: «Что такое День Победы», «Прадедушка», «Нет войне» О. Воробьева
Физическое развитие:
1) Подвижные игры: «Снайперы», «Кто быстрее соберется по тревоге», «Переправа»
2) Развлечение «Будем с папами дружить – будем в армии служить»
3) Эстафета «Переправа через болото»
Социально-коммуникативное развитие:
1) Благотворительная акция «Сувенир для ветерана»
2) Фотовыставка «Мы правнуки победы»
3) Акция: «Георгиевская ленточка – символ Победы»
4) Экскурсия в музей Боевой Славы МАОУ СОШ №8
5) Коллаж «Будущие защитники»
6) «Дети войны» Музыкально – тематический вечер.
7) Городской конкурс творческих работ «Защитники Отечества – слава и гордость России!»
Работа с родителями:
1) Круглый стол «Роль семьи и социальных факторов в формировании гражданско-патриотического чувства дошкольников»
2) Сбор фотодокументов совместно с родителями для мини – музея «Медаль прадедушки»
3) Участие детей вместе с родителями в городской акции «Бессмертный полк»
4) Сбор информации совместно с родителями для создания книги – памяти «Мы помним и гордимся»
III этап – заключительный
1) Тематическая выставка художественной литературы в группе
2) Выставка детского творчества, посвящённого ВОВ, Дню Победы
3) Оформления альбомов «Наша Армия родная».
4) Выставка репродукций «Война в картинах художников».
5) Оформления мини – музея «Медаль прадедушки»
6) Создания книги – памяти «Мы помним и гордимся»
Ожидаемый результат:
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
- Повышена эффективность детско-родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
- Сформирован познавательный интерес к истории своей страны, своей семьи.
- Дети обладают установкой положительного отношения к миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!» для детей подготовительной к школе группы
Пояснительная запискаПроект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый. Актуальность проектаИсторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском ...
Проект направленный на воспитания нравственно-патриотических чувств "Я помню, я горжусь"
Данный проект будет интересен музыкальным рукводителям и воспитателям старших групп детского сада. В проекте обозначена система по работе в данном направлении. Обозначены цели и задачи, ожидаемый резу...
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Я помню, я горжусь!"
проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Я помню, я горжусь!", посвященный 71 годовщите Дня Победы в Великой Отечественной войне...
Презентация "Знаю. Помню. Горжусь" к семейному проекту Маши Хозяиновой 2018
Презентация в рамках Всероссийского нравственно-патриотического проекта "Родина"....
Творческий проект патриотической направленности "Я помню, я горжусь".
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в р...
Проект по патриотическому воспитанию « Горжусь тобой, моя Кубань!»
Кубань – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого нар...
Проект "Я знаю! Я горжусь!"
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – это одна из задач нравственного воспитания, которая включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родно...
- Мне нравится (6)