«Картотека подвижных игр дидактической направленности для занятий по развитию математических представлений»
картотека на тему
Для использования в работе педагогам, инструкторам по ФИЗО для детей всех возрастных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработал воспитатель
Никоненко А.Д
МАДОУ № 313
«Картотека подвижных игр дидактической направленности для занятий по развитию математических представлений»
Перечень подвижных игр
Подвижная игра, источник | Дидактический компонент |
1 | 2 |
Вторая младшая группа | |
«Пойдем гулять» (1,35) | Ориентировка в пространстве |
«Найди свой домик» (1,36) | Ориентировка в пространстве |
«Найди свой цвет» (1,36) | Ориентировка в пространстве, сенсорика |
«Поезд» (1,37) | Внимание |
«Прокати шарик к своему флажку» (1,41) | Сенсорика |
«По ровненькой дорожке» (91,43) | Ориентировка в пространстве, сенсорика |
«Береги предмет» (1,44) | Внимание, правила |
«Цветные грибочки» (2,22) | Координация движений, сенсорика |
«Какой мяч больше?» (2,44) | Координация движений, мелкая моторика, сенсорика |
«Беги к флажку» (3,84) | Ориентировка в пространстве, быстрота реакции, сенсорика |
«Угадай, кто кричит» (93,88) | Ознакомление с природой, быстрота реакции |
«Что спрятано» (3,88) | Зрительная память, внимание |
«Иди тихо» (3,88) | Соблюдение правил, владение собой, быстрота реакции |
«Такой листок – лети ко мне» (94,39) | Ознакомление с природой, быстрота реакции |
«Найди предмет по описанию» (4,41) | Ознакомление с окружающим, внимание |
«Живое домино» (4,42) | Быстрота реакции на слово, внимание, сенсорика |
«Игра с пальчиками» (4,53) | Соотнесение слова и действия, слуховое восприятие |
«На птичьем дворе» (4,56) | Звукопроизношение, выдержка |
«Хохлатка» (4,59) | Ознакомление с природой, выразительное чтение стихотворения, внимание |
«Уточка (4,60-61) | Выразительное чтение стихотворения, имитация движений, ознакомление с природой |
Средняя группа | |
«Найди свой цвет» (1,47) | Ориентировка в пространстве, слуховое восприятие, сенсорика |
«Найди себе пару» (1,47) | Быстрота реакции, сенсорика, слуховое восприятие |
«Цветные автомобили» (1,48) | Зрительное и слуховое восприятие, сенсорика, быстрота реакции |
«Перепрыгнем через ручеёк» (1,51) | Математика |
«Теремок» (1,58) | Ознакомление с художественной литературой |
«Увидели флажок» (2,48) | Координация движений, зрительная и моторная память, ловкость, быстрота реакции |
«Красный, синий, … кто за ним?» (2,109) | Быстрота реакции, сенсорика, ориентировка в пространстве |
«Пилоты» (3,132) | Совместные действия, быстрота реакции, ориентировка в пространстве |
«Кто ушёл?» (3,136) | Зрительная память, быстрота мышления, быстрота реакции |
«Кто скорее соберёт?» (4,76) | Классификация, ознакомление с природой, быстрота реакции, внимание |
«К дереву беги» (94,78) | Ознакомление с природой, внимание, ориентировка в пространстве |
«Мыши» (4,87) | Быстрота реакции на слуховой сигнал, развитие речи |
«Кто в домике живет?» (94,88) | Ознакомление с природой, звукоподражание |
«Сколько?» (4,90) | Математика, слуховое восприятие, внимание |
«Добавь слово» (4,96) | Ориентировка в пространстве, внимание, расположение предметов по отношению к себе |
«Будь внимателен» (5,52) | Быстрота реакции на звуковой сигнал, внимание, имитация движений |
Старшая группа | |
«Чьё звено быстрее соберется?» (1,67) | Быстрота реакции, слуховое и зрительное восприятие |
«Затейники» (1,770) | Внимание |
«Найди и промолчи» (2,32) | Зрительная память, внимание, выдержка, ориентировка в пространстве |
«Кто как передвигается» (2,36) | Координация движений, внимание, ознакомление с природой |
«Зоопарк» (2,39) | Внимание, ориентировка в пространстве, ознакомление с окружающим, зрительное и слуховое восприятие |
«Кто летает?» (2,40) | Внимание, ознакомление с природой, быстрота внимания |
«Умей слушать» (2,41) | Внимание, быстрота реакции, слуховое восприятие |
«Своя тень» (2,112) | Сообразительность, ловкость, быстрота реакции, внимание, координация движений |
«Дни недели» (2,117) | Ознакомление со временем, внимание, выдержка |
«Вершки и корешки» (4,107) | Ознакомление с природой, внимание |
«Назови три предмета» (4,120) | Классификация |
«Птицы, звери, рыбы» (94,120) | Классификация, ознакомление с природой |
«Кто больше назовет предметов?» (4,122) | Ознакомление с окружающим, классификация |
«А если бы» (4,123) | Ознакомление с окружающим, сообразительность |
«Летает – не летает» (4,124) | Слуховое восприятие, выдержка, внимание |
«Наоборот» (4,128) | Сообразительность, развитие речи, внимание |
«Кто знает, пусть дальше считает» (4,130) | Математика, быстрота реакции, внимание |
«В магазине зеркал» (95,155) | Наблюдательность, мимика, выразительные движения |
«Запретный номер» (5,56) | Математика, внимание |
Подготовительная группа | |
«Классы» (1,90) | Математика |
«Не намочи ног» (1,108-109) | Взаимодействие ловкость |
«Эстафета с мячом» (1,109) | Взаимодействие, ловкость |
«Запрещённое движение» (2,47) | Координация движений, внимание, слуховое и зрительное восприятие |
«Четыре стихии» (2,43) | Быстрота реакции, внимание, слуховое и зрительное восприятие |
«Вернись на место» (2,89) | Ориентировка в пространстве, равновесие |
«Повернись – не ошибись» (2,89) | Ориентировка в пространстве, координация движений, быстрота реакции |
«Бег за флажками» (2,91) | Быстрота реакции, действия в коллективе |
«Первоклассник» (4,138) | Ознакомление с окружающим, аккуратность, внимательность |
«Отвечай быстро» (4,148) | Классификация (по форме, цвету, качеству и т.д.) |
«Охотник» (4,150) | Ознакомление с природой, классификация |
«Слушай звуки» (5,52) | Активное внимание |
Источники:
1.Бондаренко А.К Дидактические игры в детском саду. М., 1985.
2.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., 1986
3.Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» /Сост. Е.Н. Батурина. М., 1974
4.Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М.,1994
5.Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников с задержкой психического развития
Наиболее трудным предметом для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям мы используем разнообраз...
Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии
Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны Возрастная группа: СредняяТема: «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...
Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи
В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений....
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.
Цель: -способствовать развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить с составом числа в пределах 3. Задачи:Образов...
Конспект занятия по развитию математических представлений с палочками Кюизенера в средней группе компенсирующей направленности «Построим зайке домики»
Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, ни...
- Мне нравится (1)