Индивидуальный план профессионального развития на 2017 - 2022гг
материал

Ивашкина Татьяна Александровна

Саморазвитие — это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Ивашкиной Татьяны Александровны

                                                            (межаттестационный период с 2017г. по 2022г.)

МАДОУ №1 «Сказка»  г. Мегион  ХМАО - Югра

Личная карточка:

Год рождения: 20. 03. 1958 г.

Образование: средне -  специальное

Педагогический стаж: 44 года

Общий стаж трудовой деятельности: 33 года

Должность: воспитатель

Прохождение курсов: 2015г., 2018г., 2019г., 2020г., 2021г.

Цель: повышение собственной профессиональной компетенции, путь достижения серьёзных результатов, самореализации в профессии.

Задачи:

-постановка целей саморазвития на основании новых методик и инновационных  

разработок;

-выбор литературы, которая станет основой саморазвития;

-составление плана, на основании которого будет выполняться работа по

саморазвитию и самообразованию;  

-изучение всех инноваций в плане воспитательной работы, педагогики, психологии.

развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте

-тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

-проявление творческого потенциала;

-пропаганда своих достижений;

-развитие исследовательской деятельности.

-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств личности воспитанника и достигается через решение следующих задач:

- обеспечение реализации образовательной и адаптированной программ дошкольного образования  с учетом возрастных особенностей детей;

- обогащение предметно-пространственной развивающей среды группы;

- привлечение родителей и социальных партнёров в воспитательно-образовательный процесс в качестве равноправных партнёров.

Творческие замыслы: 

слушание вебинаров;

участие в городских методических объединениях, в профессиональных конкурсах, семинарах, сетевых сообществах;

составление презентаций к занятиям и мероприятиям;  

разработка и реализация проектов;

мастер - классы для коллег и родителей;

пополнение  мини-сайта и электронного портфолио;

участие в наставничестве;

работа в составе творческих групп.

Предполагаемый результат:   

-самоанализ собственной профессиональной деятельности;

-повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие  творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию  деятельности;

-овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами;

-разработка  программ,  конспектов занятий; составление презентаций, картотек, проектов;

-создание предметно -развивающей среды группы в соответствии с ФГОС;

-разработка дидактических материалов, наглядностей;

-разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;

-доклады, выступления на заседаниях ОУ, участие в конкурсах и конференциях по обмену опытом;

-использование инновационных форм взаимодействия педагога с родителями воспитанников,

вовлечение  родителей и социальных партнёров в воспитательно-образовательный процесс в  качестве равноправных партнёров

Самостоятельная разработка и реализация  Рабочих программ группы, согласованных с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, программой обучения и воспитания детей с нарушениями речи «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой в соответствии с ФГОС ДО, соответствующая Программе развития МАДОУ №1 «Сказка»  и   Государственной программе «Развития образования в ХМАО-Югре», программ кружковой работы «Абвгдейка», «Экономика для малышей», «Шахматы, пepвый год», «Тропинками к истокам».      

Самообразование  на межаттестационный период.

Цель:

  1. Расширение общепедагогических и психологических знаний.
  2. Совершенствование методов обучения и воспитания.
  3. Углубление знаний в области конкретной методики, предмета.

 4.  Овладение достижениями педагогической науки и практики.

  5.  Повышение общекультурного уровня.

Темы:

 2017 - 2018 «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»

2018 - 2019 «Духовно – нравственное воспитание дошкольников на основе   традиций русского народа»

2019 -2020 «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» 

2020 – 2021  «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в шахматы»

2021 -2022 «План работы с одарёнными детьми» 

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Методическая тема:

  Тема профессионального саморазвития

«Привлечение родителей и социальных партнёров в воспитательно-образовательный процесс в качестве равноправных партнёров на 2017г. - 2022г».

Актуальность, выбранной  темы    

В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен – это изменения в законе “Об образовании в Российской Федерации” и, сопутствующий ему, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

 В Законе предусмотрено, что в решении сложных многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения  с родителями, с целью создания единого образовательного пространства “семья – детский сад” для их равноправного и заинтересованного партнерства 
Новые задачи предполагают   открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.

 Проблема

- проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только образовательным учреждением и педагогами

- иногда сложно  поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие  формы работы с семьёй

- родители и педагоги не готовы  совместно успешно взаимодействовать по реализации обраэовательной программы

- нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения

Цель

  Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств личности воспитанника, достичь которые буду стремиться через решение следующих задач:

- обеспечение реализации образовательной и адаптированной программ дошкольного образования  с учетом возрастных особенностей детей;

- обогащение предметно-пространственной развивающей среды группы;

привлечение родителей и социальных партнёров в воспитательно-образовательный процесс в качестве равноправных партнёров.  

Задачи

  1. Совершенствование нормативно-правового и организационно-управленческого обеспечения развития системы партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  2. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
  3. Объединение усилия для развития и воспитания детей.
  4. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.

Принципы

  1. Преемственность согласованных действий.
  2. Гуманный подход.
  3. Доброжелательный стиль общения.
  4. Индивидуальный подход.
  5. Сотрудничество, а не наставничество.
  6. Творческий подход и тщательная подготовка к каждому мероприятию.
  7. Динамичность.

Направления

  1. Педагогический мониторинг.
  2. Педагогическая поддержка родителей.
  3. Педагогическое образование родителей.
  4. Педагогическое партнёрство.

Функции работы   с семьей

-  ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса  

-  психолого-педагогическое просвещение родителей;

-  вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
- помощь отдельным семьям в воспитании детей;

- взаимодействие родителей с общественными организациями города;

Сроки реализации  плана саморазвития

2017-2022 гг.

Этапы реализации

 плана саморазвития

2017-2018, 2018-2019 (группа общеразвивающей направленности 5-6А и 6-7А); 2019-2020 и 2020-2021(группа компенсирующей направленности 5-6Б и 6-7Б), 2021-2022 (группа комбинированной направленности 5-6А и 6-А )

Условия реализации  

1.

Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей участие семьи в воспитательной деятельности образовательной организации.

2.

Разработка модели участия семьи в воспитательной деятельности ДОУ.

3.

Соответствие требованиям программного обеспечения деятельности ДОУ по укреплению ресурсов семьи как социального института воспитания.

4.

Обновление содержания, форм и современных технологий, используемых при реализации программы партнерства ДОУ и семьи.

5.

Совершенствование деятельности социально-психолого-педагогической службы работы с семьей.

6.

Совершенствование системы консультирования родителей специалистами различного профиля по решению проблем семьи и детства.

7.

Проведение научно-практических мероприятий по освещению актуальных проблем семейного воспитания и обмену опытом их решения.

8.

Применение различных форм распространения позитивных практик семейного воспитания.

9.

Реализация инновационных программы по развитию педагогического сопровождения семейного воспитания.

10

Повышение уровня квалификации специалистов, осуществляющих взаимодействие с семьей, в соответствии с требованиями.

Показатели

качества

результатов

реализации

 

Родители:  

- осознание потребности во взаимодействии с педагогами с целью реализации образовательной программы, формировании целостной картины мира дошкольников;

- знание психофизиологических особенностей детей;

- знание приемов и методов взаимодействия с педагогами;

- активное взаимодействие с педагогами  

- самостоятельное обдумывание ситуации, конфликта;

- самостоятельное решение проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора;

- удовлетворенность работой воспитателей

Педагоги:

- осознание необходимости взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера взаимодействия (от субъект-объектного к субъект-субъектному)

- обладание устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников

- владение знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей

- умение ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д.;

 - учет социального запроса родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними;

 - умение планирования предстоящего общения, подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;

 - признание ведущей роли родителей в воспитании детей и роли педагога как «помощника»;

- стремление к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей;

 - владение самодиагностикой процесса организации общения с родителями, выявления положительных моментов и недостатков;

- осознание   собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями воспитанников, формирование установки на доверительное без оценочное взаимодействие с ними.

Преимущества новой системы партнерства  

- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию детей;

- учет индивидуальности каждого обучающегося;

- самостоятельный выбор родителями направления в развитии и воспитании ребенка

- укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий;

- возможность реализации единой программы развития и воспитания ребенка в ДОУ и семье;

- возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений

- открытость детского сада для семьи;

- сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и ДОУ;

- диагностика общих и частных проблем в развитии, обучении и воспитании ребенка

Исполнители основных мероприятий  

 Воспитатели

 Родители

 Воспитанники  

  Содержание деятельности по реализации плана взаимодействия с родителями.

  Этапы реализации  

Этапы

Период

Цель

Организация и проведение мероприятий

Ожидаемые результаты

Организационный

Ежегодно -

  сентябрь

2017

2018

 2019

 2020  

 2021

Создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации плана работы с родителями.

Разработка плана работы с родителями.

Изучение нормативно-правовой и подбор методической литературы по теме.

Планирование и подбор тематики мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования.

Разработка конспектов мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику.

Подбор видеоматериалов, презентаций, фотоматериалов.

Определение места проведения мероприятий.

Обеспечение техническим оснащением мероприятий.

Изготовление наглядного и раздаточного материала информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты)

Для родителей:

повышение степени участия родителей в разработке плана мероприятий и отборе информации.

Для воспитателей:

понимание необходимости активизации традиционных и новых форм сотрудничества с семьёй.

Основной

Октябрь -

май

Реализация запланированных мероприятий.

Разработка конспектов и проведение мероприятий по плану.  

Подбор видеоматериалов, презентаций, фотоматериалов.

Изготовление наглядного и раздаточного материала для проведения мероприятий.

Подготовка и реализация стихийно организованных мероприятий.

Для родителей:

участие в проведении традиционных и новых форм сотрудничества;

повышение уровня включения в участии в различных мероприятиях группы и детского сада;

стремление к повышению педагогической компетенции по вопросам воспитания детей.

Для воспитателей:

умение моделировать взаимодействие с семьей, через использование разнообразных форм и методов работы;

понимание необходимости активизации традиционных и внедрение новых форм сотрудничества с семьёй.

Аналитический

 Октябрь-май

Анализ деятельности воспитателей, осуществляющих реализацию  мероприятий с родителями.

Определение эффективности реализации плана  посредством анализа.

Планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.

Для родителей:

 повышение уровня включения родителей в участии в различных мероприятиях группы и детского сада;

 повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей.

Для воспитателей:

обобщение и распространение опыта работы с семьей;

умение моделировать взаимодействие с семьей, через использование разнообразных форм и методов работы.

  Направление и формы партнёрских отношений.

Направления

Задачи

Формы работы

Методы и приемы

Сроки проведения

Педагогический мониторинг

Изучение своеобразия семей, их потребностей, запросов, проблем воспитания.

Изучение удовлетворенности родителей работой   воспитателей.

Социологические срезы.

 Посещение на дому.

Анкетирование.

Опрос.

Беседы.

Шкатулки   вопросов и пожеланий родителей.

Почтовый ящик

«Не жалобная» книга.

Блиц-опрос.

Тестирование.

Наблюдение.

Собеседование.

Вопросы.

  

Сентябрь -

май

 

Педагогическая поддержка родителей

Создание атмосферы общности интересов, взаимоподдержки в решении проблем воспитания детей.

Организация совместной деятельности, направленной на развитие у родителей умений воспитания дошкольников.

Проявление уверенности в успешности воспитательной деятельности.

Наглядно-текстовая информация:

-памятки

-стенды

-папки-передвижки

-выставки

-беседы

-информационный стенд

  – консультации

-выпуск газет, буклетов

- библиотека художественной литературы, игр

-родительские собрания

- консультативный пункт

-день открытых дверей

 -вечера вопросов и ответов

-обсуждение

-вопросы

- подбор материала

-показ деят-ти

-просмотр деят-ти

-презентации

- видео ролики

- интервью

- диалог

-обсуждение ситуации

Сентябрь -

май

по плану и

по запросам родителей

Педагогическое образование родителей

Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей, практических навыков. 

Индивидуальная адресная помощь в воспитании детей.

- тренинги

- семинары

- мастер-класс

-открытая НОД

- практические занятия

- родительские собрания

- информация на сайте ДОУ

- информационные уголки в приёмной  

-круглый стол

-деловые игры

-участие в педсовете

-обмен идеями

- подбор материала

-показ дея-ти

-просмотр дея-ти

-презентации

- видеоролики

- интервью

-игровое моделирование

-обсуждение ситуации

в течении года по плану  и

по запросам родителей

стихийно организованные

Педагогическое партнёрство

Обмен информацией о развитии ребенка, его особенностях.

Объединение усилий для развития и воспитания детей, приобщение родителей к педагогическому процессу.

Создание условий для творческой самореализации родителей и детей.

- встречи с интересными людьми

-социальное партнёрство

 -создание альбомов

-акция

- трудовые десанты

- создание предметно-развивающей среды

- совместные проекты – совместные праздники, концерты, фестивали, экскурсии и поездки

- творческий отчет

-проектная деятельность

-обмен идеями

-совместное творчество

-составление сценариев

- подбор материала

в течении года по плану  и

по запросам родителей

стихийно организованные

                                                              Критерии оценки взаимодействия с родителями

 

Высокий уровень организации взаимодействия с родителями:

  1. отсутствие формализма в организации работы с семьей;  
  2. учет социального запроса (интересов, потребностей) родителей в планировании совместной работы;  
  3. социологический анализ контингента семей воспитанников (получение данных о составе семьи, образовании родителей и т.д.) и учет его особенностей в планировании работы;  
  4. использование разнообразных форм работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных), поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей;  
  5. систематическое   повышение профессиональной компетентности педагогов   в области взаимодействия с семьей  

6.    стремление к диалогу при организации работы с родителями;  

  1. выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;  
  2. «открытость»  для родителей;  
  3. осознание коллективом доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как «помощника» семьи в воспитании детей.

Средний уровень организации взаимодействия ДОУ с семьей:  

  1. стремление педагогов к активному взаимодействию с семьями воспитанников, при доминирующей роли педагогов и наличии формального подхода к планированию работы по данному разделу;  
  2. минимальный учет в работе интересов и потребностей, запросов родителей;  
  3. изучение социального профиля семей воспитанников (без активного использования полученных данных в работе);  
  4. сочетание использования во взаимодействии с семьей традиционных и нетрадиционных форм работы, при большем акценте на традиционные формы;  
  5. нерегулярное проведение работы по повышению квалификации педагогов в области взаимодействия с семьей;  
  6. организация открытых мероприятий для родителей в основном в праздничные дни;  
  7. отсутствие изучения передового опыта воспитания детей в семье и его распространения среди родителей других воспитанников;  
  8. использование наглядно-информационных форм работы с семьей, поиск путей наиболее рационального их применения.  

Низкий уровень организации взаимодействия ДОУ с семьей предполагает:  

  1. формальный подход к планированию и осуществлению работы с семьей;  
  2. отсутствие учета в работе интересов и потребностей, и запросов родителей;  
  3. изучение социального профиля семей воспитанников (без использования полученных данных в работе);  
  4. бессистемное использование в работе только традиционных форм взаимодействия с семьей;  
  5. организация открытых мероприятий для родителей только в дни праздников;   
  6. отсутствие изучения передового опыта воспитания детей в семье и его распространения среди родителей других воспитанников;  
  7. отсутствие методической работы по повышению профессиональной компетентности воспитателей в области взаимодействия с семьей;  
  8. неэффективное использование наглядно-информационных форм работы с семьей, стремление подменить непосредственное общение с родителями материалами различных стендов.  

Определение уровня взаимодействия  с семьями воспитанников дает возможность,   с одной стороны, поделиться опытом успешного общения с родителями, а с другой - обратить более пристальное внимание на вопросы, требующие существенной доработки. Такой дифференцированный подход,   может способствовать повышению эффективности общения   с семьёй. 

                                     Методика изучения удовлетворённости родителей работой педагогического коллектива

 

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Дата проведения:

Кто провел:

от1 до 5 баллов

1

Группу, в которой находится наш ребенок, можно назвать дружной

2

В среде своих сверстников наш ребенок чувствует себя комфортно

3

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку

4

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и воспитателями

5

В группе хорошие воспитатели

6

Педагоги справедливо оценивают достижения нашего ребенка

7

Наш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями

8

Воспитатели учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка

9

В ДОУ проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку

 10

В ДОУ работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок

 11

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания

12

В ДОУ заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка

13

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка

14

Администрация и воспитатели создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка –

15

Детский сад готовит нашего ребенка к школьной жизни

Общее количество баллов:

Средний показатель:

Выводы:

Форма отчета по проделанной работе:

Сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, мастер-класс, авторская программа, методические разработки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития на 2017-22гг воспитателя I кв.категории

Цели профессионального развития: - Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. - Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, ...

Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2022год.

   Индивидуальный план  профессионального развития Зариповой Э.Р., воспитателя МБДОУ №15  Лениногорского района г. Лениногорска.      Сроки реа...

Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2022гг.

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА 5 ЛЕТ...

индивидуальный план профессионального развития на 2017-2019 г.

Индивидуальный план профессионального развития...

Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2022 гг.

Тема: «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством дидактической игры»...

Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2022 годы

В данной работе по теме самообразования "Развитие певческих навыков дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий" представлены цель, задачи, предполагаемые результаты, содержание ...

Индивидуальный план профессионального саморазвития на 2019-2022гг.

В материале представлено планирование профессиональной деятельности на межаттестационный период по теме  "Метод проектов в ДОУ как эффективная педагогическая технология в становлении социаль...