Проект "Кем быть"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Мы пытаемся Построить модель организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_proekt_kem_byt.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект по ранней профориентации дошкольников «Кем быть?»
Срок реализации 2 года
Цель: развитие ранней профориентации дошкольников в условиях тесного сотрудничества с социальными институтами (конкретные люди (родители, законные представители)).
Цель: формирование у детей интереса и эмоционального отношения к миру профессий.
Задачи:
- Пополнять, закреплять знания детей о разных профессиях
- Развивать социально-коммуникативные навыки у детей во время организации социально значимой деятельности.
- Формировать у детей элементарные представления об общественной значимости труда
- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к продуктам труда.
- Развивать партнерские взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.
Участники: дети подготовительных групп
План реализации:
№ п/п | Содержание деятельности | сроки |
1 этап проектировочный | ||
1 | Определение темы и актуальности проекта. Просмотр мультфильма «Кем быть?» | ноябрь |
2 | Заинтересовать, привлечь родителей (законных представителей), заручиться их поддержкой | ноябрь |
3 | Составление примерного плана-перечня социально значимых дел | декабрь |
2 этап социальной пробы | ||
4 | Написание сценариев и содержания встреч с людьми разных профессий | В течение срока реализации |
5 | Организация и проведение мероприятий по знакомству с профессиями | В течение срока реализации |
3 этап подведение итогов | ||
6 | Анализ проведенной работы | В конце 2 года реализации проекта |
7 | Итоговая детско-семейная встреча | В конце 2 года реализации проекта |
8 | Подготовка материала к трансляции в сети интернет, публикации в СМИ | В конце 2 года реализации проекта |
2 этап работы
№ п/п | Содержание (темы) | Дата проведения |
1 | Разговор о профессиях. Просмотр мультфильма «Кем быть?» | сентябрь |
1.1. | Рисование на тему: «Я мечтаю быть!» | |
2 | «Кто работает в детском саду?» (День дошкольного работника) | октябрь |
2.1. | «Экскурсия на кухню детского сада». | |
2.2. | «Экскурсия в медицинский блок» | ноябрь |
2.3. | «Экскурсия в прачечную детского сада» | |
3 | Встреча с человеком труда (Ко Дню энергетика) | декабрь |
4 | Целевая прогулка в магазин. | |
5 | Экскурсия в пожарную часть | январь |
5.1. | Познавательно-развлекательная программа «Я в пожарники пойду, пусть меня научат » с приглашением пожарного | |
6. | Знакомимся с трудом строителя | февраль |
6.1. | Познавательно-развлекательная программа «Я в строители пойду, пусть меня научат» с приглашением строителя (архитектора) | |
7 | Экскурсия на ЛТВ | март |
7.1. | Познавательно-развлекательная программа «Внимание - съемка» с приглашением работника ЛТВ | |
7 | Знакомство с профессией геолога (День геолога) | апрель |
7.1. | Познавательно-развлекательная программа «Мы геологи» с приглашением геолога | |
8 | Экскурсия в школу | май |
8.1. | Познавательно-развлекательная программа «Я учителем пойду, пусть меня научат» с приглашением педагога | |
9 | Все профессии важны, все профессии нужны. | июнь |
9.1. | Праздничное мероприятие |
Предполагаемые результаты:
- Построение модели организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста.
- Создание системы работы по ранней профориентации детей.
- Активизация творческого потенциала педагогов ДОУ в организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста.
- Расширение системы взаимодействия по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях нашего города
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"
Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Мультики для детей. Быть или не быть?
Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...