Проект направленный на воспитания нравственно-патриотических чувств "Я помню, я горжусь"
проект (старшая группа) на тему

Григорьева Татьяна Юрьевна

Данный проект будет интересен музыкальным рукводителям и воспитателям старших групп детского сада. В проекте обозначена система по работе в данном направлении. Обозначены цели и задачи, ожидаемый результат. Также перечисленны мероприятия с детьми, родителями, педагогами ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Я помню, я горжусь!"27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Я помню, я горжусь»

 «Человеку никак нельзя жить без Родины,

 как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

  1. Обоснование актуальности проекта

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны, человеческий прогресс вносили свои коррективы в выбор приоритетов воспитания. Не радует тот факт, что в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям. Многие события, факты не осознаются детьми в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через свое детское мышление, восприятие, дошкольники получают ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, трудолюбие, здоровый ритм жизни.

Важное, значение  в эффективности воспитания имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками.  Одним из перспективных методов - метод проектной деятельности. Проектная деятельность как никакая другая помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивается объединение и интеграцию разных видов деятельности. В сентябре 2014 года разработан и внедрён в практику проект «Я помню, я горжусь»
2. Проблема, решению которой будет способствовать проект

Создание условий и организация работы по формированию у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории  Великой Отечественной войны. 

3.Сфера использования проекта:

Дошкольные образовательные учреждения

  1. Цель проекта: 

Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне, сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
5. Основные задачи проекта:
- создать условия для ознакомления детей с событиями ВОВ;

- создать условия для формирования толерантности, уважения к защитникам Родины, чувства гордости за свой народ;

- создать условия для формирования элементарных знаний о людях военных профессий, на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- создать условия для оказания  поддержки и содействия семьям в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических чувств;
- создать условия для активизации  творческого потенциала воспитанников и взрослых посредством вовлечения в проектную деятельность.
6. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
7. Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели старших групп ДОУ, педагоги и музыкальные руководители ДОУ

8. Сроки реализации проекта: сентябрь 2014года - май 2015 года
9.Новизна проекта

Основывается на внедрении авторской программы «Из поколения в поколение» Лалетина С.И.; «Растим юного гражданина» Крайсветная А.В., Гончарова И.И., Шадрина О.Н.

10. Инновация проекта

Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных направлений.

11. Механизм реализации проекта

Поэтапный

12. Этапы проекта:
1.Диагностический этап
2.Подготовительный этап
3.Практический
4.Обобщающий 
Диагностический этап:
Выявить уровень знаний детей об известных героях - земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом, о музеях, памятниках. Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны.
Методы: беседа, рассматривание фотоматериалов.
Анкетирование родителей с целью выявления уровня гражданско - патриотического воспитания в семье (приложение)
Подготовительный этап:
Провести беседу о Великой Отечественной войне с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами сражений, эпизодами, связанными с празднованием Победы.
Обсуждение проекта с родителями и  инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Предварительная работа: просмотр фильмов о музеях (краеведческих, исторических, других); рассматривание книг, иллюстраций, буклетов. Родительское собрание «О воспитательном значении музеев».
Практический этап:
реализация мероприятий планируемых в рамках проектной деятельности.

Обобщающий этап:

Исследование результатов;  мониторинг уровня знаний у детей об истории ВОВ; уровень сформированности гражданственности, патриотизма, эмпатии, чувства гордости за свой народ.

13. Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

-  сформированность системы понятий духовных семейных ценностей;

- самовыражение творческих способностей детей в песенном и танцевальном виде деятельности;
- обогащение знаний детей о музейной культуре;
Прогнозируемый результат на уровне родителей:
- сформированность желания сотрудничества с детским садом;
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка;

- сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат на уровне детского сада:
- апробация и внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;
- создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника.
14. Мероприятия, направленные на осуществление проекта

Целевая группа

Название мероприятия

Срок

Дети старшей группы

  • Диагностика уровня нравственного воспитания детей;
  • Цикл НОД  по нравственному воспитанию;
  • Рассматривание орденов ВОВ;
  • Экскурсии по городу к обелиску (возложение цветов);
  • Игры (сюжетно- ролевые, дидактические,

  словесные, подвижные, народные);

  • Чтение художественной     литературы;
  • Беседа в библиотеке «Пионеры – герои»;
  • Выставка рисунков на тему ВОВ;
  • Встреча с ветеранами;
  • Участие в городском конкурсе «Хрустальный ключик»;
  • Создание с воспитателями «Книги памяти»;
  • Просмотр презентация и видео роликов на  тему ВОВ;
  • Организация  НОД по продуктивной деятельности по теме «Письмо с фронта» (изготовление писем – треугольников);
  • Разучивание песен на военную тематику;
  • Постановка танцев по теме проекта (Вальс Победы, «Не отнимайте солнце у детей» (танец с голубями), «Закаты Алые», «Россия» (танец с платочками и воздушными шарами»
  • Выступление в библиотеке перед ветеранами ВОВ;
  • Праздник, посвящённый 70 – летию Великой Победы;

В течение реализации проекта

Май

Родители старших групп

  • Анкетирование
  • Конусультации по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;
  • Участие родителей в экскурсиях;
  • Разучивание стихов и песен о войне;
  • Подготовка атрибутов и костюмов к празднику;

В течение реализации проекта

Педагоги ДОУ

  • Презентация проекта;
  • Подготовка фото - стенда на тему «Я помню, я горжусь»;
  • Составление презентаций к празднику;
  • Подготовка детей к конкурсу «Хрустальный ключик»;
  • Разработка сценариев к празднику;
  • Проведение праздника Победы совместно с музыкальными руководителями.

В течение реализации проекта

15. Перспективы дальнейшего развития проекта:

Планируется распространение опыта через участие в конференциях и семинарах города и республики, а также через публикацию в печати и участие в интернет – конкурсах. Материалы проекта помогут педагогам  ДОУ в воспитании нравственно – патриотических чувств, гражданственности, толлерантности, эмпатии, чувства гордости за свой народ и Родину у детей старшего дошкольного возраста.

Литература

1. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1987
2. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5. 

  1. Дмитриева, В. Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3. 

    4. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1. 

    5. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003 

    6. Тихонова О.Г. Дошкольнику о музейной культуре: Методическое пособие для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей. -М.:АРКТИ. 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Консультация для родителей «Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».нравственно-патриотическое воспитание

Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа – все это Родина. Родная природа – один из самых сильных факторов воспитания любви к родине. Любование ее красотой, бережн...

Проект по патриотическому воспитанию подрастающего поколения «Я помню, я горжусь»

Проект" Я помню, я горжусь!"Актуальность:Дошкольное образовательное учреждение, являясь начальным звеном системы образования, призвано формировать у детей первое представление об окружающем ...

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...