Проект "Кем быть"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Ибрагимова Гульнара Владимировна

Мы пытаемся  Построить модель организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_proekt_kem_byt.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект по ранней  профориентации дошкольников «Кем быть?»

Срок реализации 2  года

Цель: развитие ранней профориентации дошкольников в условиях тесного сотрудничества с социальными институтами (конкретные люди (родители, законные представители)).

Цель: формирование у детей интереса и эмоционального отношения к миру профессий.
Задачи: 

  1. Пополнять, закреплять знания детей о разных профессиях
  2. Развивать социально-коммуникативные навыки у детей во время организации социально значимой деятельности.
  3. Формировать у детей элементарные представления об общественной значимости труда
  4. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к продуктам труда.
  5. Развивать партнерские взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.

Участники: дети подготовительных  групп

План реализации:

№ п/п

Содержание деятельности

сроки

1 этап проектировочный

1

Определение темы и актуальности проекта. Просмотр мультфильма «Кем быть?»

ноябрь

2

Заинтересовать, привлечь родителей (законных представителей), заручиться их поддержкой

ноябрь

3

Составление примерного плана-перечня социально значимых дел

декабрь

2 этап социальной пробы

4

Написание сценариев и содержания встреч с людьми разных профессий

В течение срока реализации

5

Организация и проведение мероприятий по знакомству с профессиями

В течение срока реализации

3 этап подведение итогов

6

Анализ проведенной работы

В конце 2 года реализации проекта

7

Итоговая детско-семейная встреча

В конце 2 года реализации проекта

8

Подготовка материала к трансляции в сети интернет, публикации в СМИ

В конце 2 года реализации проекта

2 этап работы

п/п

 Содержание (темы)

Дата проведения

1

Разговор о профессиях. Просмотр мультфильма «Кем быть?»

сентябрь

1.1.

Рисование на тему: «Я мечтаю быть!»

2

«Кто работает в детском саду?» (День дошкольного работника)

октябрь

2.1.

«Экскурсия на кухню детского сада».

2.2.

«Экскурсия в медицинский блок»

ноябрь

2.3.

«Экскурсия в прачечную детского сада»

3

Встреча с человеком труда (Ко Дню энергетика)

декабрь

4

Целевая прогулка в магазин.

5

Экскурсия в пожарную часть

январь

5.1.

Познавательно-развлекательная программа «Я в пожарники пойду, пусть меня научат » с приглашением пожарного

6.

Знакомимся с трудом строителя

февраль

6.1.

Познавательно-развлекательная программа «Я в  строители пойду, пусть меня научат» с приглашением строителя (архитектора)

7

Экскурсия на ЛТВ

март

7.1.

 Познавательно-развлекательная программа «Внимание - съемка» с приглашением работника ЛТВ

7

Знакомство с профессией геолога (День геолога)

апрель

7.1.

Познавательно-развлекательная программа «Мы геологи» с приглашением геолога

8

Экскурсия в школу

май

8.1.

Познавательно-развлекательная программа «Я учителем  пойду, пусть меня научат» с приглашением педагога

9

Все профессии важны, все профессии нужны.

июнь

9.1.

Праздничное мероприятие

Предполагаемые результаты:

  • Построение модели  организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста.
  • Создание системы работы по ранней профориентации детей.
  • Активизация творческого потенциала педагогов ДОУ в организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста.
  • Расширение системы взаимодействия по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях нашего города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Мультики для детей. Быть или не быть?

Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...