«Картотека подвижных игр дидактической направленности для занятий по развитию математических представлений»
картотека на тему

Анна Никоненко

Для использования в работе педагогам, инструкторам по ФИЗО для детей всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Разработал воспитатель

Никоненко А.Д

МАДОУ  № 313

«Картотека подвижных игр дидактической направленности для занятий по развитию математических представлений»

Перечень подвижных игр

Подвижная игра,

источник

Дидактический компонент

1

2

Вторая младшая группа

«Пойдем гулять» (1,35)

Ориентировка в пространстве

«Найди свой домик» (1,36)

Ориентировка в пространстве

«Найди свой цвет» (1,36)

Ориентировка в пространстве, сенсорика

«Поезд» (1,37)

Внимание

«Прокати шарик к своему флажку» (1,41)

Сенсорика

«По ровненькой дорожке» (91,43)

Ориентировка в пространстве, сенсорика

«Береги предмет» (1,44)

Внимание, правила

«Цветные грибочки» (2,22)

Координация движений, сенсорика

«Какой мяч больше?» (2,44)

Координация движений, мелкая моторика, сенсорика

«Беги к флажку» (3,84)

Ориентировка в пространстве, быстрота реакции, сенсорика

«Угадай, кто кричит» (93,88)

Ознакомление с природой, быстрота реакции

«Что спрятано» (3,88)

Зрительная память, внимание

«Иди тихо» (3,88)

Соблюдение правил, владение собой, быстрота реакции

«Такой листок – лети ко мне» (94,39)

Ознакомление с природой, быстрота реакции

«Найди предмет по описанию» (4,41)

Ознакомление с окружающим, внимание

«Живое домино» (4,42)

Быстрота реакции на слово, внимание, сенсорика

«Игра с пальчиками» (4,53)

Соотнесение слова и действия, слуховое восприятие

«На птичьем дворе» (4,56)

Звукопроизношение, выдержка

«Хохлатка» (4,59)

Ознакомление с природой, выразительное чтение стихотворения, внимание

«Уточка (4,60-61)

Выразительное чтение стихотворения, имитация движений, ознакомление с природой

Средняя группа

«Найди свой цвет» (1,47)

Ориентировка в пространстве, слуховое восприятие, сенсорика

«Найди себе пару» (1,47)

Быстрота реакции, сенсорика, слуховое восприятие

«Цветные автомобили» (1,48)

Зрительное и слуховое восприятие, сенсорика, быстрота реакции

«Перепрыгнем через ручеёк» (1,51)

Математика

«Теремок» (1,58)

Ознакомление с художественной литературой

«Увидели флажок» (2,48)

Координация движений, зрительная и моторная память, ловкость, быстрота реакции

«Красный, синий, … кто за ним?» (2,109)

Быстрота реакции, сенсорика, ориентировка в пространстве

«Пилоты» (3,132)

Совместные действия, быстрота реакции, ориентировка в пространстве

«Кто ушёл?» (3,136)

Зрительная память, быстрота мышления, быстрота реакции

«Кто скорее соберёт?» (4,76)

Классификация, ознакомление с природой, быстрота реакции, внимание

«К дереву беги» (94,78)

Ознакомление с природой, внимание, ориентировка в пространстве

«Мыши» (4,87)

Быстрота реакции на слуховой сигнал, развитие речи

«Кто в домике живет?» (94,88)

Ознакомление с природой, звукоподражание

«Сколько?» (4,90)

Математика, слуховое восприятие, внимание

«Добавь слово» (4,96)

Ориентировка в пространстве, внимание, расположение предметов по отношению к себе

«Будь внимателен» (5,52)

Быстрота реакции на звуковой сигнал, внимание, имитация движений

Старшая группа

«Чьё звено быстрее соберется?» (1,67)

Быстрота реакции, слуховое и зрительное восприятие

«Затейники» (1,770)

Внимание

«Найди и промолчи» (2,32)

Зрительная память, внимание, выдержка, ориентировка в пространстве

«Кто как передвигается» (2,36)

Координация движений, внимание, ознакомление с природой

«Зоопарк» (2,39)

Внимание, ориентировка в пространстве, ознакомление с окружающим, зрительное и слуховое восприятие

«Кто летает?» (2,40)

Внимание, ознакомление с природой, быстрота внимания

«Умей слушать» (2,41)

Внимание, быстрота реакции, слуховое восприятие

«Своя тень» (2,112)

Сообразительность, ловкость, быстрота реакции, внимание, координация движений

«Дни недели» (2,117)

Ознакомление со временем, внимание, выдержка

«Вершки и корешки» (4,107)

Ознакомление с природой, внимание

«Назови три предмета» (4,120)

Классификация

«Птицы, звери, рыбы» (94,120)

Классификация, ознакомление с природой

«Кто больше назовет предметов?» (4,122)

Ознакомление с окружающим, классификация

«А если бы» (4,123)

Ознакомление с окружающим, сообразительность

«Летает – не летает» (4,124)

Слуховое восприятие, выдержка, внимание

«Наоборот» (4,128)

Сообразительность, развитие речи, внимание

«Кто знает, пусть дальше считает» (4,130)

Математика, быстрота реакции, внимание

«В магазине зеркал» (95,155)

Наблюдательность, мимика, выразительные движения

«Запретный номер» (5,56)

Математика, внимание

Подготовительная группа

«Классы» (1,90)

Математика

«Не намочи ног» (1,108-109)

Взаимодействие ловкость

«Эстафета с мячом» (1,109)

Взаимодействие, ловкость

«Запрещённое движение» (2,47)

Координация движений, внимание, слуховое и зрительное восприятие

«Четыре стихии» (2,43)

Быстрота реакции, внимание, слуховое и зрительное восприятие

«Вернись на место» (2,89)

Ориентировка в пространстве, равновесие

«Повернись – не ошибись» (2,89)

Ориентировка в пространстве, координация движений, быстрота реакции

«Бег за флажками» (2,91)

Быстрота реакции, действия в коллективе

«Первоклассник» (4,138)

Ознакомление с окружающим, аккуратность, внимательность

«Отвечай быстро» (4,148)

Классификация (по форме, цвету, качеству и т.д.)

«Охотник» (4,150)

Ознакомление с природой, классификация

«Слушай звуки» (5,52)

Активное внимание

Источники:

1.Бондаренко А.К Дидактические игры в детском саду. М., 1985.

2.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., 1986

3.Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» /Сост. Е.Н. Батурина. М., 1974

4.Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М.,1994

5.Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников с задержкой психического развития

Наиболее трудным предметом для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям мы используем разнообраз...

Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии

Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны  Возрастная группа: СредняяТема:  «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...

Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи

В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений....

Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.

Цель: -способствовать  развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить  с составом числа в пределах 3.  Задачи:Образов...

Конспект занятия по развитию математических представлений с палочками Кюизенера в средней группе компенсирующей направленности «Построим зайке домики»

Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, ни...