Индивидуальный план 2017-2022гг
занимательные факты на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:
"Путешествие в мир природы"
-формирование экологической культуры дошкольников посредством игр-драматизаций и сказок экологического содержания.
воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 Зиятдинова Альбина Александровна
Нижнекамск,
Республика Татарстан.
2018г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Ф.И.О. педагога – Зиятдинова Альбина Александровна
Образование: Среднее, «Казанский педагогический колледж», учитель начальных классов, учитель татарского языка и литературы по специальности «Преподавание в начальных классах. Преподавание татарского языка и литературы в основной школе», 1997г.
Стаж работы , в том числе общий: 17 лет, педагогический 7 лет, в данном учреждении: 1 год, по данной специальности: 3 года.
Курсы повышения квалификации, год прохождения, количество часов:
Курсы повышения квалификации по теме: «Татар телен, әдәбиятен укыту теориясе, методикасы», в объеме 72 часа в «Набережночелнинский педагогический институт», удостоверение о повышении квалификации Рег.№2641.Дата выдачи 28 сентября 2001г.
Курсы повышение квалификации по проблеме «Обновление содержания дошкольного образования контексте модернизации образования» в объеме 72 часа в Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования РТ, с27.03.2006 по 07.04.2006г., удостоверение о краткосрочном повышении квалификации рег.№563 ,2006г.
Диплом СТ № 868214 по специальности «Преподавание в начальных классах. Преподавание татарского языка и литературы в основной школе» от 26 июня 1997 года с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, учитель татарского языка и литературы».
Квалификационная категория, год присвоения: нет категории
Тема самообразования.
Цель самообразования: Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, совершенствование уровня педагогического мастерства в образовательной области «познавательное развитие».
Задачи:
1. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
2. Приобрести профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации воспитательно - образовательной деятельности, сохранения здоровья, повышения качества образования детей дошкольного возраста.
5.Продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в образовательной области «познавательное развитие», по теме самообразования: «Путешествие в мир природы» - формирование экологической культуры дошкольников посредством игр – драматизаций и сказок экологического содержания .
6. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.
7. Посещать открытые городские мероприятия.
- Обучаться и повышать свою квалификацию.
Источники самообразования:
Специализированная литература (научная, методическая ,художественная, семинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, интернет, курсы повышения квалификации с целью саморазвития и расширения кругозора).
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая- через участие в деятельности дошкольного образовательного учреждения (педсоветы, семинары, консультации).
Ожидаемый результат самообразования:
•Повышение своей компетенции в вопросах формирования познавательных способностей у детей дошкольного возраста.
•Выработка методических рекомендаций по применению личностно-деятельностного подхода, проблемного обучения и принципов их реализующих в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений дошкольников.
•Разработка и проведение консультаций с родителями, обобщение опыта по исследуемой теме.
•Сообщения, выступления на педагогическом совете.
Планируемые результаты самореализации:
•Ведение электронного портфолио воспитателя.
•Выступления на педсоветах, консультация
Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы самообразования:
Раздел 1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
1. Изучение научной и методической литературы по теме исследования, опыта работы педагогов ДОУ
Раздел 2. Разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
1. Разработка календарно-тематического планирования.
2. Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра «Познавательное развитие»)
3. Разработка дидактических игр, пособий по экологическому воспитанию и по ознакомлению с природой для дошкольников
4. Разработка электронных презентаций для детей.
5. Разработка консультаций для родителей.
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в педагогических советах, вебинарах .
2. Разработка пакета дидактических материалов в электронном виде 2018-2021гг. Медиатека материалов.
3. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ДОУ
5. Изготовление игр, пособий, макетов, коллекций
6. Подбор материала для работы с семьей
Раздел 4. Участие в методической работе детского сада
Сообщения на педагогических советах, консультациях.
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
1. Освоение компьютерных программ.
2. Курсы повышения квалификации.
Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера
1. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы воспитателей других ДОУ.
2. Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении методических мероприятий.
Отчет о выполнении индивидуального плана самообразования на 2017-2018г.
№ п/п | Направление работы | Содержание | Сроки | Примечание | |
Повышение квалификации | |||||
Распространение педагогического опыты: | |||||
1.Проведение, участие в семинарах, конференциях. 2.Участие в конкурсах | 1 Всероссийская научная практическая конференция «Инновационные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС». Выступление на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через легоконструирование и робототехнику» г. Нижнекамск | 2018 | Сертификат | ||
2.Региональный семинар «Исследовательская деятельность как средство интеллектуального развития дошкольников» на базе «Центра развития ребёнка – детский сад № 90. Выступление на тему «Организация познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Форма участия: мастер-класс «Конструируя - познаем мир» | 2017 | Сертификат | |||
Конкурс зимних площадок « Снежные фантазии-2018» | 2018 | Диплом | |||
Конкурс «Модель образовательного пространство по конструированию и робототехнике в современных условиях реализации ФГОС ДО» | 2018 | Диплом | |||
Всероссийский творческий конкурс «Служу России» от Центра дистанционных мероприятий для развития детей дошкольного возраста «БЭБИ - АРТ». | 2017 | Диплом | |||
Региональный семинар Халык педагогикасы нигезендә балаларга күпмә дәниятле тәрбия бирү | 2017 | Сертификат | |||
3. | Результаты учебно-воспитательной работы | ||||
Участие воспитанников в конкурсах | «Самая оригинальная елка» поделка елки из бросового материала | 2016 | Сертификат | ||
Муниципальный конкурс «Арт – проект Связь поколений» в рамках 100 – летия ЗАГС России , Мухутдинову Айрату, | 2017 | Диплом III степени | |||
Региональный конкурс «Юный космонавт» в номинации «Удивительный космос» | 2017 | Диплом III степени | |||
- Муниципальный конкурс «Волшебный мир дедушки Корнея», на базе МБДОУ № 66 | 2017 | Сертификат | |||
« Военная техника» изготовление поделки из бросового материала. | 2017 | Сертификат | |||
Организация предметно-развивающей среды | |||||
Разработка методических материалов | Консультация «Роль семьи в познавательной активности дошкольников”, «Балалар өчен уеннарның әһәмияте», рекомендации « Проведите с детьми дома». | 2018 | |||
«Легоконструирование и робототехника в ДОУ», презентация | 2018 | ||||
Изготовление дидактических пособий | Дидактическая игра “Шалкан” «Легодан җый” | 2018 | |||
Дидактическая игра «Собери узор». Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||
Разработка пакета дидактических материалов в электронном виде для ООД (“Татарстан турынданәрсәләрбеләбез”, “Җавапны тап”, сөйләмүстерүбуенча “Табышмаклар” «Шалкан») | 2017-2018 | ||||
Изготовление игр, пособий, макетов, коллекций | 2018 | ||||
Работа с родителями | |||||
. | Развлечение с участием родителей «Бүләк итәм чәчәк аланын» | 2018 | |||
Концерт, посвященный ко Дню Матери «Әниемнең җылы куллары» | 2018 | ||||
Оформление выставок «Әниемнең оста куллары» | 2018 | ||||
«Спортивное мероприятия с участием родителей «Мама, папа я – спортивная семья». | 2018 | ||||
Мастер-класс для родителей «Вернисаж из листьев» | 2018 | ||||
Оформление выставок “Самая оригинальная елка” | 2018 | Благодарность | |||
Оформление стенда для родителей «Бакча тормышы», информационный стенд | 2018 | ||||
Участие в выставке поделок «Цветы от мамочки » | 2018 | Благодарность | |||
Оформление участка «Цветочная поляна» | 2018 | ||||
Оформление выставок “Военная техника” | 2017 | Благодарность | |||
Подготовка и организация родительского собрания. | «Почемучки. Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития.” “Использование УМК в ДОУ». «Итоги учебного года.Наши интересы и достижения». «Играя - познаем» «Физическое, психоэмоциональное благополучие ребенка дошкольника дома» «Итоги учебного года. Чему мы научились за этот год». | 2018 2018 | |||
Проведение анкетирования. «Режим дня» «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома» Анкета для родителей «На сколько вы компетентны в вопросах экологии?» | 2017-2018 |
Поэтапно-перспективный творческий план
воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25»
на 2018-2019 учебный год
по теме: "Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольной образовательной организации".
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Дети | Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования. Обследование состояния уровня интеллектуального развития детей. | Организация выставки « Осенний вернисаж» из природного материала. | Участие в муниципальном конкурсе рисунков и чтецов стихотворений, посвященный 130-летию со дня рождения поэта С.Я. Маршака "Маршак в рисунках и стихах". | Участие в конкурсе творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи!» Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования | Участие в муниципальном конкурсе для детей и педагогов по легоконструированию «Легоград». | Организация выставки «Служу Родине!» | Оконный вернисаж «Мамин портрет». Изготовление подарков на * Марта из подручных средств. | Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования | Интеллектуальная викторина для детей старшей группы «Язгы аланда» |
Педагог | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с ФГОС ДО, реализуемыми образовательными программами и проектами) | Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра «Познавательное развитие») - Разработать картотеку развивающих игр по РЭМП | Участие в муниципальном семинаре «Инновационные технологии взаимодействия детского сада и семьи в современных условиях» (ДОУ № 17) | Проведение мастер – класса на тему: «Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников», на педсовете | Публикация конспекта открытого занятия по ЛЕГО-конструированию | Муниципальный конкурс «Книжка своими руками» (ДОУ № 16,88, КП); | Проведение экологического праздника «День земли» для детей старшего дошкольного возраста | Масстер-класс на тему «Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста». | Проведение мероприятия “Живите долго, ветераны! “ |
Родители | Участие в муниципальном конкурсе семейного творчества «Семейный лад» (В конкурсе принимают участие семейные коллективы, представляющие национальную культуру) на базеДОУ № 25 | Разработка консультаций для родителей: «Радостный способ познания мира», «Чем занять ребенка в выходные дни» | Проведение мастер-класса с родителями «Танграм» в (ОО «Познание») | Разработка консультаций для родителей: «Ваш ребенок познает мир», «Экспериментальная деятельность в домашних условиях» | Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» | Проведение развлечения с участием пап «Әтием белән көчле” | Проведение мастер-класса с родителями «Учимся играть с детьми» | Семейный проект «Умные игры руками детей». | Проведение игры с участием родителей «Что? Где? Когда?» |
Участие на КМО, ГМО, конкурсах | Участие на КМО «Современные педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС», на базе ДОУ № 33 | Участие на КМО «Использование инновационных технологий в познавательном развитии дошкольников» (ДОУ № 66); | Участие в муниципальном конкурсе методическое объединение «Праздник «Дружбы народов» (ДОУ № 7); | Участие на РМО «Нравственное воспитание дошкольников в современных условиях с учетом ФГОС» (Б. Афанасово); | Участие на ГМО «Легоконсруирование, как средство интеллектуального развития детей(ДОУ № 91); | Участие на КМО познавательно-исследовательская дея-тельностьдошкольни-ков (ДОУ № 72); | Участие на КМО "Эффективные формы организации познавательной деятельности дошкольников"(ДОУ № 9); | Участие на ГМО«Без – Тукайлыхалык мәңгегә...» (ДОУ № 39) |
План методической работы воспитателя на 2017-2022 год
№п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Изучение учебной научно –методической литературы: - изучение интернет ресурсов; -посещение семинаров; -прохождение курсов повышения квалификации; - ознакомление с публикациями в печатных изданиях; - взаимопросмотр открытых ОД организованных ДОУ. | 2017-2022 | Воспитатель |
2 | Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по ознакомлению с природой и формированию экологической культуры дошкольников. | 2017-2022 | Воспитатель |
3 | Разработка конспектов и проведение занятий по экологической направленности. | 2017-2022 | Воспитатель |
4 | Подведение итогов диагностики, уровня усвоения знаний детей по ознакомлению с природой и формированию экологической культуры дошкольников. | 2017-2022 | Воспитатель |
5 | Оформление и пополнение уголка природы в группе. | 2017-2022 | Воспитатель |
6 | Изготовление наглядного и раздаточного материала по ознакомлению с природой и формированию экологической культуры дошкольников. | 2017-2022 | Воспитатель |
7 | Составление календарных, тематических, годовых планов. | 2017-2022 | Воспитатель |
8. | Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, образовательных программ и методических разработках. | 2017-2022 | Воспитатель |
План работы с детьми на 2017-2022 год
№п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Образовательная деятельность по ознакомлению с природой и формированию экологической культуры дошкольников : -игры и упражнения для развития речи; -игровая деятельность (сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры); -разучивание физминуток о природе по экологическую воспитанию -составление рассказов по сюжетным картинам; -Открытые мероприятия для воспитателей города на методических объединениях. | 2017-2022 | Воспитатель |
2 | Досуги и развлечения: -«Сказкотерапия»; -Инсценирование сказок; -викторины; -конкурсы чтецов. | 2017-2022 | Воспитатель |
3 | Участие в Республиканских, региональных, муниципальных конкурсах. | 2017-2022 | Воспитатель |
4 | Диагностика: - проведение диагностики уровня знаний детей по развитию речи: -индивидуальная работа | 2017-2022 | Воспитатель |
План работы с родителями на 2017-2022 год
№п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Проведение открытых просмотров образовательной деятельности по ознакомлению с природой и формированию экологической культуры дошкольников. | 2017-2022 | Воспитатель |
2 | Подготовка памяток для родителей по ознакомлению с природой и формированию экологической культуры дошкольников. | 2017-2022 | Воспитатель |
3 | Консультация «Возрастные особенности и восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления с книгой». | 2017-2022 | Воспитатель |
4 | Проведение развлечения «Путешествие в мир природы» совместно с родителями. | 2017-2022 | Воспитатель |
5 | Знакомить родителей с играми, влияющими на развитие по ознакомлению с природой и формированию экологической культуры детей-дошкольников. | 2017-2022 | Воспитатель |
6 | Консультации для родителей:» Несколько советов для родителей по воспитанию в ребенке бережного отношения к природе»: «Игры экологического содержания» и т.д. | 2017-2022 | Воспитатель |
7 | Индивидуальные беседы , консультации. | 2017-2022 | Воспитатель |
План работы с сотрудниками на 2017-2022 год
№п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Консультация «Сказка терапия на занятиях по ознакомлению с природой» | 2017-2022 | Воспитатель |
2 | Изготовление дидактических игр и пособий для развития познавательных способностей по ознакомлению с природой и формированию экологической культуры детей: «Посади лес», «Чистый дом» и т.п. | 2017-2022 | Воспитатель |
3 | Показ открытых занятий для воспитателей. | 2017-2022 | Воспитатель |
4 | Подготовка тематического проекта по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста на тему: «Растения цветы родного края». | 2017-2022 | Воспитатель |
5 | Пополнение предметно – развивающей среды. | 2017-2022 | Воспитатель |
6 | Результаты диагностики. Самоанализ. Выступление на педсовете о результатах диагностики. | 2017-2022 | Воспитатель |
7 | Составление перспективного плана для всех возрастов. | 2017-2022 | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕТРОВА И.Р.Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2022гг.
Тема: «Создание единой культурно-развивающей среды ДОО с целью формирования общей культуры личности воспитанников через художественно-эстетическую деятельность».Цель: Углубить и систематизироват...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)
Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...
Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2022гг.
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА 5 ЛЕТ...
Индивидуальный план профессионального развития на 2017 - 2022гг
Саморазвитие — это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых....