ПЕТРОВА И.Р.Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2022гг.
учебно-методический материал на тему
Тема: «Создание единой культурно-развивающей среды ДОО с целью формирования общей культуры личности воспитанников через художественно-эстетическую деятельность».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 184 комбинированного вида с татарским языком обучения» г.Казани
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
музыкального руководителя
Петровой Ирины Руслановны
На 2017-2022гг
Казань
2017
Тема: «Создание единой культурно-развивающей среды ДОО с целью формирования общей культуры личности воспитанников через художественно-эстетическую деятельность».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Литература:
- Периодические издания «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя»
- «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.
- Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
- Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994
- Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
- Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.
2018-2019 уч.год | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | «Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ» | Разработать конспект, подобрать литературу изучить. | Консультация для педагогов |
Октябрь | «Музыкальная деятельность в ДОУ» «Осеннее телевидение» - (сценарий праздника в подготовительных группах), «Осенний бал» - (сценарии для старших, средних и младших групп) Проведение диагностики музыкальных способностей. | Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Создать папку-передвижку для родителей. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Провести диагностику. Разработать сценарии к осенним утренникам для старших и подготовительных групп. | Папка-передвижка для подготовительных, старших групп. Праздники «Осеннее телевидение», «Осенний бал». |
Ноябрь Декабрь | Анкетирование воспитателей на тему: «Музыкальные потребности детей». Программа работы по формированию вокально-хоровых навыков дошкольников. | Разработать анкету, провести анкетирование. Изучить программу, сформировать вокальную творческую группу «Игрушка». | Анализ проведенного анкетирования среди воспитателей. Выступление вокальной группы «Игрушка» на международном конкурсе |
Январь | «Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости» «Современные музыкальные игрушки: польза или вред» - консультация для родителей. | Изучить литературу: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет “Красота. Радость. Творчество” – авторы Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. Написать сообщение по теме. Подобрать литературу. | Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совещании. |
Февраль | Комплексно-тематическое планирование деятельности вокального ансамбля «Игрушка» | Разработать комплексно-тематическое планирование работы вокального ансамбля «Игрушка». | Комплексно-тематическое планирование на 1-й год обучения. |
Март | Комплексно-тематическое планирование деятельности вокального ансамбля «Игрушка» | Разработать комплексно-тематическое планирование работы вокального ансамбля «Игрушка». Изучить публикации по составлению планирования, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект. | Комплексно-тематическое планирование на 2-й год обучения. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме. |
Апрель | Мониторинг развития детей, занятых в вокальном ансамбле «Игрушка» | Выделить критерии развития детей в вокально-хоровой деятельности. | Мониторинг дополнительного развития детей, тестовые задания для определения его уровня. |
Май | «Развитие музыкальных способностей и интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС» Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Провести мониторинг. | Мониторинг развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
2019-2020 уч.год | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии» | Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы) | Анализ результатов анкетирования. |
Октябрь | «Педагогические Технологии организации процессе восприятия музыки». «Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей. Проведение Мониторинга Развития Музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Изучить литературу: Гогоберидзе А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», выделить материал, соответствующий теме, составить конспект. Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость. Провести мониторинг | Конспект по изученной теме. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы) Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм. |
Ноябрь | «В гости к музыке». 5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей. | Изучить материал из опыта работы Герасимовой В.В. – муз.рук-ля 1 кв.категории, г. Озеры, 2011 г. | Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы). |
Декабрь | Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии) | Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников. | Праздники: «Новый Год» - 2-я мл.группа; «Ёлочкин сон» - средняя группа; «Новый Год в Африке» - старшая группа; «Под Новый Год, под Новый Год в гости сказка к нам придет» - подг-ая группа. |
Январь | «Мир музыки и цвета» (конспект занятия). «Вокальное развитие дошкольников» | Разработать конспект тематического занятия в средней группе по соотнесению прослушанной музыки с цветовой гаммой. Подобрать, изучить литературу, составить конспект. | Конспект занятия в средней группе «Мир музыки и цвета». Конспект. |
Февраль | «Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста». | Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать. | Консультация для воспитателей. |
Март | «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей». «Двигательное творчество на музыкальных занятиях». | Обобщить опыт работы коллег, составить конспект. Разработать конспект фольклорного занятия в старших, подготовительных группах. (импровизация движений под знакомую музыку, концерт соревновательного характера). | Конспект. |
Апрель | «Занимательные звуки» - Мастер-класс для воспитателей ДОУ по экспериментальной деятельности. | Разработать план-конспект мероприятия. | |
Май | Выпускной праздник (сценарий) Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Разработать сценарий к выпускному празднику. Провести мониторинг. | Выпускной праздник. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
2020-2021 уч.год | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Используя Интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения. Провести мониторинг. | Мастер-класс «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах». Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм. |
Октябрь | «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах». | Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект. | Конспект по изученной теме. |
Ноябрь Декабрь | «Игра на детских музыкальных инструментах» | Изучить литературу:
| Конспекты по изученным темам: «Обучение детей игре на ДМИ»; «Ритмодекламация»; «Разучивание музыкальных произведений»; «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками»; «Мир звуков и шумов», «Шумовые инструменты» |
Январь | «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности». «Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности». | Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г. Изучить литературу: Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др. | Консультация для воспитателей. Доклад для педагогического совещания. |
Февраль | Игра на детских музыкальных инструментах. «Использование игровых технологий на музыкальных занятиях». | Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьева. Изучить обобщение опыта по данной теме муз.рук-лей г.Казани | Выступление детского оркестра на утреннике, посвященном 23 февраля. Конспект. |
Март | «Основные виды музыкально-дидактических игр» | Принять участие в педагогическом Интернет-форуме на Maam.ru, обобщить материал. Изготовить пособия для проведения муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д. | Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр. |
Апрель | «Музыкальное воспитание в семье» | Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал. | Папка-передвижка по данной теме. |
Май | «Среда ДОУ как место музыкальной деятельности» Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал. Провести мониторинг. | Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
2021-2022 уч.год | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | «Театрализованная деятельность дошкольников» Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Используя Интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения. Провести мониторинг. | Мастер-класс «Театрализованная деятельность дошкольников». Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм. |
Октябрь | «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». | Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» по изучаемой теме. Составить конспект. | Конспект по изученной теме. |
Ноябрь Декабрь | «Театрализованная деятельность» | Изучить литературу:
| Конспекты по изученным темам: «Обучение детей театрализации»; «Ритмодекламация»; «Разучивание музыкальных произведений»; «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками»; «Мир театра» |
Январь | «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности». «Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности». | Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г. Изучить литературу: Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др. | Консультация для воспитателей. Доклад для педагогического совещания. |
Февраль | Театрализованная деятельность «Использование игровых технологий в процессе театрализации». | Разучить с группой детей спектакль «Куян кызы» Изучить обобщение опыта по данной теме муз.рук-лей г.Казани | Выступление детского театра на утреннике, посвященном 8 марта февраля. Конспект. |
Март | «Основные виды музыкально-дидактических игр с театрализацией» | Принять участие в педагогическом Интернет-форуме на Maam.ru, обобщить материал. Изготовить пособия для проведения муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д. | Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр. |
Апрель | «Музыкальное воспитание в семье» | Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал. | Папка-передвижка по данной теме. |
Май | «Среда ДОУ как место музыкальной деятельности» Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал. Провести мониторинг. | Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)
Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...