Перспективное планирование кружка "Казачок" 2018
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Духовно – нравственное воспитание заключается в том, что в современном мире маленький человек живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kazachok.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко»
села Покойного Буденновского района»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ Д/с №25
«Солнышко» с. Покойного
________Г.В. Овчаренко
Перспективный план кружка
« Казачок».
на 2018 – 2019 учебный год.
. МДОУ Д/сад №25 «Солнышко»
С.Покойное
Воспитатель: Дмитрович В. П.
Перспективное планирование кружка « Казачок» на 2018– 2019 учебный год.
Сентябрь:
- Кодекс казачат.
Цель: закрепить с детьми кодекс казачат, продолжать знакомить с законами казачества, развивать интерес к обычаям своего народа, закрепить поговорки о казачестве.( место проведения – курень).
2.Древо моей семьи.
Цель: закреплять знания детей о членах своей, предках, родословной; воспитывать уважение, любовь к членам семьи, умение уступать, помогать друг другу.
3. Мудрое слово.
Цель: познакомить детей с категорией «мудрость»; развивать у детей умение слушать друг друга; воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам.
4.Хлеб – всему голова.
Цель: познакомить детей со старинными орудиями труда (серп, цепь) и современными; ( почему в этом году урожай зерна слабый); закрепить стихотворение о хлебе, пословицы и поговорки о хлебе, бережное отношение к хлебу.
Октябрь.
1.Богатыри земли русской.
Цель: познакомить детей с былинами, сказаниями, сказками о богатырях, пословицами и поговорками; воспитывать ответственность, за дело, которое тебе поручили, за себя и своих близких, за свои поступки.
2.Праздник – покров. Встреча с батюшкой.
Цель: познакомить детей с праздником – покров, его происхождением; приобщать детей к духовному наследию предков.
3.Добро и зло.
Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; закреплять умения анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла; вызвать стремление совершать добрые поступки.
4. Казачий курень. Повторить стихотворение Л.Акимова «Удалые казаки».
Цель: продолжать знакомить детей с бытом, традициями казачества, одежда казака и его оружие.
Ноябрь.
1.Правда и ложь.
Цель: учить детей разграничивать понятие «правда» и «ложь»; воспитывать желание говорить правду; разучить пословицу «лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
2.Дружба и вражда.
Цель: раскрыть сущность понятий «дружба» и « вражда»; учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
3.Колыбельные песни.
Цель: познакомить детей с фольклорной формой «колыбельная»; воспитывать любовь к родному языку при восприятии устного народного творчества ( малых форм фольклора).
4.Сердце матери лучше солнца греет.
Цель: воспитывать уважение к матери, к матери – казачки; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Декабрь.
1.Русский самовар.
Цель: познакомить с традициями чаепития на Руси; приобщать детей к истокам русской народной культуры
2.Зависть и доброжелательность.
Цель: помочь понять детям, что такое зависть; формировать у детей доброжелательные чувства и поведение по отношению друг к другу.
3.Дружба людей с животными.
Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение к животным, через знакомство с произведениями детской художественной литературы.
4.Библия - необыкновенная книга.
Цель: познакомить детей с библией, её историей и содержанием; рассмотреть иллюстрации; выявить ранее полученные знания по этой теме.
Январь.
1.Православные праздники. Рождество Христово.
Цель: продолжать знакомить детей с историей праздника, с традициями на Руси, обычаями, играми, рассказами, в которых говорится о Рождестве.
2.Трудолюбие и лень.
Цель: познакомить детей с понятием «трудолюбие» и «лень» на примере библейских историй; воспитывать желание помогать взрослым.
3.Чтение казацкой сказки «Лихо одноглазое»
Цель: воспитание гуманизма и благородства; сказка отвращает от зла и ведёт к добру.
Февраль.
1.Наше Отечество.
Цель: познакомить детей с картой России, крупными городами нашей Родины, городами – героями; расширять кругозор детей, поощрять стремление узнать больше нового; Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.
2.Край в котором я живу.
Цель: развивать представление детей о родном крае, его богатствах и особенностях; формировать патриотические чувства; воспитывать любовь к Родине.
3.Солдаты идут в бой.
Цель: формировать представление о героизме; воспитывать у детей интерес к героическому прошлому своей страны; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
4.Православный праздник. Масленица.
Цель: закреплять знания детей о празднике «Масленица»; выучить с детьми потешки, заклички, обрядовые песни и танцы.
Март.
1.Любовь и забота к близким.
Цель: усвоение правил культурного общения с окружающими, проявление сочувствия к близким; воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким людям.
2.Знакомство с произведениями «Вишнёвая косточка». В. Драгунский.
«Всё тайное становится явным». Беседа по прочитанному.
Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других; воспитывать стремление быть честными.
3. Казачий курень. Казачья утварь.
Цель: углублять знания детей о быте казаков; посетить ещё раз казачий курень; познакомить с мебелью, посудой и другими предметами быта и обихода в казачьем курене.
4.Обещание.
Цель: раскрыть с детьми сущность понятия «обещание»; воспитывать у детей сознательное отношение к своим поступкам, ответственность за свои поступки и слова.
Апрель.
1.Храмы и колокола.
Цель: формировать у детей представление о православном храме, его внутреннем устройстве; показать разнообразие храмовой архитектуры; познакомить со звучанием храмовых колоколов.
2.Православные праздники. Вербное воскресенье.
Цель: продолжать знакомить детей с православными праздниками; расширять знания детей о традициях на Руси; познакомить с праздником Вербное воскресенье, его обычаями и традициями; воспитывать уважение друг к другу и старшим.
3.Изготовление поделок в уголок по духовно – нравственному воспитанию на тему «Пасха».
Цель: закреплять знания детей об обычаях русского народа в праздновании праздника «Пасха»; продолжать знакомить с символом «Пасхи» - пасхальным яйцом, пасхой, куличом; пробудить интерес и уважение ребёнка к наследию русской народной культуры, духовным традициям русского народа.
4.Православные праздники. Красная горка.
Цель: познакомить детей с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе; разучить Пасхальные народные игры.
Май.
1.Мир нужен всем.
Цель: продолжать расширять знания и представления детей о Великой Отечественной войне; создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям; воспитывать уважение к памяти воинов – победителей; экскурсия на братскую могилу.
2.Экскурсия к памятнику в центре села.
Цель: воспитывать уважение и благодарность к подвигам героев.
3.Совесть.
Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «совесть»; упражнять детей в анализе деятельности людей; воспитывать доброжелательность к родным и близким людям.
4.Итоговое мероприятие « Плоды разума».
Цель: обобщить такие понятия, как «добро и зло», «жадность и щедрость», «правда и ложь», «трудолюбие и лень».
Актуальность проблемы.
Духовно – нравственное воспитание заключается в том, что в современном мире маленький человек живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё только формирующуюся сферу нравственности. Поэтому каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу.
Если мы хотим . чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё - то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России.
Цель: продолжать формировать духовно – нравственную личность, содействовать духовному опыту и приобщать к ценностям православной культуры.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей образования ставропольского казачества;
- учить отличать воинов- казаков по одежде;
- познакомить детей с героями – казаками.
Развивающие:
-формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой, предметно – продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
- развивать интерес и желание собирать предметы старины;
- формировать интерес к подлинным предметам старины и способности извлекать информацию из различных источников;
- развитие познавательной активности.
Воспитывающие:
-воспитывать гордость за героическое прошлое казаков, интерес к казачьим традициям и обрядам;
- воспитывать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру;
- воспитывать детей в духе национальных этнических духовных традиций;
- воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам труда.
Предполагаемый результат.
В результате реализации поставленных задач можно будет добиться следующего:
Снизить уровень тревожности и агрессии у детей. Ребёнок научится терпеливо преодолевать встречающиеся трудности. Дети научатся чувствовать рядом с собой другого, его боль и переживания. Выработается привычка к делам милосердия, к труду ради других, доверия к миру. Произойдёт приобщение детей к церкви. Дети научатся трепетно относиться к близким и родным, любить свою Родину, окружающую природу. Родители будут обращать внимание в первую очередь на воспитание Души в своих детях.
Список используемой литературы:
А.В. Бородина «Интересно устроен мир»,
Е.Ю. Александрова « Система патриотического воспитания в ДОУ»,
Р.М. Литвинова « Казаки на Ставрополье»,
Л.Акимова « Удалые казаки»,
Г.Н. Жучкова « Нравственные беседы с детьми»,
Е.А. Алябьева « Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками».
Н.Г. Зеленова, Л. Е. Осипова« Мы живём в России».
Т.К. Феоктистова, Н.П. Шестякова « Духовно нравственное воспитание старших дошкольников».
Журнал – библиотека воспитателя « Знакомим дошкольников с народной культурой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....