Самообразование на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» на 2017-2022гг.
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
План реализации темы
на 2017-2018
Работа с детьми, взаимодействие с воспитателями | Работа с родителями | |
Сентябрь | Составление с детьми рассказа о своем пути из дома в детский сад. Обыгрывание ситуаций на макете улицы города. | Разработать маршрут для детей «Дорога в детский сад и домой». |
Октябрь | Беседа с детьми «Виды светофоров и их название». Рассматривание макета светофора. | Изготовить вместе с детьми макеты светофора. |
Ноябрь | Чтение стихотворения «Для чего нам светофор» О. Тарутина. | Предложить литературу на закрепление. |
Декабрь | Беседа «Правила перехода улиц и дорог». | Тест для родителей «Грамотный пешеход». |
Январь | Подвижные игры. | Предложить родителям поиграть вместе с детьми в подвижную игру «Поезд». |
Февраль | Конструирование «Улица города». | Попросить принести из дома лего для конструирования. |
Март | Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». | Предложить литературу на закрепление. |
Апрель | Беседа «Я и мой велосипед». | Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребенку велосипед». |
Май | Инсценирование песни «По улице, по улице». | Принять участие в инсценировании песни и подготовить атрибуты. |
План реализации темы
на 2018-2019
Работа с детьми, взаимодействие с воспитателями | Работа с родителями | |
Сентябрь | Постройка из конструктора «Наш участок». Обыгрывание постройки. | Попросить принести из дома лего для конструирования. |
Октябрь | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. | Консультация для родителей: «Поведение в общественном транспорте». |
Ноябрь | Беседа с детьми о запрещающих знаках. Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот». | Изготовить фотоальбом «Запрещающие знаки». |
Декабрь | Чтение рассказа «Машина, которую рисовать научили» И. Серяков. | Предложить литературу на закрепление. |
Январь | Изготовление из картона предписывающих знаков. Выставка предписывающих знаков. | Привлечь родителей к изготовлению предписывающих знаков. |
Февраль | Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу?» | Предложить сделать папку передвижку «Шагаем осторожно!». |
Март | Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объявление, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. | Рекомендация для родителей: «Опасные ситуация на дорогах». |
Апрель | Рисование различных видов пешеходных переходов. | Анкета для родителей «Осторожно, дорога!». |
Май | Загадывание загадок о правилах дорожного движения. | Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения. |
План реализации темы
на 2019-2020
Работа с детьми, взаимодействие с воспитателями | Работа с родителями | |
Сентябрь | Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику. | Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал для рисования. |
Октябрь | Беседа с детьми «Перекресток – что это? Что и кто помогает регулировать перекресток?» | Консультация для родителей «Опасный перекресток». |
Ноябрь | Тематическая прогулка «Правила для пешеходов». Беседа «Поведение детей на дорогах и улицах?» | Разбор с родителями дорожных ситуаций. |
Декабрь | Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков. | Предложить литературу на закрепление. |
Январь | Беседа о информационно-указательных знаках. | Консультация для родителей «Знаки дорожного движения». |
Февраль | Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка». | Предложить литературу на закрепление. |
Март | Заучивание стихотворения «Запрещается-разрешается». | Предложить литературу для заучивания. |
Апрель | Целевая прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак». | Познавательное развлечение по ПДД «Путешествие по стране дорожных знаков». |
Май | Рисование дорожных знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». | Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал для рисования. |
План реализации темы
на 2020-2021
Работа с детьми, взаимодействие с воспитателями | Работа с родителями | |
Сентябрь | Целевая прогулка: Наблюдение за движениями пешеходов. Рисование: Безопасные места для перехода улицы. | Консультация для родителей «Улица глазами детей». |
Октябрь | Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора. | Предложить сделать папку передвижку «Красный, желтый, зеленый». |
Ноябрь | Чтение С. Волков «Про правила движения». | Предложить литературу на закрепление. |
Декабрь | Беседа «Новогодние фейверки». Правила безопасности. | Консультация для родителей: «Безопасность детей на улицах города». |
Январь | Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололед». Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога!» | Предложить литературу на закрепление. |
Февраль | Беседа о том. Где можно и где нельзя играть. | Спортивно-познавательный досуг с родителями «Запрещается - разрешается!». |
Март | Рисование различных марок и видов машин. | Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал для рисования. |
Апрель | Чтение рассказа «Ученый дружок» И. Серяков. | Предложить литературу на закрепление. |
Май | Загадывание загадок по правилам дорожного движения. | Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД. |
План реализации темы
На 2021-2022.
Работа с детьми, взаимодействие с воспитателями | Работа с родителями | |
Сентябрь | Подвижная игра. | Предложить родителям поиграть вместе с детьми в подвижную игру «Стоп». |
Октябрь | Постройка из конструктора «Улица с перекрестком» и обыграть это. | Попросить принести из дома лего для конструирования. |
Ноябрь | Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры «Гараж». | Консультация для родителей «Дидактические игры по ПДД». |
Декабрь | Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге. | Фотовыставка из семейных архивов «Мы за безопасное движение». |
Январь | Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор» Постройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его. | Предложить литературу на закрепление. |
Февраль | Заучивание стихотворения Михалкова С. «Постовой». | Предложить литературу для заучивания. |
Март | Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки». | Конкурс семейных творческих работ «Дорожные знаки». |
Апрель | Игра «Чья команда назовет больше дорожных знаков.» | Совместная игра с родителями. |
Май | Изготовление указательных знаков для игр с макетом. | Привлечь родителей к изготовлению указательных знаков. |
Формы представления результатов самообразования:
Консультации для родителей и педагогов по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
Оформление папок-передвижек по ПДД.
Дидактические и подвижные игры по ПДД.
Загадки по ПДД.
Вывод:
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Минобр. РФ 2014 г.
2. Н. Н.Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: АСТ-ЛТД», 1997.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
5. Храмцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
6. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
7. Л. Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009.
8. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Третий Рим», 2007
9. Ф. С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
В работе представлена актуальность проблемы безопасного поведения на дорогах. В консультации раскрыты принципы построения работы по профилактике ДТП. Так же представлен проект по ПДД для детей подгото...
Самообразование на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. В статье раскрывается проблема связана с тем, что...
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
laquo;Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомлениес правилами дорожного движения»...
ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
Работа содержит: актуальность, цель, задачи. формы работы, тематическое планирование деятельности по самообразованию и работу с детьми....
План по самообразованию на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
План по самообразованию на 5 лет...
Самообразование по теме "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
laquo;Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожн...