Проект по патриотическому воспитанию « Горжусь тобой, моя Кубань!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Кубань – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа. Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника и речки Кубани, расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край и станица имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. Наш детский сад особое внимание уделяет сохранению и преумножению казачьих традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_kubani.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию
« Горжусь тобой, моя Кубань!»
Пояснительная записка.
Край родной Кубанский-
Родина моя,
В этом крае выросла
Вся моя семья.
(Ян Гришин)
Кубань – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа. Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника и речки Кубани, расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край и станица имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. Наш детский сад особое внимание уделяет сохранению и преумножению казачьих традиций.
В своей группе на основе анализа, диагностики и индивидуальной работы с детьми и их родителями, мною выявлены следующие проблемы:
- дети имеют поверхностные знания о родной станице Роговской, Краснодарском крае, о Родине в целом;
- родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников.
В нашем дошкольном учреждении нравственно – патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.
Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности.
Существует многообразие подходов к воспитанию патриотизма, через любовь к родной природе и родному дому, чувство собственного достоинства, сострадание, сочувствие, доброту, способность переживать беду другого как свою, волю к свободе, стремление единения с другими людьми.
К средствам патриотического воспитания относятся: устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, музыка, художественная литература, игра, самостоятельная детская деятельность.
Патриотическое воспитание – понятие емкое. Занимаясь с детьми любым видом деятельности, мы влияем на чувственную сферу ребенка. Прилагаем немало усилий, чтобы каждый вид деятельности создавал благоприятные условия для патриотического воспитания: на занятиях решаются вопросы познавательного развития ребенка; в игре прививаются навыки коллективизма; в трудовой деятельности - уважение к людям труда, трудолюбие, бережливость, организованность, чувство ответственности и долга; в праздниках – знакомятся с обычаями, традициями, историей своей малой Родины.
Место проведения: МБДОУ №39 ст. Роговская
Вид проекта: духовно- нравственный, познавательный.
Актуальность:
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств. Гражданско-патриотическое воспитание у детей любви к своей малой родине – Кубани необходимо начинать в дошкольном детстве – важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В настоящее время данной проблеме уделяется огромное внимание, потому что без знания ребенком прошлого нет бедующего.
Проблема:
Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, станице, стране, особенностях русских традиций.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Тип проекта: краткосрочный исследовательский, информационно-творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта:
1.Развитие у дошкольников нравственности, чувств, воспитание любви и уважения к малой Родине, родному краю.
2.Расширить знание о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основного духовно-нравственного личного отношения к малой родине.
3.Пробуждать у детей гордость к традициям, к успехам земляков.
4.Формировать у детей интерес и привязанность к родному краю, развивать патриотические чувства.
Задачи проекта:
1.Изучать историю, культуру, природно-экологическое своеобразие родного края.
2.Развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности.
3.Воспитать у детей чувства привязанности и любви к родному краю.
4.Воспитать чувства уважения к своей малой родине.
5.Воспитать бережное отношение ко всему, что нас окружает, стремление сделать свой край богаче и краше.
Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту:
Дети серьезно будут относится к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера. У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению. Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Кубани. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.
Этапы реализации проекта:
1-этап: Организационный.
Выбор темы. Постановка проблемы .Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.
2 – этап: Основной.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление с детьми плана реализации проекта.
Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Организация и проведение бесед.
Работа с родителями:
Оформление информационного уголка. Консультация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье». Анкета для родителей. Памятка для родителей по патриотическому воспитанию. Помощь родителей в оформлении альбомов: «Быт кубанской семьи», «Природа Кубани», «Лекарственные травы Кубани». «Родной свой край – люби и знай».Сбор лекарственных трав Кубани (гербарий).
3 – этап: Заключительный .
Обобщение результатов работы.
Проведение итоговой беседы с детьми и родителями «Что мы узнали…»Презентация проекта.
Итоги реализации проекта:
Создано развивающее пространство.
Систематизировались знания детей об истории Кубани.
Сформировался устойчивый интерес к изучению истории Кубани.
Повысился уровень компетентности родителей по представленной теме.
Проявился ярко выраженный интерес к достопримечательностям нашего края.
Привлечено внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, повысилось стремление к исследованию объектов живой и не живой природы.
План работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!» для детей подготовительной к школе группы
Пояснительная запискаПроект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый. Актуальность проектаИсторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском ...
краткосрочный музыкально-познавательный проект по патриотическому воспитанию " За веру,Кубань и Отечество"
Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 феврал...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Проект по патриотическому воспитанию "Теперь я знаю и горжусь!"
Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживает самые суровые испытания, пока живы традиции, пока не оскудела историческая память. В последние годы наблюдается отч...
Проект по патриотическому воспитанию подрастающего поколения «Я помню, я горжусь»
Проект" Я помню, я горжусь!"Актуальность:Дошкольное образовательное учреждение, являясь начальным звеном системы образования, призвано формировать у детей первое представление об окружающем ...
«Край, которым я горжусь» познавательно – творческий проект по патриотическому воспитанию
Задачи: Образовательные: · Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.·...
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию: «Горжусь моей страной – Россией»
Патриотическое воспитание в подготовительной к школе группе...