Индивидуальный план профессионального развития на 2017 - 2022гг
материал
Саморазвитие — это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samorazvitiya.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Ивашкиной Татьяны Александровны
(межаттестационный период с 2017г. по 2022г.)
МАДОУ №1 «Сказка» г. Мегион ХМАО - Югра
Личная карточка:
Год рождения: 20. 03. 1958 г.
Образование: средне - специальное
Педагогический стаж: 44 года
Общий стаж трудовой деятельности: 33 года
Должность: воспитатель
Прохождение курсов: 2015г., 2018г., 2019г., 2020г., 2021г.
Цель: повышение собственной профессиональной компетенции, путь достижения серьёзных результатов, самореализации в профессии.
Задачи:
-постановка целей саморазвития на основании новых методик и инновационных
разработок;
-выбор литературы, которая станет основой саморазвития;
-составление плана, на основании которого будет выполняться работа по
саморазвитию и самообразованию;
-изучение всех инноваций в плане воспитательной работы, педагогики, психологии.
развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте
-тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
-проявление творческого потенциала;
-пропаганда своих достижений;
-развитие исследовательской деятельности.
-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств личности воспитанника и достигается через решение следующих задач:
- обеспечение реализации образовательной и адаптированной программ дошкольного образования с учетом возрастных особенностей детей;
- обогащение предметно-пространственной развивающей среды группы;
- привлечение родителей и социальных партнёров в воспитательно-образовательный процесс в качестве равноправных партнёров.
Творческие замыслы:
слушание вебинаров;
участие в городских методических объединениях, в профессиональных конкурсах, семинарах, сетевых сообществах;
составление презентаций к занятиям и мероприятиям;
разработка и реализация проектов;
мастер - классы для коллег и родителей;
пополнение мини-сайта и электронного портфолио;
участие в наставничестве;
работа в составе творческих групп.
Предполагаемый результат:
-самоанализ собственной профессиональной деятельности;
-повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию деятельности;
-овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами;
-разработка программ, конспектов занятий; составление презентаций, картотек, проектов;
-создание предметно -развивающей среды группы в соответствии с ФГОС;
-разработка дидактических материалов, наглядностей;
-разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;
-доклады, выступления на заседаниях ОУ, участие в конкурсах и конференциях по обмену опытом;
-использование инновационных форм взаимодействия педагога с родителями воспитанников,
вовлечение родителей и социальных партнёров в воспитательно-образовательный процесс в качестве равноправных партнёров
Самостоятельная разработка и реализация Рабочих программ группы, согласованных с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, программой обучения и воспитания детей с нарушениями речи «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой в соответствии с ФГОС ДО, соответствующая Программе развития МАДОУ №1 «Сказка» и Государственной программе «Развития образования в ХМАО-Югре», программ кружковой работы «Абвгдейка», «Экономика для малышей», «Шахматы, пepвый год», «Тропинками к истокам».
Самообразование на межаттестационный период.
Цель:
- Расширение общепедагогических и психологических знаний.
- Совершенствование методов обучения и воспитания.
- Углубление знаний в области конкретной методики, предмета.
4. Овладение достижениями педагогической науки и практики.
5. Повышение общекультурного уровня.
Темы:
2017 - 2018 «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»
2018 - 2019 «Духовно – нравственное воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»
2019 -2020 «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
2020 – 2021 «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в шахматы»
2021 -2022 «План работы с одарёнными детьми»
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ
Методическая тема:
Содержание деятельности по реализации плана взаимодействия с родителями.
Этапы реализации
Этапы | Период | Цель | Организация и проведение мероприятий | Ожидаемые результаты |
Организационный | Ежегодно - сентябрь 2017 2018 2019 2020 2021 | Создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации плана работы с родителями. | Разработка плана работы с родителями. Изучение нормативно-правовой и подбор методической литературы по теме. Планирование и подбор тематики мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования. Разработка конспектов мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику. Подбор видеоматериалов, презентаций, фотоматериалов. Определение места проведения мероприятий. Обеспечение техническим оснащением мероприятий. Изготовление наглядного и раздаточного материала информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты) | Для родителей: повышение степени участия родителей в разработке плана мероприятий и отборе информации. Для воспитателей: понимание необходимости активизации традиционных и новых форм сотрудничества с семьёй. |
Основной | Октябрь - май | Реализация запланированных мероприятий. | Разработка конспектов и проведение мероприятий по плану. Подбор видеоматериалов, презентаций, фотоматериалов. Изготовление наглядного и раздаточного материала для проведения мероприятий. Подготовка и реализация стихийно организованных мероприятий. | Для родителей: участие в проведении традиционных и новых форм сотрудничества; повышение уровня включения в участии в различных мероприятиях группы и детского сада; стремление к повышению педагогической компетенции по вопросам воспитания детей. Для воспитателей: умение моделировать взаимодействие с семьей, через использование разнообразных форм и методов работы; понимание необходимости активизации традиционных и внедрение новых форм сотрудничества с семьёй. |
Аналитический | Октябрь-май | Анализ деятельности воспитателей, осуществляющих реализацию мероприятий с родителями. Определение эффективности реализации плана посредством анализа. Планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников. | Для родителей: повышение уровня включения родителей в участии в различных мероприятиях группы и детского сада; повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей. Для воспитателей: обобщение и распространение опыта работы с семьей; умение моделировать взаимодействие с семьей, через использование разнообразных форм и методов работы. |
Направление и формы партнёрских отношений.
Направления | Задачи | Формы работы | Методы и приемы | Сроки проведения |
Педагогический мониторинг | Изучение своеобразия семей, их потребностей, запросов, проблем воспитания. Изучение удовлетворенности родителей работой воспитателей. | Социологические срезы. Посещение на дому. Анкетирование. Опрос. Беседы. Шкатулки вопросов и пожеланий родителей. Почтовый ящик «Не жалобная» книга. Блиц-опрос. Тестирование. | Наблюдение. Собеседование. Вопросы.
| Сентябрь - май
|
Педагогическая поддержка родителей | Создание атмосферы общности интересов, взаимоподдержки в решении проблем воспитания детей. Организация совместной деятельности, направленной на развитие у родителей умений воспитания дошкольников. Проявление уверенности в успешности воспитательной деятельности. | Наглядно-текстовая информация: -памятки -стенды -папки-передвижки -выставки -беседы -информационный стенд – консультации -выпуск газет, буклетов - библиотека художественной литературы, игр -родительские собрания - консультативный пункт -день открытых дверей -вечера вопросов и ответов | -обсуждение -вопросы - подбор материала -показ деят-ти -просмотр деят-ти -презентации - видео ролики - интервью - диалог -обсуждение ситуации | Сентябрь - май по плану и по запросам родителей |
Педагогическое образование родителей | Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей, практических навыков. Индивидуальная адресная помощь в воспитании детей. | - тренинги - семинары - мастер-класс -открытая НОД - практические занятия - родительские собрания - информация на сайте ДОУ - информационные уголки в приёмной -круглый стол -деловые игры -участие в педсовете | -обмен идеями - подбор материала -показ дея-ти -просмотр дея-ти -презентации - видеоролики - интервью -игровое моделирование -обсуждение ситуации | в течении года по плану и по запросам родителей стихийно организованные |
Педагогическое партнёрство | Обмен информацией о развитии ребенка, его особенностях. Объединение усилий для развития и воспитания детей, приобщение родителей к педагогическому процессу. Создание условий для творческой самореализации родителей и детей. | - встречи с интересными людьми -социальное партнёрство -создание альбомов -акция - трудовые десанты - создание предметно-развивающей среды - совместные проекты – совместные праздники, концерты, фестивали, экскурсии и поездки - творческий отчет -проектная деятельность | -обмен идеями -совместное творчество -составление сценариев - подбор материала | в течении года по плану и по запросам родителей стихийно организованные |
Критерии оценки взаимодействия с родителями
Высокий уровень организации взаимодействия с родителями:
- отсутствие формализма в организации работы с семьей;
- учет социального запроса (интересов, потребностей) родителей в планировании совместной работы;
- социологический анализ контингента семей воспитанников (получение данных о составе семьи, образовании родителей и т.д.) и учет его особенностей в планировании работы;
- использование разнообразных форм работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных), поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей;
- систематическое повышение профессиональной компетентности педагогов в области взаимодействия с семьей
6. стремление к диалогу при организации работы с родителями;
- выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;
- «открытость» для родителей;
- осознание коллективом доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как «помощника» семьи в воспитании детей.
Средний уровень организации взаимодействия ДОУ с семьей:
- стремление педагогов к активному взаимодействию с семьями воспитанников, при доминирующей роли педагогов и наличии формального подхода к планированию работы по данному разделу;
- минимальный учет в работе интересов и потребностей, запросов родителей;
- изучение социального профиля семей воспитанников (без активного использования полученных данных в работе);
- сочетание использования во взаимодействии с семьей традиционных и нетрадиционных форм работы, при большем акценте на традиционные формы;
- нерегулярное проведение работы по повышению квалификации педагогов в области взаимодействия с семьей;
- организация открытых мероприятий для родителей в основном в праздничные дни;
- отсутствие изучения передового опыта воспитания детей в семье и его распространения среди родителей других воспитанников;
- использование наглядно-информационных форм работы с семьей, поиск путей наиболее рационального их применения.
Низкий уровень организации взаимодействия ДОУ с семьей предполагает:
- формальный подход к планированию и осуществлению работы с семьей;
- отсутствие учета в работе интересов и потребностей, и запросов родителей;
- изучение социального профиля семей воспитанников (без использования полученных данных в работе);
- бессистемное использование в работе только традиционных форм взаимодействия с семьей;
- организация открытых мероприятий для родителей только в дни праздников;
- отсутствие изучения передового опыта воспитания детей в семье и его распространения среди родителей других воспитанников;
- отсутствие методической работы по повышению профессиональной компетентности воспитателей в области взаимодействия с семьей;
- неэффективное использование наглядно-информационных форм работы с семьей, стремление подменить непосредственное общение с родителями материалами различных стендов.
Определение уровня взаимодействия с семьями воспитанников дает возможность, с одной стороны, поделиться опытом успешного общения с родителями, а с другой - обратить более пристальное внимание на вопросы, требующие существенной доработки. Такой дифференцированный подход, может способствовать повышению эффективности общения с семьёй.
Методика изучения удовлетворённости родителей работой педагогического коллектива
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Дата проведения: | ||
Кто провел: | от1 до 5 баллов | |
1 | Группу, в которой находится наш ребенок, можно назвать дружной | |
2 | В среде своих сверстников наш ребенок чувствует себя комфортно | |
3 | Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку | |
4 | Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и воспитателями | |
5 | В группе хорошие воспитатели | |
6 | Педагоги справедливо оценивают достижения нашего ребенка | |
7 | Наш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями | |
8 | Воспитатели учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка | |
9 | В ДОУ проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку | |
10 | В ДОУ работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок | |
11 | Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания | |
12 | В ДОУ заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка | |
13 | Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка | |
14 | Администрация и воспитатели создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка – | |
15 | Детский сад готовит нашего ребенка к школьной жизни | |
Общее количество баллов: | ||
Средний показатель: | ||
Выводы: |
Форма отчета по проделанной работе:
Сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, мастер-класс, авторская программа, методические разработки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития на 2017-22гг воспитателя I кв.категории
Цели профессионального развития: - Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. - Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, ...
Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2022год.
Индивидуальный план профессионального развития Зариповой Э.Р., воспитателя МБДОУ №15 Лениногорского района г. Лениногорска. Сроки реа...
Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2022гг.
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА 5 ЛЕТ...
индивидуальный план профессионального развития на 2017-2019 г.
Индивидуальный план профессионального развития...
Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2022 гг.
Тема: «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством дидактической игры»...
Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2022 годы
В данной работе по теме самообразования "Развитие певческих навыков дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий" представлены цель, задачи, предполагаемые результаты, содержание ...
Индивидуальный план профессионального саморазвития на 2019-2022гг.
В материале представлено планирование профессиональной деятельности на межаттестационный период по теме "Метод проектов в ДОУ как эффективная педагогическая технология в становлении социаль...