Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
материал на тему

Хузина Ирина Галимхановна

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя МБДОУ «Высокогорский детский сад «Сандугач»

на межаттестационный период

(2016– 2021 гг.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

        Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя МБДОУ «Высокогорский детский сад «Сандугач»

на межаттестационный период

(2016– 2021 гг.)

Хузиной Ирины Галимхановны

Личная карточка

 Год рождения: 1979 г.

1. Образование: высшее

- Образовательное учреждение:  Бирский государственный педагогический институт

 - год окончания 2004

 - специальность: «Педагогика и методика дошкольного образования»

 - квалификация: «Организатор-методист, педагог дошкольного образования»

2. Педагогический стаж: 13 лет

3. Стаж по должности:  13 лет

 

4. Должность: воспитатель

 

5. Программа, по которой работает педагог: «От рождения до школы»

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

6.  - Общественно-педагогическая деятельность: Руководитель методического объединения воспитателей средних групп. Уровень ДОУ

- Член авторского коллектива проекта, претендующего на РИП по теме «Модель управления качеством образования в детском саду как инструмент развития образовательной организации» Республиканский уровень

7. Творческие замыслы: участие в районных конкурсах, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Тема «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» очень актуальна и имеет большое значение в жизни воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Цель

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи

  1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
  2. Изучить учебно-методическую литературу с целью самообразования;
  3. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
  4. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
  5. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Основные принципы самообразования:

  1. Непрерывность
  2. Интегративность
  3. Целенаправленность
  4. Взаимосвязь и преемственность
  5. Доступность

Формы работы:

  1. Изучение методической литературы;
  2. Обзор информации в интернет ресурсах;
  3. Посещение РМО;
  4. Помещение своих методических материалов в сеть интернет;
  5. Повышение общекультурного уровня.

Ожидаемый результат:

  1. Разработка новых форм, методов и приёмов обучения и воспитания детей;
  2. Разработка игр по развитию мелкой моторики;
  3. Создание картотеки пальчиковых игр;
  4. Повышение уровня знаний родителей по вопросам мелкой моторики;
  5. Обобщение и трансляция опыта.

Этапы самообразования:

  1. Установочный;
  2. Обучающий;
  3. Практический;
  4. Теоретический;
  5. Итогово – контрольный.

Тема самообразования

Ожидаемые результаты

Полученные результаты

«Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

  1. - Разработка новых форм, методов и приёмов обучения и воспитания детей;
  2. - Разработка игр по развитию мелкой моторики;
  3. - Создание картотеки пальчиковых игр;
  4. - Повышение уровня знаний родителей по вопросам мелкой моторики;

- Пополнение РПП играми на развитие мелкой моторики;

- Обобщение и трансляция опыта.

- Создана картотека пальчиковых игр;

- Проведена работа по повышению уровня знаний родителей по вопросам необходимости развития мелкой моторики (родительское собрание «Мелкая моторика у дошкольников»;

консультация для родителей «Развиваем руки - развиваем речь»; буклет для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»;

мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми);

- Разработаны игры по развитию мелкой моторики;

- Пополнена развивающая предметно-пространственная среда играми: разнообразная мозаики, разрезные картинки, вкладыши, пирамидки, шнуровки, игры с прищепками, настольно-печатными лото «Животные и их детёныши», «Формы и цвета», пальчиковый театр, настольный театр, интеллектуальный песок, тесто для творчества, трафареты,

Этапы

Ожидаемые результаты

Полученные результаты

1 этап – Установочный

2016-2017 гг.

Определение последовательности плана работы;

Ознакомление с требованиями ФГОС ДО по развитию мелкой моторики и речи;

Изучение методической литературы по данной проблеме;

Консультация с педагогами других структур (логопеды, психологи, педагоги по развитию творчества)

Подбор материалов по данной теме;

Беседа с родителями о необходимости ведения работы по развитию мелкой моторики.

2 этап - Обучающий:

2017-2018 гг.

Анализ предметно-развивающей среды в группе;

Подбор методического пособия и литературы.

Консультации с родителями, анкетирование.

3 этап - Практический:

2018-2019 гг.

Создать картотеку пальчиковых игр;

Внедрить в работе с детьми пальчиковые игры;

Пополнить развивающую предметно-пространственную среду играми: мозаики, разрезные картинки, вкладыши, пирамидки, шнуровки, игры с прищепками, настольно-печатными лото «Животные и их детёныши», «Формы и цвета», пальчиковый театр, настольный театр, сухой бассейн;

Провести родительское собрание «Мелкая моторика у дошкольников»;

Проведение консультации для родителей «Развиваем руки - развиваем речь»

Изготовить буклет для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»;

Подготовить мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми».

4 этап - Теоретический:

2019-2020 гг.

- Консультация для родителей «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

- Совершенствование методики проведения образовательной деятельности;

- Разработка рекомендаций по развитию мелкой моторики;

- Обобщение своего опыта.

5 этап – Итогово - контрольный:

2020 – 2021 гг.

Подведение итогов своей работы, обобщение наблюдения,

Оформление результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...