Перспективное планирование образовательной деятельности Познавательно развитие
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование образовательной деятельности
Познавательно развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности
Познавательно развитие
Месяц | Неделя | Тема | Направление работы | Цель | Литература |
Сентябрь | 1 | «Неделя здоровья». | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Развивать у детей понимание необходимости гигиенических процедур, закаливания, соблюдение режима, правильного питания и двигательной активности. | Тематические недели в детском саду. К. Ю. Белая |
Диагностика | Выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанником, определить перспективы дальнейшей педагогической работы. | ||||
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Сравнение предметов». Цель: формировать умение сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 8. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Забор для почтальона Печкина». Цель: закреплять умение в строительстве ограждений. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали; учить использовать их с учетом конструктивных свойств. | О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 11. | |||
2 | «Наш детский сад». | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. Сенсорное развитие. | Тема: «Мы теперь в средней группе». Цель: уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду работников детского сада. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 5 | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Сравнение предметов». Цель: формировать умение сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 8. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Забор для почтальона Печкина». Цель: закреплять умение в строительстве ограждений. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали; учить использовать их с учетом конструктивных свойств. | О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 11 | |||
3 | «Осень. Изменение в природе» «Что такое осень» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям | Закрепить знания детей об осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворении. Дать представления о необходимости одеваться по погоде чтобы не заболеть. Закреплять знания детей об изменениях в состоянии природы, поведении человека и животных. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 28 | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Числа 1,2». Цель: познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2; учить сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение | В.П Новикова «Математика в детском саду» стр. 10. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Ворота». Цель: совершенствовать умение сооружать ворота из крупного и мелкого строительного материала, предлагать использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. | О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 16. | |||
4 | «Осень. Изменение в природе» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Цель: раскрыть перед детьми красоту окружающего мира; научить наслаждаться прекрасными мгновениями общения с природой; развивать внимание воображение наблюдательность; расширять представление о сезонных изменениях и сменяемости времен года. | Тематические недели в детском саду. К. Ю. Белая. | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Геометрические фигуры». Цель: закреплять названия геометрических фигур, учить классифицировать их по форме и цвету, сравнивать две группы предметов путем наложения. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 12. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Ворота». Цель: совершенствовать умение сооружать ворота из крупного и мелкого строительного материала, предлагать использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. | О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» стр. 16. | |||
Октябрь | 1. | «Деревья. Кустарники» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Расширять представления об осенних изменениях природы, формировать бережное отношение к окружающей природе, формировать представление о растениях леса | О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа стр. 33. |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Ориентировка в пространстве». Развивать умение ориентироваться в пространстве: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро – вечер, день-ночь, учить называть предметы круглой и квадратной формы | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 15. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Гараж для автобуса». Развивать умение строить гараж по образцу, самостоятельно изменять постройку, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции. | О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 19. | |||
2. | «Фрукты. Овощи» «Осенние витамины | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить определять овощи на ощупь. Уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья. Знакомить детей с обобщающим понятием фрукты, названиями основных фруктов, их цветом, формой, вкусом, местом где они растут. | Н.С. Голицына «Математика в детском саду» средняя группа стр. 42. | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Число 3». Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право;упрожнять в ориентировке в пространстве. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 17. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Гараж для двух автомобилей». Формировать умение строить гараж из строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. | О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 35. | |||
3. | «Ягоды. Грибы» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных садовых ягод. Рассказывать о местах их произрастания. Дать понятия о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать о том, что можно приготовить их ягод и грибов; формировать обобщающие понятие грибы, ягоды. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий средняя группа» стр. 36. | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Сравнение по высоте». Упражнять в счете в пределах 3: формировать умение сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; формировать умение составлять предмет их трех равнобедренных треугольников: находить в окружении одинаковые по высоте предметы. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 19. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Строительство гаражей для машин». Продолжать формировать умения детей в строительстве гаража, развивать способность различать и называть строительные детали; учить использовать их с учетом конструктивных свойств. | О.Э.Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 40. | |||
4 | «Домашние животные. Домашние птицы». | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Познакомить детей с особенностями поведения домашних животных (коза, овца); рассказать, как человек заботится о них. Закрепить названия детенышей домашних животных. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса. Знакомить детей с названиями домашних птиц: с обобщающим понятием домашние птицы; уточнить из каких частей состоит тело; чем питаются; кто за ними ухаживает. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий средняя группа» стр. 36, «Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 58. Л. В. Лебедева | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Треугольник». Закрепить названия геометрических фигур; учить находит предметы названной формы: учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; формировать умение сравнивать предметы по длине и отражать результаты наблюдений в речи. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 21. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Песочные дворики». Учить обстраивать деталями бумажные листы разной формы, сочетая строительные детали по-разному. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 38. | |||
Ноябрь | 1. | «Дикие животные». «Животные средней полосы» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Тема: «Число 3». Закрепить представления о диких животных наших лесов; внешний вид, повадки питание, способы передвижения. Закрепить знание названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» средняя группа стр. 66. |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Куб. Шар». Познакомить с геометрическими телами –кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и не устойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух пределах 3; уточнить представление о временах суток. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 26. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Зоопарк» Учить строить загородки, устанавливая ориентировочные детали по четырехугольнику и застраивая пространство между ними кирпичиками, установленными вертикально, с соблюдением между ними расстояния, равного ширине одного кирпичика. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 44. | |||
2 | «Комнатные растения» «Как зимуют растения на улице и в комнате» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Закреплять знания о комнатных растениях, способах ухода за ними; познакомить с характерными особенностями строения растений. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» средняя группа стр.91. | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Порядковый счет». Упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы; который, какой; составлять квадрат из счётных палочек; называть предметы квадратной формы; закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; закреплять последовательность частей суток. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 26. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Полосочки». Познакомить с правилами пользования ножницами. Упражнять в плоскостном конструировании по замыслу из самостоятельно вырезанных бумажных полос. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 33. | |||
3. | «Дикие птицы». | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Расширять знания детей о жизни птиц осенью: об их внешнем виде, о питании; учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам | О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с. 114 | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Число 4». Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо | В.П. Новикова «математика в детском саду» стр. 32. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Загородки, пруды, стоянки для машин». Учить детей устанавливать ориентировочные детали по четырехугольнику и застраивать расстояние между ними, чередуя детали и устанавливая их разными способами. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 49. | |||
4. | «Человек. Здоровье. Гигиена» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. Сенсорное развитие. | Уточнить знания, из каких частей состоит тело человека, дать знания о роли органов чувств, | Н. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 34, 38 | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Прямоугольник». Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 30. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Загородки, пруды, стоянки для машин». Учить детей устанавливать ориентировочные детали по четырехугольнику и застраивать расстояние между ними, чередуя детали и устанавливая их разными способами. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 49. | |||
5 | «Мой дом. Мебель. Приборы | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Дать детям понятия что все люди живут в домах; для чего нужен дом; как его строят; Закреплять названия частей дома. Знакомить с основными знаниями мебели, приборами | «Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 75, 80. Л. В. Лебедева | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Геометрические фигуры». Закреплять представления детей о геометрических фигурах; квадрате прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 26. | |||
Декабрь | 1 | «Посуда. Сервировка» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Учить различать и называть предметы посуды группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить сходство и различия между предметами. Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми. Закреплять знание обобщающего понятия «Посуда». | «Комплексные занятия. Средняя группа». Н.С. Голицына. Стр.104. |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Больше-меньше». Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах четырех, закрепить умение отличать количественный счет от порядкового. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 35. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Теремки». Учить строить сооружения со свободным внутренним пространством способом огораживания плоскостных моделей. Учить делать перекрытие. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 54 | |||
2 | «Продукты» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи. | Конспект воспитателя | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Счет в пределах 4». Упражнять в счете в пределах 4; учить соотносить численное с существительным; закреплять количественный и порядковый счет, счет по осязанию; учить отвечать на вопросы: который, сколько. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 37. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Домики с забором и воротами». Учить строить сооружения со свободным внутренним пространством. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 59. | |||
3 | «ОБЖ» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Закрепить правила обращения с опасными предметами; формировать правила безопасного поведения в быту. | Н.С. Голицына «ОБЖ для мл. дошкольников» стр.84 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» средняя группа стр. 170 | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Геометрические фигуры». Упражнять в счете в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур, развивать воображение. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 39. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Мебель для кукол». Упражнять детей в постройке мебели, отражая в конструировании свои представления. Формировать конструктивные навыки. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 65. | |||
4 | «Новый год. Зимние забавы» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Знакомить детей с новогодним праздником. Познакомить с видами зимнего спорта. | «Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 62. Л. В. Лебедева Тематические недели К. Ю Белая, №5. | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Сравнение предметов по величине». Учить сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет; закреплять знания о частях суток. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 42. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Новогодние игрушки». Упражнять в складывании геометрических фигур пополам, в фиксации сгибов | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 68. | |||
2 | «Сказки» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Приобщать детей к чтению, развивать интерес к устному народному творчеству. Расширять словарный запас и развивать творческое воображение. | Тематические недели К. Ю Белая, №17. | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Сравнение предметов по высоте». Учить моделировать предмет из палочек одной длины; сравнивать предметы по высоте; ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: сколько, который | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 44. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Дом». Формировать умение сооружать постройки дома по образцу из крупного строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек | О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 44. | |||
Январь | 3 | «Зима. Изменение в природе. Труд человека зимой» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Уточнить знания о зимних явлениях природы. Знакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе. | «Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 48. Л. В. Лебедева Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа» стр. 79 |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Ориентировка во времени». Формировать умение классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете, учить и называть части суток, находить одинаковые предметы. Упражнять в счете в пределах 4. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 46. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Дом». Формировать умение сооружать постройки дома по образцу из крупного строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек | О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 51. | |||
4 | «Одежда. Обувь. Головные уборы» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Знакомить детей с названиями основных видах одежды и некоторых ее частей; с названиями обуви и головными уборами; с обещающими их понятиями. | «Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 44. Л. В. Лебедева. | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Число 5». Познакомить с образованием с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять в сравнении по длине. Учить раскладывать полоски в порядке убывания. учить отражать в устной речи результат сравнения: длиннее - короче, и т.д. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 48. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Дом для почтальона Печкина». Формировать умение строить дом, анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. | О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 50. | |||
Февраль Февраль | 1 | «Родная страна. Мой город. Моя улица» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях. Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (дет. сады, парки, цирк и т.д.). Уточнить знания о природе России, вызвать чувства восхищения родной природой и талантом русского народа. Воспитывать любовь к своей родине | Н.С.Голицына «Конспекты комплексно– тематических занятий. Средняя группа» стр. 205, 210 |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Счет в пределах 5». Упражнять детей в счете в пределах 5; закреплять знание цифр от 1 до 5; умение соотносить количество с цифрой; классифицировать предметы по цвету, величине. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 50. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Дом для жирафа». Формировать умение строить дом, выделяя основные части, устанавливая пространственное расположение этих частей относительно друг друга. | О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 54. | |||
2 | «Транспорт. Тру водителя» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Познакомить с обобщающим понятием транспорт. Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним объединять предметы в одно родовое понятие. Уточнять представление о труде водителя. | Н.С.Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий. Средняя группа» стр. 124; | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Измерение предметов». Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 52. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Строительство школы». Формировать умение строить школу, использовать детали разных цветов, развивать представления об архитектурных формах, умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить , какие похожие сооружения дети видели. | О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 58. | |||
3 | «День Защитника Отечества. Военные профессии | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. Дать представление о военных профессиях. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр.; 137. «Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 87. Л. В. Лебедева | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Измерение предметов» (продолжение). Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко-близко). | В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 55. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Зверюшки из бумаги». Продолжать учить детей складывать полосы пополам, делить на части квадраты, срезать у деталей углы, конструировать из полученных элементов образ зверюшки. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 87. | |||
4 | «Правила дорожного движения» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр.130 | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Сравнение предметов по высоте». Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); закреплять представления о временных отрезках. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 57. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Город кукол». Формировать умение строить жилой микрорайон из строительных материалов, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. | О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 62. | |||
Март | 1 | «Моя семья. Мамин праздник». | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Тема:«Наши мамы». Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать её. Формировать умение внимательно слушать рассказ, понимать юмор, оценивать поступки героев. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 151, 157. |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Порядковый счет». Упражнять в счете в пределах 5; в сравнении предметов по величине; различении количественного и порядкового счета. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 59. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Город кукол». Формировать умение строить жилой микрорайон из строительных материалов, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. | О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 58. | |||
2 | «Моя семья. Мамин праздник» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Закреплять знания о ближайших родственниках, обязанностях ребенка по дому. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботится о них. | Н.С.Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 157. | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Ориентирование в пространстве (интегрированное)». Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различение количественного порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? который по счету | В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 62. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Грузовые машины». Учить вырезать из квадратов круги, упражнять в навыках складывания бумажных полос пополам, в разрезании на части. Формировать навыки работы с ножницами и клеем. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 100. | |||
3 | «Труд взрослых. Профессии». | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Знакомить с различными профессиями, закреплять обобщающее понятие профессия. | «Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 91, 106, 121. Л. В. Лебедева. | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Величина». Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур» упражнять в счете в пределах 5 | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 65. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Строительство дачного поселка». Формировать умение сооружать дачный поселок, упражнять в умении строить дома и гаражи из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек | О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 67. | |||
4 | «Народное творчество. Промыслы» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Уточнить знания о предметах русского декоративного – прикладного искусства. | Конспект воспитателя. | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Ориентировка во времени». Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; учить из палочек делать фигуру (треугольник). | В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 67. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Комнаты для трех медведей». Формировать конструктивные навыки: экспериментирование с деталями, умение их комбинировать, заменять, преобразовывать постройки по разным параметрам. | «Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 71. | |||
5 | «Народная игрушка» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Продолжать знакомить детей с разновидностями народных игрушек, с историей и культурой. Учить описывать игрушку (цвет, форму, детали), выделять отличительные особенности изделий городецких мастеров. Прививать интерес к декоративно - прикладному искусству, уважение к труду мастеров. | Л.Л. Тимофеева и др. «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа» стр. 187. | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Геометрические фигуры». Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учить ориентироваться в пространстве; упражнять в счете | В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 68. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Машины». Упражнять детей в строительстве разных грузовых машин. Закреплять представление об их строении, функциональном назначении. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 106. | |||
Апрель | 1 | «Искусство» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Сформировать интерес разным видам искусства. Научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства. | Тематические дни и недел в детском саду. Е. А. Алябьева стр. 56 |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Сравнение предметов по величине». Учить сравнивать предметов по величине, обозначать своими результатами сравнения; закреплять умение различат количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 71. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Поросята» Продолжать учить делить прямоугольные полосы на части, создавая детали игрушки. Учить вырезать из квадрата круг. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 111. | |||
2 | «Весна. Изменения в природе. Труд человека» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Тема: «Весна» Познакомить с основными признаками весны; Почему весной радуются люди и животные; с весенними забавами. Познакомить с трудом человека весной. | Н.С.Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр.; 177. «Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 94. Л. В. Лебедева | |
Формирование элементарных математических представлений. | Закреплять знание цифр в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 72. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Пешеходные мосты» Учить детей сооружать мосты несложной конструкции | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 118. | |||
3 | «Насекомые». | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Познакомить с детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания; обобщающими понятиями насекомые. | «Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 127. Л. В. Лебедева | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Порядковый счет». Продолжать упражнять в счете в пределах 5; в сравнении предметов по величине; различении количественного и порядкового счета. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 59. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: Конструирование «По замыслу». Закреплять навыки творческого конструирования из строительного материала. | Конспект воспитателя | |||
4 | «Рыбы». | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Закреплять знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме. Развивать логическое мышление, интерес к всему живому. | «Лексические темы по развитию дошкольников» стр. 109. Л. В. Лебедева, Добро пожаловать в экологию Воронкевич О. А ,с. 103 | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Геометрические фигуры (закрепление)». Формировать умение различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 68. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Моя комната». Закреплять умение склеивать коробочки, приклеивать к ним детали для изготовления предметов мебели. | Н.С.Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 159. | |||
Май | 1 | «Земноводные» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Продолжать формировать первичные представления о земноводных, их видах, отличительных признаках, месте в живой природе. | Л.Л. Тимофеева и др. «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа» стр. 193. |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Геометрические фигуры (закрепление)». Формировать умение различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 68. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Автобус, троллейбус». Формировать умение сооружать автобус, троллейбус из строительного материала, использовать детали разных цветов | О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 72. | |||
2 | «Цветы луга и сада». | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Уточнить представление о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 189. | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Сравнение предметов по величине (закрепление)». Формировать умение сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности - от самого большого до самого маленького, упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «над», «перед», «под». | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 71. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Автобус высокий». Продолжать формировать умение сооружать автобус из крупного строительного материала, используя детали разных цветов. | О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 79. | |||
3 | «День рождения города» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Закреплять представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 205. | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Сравнение предметов по высоте (закрепление)». Упражнять в сравнении предметов по высоте, отражать в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 57. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Дострой как хочешь» Совершенствовать умение сооружать постройки транспорта из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. | О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 90. | |||
4 | «Скоро лето» | Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. | Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 215. | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «Повторение материала». Закреплять знания цифр в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 72. | |||
Сенсорное развитие. | Тема: «Автопарк». Закреплять умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. | О. Э. Литвинова Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста стр. 95. |
Список используемой литературы:
- О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию. Издательство «Детство-пресс», 2016.- 500с.
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2016. – 224с.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 240
с. – (Программа развития).
- Литвинова О. Э. Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста. Издательство «Детство-пресс», 2016.- 103с.
- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Умные
пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015. – 144 с.
- В. П. Новикова Математика в детском саду 4-5 лет. Сценарий занятия. Издание 2-е исправленное. Мозаика-синтез-М. 2017.-77с.
Тематические недели в детском саду К. Ю. Белая 2017 г.
- Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя групп. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр
педагогического образования, 2015. – 320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование образовательная область "Познавательное развитие"
перспективное планирование составлено согласно ФГОС...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на учебный год....
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению детей 6-7 лет педагога-психолога
За основу программы следует взять изучение особенностей психологической готовности детей к школе, а также развитие умственных способностей, которые являются основой для успешного овладения школьными з...